- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа кружка доп. образования Увлекательный китайский язык
Рабочая программа кружка доп. образования Увлекательный китайский язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Башкарева П.А. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Увлекательный китайский язык»
уровень подготовки - базовый
Красноярск 2015
-
Пояснительная записка
В кружке занимаются студенты с 1 по 4 курс, желающие изучать китайский язык и культуру Китая. Программа факультативного курса по китайскому языку разработана для учащихся 16-20 лет, составлена на основе примерной программы основной образовательной школы по китайскому языку и программы курса изучения китайского языка для иностранных студентов.
Программа факультативного курса «Увлекательный китайский язык» имеет развивающую, нравственно-эстетическую и социально-педагогическую направленность.
Программа рассчитана на 44 ч. (1 ч. в неделю) в том числе 4 ч. на отчетные мероприятия.
Теоретический и практический материал программы построен по принципу "от простого к сложному", учитывает возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся.
Актуальность изучения китайского языка в школах Сибири и на Дальнем Востоке обусловлена целым рядом причин:
-
Ростом интереса к Китаю, его экономике, истории, культуре в связи со стремительным развитием КНР;
-
Успешно развивающимися в последнее время отношениями между Россией и Китаем;
-
Развитием туризма в КНР, всё большей «открытостью» китайского общества;
-
Активной миграцией китайцев;
В ближайшем будущем в самых различных отраслях экономики России потребуются специалисты, владеющих основами китайского языка.
Кроме того,
-
Изучение языка и элементов страноведения служит пониманию психологии народа-соседа, знакомит с культурой, обычаями китайской нации;
-
На занятиях китайским языком воспитывается толерантное отношение к людям другой расы, искореняется национализм в мировоззрении детей;
-
Примером для подражания должны стать присущие китайской нации целеустремленность, усердие, трудолюбие, дисциплинированность;
-
Изучение иероглифической письменности развивает зрительную память, произвольное внимание, творческие способности;
-
Освоение иероглифов китайского языка, относящихся к изобразительной письменности, прямо влияет на развитие правого полушария головного мозга.
Организация-разработчик: Красноярский строительный техникум
Разработчик:
Башкарева Полина Алексеевна - преподаватель математики и информатики
-
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, перечень знаний и умений, формируемых у обучаемых, календарное планирование.
Обучение китайскому языку преследует комплексную реализацию практической, образовательной и развивающей целей.
Практическая цель подразумевает формирование у студентов коммуникативной и лингвострановедческой компетенции. Это может быть достигнуто за счёт создания условий для речевой практики продуктивного (говорение, письмо) и рецептивного (аудирование, чтение) планов.
Развивающая цель подразумевает развитие логического мышления, различных видов памяти, воображения, индивидуальных способностей, общеречевых и общеучебных умений.
Общеобразовательная цель подразумевает расширение общекультурного кругозора студентов, формирование у них активной личностной позиции.
Таким образом, обучение китайскому языку ставит своей задачей подготовить коммуникативно-компетентных учащихся, владеющих разговорным китайским языком и имеющих представление о культуре соседней страны.
Задачи:
-
Привлечь студентов к изучению культуры Китая и китайского языка.
-
Повышать языковой уровень учащихся.
-
Подготовка учащихся к выставке каллиграфии, к сдаче языкового экзамена HSK 1-3 уровней, к отчетному мероприятию.
-
Укрепление дружбы и взаимоотношений между студентами разных курсов.
-
Комплектация коллектива и его сохранение до конца учебного года.
-
Привлечение студентов лингвистике и страноведению.
Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. -И. Гете
Программа обучения не имеет ограничений для учащихся.
Нормативный срок освоения программы - 1 год
-
Перечень знаний и умений, формируемых у обучаемых
После окончания курса учащиеся должны:
-
Уметь правильно произносить звуки, читать фонетический алфавит (пиньинь), петь китайские песни, рассказывать стихи на китайском языке, писать части иероглифов, читать несложные тексты, рассказывать короткими фразами о себе, о семье, о техникуме, о еде и напитках.
-
Уметь писать иероглифы (в том числе и каллиграфическим почерком)
-
Переводить простые тексты с русского на китайский язык и обратно.
-
Иметь представление об истории и культуре Китая.
Основа методики - игровая форма занятий. С помощью музыки, песен, героев мультфильмов, специальных раздаточных материалов (ярких карточек, картинок) учащиеся изучают новый язык и приобщаются к мультиязыковой среде.
Курс каллиграфии и курс китайской живописи не оставят равнодушными ни одного студента.
-
Тематический план работы кружка
Тема занятий
Количество часов
1
Вводное занятие. Китайский алфавит, тона.
2
2
Знакомство. Приветствие.
3
Глагол-связка «是». Отрицание. Вопросительное местоимение «谁».
2
4
Вопросительная частичка «吗». Вопрос с «呢». Основные грамматические правила.
2
5
День холостяка, день одиноких людей, день одиноких сердец - «光棍节»
2
6
Местоимения места. Глагол «иметь»
2
7
Атрибуты владения, частичка «的».
2
8
Новый год «圣诞节»
2
9
«Учим каллиграфию». История каллиграфии, 4 драгоценности. Введение понятие каллиграфия.
2
10
Цифры, числа, счет номеров. Каллиграфическое написание цифр.
2
11
Конструкция «来/去». Китайские праздники.
12
Прием гостей. Традиционное китайское чаепитие. Искусство заваривания чая. Культ 筷子(китайские палочки).
2
13
Китайский Новый год. Традиции празднования. Лепка пельменей.
2
14
«Откуда/ Кто Вы?» Страны и национальности. Каллиграфическое написание своей национальности и названия страны.
2
15
Подготовка к экзамену HSK
2
16
«Жизнь китайского студента». Модальные глаголы.
2
17
«Поездка в Пекин и Шанхай». Достопримечательности Китая.
2
18
«Птицы - наши друзья». Межпредметные связи: биология, экология.
2
19
Фестиваль воздушных змеев. Запуск воздушных змеев (20-25 апреля 2016 г.)
2
20
Заключительное занятие. Подведение итогов годовой работы. Сочинение «我的朋友们».
2
21
Конкурс стихов и песен «Есть в мире много языков…»
2
22
Конкурс каллиграфии «书法师傅». (Мастер каллиграфии)
2
-
Литература:
-
Уголок Мао umao.ru/interes/kidsmults.html
-
Центр Евразия chinatutor.ru/china/childrenchina
-
Изучение китайского с нуля lingust.ru/chinese
-
Изучение китайского языка в общеобразовательной школе. festival.1september.ru/articles/511455/
-
Кондрашевский А. Ф., Румянцева М. В., Флорова М. Г. Учебник "Практический курс китайского языка" - М.: Восточная книга, 2009. - 768 с.
-
王亚莉,初级汉语·上 - 北京中科印刷有限公司,2009 - 470千字
-