Рабочая программа кружка доп. образования Увлекательный китайский язык

Авторская рабочая программа для кружка дополнительного образования по направлению иностранные языки (китайский язык). Программа написана под учащихся ССУЗов, детей 15-20 лет, но в принципе, может быть использована и для групп других возрастов.Программа факультативного курса «Увлекательный китайский язык» имеет развивающую, нравственно-эстетическую и социально-педагогическую направленность. Программа рассчитана на 44 ч. (1 ч. в неделю) в том числе 4 ч. на отчетные мероприятия. Теоретический и п...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский строительный техникум»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Увлекательный китайский язык»


уровень подготовки - базовый















Красноярск 2015


  1. Пояснительная записка

В кружке занимаются студенты с 1 по 4 курс, желающие изучать китайский язык и культуру Китая. Программа факультативного курса по китайскому языку разработана для учащихся 16-20 лет, составлена на основе примерной программы основной образовательной школы по китайскому языку и программы курса изучения китайского языка для иностранных студентов.

Программа факультативного курса «Увлекательный китайский язык» имеет развивающую, нравственно-эстетическую и социально-педагогическую направленность.

Программа рассчитана на 44 ч. (1 ч. в неделю) в том числе 4 ч. на отчетные мероприятия.

Теоретический и практический материал программы построен по принципу "от простого к сложному", учитывает возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся.

Актуальность изучения китайского языка в школах Сибири и на Дальнем Востоке обусловлена целым рядом причин:

  • Ростом интереса к Китаю, его экономике, истории, культуре в связи со стремительным развитием КНР;

  • Успешно развивающимися в последнее время отношениями между Россией и Китаем;

  • Развитием туризма в КНР, всё большей «открытостью» китайского общества;

  • Активной миграцией китайцев;

В ближайшем будущем в самых различных отраслях экономики России потребуются специалисты, владеющих основами китайского языка.
Кроме того,

  • Изучение языка и элементов страноведения служит пониманию психологии народа-соседа, знакомит с культурой, обычаями китайской нации;

  • На занятиях китайским языком воспитывается толерантное отношение к людям другой расы, искореняется национализм в мировоззрении детей;

  • Примером для подражания должны стать присущие китайской нации целеустремленность, усердие, трудолюбие, дисциплинированность;

  • Изучение иероглифической письменности развивает зрительную память, произвольное внимание, творческие способности;

  • Освоение иероглифов китайского языка, относящихся к изобразительной письменности, прямо влияет на развитие правого полушария головного мозга.




Организация-разработчик: Красноярский строительный техникум

Разработчик:

Башкарева Полина Алексеевна - преподаватель математики и информатики


  1. Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, перечень знаний и умений, формируемых у обучаемых, календарное планирование.

Обучение китайскому языку преследует комплексную реализацию практической, образовательной и развивающей целей.


Практическая цель подразумевает формирование у студентов коммуникативной и лингвострановедческой компетенции. Это может быть достигнуто за счёт создания условий для речевой практики продуктивного (говорение, письмо) и рецептивного (аудирование, чтение) планов.


Развивающая цель подразумевает развитие логического мышления, различных видов памяти, воображения, индивидуальных способностей, общеречевых и общеучебных умений.


Общеобразовательная цель подразумевает расширение общекультурного кругозора студентов, формирование у них активной личностной позиции.


Таким образом, обучение китайскому языку ставит своей задачей подготовить коммуникативно-компетентных учащихся, владеющих разговорным китайским языком и имеющих представление о культуре соседней страны.

Задачи:

  1. Привлечь студентов к изучению культуры Китая и китайского языка.

  2. Повышать языковой уровень учащихся.

  3. Подготовка учащихся к выставке каллиграфии, к сдаче языкового экзамена HSK 1-3 уровней, к отчетному мероприятию.

  4. Укрепление дружбы и взаимоотношений между студентами разных курсов.

  5. Комплектация коллектива и его сохранение до конца учебного года.

  6. Привлечение студентов лингвистике и страноведению.

Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. -И. Гете

Программа обучения не имеет ограничений для учащихся.

Нормативный срок освоения программы - 1 год






  1. Перечень знаний и умений, формируемых у обучаемых


После окончания курса учащиеся должны:

  • Уметь правильно произносить звуки, читать фонетический алфавит (пиньинь), петь китайские песни, рассказывать стихи на китайском языке, писать части иероглифов, читать несложные тексты, рассказывать короткими фразами о себе, о семье, о техникуме, о еде и напитках.

  • Уметь писать иероглифы (в том числе и каллиграфическим почерком)

  • Переводить простые тексты с русского на китайский язык и обратно.

  • Иметь представление об истории и культуре Китая.

Основа методики - игровая форма занятий. С помощью музыки, песен, героев мультфильмов, специальных раздаточных материалов (ярких карточек, картинок) учащиеся изучают новый язык и приобщаются к мультиязыковой среде.

Курс каллиграфии и курс китайской живописи не оставят равнодушными ни одного студента.





  1. Тематический план работы кружка

Тема занятий

Количество часов

1

Вводное занятие. Китайский алфавит, тона.

2

2

Знакомство. Приветствие.


3

Глагол-связка «是». Отрицание. Вопросительное местоимение «谁».

2

4

Вопросительная частичка «吗». Вопрос с «呢». Основные грамматические правила.

2

5

День холостяка, день одиноких людей, день одиноких сердец - «光棍节»

2

6

Местоимения места. Глагол «иметь»

2

7

Атрибуты владения, частичка «的».

2

8

Новый год «圣诞节»

2

9

«Учим каллиграфию». История каллиграфии, 4 драгоценности. Введение понятие каллиграфия.

2

10

Цифры, числа, счет номеров. Каллиграфическое написание цифр.

2

11

Конструкция «来/去». Китайские праздники.


12

Прием гостей. Традиционное китайское чаепитие. Искусство заваривания чая. Культ 筷子(китайские палочки).



2

13

Китайский Новый год. Традиции празднования. Лепка пельменей.

2

14

«Откуда/ Кто Вы?» Страны и национальности. Каллиграфическое написание своей национальности и названия страны.



2

15

Подготовка к экзамену HSK

2

16

«Жизнь китайского студента». Модальные глаголы.

2

17

«Поездка в Пекин и Шанхай». Достопримечательности Китая.

2

18

«Птицы - наши друзья». Межпредметные связи: биология, экология.

2

19

Фестиваль воздушных змеев. Запуск воздушных змеев (20-25 апреля 2016 г.)

2

20

Заключительное занятие. Подведение итогов годовой работы. Сочинение «我的朋友们».

2

21

Конкурс стихов и песен «Есть в мире много языков…»

2

22

Конкурс каллиграфии «书法师傅». (Мастер каллиграфии)

2








  1. Литература:

    1. Уголок Мао umao.ru/interes/kidsmults.html

    2. Центр Евразия chinatutor.ru/china/childrenchina

    3. Изучение китайского с нуля lingust.ru/chinese

    4. Изучение китайского языка в общеобразовательной школе. festival.1september.ru/articles/511455/

    5. Кондрашевский А. Ф., Румянцева М. В., Флорова М. Г. Учебник "Практический курс китайского языка" - М.: Восточная книга, 2009. - 768 с.

    6. 王亚莉,初级汉语·上 - 北京中科印刷有限公司,2009 - 470千字




© 2010-2022