Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике «Вундеркинд»

                            Мектепалды сыныбының оқу жұмыстарын ұйымдастырудың Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса                                                                                                                                                 Бөлімдері: Раздел: Обучение грамоте+Математика Тақырыбы: Тема: Игра «Вундеркинд» Мақсаты: Цели: Продолжать учить детей:определять местоположения звука в слове; - различать гласные и согласные звуки; - давать основные характеристики звуков; - состав...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай - бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».









Сауат ашу мен математика сабақтары бойынша

кіріктірілген сабақтың конспекті

«Вундеркинд»



Конспект интегрированного занятия

по обучению грамоте и математике

«Вундеркинд»



Тәрбиеші:

Воспитатель: Азанбаева Ш.С.



Костанай 2014 г.

Мектепалды сыныбының оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для предшкольного класса

Бөлімдері:

Раздел: Обучение грамоте+Математика

Тақырыбы:

Тема: Игра «Вундеркинд»

Мақсаты:

Цели: Продолжать учить детей: определять местоположения звука в слове;

- различать гласные и согласные звуки;

- давать основные характеристики звуков;

- составлять предложение с помощью схем.

Упражнять: в звуковом анализе слов;

- в конструировании букв и чтение слов состоящих из двух слогов;

- в сравнении смежных чисел.

Закреплять: что такое предложение;

- знания о составе числа, сравнении чисел.

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;

- вырабатывать самостоятельное нахождение решений.

Воспитывать любовь к родному языку;

- умение слушать и слышать задание с первого раза;

- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Сөздік жұмыс:

Словарная работа: вундеркинд

Сабақ түрі:

Вид занятия: интегрированное, поскольку все поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности при ассоциативных связях между ними.

Танымдық қызметті ұйымдастырудың түрі:

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Білім берудің әдістері мен тәсілдері:

Методы и приёмы обучения:

словесные: речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;

наглядные: демонстрация презентации

практические: дидактические игры и упражнения.

Құрал - жабдықтар:

Оборудование: презентация,демонстрационный материал, карточки, сундучок.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: Он - 10, тоғыз - 9,сегіз - 8, жеті -7, алты-6 , бес-5,төрт-4

үш-3, екі - 2, бір- 1. «Ойыншқтар» - игрушки.



Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Давайте скажем вмесмте, дружно:

Все мы в группе, как семья!

Рады все и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» говорить.

Слайд № 1

Дети встают в круг.

Выполняют круг радости.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

-Ребята, сегодня я хочу вам, предложить поиграть в умную и интересную игр.

А как она называется, вы узнаете сами, если правильно расположите карточки с буквами и цифрами в порядке убывания.

Молодцы, я вижу, вы все справились с заданием!

-А какое слово у вас получилось?

Прочитайте, пожалуйста.

- Правильно, а кого называют ВУНДЕРКИНДАМИ?

(Обратный счет от 10 до 1 на казахском языке)

-Конечно же умных, сообразительных.

Ну, конечно же это нас с вами.

А раз так, то мы с вами справимся с любым заданием

Но сначала, давайте сделаем разминку для ума.

Задачки в стихах

(Спросить 1¬-2 детей, как получилась задача.)

Прекрасно, вы легко справились с задачками и показали свои математические знания.

Поэтому сможете помочь мне построить дорогу

« Туда не знаю куда».

Дорога необычная и плиты необычные.

Посмотрите, первой положу я, а следующую, вы.

Вот она моя первая плита.

Посмотрите внимательно, на что она похожа?

-Я согласна на карточку от домино.

Какая должна быть следующая плитка?

Санжар, идивыбери нужную плитку и выложи.

-Вот мы и пришли «Туда не знаю куда»

Слайд

Появляется полянка с цветочками и пчелами и домиками-ульи.

А попали мы с вами на красивую полянку.

-Что это за домики?

-Как вы думаете, кто в них живет?

Пчелы эти не простые, они собирают звуки.

И каждая пчела несет свой звук в свой домик.

Какие звуки понесет пчела в красный домик, в синий, в зеленый?

- Как эти звуки называются?

Настоящие пчелки собирают пыльцу и перерабатывают в мед.

- А, что наши пчелки делают?

Что они делают из звуков?

Правильно слова

Давайте мы сейчас поиграем в слова, но в начале давайте вспомним, какие бывают слова?

У вас у каждого лежит на столе карточка №1.

Возьмите ее и посмотрите, у вас нарисованы картинки и цифры, каждую картинку, сколько в ней звуков соедините с нужной цифрой

Слайд

-Молодцы, вы все справились с заданием

Слайд

Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем, «Измерь слово шагами».

Мы с вами разобьемся на команды, каждая команда придумает свое слово и разделит его на слоги. У кого будет самое большое слово.

- Начинаем: бір- 1, екі - 2, үш-3.

Молодцы победили, те у кого было самое большое слово..

Садитесь

Давайте, вспомним еще раз ваши слова и попробуем составить предложение

Записываю слова на доске.

Замечательно у нас получилось предложение.

Давайте составим схему этого предложения.

Вызываю ребенка к доске.

Артур, молодец, умеет составлять схему предложения.

А как вы сможете сами сделать схемы предложений, я сейчас посмотрю.

Возьмите карточку ;№2

У Томы два котика.

Один котик Дымка, а другой Тимка.

Они шалуны.

На доске записаны предложения, прочитайте их и составьте схемы предложений.

Проверяю у каждого.

-Сколько у вас было предложений?

-Какое самое длинное предложение?

-Расскажите правило о предложении?

У нас целых 3 предложения, а это уже рассказ.

Айжан, расскажи о чем говорится в рассказе..

В: Ребята, наверное Дымка и Тимка очень любят играть.

А мы поиграем «Составь новые слова из слова»: ИГРУШКА.

Прочитайте (3-4 ребенка)

Возьмите карточку №3 и напишите мне слова.

Ребята, а мне очень понравилось слово УШКИ давайте мы его запишем и сделаем звуковой анализ слова, выделим слоги, ударение.

Мы поиграли пора продолжать снова строить нашу дорогу. Прежние плиты закончились, завезли новые и кто-то уже продолжил стройку.

Посмотрите, на плитке есть цифры и знаки, давайте их прочтем

Я начну, а вы продолжите (вызываю 4 детей).

Замечательно, и со строительством этого участка дороги мы справились хорошо и в награду нам «Сундучок».

А в Сундучке новые задания «Графический диктант КНИГА»

Ребята, что у нас получилось.

Правильно книга.

С интересом слушают воспитателя.

Выполняют задания


Ответы детей

Читают

Дети высказывают свои предположения. Запоминают значение нового слова

Считают обратный счет на казахском языке.

Слушают воспитателя


Выполняют разминку для ума

Отгадывают задачки


С интересом слушают воспитателя.


Ответы детей.

Ответы детей.

Работа у доски.


Дети смотрят слайд.

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Слушают воспитателя

Ответы детей


Дети рассуждают.

Ответы детей.


Вспоминают какие бывают слова.

Работа с карточкой №1

Выполняют задание и выбирают нужную картинку и цифру.

Проверяют

Слушают правила игры и делятся на две команды.


Играют.

Садятся на места

Вспоминают слова, составляют предложение


Работа у доски. Составляют схему предложения.


Работа с карточкой №2


Выполняют задания.

Читают и составляют схемы предложений.

Ответы детей.

Рассказывают правило.

Ответы детей

Слушают воспитателя

Читают слово

Работа с карточкой №3

Записывают слово,

выполняют звуковой анализ слова, выделяют слоги, ставят ударение

Д: Читают запись на дорожке на доске

Работа у доски

Интерес детей

Выполняют графический диктант

Ответы детей

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, молодцы! В вашей жизни будет много книг, они станут вашими друзьями, ответят на многие ваши вопросы.

Что интересного было на занятии?

А в нашем Сундучке, есть для вас СЮРПРИЗ.

Так как наша игра называется «ВУНДЕРКИНДЫ», а вы все у меня и есть Вундеркинды, то здесь для вас Сюрприз - КНИГА. Раздаю детям книжки.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в работе.

Слушают воспитателя.

Делятся впечатлениями о занятии


Дети рады сюрпризу.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:

Воспроизводит: гласные и согласные звуки; числовой ряд

Түсінеді:

Понимает: местоположения звука в слове; состав числа

Қолданады:

Применяет: чтение слов состоящих из двух слогов; знаки сравнения чисел



© 2010-2022