- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа факультативного курса ОГЭ на 100 баллов
Программа факультативного курса ОГЭ на 100 баллов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутьенкова Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Юговская средняя школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________Л.А.Спасенникова __________О.В.Федосеева
«_________»_______________2015г. «_______»____________2015г.
Программа факультативного курса «ОГЭ на 100 баллов»
Количество часов-35
Состав группы: 9 класс 8-10 человек
Автор программы:
Кутьенкова Е.В.
учитель английского языка
ЮГ 2015 г.
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.
Актуальность данной программы состоит в том, что учащиеся будут готовиться к вновь вводимому экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий. Необходимость программы заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача программы определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемой программы является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования в формате ОГЭ
Данная программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Программа расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Изучение программы рассчитано на 35 учебных часа в 9 классе.
Цели и задачи
Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать ОГЭ по английскому языку.
Задачами, реализующими цель являются:
-
совершенствование навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков;
-
отработка стратегий выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;
-
развитие навыков работы с бланками ответов;
-
развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).
Организация учебно-образовательного процесса
Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.
Программа состоит из 12 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Блок 1.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Спорт», «Путешествие», «Хобби».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Средства общения», «Здоровый образ жизни», «Хобби».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Достопримечательности Лондона», «Работа».
1
2
Блок 2.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Внешний вид», «Дом. Квартира», «Работа».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Образование», «Исследование космического пространства», «Семья».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Растения», «Открытия», «Покупки».
1
3
Блок 3.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Хобби», «Путешествие», «Отдых».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Фотография», «Животный мир», «Транспорт».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Знаменитости», «Развлечения», «Растения».
1
Блок 4.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Друзья», «Покупки», «Работа».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Средства массовой информации», «Жизнь молодых людей», «Развлечения».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Времена года. Погода», «Кино. Театр», «Взаимоотношения с друзьями».
1
5
Блок 5.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Работа», «Преступление», «Путешествие».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Еда», «Взаимоотношения», «Карьера».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Транспорт», «Погода», «Взаимоотношения людей».
1
6
Блок 6.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Школьная жизнь», «Путешествие», «Театр».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Транспорт», «Политика», «Работа».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Проблемы современного общества», «Спорт», «Увлечения».
1
7
Блок 7.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Образование. Профессия».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Космос», «Семья», «Семья».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Изобретения», «Семья».
1
8
Блок 8.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Карьера», «Книги», «Кино. Театр».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Музыка», «Преступление», «Школьная жизнь».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Писатели», «Образование».
1
9
Блок 9.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Взаимоотношения с родителями», «Дом. Квартира», «Известные люди».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Искусство», «Здоровье», «Взаимоотношения людей».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Одежда», «Лондон», «Жизнь молодёжи».
1
10
Блок 10.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Еда», «Путешествие», «Спорт».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Спорт», «Преступление», «Взаимоотношения людей».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Школьная жизнь», «Природа», «Космос».
1
11
Блок 11.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Путешествие», «Спорт».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Досуг», «Политика», «Природа. Экология».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Традиции», «Кино. Театр», «Здоровье».
1
12
Блок 12.
Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Семья».
1
Раздел 2. Чтение. Тема «Деньги», «Здоровье», «Образование».
1
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Средства массовой информации», «Природа», «Взаимоотношения со сверстниками».
1
Способы отслеживания и контроля результатов
Входное тестирование (диагностический тест).
Промежуточное тестирование (тест текущего и промежуточного контроля).
Тест итогового контроля (экзамен).
Система оценивания ответов учащихся определяется спецификацией ОГЭ по английскому языку. Оценивание в разделах «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика» происходит по ключам. По каждому тестовому вопросу учащийся получает либо 1 балл в случае правильного ответа, либо 0 баллов в случае неправильного ответа.
Ожидаемые результаты обучения
Аудирование
Учащиеся должны уметь:
-
понять в прослушанном тексте основное содержание;
-
понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
-
понять полно и точно содержание прослушанного текста.
Чтение
Учащиеся должны уметь:
-
понять основную тему текста;
-
понять текст полностью (видеть логические связи в предложении и между частями текста; извлекать значение незнакомого выражения из контекста; делать выводы из прочитанного);
Лексика и грамматика
Учащиеся должны уметь:
-
владеть видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, формами местоимений и т.д.
-
владеть способами словообразования;
-
употреблять лексические единицы с учётом сочетаемости слов.
Общеучебные умения
Учащиеся должны:
1) уметь пользоваться стратегиями для выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;
2) уметь работать с бланками ответов;
3) уметь самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения;
4) уметь вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять.
Литература
-
ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. - Москва. Просвещение. 2013.
-
Единый государственный экзамен 2013. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2013.
-
Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
-
Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. - Макмиллан, 2012.
-
Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя. - Макмиллан, 2012.
-
Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. - Саратов, 2012.
-
Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров. - М.: Дрофа, 2013.
-
Соловова Е.Н. Английский язык. Подготовка к экзаменам. - Лонгман, 2012.
-
Тисленкова И.А. Английский язык. 11 класс: олимпиадные задания / Волгоград: Учитель, 2013.
-
Penny Ur. A Course in Language Teaching. Practice and Theory.
-
Gillian Porter Ladousse. Role Play. Oxford University Press, 1997.