Рабочая программа по английскому языку 7 класс ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Программа курса английского языка для 7 класса общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требования к результатам основного общего образования, представленном в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; и примерной программы по иностранному языку для основной школы.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:

1.Базисного учебного плана образовательной школы Российской Федерации;

2.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3.Примерной программы по учебным предметам. Английский язык 5-9 класс. (стандарты второго поколения 2010г. Издательство «Просвещение» 2010г.);

4.Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, работающего по системе учеников «Алгоритм успеха». Основная школа (Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2012)

5.Авторской программы по учебному предмету Forward «Английский язык: программа: 5-9 классы

М.В.Вербицкая. - М.: Вентана- Граф, 2013;

6.Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.:

Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)

7. Базисный учебный план МБОУ г.Астрахани «СОШ №33 им.Н.А.Мордовиной» на 2015-2016 учебный год;

8.Учебно-методического комплекта «Forward» для 7 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Вентана-Граф, 2012 год, включающего следующие компоненты: учебник (1 и 2 часть), 1 рабочая тетрадь, аудиодиски (ФГОС).

Учебно-методический комплект:

1.Учебник «Английский язык/Forward» 7 класс: учебник для общеобразовательных

организаций: в 2 ч. Ч.1/ М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.; под ред. проф. М.В.Вербицкой. -

М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

2.Forward «Английский язык: программа: 5-9 классы / М.В.Вербицкая. - М.: Вентана- Граф,

3. Аудиоприложение к учебнику «Английский язык/Forward» 7 класс.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов по 3 часа в неделю, 35 учебных недель в учебном году.




Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного ученика в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью (необходимо овладеть, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка в 7 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • языковая компетенция - систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

  • компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных


  • средств, как жесты, мимика;

  • учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение учащихся самостоятельно изучать английский язык доступными им способами; использовать специальные учебные умения; пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание учащихся средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Задачи

  • формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;

  • формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;

  • развивать навыки проектной деятельности;

  • формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;

  • развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;

  • воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычая

Ведущие формы, методы и технологии обучения:

(из Программы «Алгоритм успеха»)

Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Алгоритм успеха» направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении.

Передовой педагогический опыт убеждают, что наиболее конструктивным решением является создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я». Все сказанное выше выводит на понятие «активное обучение».

Активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Характеристика основных активных методов обучения:


  • Проблемное обучение - такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача педагога - не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки.


  • Анализ конкретных ситуаций (case-study) - один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.


  • Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.


  • Деловая игра - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

При обучении английскому языку в 6классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Методологической основой системы учебников «Алгоритм успеха» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе учебников «Алгоритм успеха» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

УУД - это обобщенные действия, призванные порождать широкую ориентацию учащихся в различных областях познания, а также мотивацию к обучению.

Рассмотрим возможности УМК серии «FORWARD» для формирования УУД. Личностные универсальные учебные действия являются ведущими, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями. Применительно к учебной деятельности при изучении английского языка в данном УМК можно выделить следующие:

Действия в личностном самоопределении, связанные с формированием Я-концепции и социальную ориентацию школьников. Главным действующим лицом в этом УМК является «я».

Действия нравственно-этической ориентации, обеспечивающие личный моральный выбор - оценка того, что ученик слушает, читает на иностранном языке, и того, что он говорит и пишет сам.

Регулятивные УДД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речью как новым способом общения. Применительно к учебной деятельности при изучении английского языка можно выделить:

Действия целеполагания - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще предстоит освоить.

Кроме того, хорошей подсказкой для формирования обучающих действий целеполагания учителю послужит «Характеристика основных видов деятельности учащихся при изучении темы», которая дается авторами УМК к каждому новому разделу, и подробное описание домашнего задания после каждого урока. При этом при объяснении учителю необходимо сказать учащимся, чему они научатся и что они узнают, когда выполнят данное домашнее задание.

Действия планирования - умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.

Действия прогнозирования - вероятностное прогнозирование при восприятии текстов в процессе аудирования и чтения или предвосхищение результатов своей деятельности. Эти действия в УМК формируются через выполнение заданий типа:

Действия контроля - сравнение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом. Эти действия также формируются при выполнении тестов и контрольных заданий, представленных в УМК серии «FORWARD».

Действия коррекции связаны с внесением необходимых корректив в свою речь. В случае расхождения с образцом учащийся должен уметь видеть свои ошибки и исправлять их. Прекрасным средством формирования этого действия служат игры.

Действия оценки/самооценки - осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, воспринимать иностранную речь на слух, читать и писать на иностранном языке, на каком уровне он находится.

Действия саморегуляции - это умение проявлять волевое усилие и настойчивость при достижении целей.

Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.

Знаково-символические действия - особая группа общеучебных универсальных действий, поскольку включает в себя действия моделирования, замещения, кодирования:

Логические УД. В данном УМК формирование этих действий связано в основном с самостоятельным выведением правил построения английской речи. Кроме того, учащимся необходимо овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Коммуникативный универсальные учебные действия обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учет позиции партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. В процессе формирования этих учебных действий вырабатываются умения работать в паре, группе, вести диалог.

Таким образом, овладение учащимися универсальными учебными действиями на базе УМК серии «FORWARD» создает возможность для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетентностей на основе формирования умения учиться.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6)знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:

1)освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

2) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируется на основе следующих требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  9. овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признака, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  1. развитие умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;


  1. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координироваванной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на английском языке;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:

  1. В коммуникативной сфере (т.е во владении английским языком как средством общения)

  2. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв,слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение опознавать грамматические явления;

-умение систематизировать слова;

-умения пользоваться языковой догадкой;

-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

-умение пользоваться справочным материалом;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

3) В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

4) В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

5) В трудовой сфере: -умение следовать намеченному плану в своем учебном труде; -умение вести словарь.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Целостность системы

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Методологической основой системы учебников «Алгоритм успеха» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе учебников «Алгоритм успеха» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

УУД - это обобщенные действия, призванные порождать широкую ориентацию учащихся в различных областях познания, а также мотивацию к обучению.

Рассмотрим возможности УМК серии «FORWARD» для формирования УУД. Личностные универсальные учебные действия являются ведущими, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями. Применительно к учебной деятельности при изучении английского языка в данном УМК можно выделить следующие:

Действия в личностном самоопределении, связанные с формированием Я-концепции и социальную ориентацию школьников. Главным действующим лицом в этом УМК является «я».

Действия нравственно-этической ориентации, обеспечивающие личный моральный выбор - оценка того, что ученик слушает, читает на иностранном языке, и того, что он говорит и пишет сам.

Регулятивные УДД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речью как новым способом общения. Применительно к учебной деятельности при изучении английского языка можно выделить:

Действия целеполагания - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще предстоит освоить.

Кроме того, хорошей подсказкой для формирования обучающих действий целеполагания учителю послужит «Характеристика основных видов деятельности учащихся при изучении темы», которая дается авторами УМК к каждому новому разделу, и подробное описание домашнего задания после каждого урока. При этом при объяснении учителю необходимо сказать учащимся, чему они научатся и что они узнают, когда выполнят данное домашнее задание.

Действия планирования - умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.

Действия прогнозирования - вероятностное прогнозирование при восприятии текстов в процессе аудирования и чтения или предвосхищение результатов своей деятельности. Эти действия в УМК формируются через выполнение заданий типа:

Действия контроля - сравнение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом. Эти действия также формируются при выполнении тестов и контрольных заданий, представленных в УМК серии «FORWARD».

Действия коррекции связаны с внесением необходимых корректив в свою речь. В случае расхождения с образцом учащийся должен уметь видеть свои ошибки и исправлять их. Прекрасным средством формирования этого действия служат игры.

Действия оценки/самооценки - осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, воспринимать иностранную речь на слух, читать и писать на иностранном языке, на каком уровне он находится.

Действия саморегуляции - это умение проявлять волевое усилие и настойчивость при достижении целей.

Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.

Знаково-символические действия - особая группа общеучебных универсальных действий, поскольку включает в себя действия моделирования, замещения, кодирования:

Логические УД. В данном УМК формирование этих действий связано в основном с самостоятельным выведением правил построения английской речи. Кроме того, учащимся необходимо овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Коммуникативный универсальные учебные действия обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учет позиции партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. В процессе формирования этих учебных действий вырабатываются умения работать в паре, группе, вести диалог.

Таким образом, овладение учащимися универсальными учебными действиями на базе УМК серии «FORWARD» создает возможность для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетентностей на основе формирования умения учиться.

«Алгоритм успеха» обеспечен единой методологической основой построения всех линий УМК и единством методических принципов построения всех элементов, включенных в систему.

К общим методическим принципам построения элементов системы относятся:

  • практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;

  • связь учебного материала предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий;

  • ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;

  • возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;

  • обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;



  • обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;

  • использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.

В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы, отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Целостность системы учебников «Алгоритм успеха» обеспечена единой методологической основой построения всех линий УМК и единством методических принципов построения всех элементов, включенных в систему.

Ведущие формы, методы и технологии обучения:

(из Программы «Алгоритм успеха»)

Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Алгоритм успеха» направлены, с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные подходы в обучении.

Передовой педагогический опыт убеждают, что наиболее конструктивным решением является создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я». Все сказанное выше выводит на понятие «активное обучение».

Активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Характеристика основных активных методов обучения:

  • Проблемное обучение - такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача педагога - не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки.

  • Анализ конкретных ситуаций (case-study) - один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить:

есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.


  • Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.


  • Деловая игра - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

При обучении английскому языку в 6классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Содержание тем учебного курса

1 четверть (25 часов)

Сравниваем школы в разных странах. Степени сравнения прилагательных. Школьная форма: за и против. Подготовка к школе. Система образования в России. Система образования в Великобритании. Что было раньше? Старые письма. Развлечения прошлого и настоящего. Факты из жизни известных людей. Тогда и сейчас. Что ты знаешь о диких животных? Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. Притяжательный падеж имен существительных. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. Московский зоопарк. Школьные мероприятия. Школьные кружки. Великий Новгород. Выражаем обязанность. Моя страна. Диалоги о культуре. Повторение.

2 четверть (22 часа)

Виды транспорта. Лучший способ добраться до школы. Сложные предложения с условными придаточными. История транспорта Лондона. Ездить на велосипеде или нет? Истории ужасов. Прошедшее длительное время. Кентервильское привидение. Иллюстрации к истории ужасов. Формальное и неформальное письмо. Выражение намерений. Приглашение. Праздники в США, Канаде и Великобритании. Факты об Австралии. Австралийские аборигены. Простое будущее время. Предсказываем будущее. Николас Миклухо-Маклай. Диалоги о культуре. Повторение.

3 четверть (30 часов)

Проблемы общества. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Проблемы общества в прошлом и настоящем. Что ты знаешь о волонтерстве? Подростки - волонтеры. Волонтеры на зимних олимпийских играх. Устраиваемся на работу. Настоящее длительное время. Планируем ближайшее будущее. Кем ты хочешь стать? Работа для подростков. Слишком молод для работы? Неполная занятость для подростков. Карманные деньги. Обязанности по дому. Модальные глаголы, выражающие обязанность. Вежливая просьба. Сложные предложения с придаточным реального условия. Как заработать карманные деньги? Настоящее совершенное время.

Вопросительная и отрицательная формы настоящего совершенного времени. Настоящее совершенное и простое прошедшее время. Я бы тебе посоветовал(а)… Даем советы. США. География США. Диалоги о культуре. Повторение.

4 четверть (25 часов)

Письмо из США. Настоящее длительное совершенное время. Что ты знаешь об акулах и крокодилах. Обобщение. Нью-Йорк. Страны и языки. Британский и Американский английский. Мистические места в мире. Причастие I, II. Система управления в США и Великобритании. Описание характера. Прямая и косвенная речь. «Каменщик» китайская сказка. Великие исторические личности. Хороший ли ты друг? Письмо однокласснику. Моя семья. Пишем резюме. Чему мы научились за год? Повторение. Диалоги о культуре.

Список тем проектов: « Прошлое известных людей», «Вымирающие, исчезнувшие и редкие животные», «Зоопарк моей мечты», «Моя страна», «Кентервильское приведение», «История и география России», «Волонтеры на Паралимпийских играх в Сочи», «Карманные деньги в 2045 году», «Факты об известных городах», «Система управления в России», «Великие исторические личности», «Праздники в России».

В результате изучения английского языка ученик 7 класса должен:

Знать и понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectivesendingwith: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений ;

- признакиизученныхграмматическихявлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);

- основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция NewYearResolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера "Askingtheway", " Redtelephonebox", "Совет" ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер;язык эсперанто; различия в английском языке странах BritishEnglish, AmericanEnglish, KiwiEnglish, Maori; InternationalOlympiadforRussianLanguageandLiterature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы; );

- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения (рассказать, расспросить о видах соревнования,

-рассказать о своем участии в соревнованиях, перечислить положительные черты характера людей, Рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях, описать характеры своих одноклассников,

-рассказать своим одноклассникам, что вы хотели изменить в себе; выразить свое мнение о будущем планеты; назвать важные даты вашей семьи; сравнить города по определенным признакам;

-рассказать и расспросить своего одноклассника о выдающихся людях,

-выразить свое отношение к суевериям, выразить свое мнение и расспросить о необходимости использования средств связи в повседневной жизни; рассказать и расспросить об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущество;

-рассказать, чем знаменита наша страна; рассказать на каких языках говорят в разных странах; Выразить свою точку зрения, каким должен быть международный язык; рассказать об англоговорящих странах; рассказать о своей стране;

-обсудить в группах причины изучения иностранного языка и его значимость в жизни; рассказать о важнейших проблемах 21 века; сравнить виды транспорта;

-рассказать о своих проблемах в школе и дома; рассказать, что разрешают и не разрешают делать твои родители; вести диалог-обмен о роли школы в твоей жизни подростков; рассказать о проблемах учащихся в школе; р

-расспросит одноклассника, как он добирается до школы; рассказать маршруте путешествия, используя карту; выразить свое мнение о школе и профессии учителя;

-обсудить с партнеров, что значит быть хорошим учеником, рассказать о преимуществах и недостатках школы; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться;

-прокомментировать содержание книги по образцу; сопоставить наказание в британских и российский школах; сравнить правила поведения;

-обсудить почему люди занимаются спортом; рассказать о возможной диете кинозвезды и т.д.; рассказать о причинах пропусков в школе или спортивных соревнованиях; рассказать о выдающихся спортсменах России;оРРРР );

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определить тему и выделять главные факты;

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информацией;

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения и взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры.

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

Контр. работа

Проектная работа

Кол-во часов с использ. ИКТ

1

Сравниваем школы в разных странах. Степени сравнения прилагательных. Школьная форма: за и против. Подготовка к школе. Система образования в России. Система образования в Великобритании. Что было раньше? Старые письма. Развлечения прошлого и настоящего. Факты из жизни известных людей. Тогда и сейчас. Что ты знаешь о диких животных? Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. Притяжательный падеж имен существительных. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. Московский зоопарк. Школьные мероприятия. Школьные кружки. Великий Новгород. Выражаем обязанность. Моя страна. Диалоги о культуре. Повторение.

25

1

3

4

2

Виды транспорта. Лучший способ добраться до школы. Сложные предложения с условными придаточными. История транспорта Лондона. Ездить на велосипеде или нет? Истории ужасов. Прошедшее длительное время. Кентервильское привидение. Иллюстрации к истории ужасов. Формальное и неформальное письмо. Выражение намерений. Приглашение. Праздники в США, Канаде и Великобритании. Факты об Австралии. Австралийские аборигены. Простое будущее время. Предсказываем будущее. Николас Миклухо-Маклай. Диалоги о культуре. Повторение.

22

1

3

3

3

Проблемы общества. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Проблемы общества в прошлом и настоящем. Что ты знаешь о волонтерстве? Подростки - волонтеры. Волонтеры на зимних олимпийских играх. Устраиваемся на работу. Настоящее

длительное время. Планируем ближайшее будущее. Кем ты хочешь стать? Работа для подростков. Слишком молод для работы? Неполная занятость для подростков. Карманные деньги. Обязанности по дому. Модальные глаголы, выражающие обязанность. Вежливая просьба. Сложные предложения с придаточным реального условия. Как заработать карманные деньги? Настоящее совершенное время. Вопросительная и отрицательная формы настоящего совершенного времени. Настоящее совершенное и простое прошедшее время. Я бы тебе посоветовал(а)… Даем советы. США. География США. Диалоги о культуре. Повторение.

30

1

3

5

4

Письмо из США. Настоящее длительное совершенное время. Что ты знаешь об акулах и крокодилах. Обобщение. Нью-Йорк. Страны и языки. Британский и Американский английский. Мистические места в мире. Причастие I, II. Система управления в США и Великобритании. Описание характера. Прямая и косвенная речь. «Каменщик» китайская сказка. Великие исторические личности. Хороший ли ты друг? Письмо однокласснику. Моя семья. Пишем резюме. Чему мы научились за год? Повторение. Диалоги о культуре.

25+3

1

3

4

ИТОГО:

105

4

12

16

Критерии оценки достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности

Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться задания разного типа. Для оценки некоторых типов заданий (на выбор ответа, с кратким ответом) главным критерием является правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту. Применительно к говорению используется задание с развёрнутым ответом, для которого разрабатываются специальные критерии оценивания.

В современной методике существуют два подхода к разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом: аналитический (выделение в ответе ученика определенных частей содержания и/или проверяемых умений и оценивание каждого выделенного элемента отдельно) и интегральный (ответ целостно оценивается по полноте и правильности, без выделения отдельных оцениваемых аспектов). С начала обучения вводится аналитическое оценивание, оно поможет учителю избегать субъективизма в оценках, а ученику - осознавать, что ему удается хорошо, а над чем надо ещё поработать. Учащиеся будут понимать, что именно от них требуется в данных заданиях, и в будущем при выполнении заданий разного рода станут ориентироваться на критерии оценивания, что является важным общеучебным умением.

Предлагаемые ниже критерии предназначены для первого этапа обучения говорению, на котором основное внимание уделяется заучиванию наизусть и имитационному воспроизведению реплик-клише этикетных диалогов. Большое значение имеет формирование фонетических навыков. Собственно содержательный аспект говорения пока находится на втором плане в силу ограниченности как языкового репертуара ребенка, так и его социального опыта. По мере взросления учащегося, освоения им новых тем и сфер общения, а также расширения репертуара языковых средств собственно коммуникативные, содержательные задачи будут усложняться и, соответственно, критерии их оценки будут приобретать бóльший вес. В рамках первого года обучения учитель может ограничиться оценкой каждого критерия по двум признакам: выполнено (2 балла) - не выполнено (0 баллов). На следующем этапе оценка становится более дифференцированной: выполнено (2 балла) - выполнено частично (1 балл) - не выполнено (0 баллов).

Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности

Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи (1). Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т. п.), т. е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.

На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с собеседником (2). Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т. д.

При оценивании монолога критерий 2 не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание (3).

Как уже отмечалось, на первом этапе общего обучения большое внимание уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи (4), соблюдение произносительной нормы (5), интонационная правильность речи (6).

Система подсчёта баллов по критериям оценивания говорения

Степень выполнения задания (осуществление коммуникации)

Количество баллов

Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осущ. полностью

2

Задание выполнено частично: отдельные ошибки не препятствуют коммуникации

1

Задание полностью не выполнено: ошибки привели к полной неудаче коммуникации

0



Оценка диалогической речи

Номер

Критерий

Количество баллов

1

Выполнение коммуникативной задачи

2

2

Взаимодействие с собеседником

2

3

Лексико-грамматическая правильность речи

2

4

Соблюдение произносительной нормы (отсутствие фонематических ошибок)

2

5

Интонационная правильность речи

2

Максимальный балл

10

Оценка монологической речи

Номер

Критерий

Количество баллов

1

Выполнение коммуникативной задачи

2

3

Содержание

2

4

Лексико-грамматическая правильность речи

2

5

Соблюдение произносительной нормы (отсутствие фонематических ошибок)

2

6

Интонационная правильность речи

2

Максимальный балл

10

Итоговая работа по английскому языку

Целью итоговой работы является оценка уровня достижения планируемых результатов учащихся 7 класса по английскому языку. Итоговая работа состоит из двух частей: письменной и устной. Устную часть проводят отдельно от письменной, на уроке, предшествующем письменной контрольной работе или следующем за ней.

Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, её письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть -

задания по говорению (см. ниже таблицу 1). Содержание контрольной работы определяется целями изучения ИЯ в 7 классе и планируемыми результатами по английскому языку.

Предлагаемая в данной программе итоговая контрольная работа за курс 7 класса полностью соответствует примерной программе и планируемым результатам общего образования и может быть использована в качестве итоговой независимо от того, по какому учебнику занимались учащиеся.

В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку в 5 классе предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному.

Базовый уровень контрольных заданий соответствует обязательному уровню подготовки по английскому языку, который является необходимым для продолжения обучения в основной школе. Каждый учащийся способен и должен достичь этого уровня к завершению начальной школы. Умения и навыки базового уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой "Ученик научится".

Повышенный уровень контрольных заданий рассчитан на учащихся с более высоким уровнем подготовки, которого они смогли достичь благодаря своим способностям, прилежанию, интересу к предмету. Умения и навыки повышенного уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой «Ученик получит возможность научиться".

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

· задания с выбором ответа, в которых предполагается выбор только одного верного ответа из нескольких предложенных (16 заданий из 21);

· задания с кратким ответом в виде одного слова на восполнение связного текста (1 из 21);

· задания на установление соответствия между списком личных имён и содержащейся в прослушанном тексте информацией о персонажах (1 из 21);

· задания открытого типа, требующие развёрнутого ответа (3 из 21).

Максимальное число первичных баллов за выполнение всех заданий итог. работы составляет 50. Распределение баллов между различными заданиями отражает естественные приоритеты целей обучения на данном этапе. Поскольку одним из основных принципов обучения иностранным языкам в 5 классе является принцип устного опережения и особое внимание уделяется умениям устной речи, за успешное выполнение 2-х заданий, контролирующих умения в говорении, учение может получить 20 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение заданий по аудированию и говорению составляет 27 баллов из 50, т. е. 54%, а балл за задания на продуктивные виды деятельности (письмо и говорение) составляет 50% от максимального балла за выполнение итоговой работы.

Таблица 2. Распределение макс. первичного балла по объектам оценивания и его процентное выражение

Объект оценивания

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального балла за выполнение работы

1

Умения в аудировании

4

7

14%

2

Умения в чтении (про себя)

6

6

12%

3

Лексико-грамматические навыки

8

12

24%

Умения в письменной речи

1

5

10 %

5

Умения в говорении

2

20

40%

Итого:

21

50

100%

Соответствие подготовки учащихся требованиям базового и повышенного уровней сложности

Распределение баллов между заданиями базового и повышенного уровня. Задания базового уровня составляют более половины от общего числа заданий (54%), за правильное выполнение заданий выпускник может получить максимально 27 баллов.

Если учащийся получает за выполнение всей работы 20 баллов и менее, то он имеет недостаточную подготовку по английскому языку.

Если учащийся получает от 21 балла до 27 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы.

Если учащийся получает более 27 баллов, то он демонстрирует более высокую подготовку по английскому языку.

На выполнение заданий письменной части работы отводится 45 минут (один урок). Обучение в 6классе уже должно заложить основы общеучебного умения выполнять контрольные работы и тесты. В УМК серии "Forward" уделяется большое внимание формированию стратегий выполнения тестов и воспитанию положительного отношения учащихся к различным формам контроля. Дети учатся воспринимать тесты как возможность проверить себя и продемонстрировать, насколько хорошо освоен материал, как много нового удалось им выучить. Выполняя тесты на самопроверку, учащийся ориентируются на то, что если какое-то задание не удаётся выполнить без ошибок, значит, над этой темой ему надо ещё поработать.

К концу обучения в 6 классе учащиеся привыкают к тому, что тест включает несколько заданий, и их надо выполнять в том порядке, в котором они даны. Учитель помогает ученикам следить за временным режимом выполнения работы. Если учащийся выполнил задание раньше, он может переходить к следующему. Если не успел его сделать полностью или затрудняется с ответом на какие-то вопросы, то всё равно надо перейти к следующему заданию. Затем, выполнив всё по порядку, можно вернуться к невыполненному заданию.

В 7 классе во время четвертных КР учащиеся должны работать в индивидуальном режиме с тем, чтобы они привыкали самостоятельно следить за временем и ходом выполнения работы. Очень важно, чтобы ученики, выполняя КР тестового характера, учились действовать рационально, объясняя, что время КР ограничено и поэтому нельзя останавливаться на одном трудном задании: надо переходить к выполнению следующих заданий, постараться сделать как можно больше заданий за урок. Лучше оставить без ответа самое трудное задание, чем сделать только одно задание из всей контрольной работы. Полезно напомнить эти советы перед началом итоговой работы

Формы и средства контроля индивидуальные; групповые; парные; фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов) беседа; фронтальный опрос; опрос в парах.

Контроль осуществляется по четырём направлениям: чтение (20 минут), говорение (45 минут), аудирование (20 минут), письмо(20 минут).

Устные сообщения: монологическое высказывание должно содержать 6-10 фраз; в диалогическом высказывании 4-8 реплик с каждой стороны. Письменные работы: учащиеся 5-9 класса должны уметь узнавать и использовать Present/Past/Future Simple, Tag-Questions; предложения с простыми глагольными сказуемыми, предложения с оборотом there is/are, сочинительные союзы and/but, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can/may/must/would, существительные в единственном и множественном числе,
степени сравнения прилагательных, личные и притяжательные местоимения, предлоги места и времени, числительные (количественные и порядковые); писать буквы и звуки английского алфавита; восстанавливать слово, предложение, текст; заполнять таблицы по образцу; записывать слова, предложения под диктовку учителя; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
заполнять простую анкету (в рамках изученной тематики); писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец; писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Требования к результатам освоения учебной программы (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  11. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  10. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  11. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  12. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  13. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  14. сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.В сфере коммуникативной компетенции:

  1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  3. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  4. чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  6. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

  1. 5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

  3. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  4. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  5. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.В эстетической сфере:

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Календарно-тематический план

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Языковые средства

Основные виды учебной деятельности

Д/З

1



Сравниваем школы в разных странах.

Степени сравнения прилагательных.

Качественные прилагательные, используемые для описания внешности.

Выражение просьбы с конструкциями Pass me… , Lend me… , Here you are.

Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than.

Местоимения в именительном и объективном падеже.


Говорение

Диалог этикетный

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/ отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/ отношение.

Диалог-побуждение к действию

Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/ не принимать советы партнера. Приглашать к действию/ взаимодействию. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера.

Диалог-обмен мнением

Выслушивать сообщения/ мнение партнера. Выражать согласие/ несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.

В монологической форме

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т.д.), с опорой на ключевые слова. Вопросы, план. Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного материала. Передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ ключевые слова/ план. Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/ прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/ или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При непосредственном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/ контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образцом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение

Зрительно воспринимать текст. Узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определить тему/ основную мысль текста сообщения. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать свое мнение о прочитанном.

Просмотровое/ поисковое чтение

Выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычно словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Написать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом. Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу. Сообщать краткое сведение о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинение, просьбу, давать совет.

Графика и орфография

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Развивать коммуникативный тип предложения по го интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики седьмого класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Грамматическая сторона речи

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать распространенные и нераспространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простыми глаголами, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложение с начальным "it"; конструкции there is/ there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during);

места (where); причины (why, because, that's why); цели (so that); условия (if); результата (so); сравнения (than).

Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/ Future/ Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/ hate doing smth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции to look/ feel/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past Continuous Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/ Future/ Past Simple Passive. Выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/ be able to, may/ might, must/ have to, shall, should, would,need). Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Различать причастие настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать на слух/ при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (my) и объективном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself). Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях.


























у. 6 с.5

у. 13,14 с.8

у. 18 с.10


у. 25 с. 11


у. 31,32 с.15


Сравнить систему образования в России и Великобритании

у.5 с.27

у. 11,12 с.28-29

у. 21,22 с.30

подготовить проект

у. 34,35 с.33

у. 4,5 с. 35

у. 12,13 с.37


у. 16 с.38

у. 25 с.41

подготовить проект

у. 37 с.43 подготовить проект


у. 6 с.47

у. 12 с.49

у. 16 с.50


у. 20 с.51

подготовить проект

у. 4,5 с..81

повторить слова, правила

повторить слова

повторить правила

у. 4 с.19

у. 11 с.21

у. 13 с.22


у. 15 с.23 ответить на вопросы

у. 22 с.24

у. 6 с.71

у. 12 с.73

у. 20 с.75

подготовить проект


у. 6 с.5

у. 12,13 с.8

у. 26,27 с.11

подготовить проект


у. 3 с.15

у. 7,8 с.17

у. 13 с.19

у. 17, 18 с.21

у. 22,23 с.21

у. 6,7 с. 83

повторить слова, правила


повторить слова

повторить правила

у. 8 с.35

у. 15 с.37


у. 23 с.39


у. 26 с.40

у. 28 с.41

у. 37 с.43 подготовить проект

у. 7 с.25

у. 12 с.27

у. 10 с.26

выучить слова

у. 18 с.29

у. 25,26 с.31

у. 27 с.31 подготовить проект

у. 2 с.62

у. 4 с.63

у. 8 с.65

у. 12 с.66

у. 15 с.67


у. 27 с.69 подготовить проект

у. 9,10 с.57 повторить неправильные глаголы

выучить правило


Выучить правило

у. 14 с.59

у. 13 с.59 выучить слова

подготовить проект

подготовить проект

у. 6,7 с.87

повторить слова, правила

повторить слова

повторить правила

у. 7,8 с.47

у. 11 с.48

у. 19 с.51

у. 29 с.53

у. 35 с.55



у. 4 с.57

у. 9,10 с.59

у. 16 с.61

у. 20 с.63

у. 32 с.67 подготовить проект



у. 7,8 с.69-70

у. 12 с.71

у. 22,23 с.73

у. 30 с.75


у. 4 с.77

у. 9 с.79

у. 17 с.81

у. 20 с.82

повторить слова

у. 4 с.85

повторить слова, правила

у. 4 с.89

у. 5 с.89

повторить слова

повторить правила







2



Степени сравнения прилагательных.

3




Школьная форма: за и против.

4



Подготовка к школе.

5



Система образования в России.

6







Система образования в Великобритании.

7


Что было раньше?


Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний.

Степени сравнения наречий.

Придаточные предложения времени.

Согласование времен в плане настоящего и будущего.

Личные и притяжательные местоимения.

8




Старые письма.

9


Развлечения прошлого и настоящего.

10




Факты из жизни известных людей.

11




Тогда и сейчас.

12

Что ты знаешь о диких животных?

Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге.

Распространенные предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense.

Существительные в притяжательном падеже.

Числительные для обозначения больших чисел.

Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов.

Три формы неправильных глаголов

13


Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени.

14



Притяжательный падеж имен существительных.

15


Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные.

16








Московский зоопарк.

17

Школьные мероприятия.

Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn't для выражения запрета.

Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге.

Употребление обстоятельств места и времени.

Употребление артиклей с личными именами.

18




Школьные кружки.

19





Великий Новгород.

20




Выражаем обязанность.

21



Моя страна.

22


Диалоги о культуре.

23

Повторение.

24

Контрольная работа.

25

Работа над ошибками.



26

Виды транспорта.

Конструкции to go/ to get to… by (bus, train, car и т.д.).

Превосходная степень сравнения прилагательных.

Условные предложения реального характера (Conditional I).

Сложноподчиненные предложения с союзом if: If you go… it's…

27

Лучший способ добраться до школы.

28

Сложные предложения с условными придаточными.

29

История транспорта Лондона.

30

Ездить на велосипеде или нет?

31

Истории ужасов.

Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense. Сложное предложение с придаточным времени. Порядок следования определений в простом распространенном предложении

32


Прошедшее длительное время.

33


Кентервильское привидение.

34


Иллюстрации к истории ужасов.

35


Формальное и неформальное письмо.

Конструкция to like/ to hate doing smth

Конструкция to be going to do smth для выражения будущего действия.

Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Употребление артикля с географическими названиями.

36



Выражение намерений.

37


Приглашение.

38



Праздники в США, Канаде и Великобритании.

39



Факты об Австралии.

Сложноподчиненные предложения с союзами that, when.

Употребление артикля с географическими названиями.

Глаголы в формах Future Simple Tense в сложноподчиненном предложении с придаточным времени.

Высказывание предположений относительно будущих событий.



40



Австралийские аборигены.

41



Простое будущее время.

42


Предсказываем будущее.

43


Николас Миклухо-Маклай.

44



Диалоги о культуре.

45






Повторение.

46



Контрольная работа.

47


Работа над ошибками.

48

Проблемы общества.

Разные способы выражения будущего действия в английском языке.

Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчиненных предложениях.

Количественные и порядковые числительные.


49

Сложноподчи-

ненное предложение с придаточным времени.

50

Проблемы общества в прошлом и настоящем.

51

Что ты знаешь о волонтерстве?

52

Подростки - волонтеры.

53

Волонтеры на зимних олимпийских играх.

54

Устраиваемся на работу.

Разные способы выражения будущего действия в английском языке.

Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия.

Question tag (уточнение информации).

Конструкция I am going to be a…

Обсуждение будущей профессии.

Официальные письма: структура и стиль

55

Настоящее длительное время.

56



Планируем ближайшее будущее.

57


Кем ты хочешь стать?

58

Работа для подростков.

59

Слишком молод для работы?

60

Неполная занятость для подростков.

61

Карманные деньги.

Модальные глаголы и их эквиваленты should, could, have to, be able to.

Сложные предложения с придаточными реального условия.

Количественные выражения many/ much/ a lot of/ lots of c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

62

Обязанности по дому.

63

Модальные глаголы, выражающие обязанность.

64

Вежливая просьба.

65

Сложные предложения с придаточным реального условия.

66

Как заработать карманные деньги?

67

Настоящее совершенное время.

Три формы неправильных глаголов.

Модальные глаголы should и must.

Наречия времени ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense.

Употребление артикля с географическими названиями.





68

Вопросительная и отрицательная формы настоящего совершенного времени.

69

Настоящее совершенное и простое прошедшее время

70

Я бы тебе посоветовал(а)…

71


Даем советы.


72


США.


73

География США.

74



Диалоги о культуре.

75


Повторение.

76

Контрольная работа.

77


Работа над ошибками.

78

Письмо из США.

Глаголы в форме Present Perfect Continuous в действительном залоге в изъявительном наклонении.

Согласование времен.

Местоимения some, nobody, everybody, everyone.

Наречные выражения too much, not enough.

For/ since в ответах на вопросы с How long have you…?

Сложные предложения с wish для выражения пожеланий.

79

Настоящее длительное совершенное время.

80

Что ты знаешь об акулах и крокодилах.

81

Обобщение.

82











Нью-Йорк.



83


Страны и языки.

Глаголы в форме страдательного залога.

Британский и американский варианты английского языка (некоторые различия).

Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, II) правильных и неправильных глаголов.

Сложноподчиненные предложения с определительными придаточными с союзами/ союзными словами what/ which.

84



Британский и Американский английский.

84

Мистические места в мире.

85

Причастие I, II.

86

Система управления в США и Великобритании.

87

Описание характера.

Качественные прилагательные, используемые для описания характера человека.

Предложения с косвенной речью; сложносочиненные предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech).

Временные формы глаголов.

88


Прямая и косвенная речь.

89

«Каменщик» китайская сказка.

90


Великие исторические личности.

91

Хороший ли ты друг?

Обобщение и повторение пройденного материала.


92

Письмо однокласснику.

93

Моя семья.

94

Пишем резюме.

95

Чему мы научились за год?

96

Повторение .




Причастие.

97

Повторение .

98

Диалоги о культуре.

99

Диалоги о культуре.

100

Контрольная работа.

101

Работа над ошибками.

102

Обобщающее повторение.

103

Обобщающее повторение.

Чтение.

104

Обобщающее повторение.

Письмо.

105

Обобщающее повторение.

Аудирование.


Контроль уровня обученности


№ п/п

Тема

Вид контрольной работы

Форма контроля

Номер урока в соответствии с календарно-тематическим планированием

Контрольная работа №1

тематический

Контрольная работа

24

(октябрь)

Контрольная работа №2

тематический

Контрольная работа

46

(декабрь)

Контрольная работа №3

тематический

Контрольная работа

76

(март)

Контрольная работа №4

тематический

Контрольная работа

100

(май)

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Английский язык, 7 класс, пособие для учителя, М.В.Вербицкая.

2. Учебник: Английский язык, 7 класс в двух частях, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для работы в 2011-2012 уч. Г.,

3. Рабочая программа: Английский язык 5-9 класс, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд.

4. Аудиоприложение к учебнику.

39


© 2010-2022