Программа факультативного курса ОГЭ на 100 баллов

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Юговская средняя школа





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор школы

______________Л.А.Спасенникова __________О.В.Федосеева

«_________»_______________2015г. «_______»____________2015г.



Программа факультативного курса «ОГЭ на 100 баллов»

Количество часов-35

Состав группы: 9 класс 8-10 человек



Автор программы:

Кутьенкова Е.В.

учитель английского языка

ЮГ 2015 г.

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.

Актуальность данной программы состоит в том, что учащиеся будут готовиться к вновь вводимому экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий. Необходимость программы заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача программы определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемой программы является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования в формате ОГЭ
Данная программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Программа расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Изучение программы рассчитано на 35 учебных часа в 9 классе.


Цели и задачи

Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать ОГЭ по английскому языку.

Задачами, реализующими цель являются:

  1. совершенствование навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков;

  2. отработка стратегий выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;

  3. развитие навыков работы с бланками ответов;

  4. развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).


Организация учебно-образовательного процесса

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.

Программа состоит из 12 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Блок 1.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Спорт», «Путешествие», «Хобби».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Средства общения», «Здоровый образ жизни», «Хобби».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Достопримечательности Лондона», «Работа».

1

2

Блок 2.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Внешний вид», «Дом. Квартира», «Работа».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Образование», «Исследование космического пространства», «Семья».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Растения», «Открытия», «Покупки».

1

3

Блок 3.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Хобби», «Путешествие», «Отдых».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Фотография», «Животный мир», «Транспорт».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Знаменитости», «Развлечения», «Растения».

1

Блок 4.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Друзья», «Покупки», «Работа».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Средства массовой информации», «Жизнь молодых людей», «Развлечения».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Времена года. Погода», «Кино. Театр», «Взаимоотношения с друзьями».

1

5

Блок 5.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Работа», «Преступление», «Путешествие».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Еда», «Взаимоотношения», «Карьера».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Транспорт», «Погода», «Взаимоотношения людей».

1

6

Блок 6.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Школьная жизнь», «Путешествие», «Театр».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Транспорт», «Политика», «Работа».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Проблемы современного общества», «Спорт», «Увлечения».

1

7

Блок 7.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Образование. Профессия».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Космос», «Семья», «Семья».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Изобретения», «Семья».

1

8

Блок 8.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Карьера», «Книги», «Кино. Театр».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Музыка», «Преступление», «Школьная жизнь».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Писатели», «Образование».

1

9

Блок 9.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Взаимоотношения с родителями», «Дом. Квартира», «Известные люди».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Искусство», «Здоровье», «Взаимоотношения людей».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Одежда», «Лондон», «Жизнь молодёжи».

1

10

Блок 10.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Еда», «Путешествие», «Спорт».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Спорт», «Преступление», «Взаимоотношения людей».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Школьная жизнь», «Природа», «Космос».

1

11

Блок 11.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Путешествие», «Спорт».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Досуг», «Политика», «Природа. Экология».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Традиции», «Кино. Театр», «Здоровье».

1

12

Блок 12.

Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Семья».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Деньги», «Здоровье», «Образование».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Средства массовой информации», «Природа», «Взаимоотношения со сверстниками».

1


Способы отслеживания и контроля результатов

Входное тестирование (диагностический тест).

Промежуточное тестирование (тест текущего и промежуточного контроля).

Тест итогового контроля (экзамен).

Система оценивания ответов учащихся определяется спецификацией ОГЭ по английскому языку. Оценивание в разделах «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика» происходит по ключам. По каждому тестовому вопросу учащийся получает либо 1 балл в случае правильного ответа, либо 0 баллов в случае неправильного ответа.

Ожидаемые результаты обучения

Аудирование

Учащиеся должны уметь:

  1. понять в прослушанном тексте основное содержание;

  2. понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

  3. понять полно и точно содержание прослушанного текста.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

  1. понять основную тему текста;

  2. понять текст полностью (видеть логические связи в предложении и между частями текста; извлекать значение незнакомого выражения из контекста; делать выводы из прочитанного);

Лексика и грамматика

Учащиеся должны уметь:

  1. владеть видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, формами местоимений и т.д.

  2. владеть способами словообразования;

  3. употреблять лексические единицы с учётом сочетаемости слов.

Общеучебные умения

Учащиеся должны:

1) уметь пользоваться стратегиями для выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;

2) уметь работать с бланками ответов;

3) уметь самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения;

4) уметь вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять.

Литература

  1. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. - Москва. Просвещение. 2013.

  2. Единый государственный экзамен 2013. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2013.

  3. Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.

  4. Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. - Макмиллан, 2012.

  5. Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя. - Макмиллан, 2012.

  6. Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. - Саратов, 2012.

  7. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров. - М.: Дрофа, 2013.

  8. Соловова Е.Н. Английский язык. Подготовка к экзаменам. - Лонгман, 2012.

  9. Тисленкова И.А. Английский язык. 11 класс: олимпиадные задания / Волгоград: Учитель, 2013.

  10. Penny Ur. A Course in Language Teaching. Practice and Theory.

  11. Gillian Porter Ladousse. Role Play. Oxford University Press, 1997.


© 2010-2022