Статья из опыта работы

Статья о специфике работы учителя иностранного (английского) языка в условиях санаторной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями. Обобщение многолетнего опыта педагогической работы, соединенного с теоретическими знаниями, полученными на дистанционных курсах обучения. Комплексное применение современных педагогических технологий  на уроках английского языка, внедрение здоровьесберегающих технологий на начальной ступени обучения иностранному языку.Рекомендации по объединению  и внед...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат»

Шедогубова Елена Петровна - учитель английского языка

Специфика работы учителя английского языка в условиях санаторной школы-интерната

В выборе темы статьи я руководствовалась практическими соображениями применения знаний, полученных за период дистанционного обучения, и осмысления уже имеющегося многолетнего опыта работы в КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат».

Специфика работы в нашем образовательном учреждении состоит в следующем: школа имеет статус санаторной, что определяет приоритет оздоровительной сферы над образовательной, постоянную смену контингента учащихся, низкий уровень подготовки поступающих учащихся в силу ряда объективных причин. Дети, направленные на обучение в нашу школу, из социально неблагополучных семей, имеют серьёзные проблемы со здоровьем, некоторые отличаются девиантным поведением, слабо мотивированы к учебе.

Задача педагога иностранного языка усложняется тем, что необходимо по возможности ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, «подтянуть» ученика до уровня, уже достигнутого классом, разработать индивидуальную программу коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися, заинтересовать учащихся своим предметов, создать «дружественный» образ доселе чужого языка и чуждой культуры.

Все это необходимо объединить с здоровьесберегающими технологиями, применяемыми при обучении, учитывать рекомендации врачей санаторной школы, психолога и логопеда, необходимо четко отслеживать психофизиологическое состояние каждого ребенка во время урока и, конечно же, выполнить учебно-тематический план в полном объеме.

Для достижения положительных результатов мне приходится максимально использовать все имеющиеся в арсенале современной педагогике технологии (игровые, в первую очередь), варьируя типы уроков, комбинируя задания по степени сложности, разрабатывая индивидуальные многоуровневые задания. Такой комплексный подход к решению сложных задач, стоящих перед педагогом санаторной школы-интерната, позволяет добиться поставленнвх целей и решить практические задачи обучения детей с ограниченными возможностями.

В плане реализации практических целей обучения иностранному языку учащиеся должны овладеть основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом как способами осуществления общения в пределах, определенных учебной программой. Этого невозможно добиться, не сформировав у ученика устойчивого грамматического навыка, доведенного до автоматизма действия по расстановке лексических единиц в письменном тексте, в монологе, в диалоге, действия по образованию форм знаменательных слов или отбору их из существующих парадигм.

В нормально протекающей речи (письменной или устной) эти действия не вычленяются, они совершаются автоматически. В процессе обучения их приходится вычленять, подвергать анализу, а затем путем использования разнообразных упражнений на выработку грамматических навыков доводить до автоматизма. В процессе отработки действий запоминаются не только они сами, но и готовые парадигмы. В памяти остаются некие образцы для действия по аналогии.

Любые упражнения, любые действия при изучении иностранного языка должны быть направлены также на формирование лингвострановедческой компетенции, без которой нет заинтересованности в полноценной коммуникации. Следовательно, на уроке иностранного языка необходимо использовать такие упражнения, из которых учащиеся смогут извлечь полезную, нужную и интересную информацию, при выполнении которых они смогут практически применить свои знания.

Так, при изучении темы «Письмо» возникла идея написать письмо британской королеве Елизавете, поздравить ее с днем рождения и подарить ей составленные самими детьми кроссворды на самые разные темы. Простое письмо превратилось в долгосрочный, но успешно завершившийся проект: мои малыши получили ответ из Великобритании.

Желаю всем своим коллегам маленьких и больших побед на нашем общем педагогическом фронте!

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Биболетова М.З., учебник для 4 класса, М., 2013

  2. Биболетова М.З., Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса, М., 2013

  3. Грамматика английского языка, М., 1999 г.

  4. Английский язык в схемах и таблицах для школьников, СПб, 2011

  5. Контрольные и проверочные работы по английскому языку (4 класс), М., 2013

  6. Лекционный материал ВОИПКПРО, 2013 Г.


© 2010-2022