Рабочая программа по английскому языку во 2 классе по УМК Кузовлева В. П

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Братовщина

имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина

Долгоруковского муниципального района Липецкой области в с. Верхний Ломовец

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла

Руководитель______________

Ф.И.О. руководителя

Протокол №____ от______ г.

Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина. Протокол № __ от ________г

Утверждена.

Директор МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского Союза

В.С. Севрина

_________________________

Е.А. Барабанова

Приказ №____ от _________г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Английский язык»

для обучающихся 2в класса





Составитель: Марков Сергей Александрович учитель иностранного языка высшей квалификационной категории



2015- 2016 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная

записка……………………………………………..………………………..3-5

  1. Общая характеристика учебного

предмета «Английский язык»……………………………………………..6

  1. Описание места предмета «Английский язык»

в учебном плане…………………………………………………………….7

  1. Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета……………………………………………8

  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предмета…………………………………………….9-15

  1. Содержание учебного предмета «Английский язык» …………………..16-17

  2. Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности ……….…….….........................18-22

  1. Описание материально - технического

обеспечения образовательного процесса…………………………………23











  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1) Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; 2) Приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 г. № 15785); 3) Приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в

Минюсте РФ 04. 02.2011 года № 19707);

4) Приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.12. 2011 года № 22540);

5) Приказом Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г №373»(зарегистрированный в Минюсте РФ 11.02.2013г №26993);

  1. Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №1643 от 29.12.2014 г.;

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

8) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г,

регистрационный номер 19993;

9) Приказов Управления образования и науки Липецкой области: «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год» №424 от 29.04.2015 г;

10) Примерной программы по английскому языку для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» авторов В.П. Кузовлева, М.Н. Лапа, Э.Ш. Перегудова - М.: Просвещение, 2011;

11) Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя

Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год (приказ №100 от 27.06.2015);

11) Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год (приказ №85 от 27.06.2015). Выбор программы обусловлен:

- соответствием Федеральному государственному образовательному стандарту начального

общего образования второго поколения;

- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности;

- планируемым результатом начального общего образования;

- организацией учебного процесса как сотрудничество учителя и учащихся, а так же детей

между собой;

- нацеливанием на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на

языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Цели и задачи предмета «Английский язык».

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями

изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге

типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом

речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и

говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским

фольклором и доступными образцами художественной литературы;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших

школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему

овладению иностранным языком;

-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного

языка. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего

школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. Основные задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

-первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни

современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта

использования английского языка как средства межкультурного общения, нового

инструмента познания мира и культуры других народов;

-гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

-основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с

носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные

задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом

культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в

письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету

«иностранный язык».














  1. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Изучение английского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II

класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к

овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию коммуникативных

способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи

учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию обще-учебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего

школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет

включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные

ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, английский язык формирует личность через культуру народа, пользующего данным языком как средством общения. Английский язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народ, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В учебном процессе используются личностно-ориентированное, индивидуальное и дифференцированное обучение, информационные технологии, обучение в сотрудничестве, самостоятельная творческая деятельность, тестирование.

Применяются коммуникативные и игровые методы, показ, объяснение. Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, коллективная. Виды контроля: текущий, тематический, итоговый, групповой, индивидуальный. Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, письменный опрос, самостоятельные работы.




  1. Описание места предмета «Английский язык» в учебном плане

На изучение предмета «Английский язык» во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 недель (2 часа в неделю).Таким образом, рабочая программа рассчитана на 70 уроков в год. Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы обучения.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учётом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами, для чего запланированы резервные учебные часы.












  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс

обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание

новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают

социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и

поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности,

определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся

основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

начальной школы:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям

человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое

воспитание); - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

-воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.









  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России

- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

- отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

- любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английского языка;

- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У выпускников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

способности к решению речемыслительных задач:

- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции:

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

У выпускника будет возможность развить

языковые способности

- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

способности к решению речемыслительных задач:

- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);

- к иллюстрированию (приведение примеров);

- к антиципации (структурной и содержательной);

- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);

- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

психические процессы и функции:

- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

- пользоваться электронным приложением;

универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

- понимать основную информацию услышанного;

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- понимать детали текста;

- вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

- по транскрипции;

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

- определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

- понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

Выпускник научится:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- распознавать по определенным признакам части речи;

- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность:

- понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;

- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам

- понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because

- дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

- приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.





  1. Содержание учебного предмета «Английский язык»

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитатель¬ным целям, а также интересам и возрастным особен¬ностям младших школьников и включает следующее:

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

- диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I'd like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

N п/п

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Давайте участвовать в параде - 33 часа

1

Знакомство с учителем, одноклассниками. Приветствие, прощание. Формирование произносительных навыков.

Учатся начинать и завершать разговор, соблюдать правила речевого этикета, говорить выразительно, знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ, имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем, овладевают каллиграфией, спрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, характеристика, характеризуют предмет, персонаж, учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний, находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков, учатся читать разные типы текстов, учатся догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности, воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока, понимают на слух выказывания одноклассников, учатся писать буквы английского алфавита, учатся правильно списывать, использовать памятки, распознавать имена собственные и нарицательные, понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа,

1.09

2

Знакомство с зарубежными сверстниками. Приветствие. Формирование произносительных навыков.

4.09

3

Я и мои друзья. Формирование произносительных навыков.

8.09

4

Имена сказочных героев. Развитие произносительных навыков.

11.09

5

Черты характера сказочных героев. Формирование лексических навыков.

15.09

6

Хенни Пенни, ты красивая. Формирование лексико-грамматических навыков.

18.09

7

Сказочные персонажи, их черты характера. Формирование произносительных навыков.

22.09

8

Ангелина - талантливая балерина. Формирование грамматических навыков.

25.09

9

Ангелина любит танцевать. Развитие грамматических навыков.

29.09

10

Совместные игры, любимые занятия. Развитие произносительных навыков.

2.10

11

Телевизионные передачи и их герои. Формирование лексических навыков.

6.10

12

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Развитие лексических навыков.

понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего, понимать и использовать в речи глагол-связку to be, понимать и использовать в речи отрицательные предложения, соблюдать порядок слов в предложении, получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях.

Учатся соблюдать правила речевого этикета, говорить выразительно, спрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, характеристика, характеризуют предмет, персонаж, учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний, учатся читать разные типы текстов, учатся догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности, учатся сообщать (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п., воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни, учатся работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других, читают по транскрипции новый речевой материал, учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции, понимают на слух разные типы текста,

9.10

13

Кесси не монстр. Отрицательная частица not. Формирование лексических навыков.

13.10

14

Мне нравятся стихи Матушки гусыни. Формирование лексических навыков.

16.10

15

Сказка о докторе Дуллитл. Формирование лексических навыков.

20.10

16

Мы друзья. Множественное число существительных. Формирование грамматических навыков.

23.10

17

Чарли хороший. Я и мои друзья. Развитие лексических навыков.

27.10

18

Его зовут Тедди. Развитие произносительных навыков.

30.10

19

Я люблю английский язык. Развитие лексико - грамматических навыков.

10.11

20

Английский алфавит. Повторение букв и звуков.

13.11

21

Дикие и домашние животные. Формирование лексических навыков.

17.11

22

Виды спорта и спортивные игры. Формирование лексических навыков.

20.11

23

Введение цифр 1-10. Формирование лексических навыков.

24.11

24

Название континентов, стран и городов. Формирование лексических навыков.

27.11

25

Мои любимые занятия. Развитие лексических навыков.

1.12

26

Герои этнических легенд. Формирование лексических навыков.

4.12

27

В моей деревне есть река. Введение оборота there is/are.

учатся писать слова с заглавной буквы, делать записи, пишут открытки - поздравления с праздником, знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций.

8.12

28

Кто ты? Развитие лексико - грамматических навыков.

11.12

29

Семейные праздники: Рождество. Формирование лексических навыков.

15.12

30

Семейные праздники: Рождество и новый год. Развитие лексических навыков.

18.12

31

Письмо Санта Клаусу. Формирование навыков письма.

22.12

32

Счастливого Рождества и веселого Нового года. Развитие навыков чтения.

25.12

33

Новогодний вечер. Развитие навыков говорения.

29.12

Давайте совершим путешествие - 37 часов

34

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Питер Пен. Формирование лексических навыков.

Учатся вести диалог этикетного характера, соблюдать правила речевого этикета, высказываться логично и связно, читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы), учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением, читать и понимать содержание текста на уровне смысла, учатся читать разные типы текстов, учатся быстро находить необходимую информацию в тексте, понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова, извлекают конкретную информацию, учатся выполнять лексико-грамматические упражнения, знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными

12.01

35

Члены семьи зарубежных сверстников. Формирование лексических навыков.

15.01

36

Я и моя семья. Введение грамматической структуры have got.

19.01

37

У Питера Пена нет мамы. Развитие грамматических навыков.

22.01

38

Члены семьи. Развитие навыков говорения.

26.01

39

Что они любят? Развитие лексических навыков.

29.01

40

Сказочные персонажи. Золушка. Развитие навыков говорения.

2.02

41

Дни недели. Формирование лексических навыков.

5.02

42

Путешествия. Виды транспорта. Формирование лексических навыков.

литературными произведениями для детей, самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте, учатся понимать и использовать в речи количественные числительные, вопросительные слова, безличные предложения, оборот there is/there are, глагол have got, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, учатся пользоваться грамматическим справочником.

Учатся высказываться логично и связно, овладевают монологической формой речи, кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор), учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний, учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений, учатся читать разные типы текстов, учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова, выполнять лексико-грамматические упражнения, писать записки друзьям, используют в речи лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, комбинируют новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами, понимать и использовать в речи предлоги места, правильно использовать основные знаки препинания.

9.02

43

Мои друзья, что умеют делать. Формирование грамматических навыков.

12.02

44

Ты умеешь плавать? Развитие грамматических навыков.

16.02

45

Занятия различными видами спорта. Развитие навыков говорения.

19.02

46

Мои любимые занятия. Развитие навыков говорения.

26.02

47

На острове есть фламинго? Формирование лексических навыков.

1.03

48

Есть ли на острове пещера? Развитие лексических навыков.

4.03

49

Они хорошие друзья. Повторение лексического материала.

11.03

50

Кто они? Повторение грамматического материала.

15.03

51

Контрольная работа по теме: «Я и моя семья».

18.03

52

Давай сделаем проект: «Напишем свою собственную книгу».

22.03

53

Презентация проекта: «Напишем свою собственную книгу».

5.04

54

Мой дом. Предлоги места. Формирование грамматических навыков.

8.04

55

Любимая еда. Формирование лексических навыков.

12.04

56

Нравится Венди красный цвет? Формирование грамматических навыков.

15.04

57

Венди любит плавать? Развитие грамматических навыков.

19.04

58

Поисковое чтение. Развитие навыков чтения.

22.04

59

Хелен любит читать? Развитие навыков чтения.

26.04

60

Пираты преследуют индейцев. Формирование лексических навыков.

29.04

61

Питер Пен играет на флейте. Развитие грамматических навыков.

3.05

62

Венди хорошо готовит? Развитие навыков чтения.

6.05

63

Мама рассказывает тебе сказки? Развитие лексических навыков.

10.05

64

Мои любимые сказки: «Белоснежка и 7 гномов». Развитие навыков чтения.

13.05

65

Мир моих увлечений. Развитие навыков говорения.

17.05

66

Давай поиграем в школу. Развитие навыков чтения.

20.05

67

Давай сделаем проект: «Мой волшебный остров».

24.05

68

Презентация проекта: «Мой волшебный остров».

27.05

69

Резервный урок.

70

Резервный урок.


Итого: 70



  1. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

УМК для обучающихся:

Английский язык: Учеб. для 2 кл. общеобразов. учреждений/ В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь к учебнику "English2" В.П. Кузовлева.

Аудиозаписи к УМК "English2" для изучения английского языка (CD, MP3)

УМК для учителя:

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2011.

В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2011 год.) Учебно-методические комплекты "English 2" Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English2-4") Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы) Карточки Аудиозаписи к УМК "English2" для изучения английского языка (CD, MP3)

Материально-техническое оснащение: персональный ноутбук мультимедийный проектор

ЭОР ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: sckool-collection.edu.ru Коллекция «Мировая художественная культура» art.september.ru Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: nachalka.info/193 Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru Школьный портал portalschool.ru

© 2010-2022