Программа элективного курса Изучаем второй иностранный язык для учащихся 8-9 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса Изучаем второй иностранный язык для учащихся 8-9 классовПрограмма элективного курса

«Изучаем второй иностранный язык (французский)».

  1. Пояснительная записка:

В документах Правительства РФ по модернизации школьного образования выделены 3 приоритетных направления образования в современном обществе: информатизация образования, овладение хотя бы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности, овладение социально-экономическими знаниями.

Признание важности овладения иностранными языками является следствием интернационализации всех сфер жизни нашего общества, вхождения его в мировое сообщество. Более того, двадцать первый век по признанию ЮНЕСКО, - век полиглотов.

Как следствие этих процессов - необходимость предоставить школьникам возможность изучить не один, а 2 и более иностранных языков. Подтверждением тому стало заявление министра образования Ливанова о том, что в ближайшем будущем в учебные планы всех школ с 5 класса будет введено преподавание 2-го ИЯ. Это станет реальным шагом на пути гуманизации и гуманитаризации среднего образования.

Согласно учебному плану в МБОУ «Гимназия № 5» ведется преподавание 2-х иностранных языков: с 1 по 11 классы- первый ИЯ, английский, и с 5 по 9 классы - второй ИЯ, французский. Ввиду того, что ежегодно наблюдается «движение» учащихся (переход из одной школы в другую или прибытие из других регионов), появляется группа вновь прибывших детей, не изучавших французский язык. Этим объясняется необходимость написания программы элективного курса «Изучаем второй иностранный язык (французский) для учащихся 8-9 классов.

2. Цель курса.

Развивать УУД вновь прибывших школьников и подготовить их к выбору сферы обучения в профильной школе.

3. Задачи.

1. Познакомить учащихся с основными звуками французского языка.

2. Развить элементарные навыки говорения, чтения, письма.

3. Расширить кругозор учащихся.

4. Получить новые сведения о Франции и новые знания лингвистического характера.

4. Описание содержания опыта, его технология.

Обучение второму иностранному языку в условиях ФГОС предполагает комплексную реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих компонентов.

Практический компонент предполагает овладение иностранным языком как средством общения при непосредственном контакте или через книгу.

Воспитательный компонент заключается в формировании у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, в воспитании потребности практического использования языка в различных сферах деятельности.

Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

Развивающий компонент направлен на развитие познавательной активности учеников, приобщение к поисковой деятельности.

5. Условия реализации и внедрения опыта.

Обучение второму иностранному языку можно вести на уроке и во внеурочной деятельности.

6.Критерии и показатели внедрения опыта.

Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне.

7.Перспективы применения в массовой школе.

Материал курса соответствует программе по иностранным языкам и возрасту учащихся.

8.Тематическое планирование по элективному курсу

« Изучаем второй иностранный язык (французский) ».

Элективный курс по французскому языку рассчитан на 17 часов (1 час в неделю). В конце изучения курса предполагается итоговое занятие в форме творческого отчёта (открытого урока или выступления на школьном мероприятии).


Тема

Речевые образцы


1

Вводное занятие (страноведческий материал о Франции)

Гласные a, i, e, o, u, y.

2

Приветствие. Знакомство.

Qui est-ce? C'est...

Je m'appelle…

3

Местожительство.

Où habite…? Il habite la rue... Elle habite la rue...

4

Возраст

Marie a onze ans. Victor a seize ans.

J' ai ... ans.

5

Что у меня есть?

Nadine a un stylo. Victor a une carte.

J'ai une gomme. J'ai un journal.

6

Повелительная форма

Je prends... Prenez... Je donne... Donnez-moi... ! Donnez-moi un livre, s'il vous plaît ! Prenez le livre !

7

Алфавит

Nina dit : « Merci » . Prenez un cahier ! Ouvrez le cahier ! Fermez le cahier !

8

Артикли

Un , une ,le, la, des . les

9

Предметы классного обихода

Qu'est-ce que c'est ? C 'est une classe . Qu'est-ce que c'est ? C 'est un pupitre ...

Où est le livre ? Le livre est sur la table .

10

Школа

Où est le professeur ? Le professeur est près de la table.

11

Моя семья.

Est-ce que vous avez un frère ? Oui , j'ai un frère . Mon frère travaille à...

12

Моя комната.

Est-ce que ce sont des tables ? Oui , ce sont des tables .

13

Профессии.

Je suis professeur . Il est ouvrier. Mon frère est mécanicien.

14

Календарь.

Chaque année a douze mois. Est-ce qu'il y a un calendrier dans votre maison ? Oui, il y a un calendrier dans notre maison. Quel est le premier jour de la semaine ?

15

Времена года.

Quel temps fait-il ? Il fait chaud. Il pleut.

Il neige.

16

Распорядок дня

Quand est-ce que vous vous réveillez ? Je me réveille à sept heures du matin, Nous nous levons à huit heures. Ils se couchent à onze heures et quart.

17

Итоговое занятие

9.Приложения.

Рекомендации по проведению занятий.

Работа должна быть организована таким образом, чтобы за очень короткий промежуток времени развить у учащихся умение слушать и понимать речь учителя, пользоваться элементарными речевыми образцами в правильной ритмико-интонационной форме, выработать элементарные навыки в области техники чтения и письма.

Занятие 1.

Примерный ход занятия.

1.Вводная беседа учителя. Учитель проводит беседу о Франции, о французском языке, рассказывает о дружбе русского и французского народов.

Беседу можно провести в форме вопросов и ответов.

Примерные вопросы:

  • Какое географическое положение занимает Франция?

  • Какова численность населения Франции?

  • Назовите выдающихся французских учёных, писателей.

  • Что вы знаете о героическом прошлом Франции?

  • Как складывались отношения между СССР и Францией в период второй мировой войны?

  • Как называется эскадрилья, принимавшая участие в боях в составе советских Вооружённых сил?

  • В каких странах говорят по-французски?

  • Какие книги, переведённые с французского языка, вы читали?

Далее даётся характеристика французского языка. Это один из наиболее распространённых западноевропейских языков, который является национальным языком населения Франции, частично Бельгии, Швейцарии, Канады и используется как средство внутригосударственного и международного общения рядом государств.

Французский язык используется в качестве рабочего языка в ООН, в ЮНЕСКО и других международных организациях.

Французский язык имеет ряд специфических особенностей, которые отличают его от русского языка. Французский алфавит содержит 26 букв, звуков - 35.

В грамматической системе французского языка имеется ряд специфических черт, которые отличают её от грамматической системы русского языка. Например, во французском языке имеется два вида местоимений - самостоятельные и приглагольные, существует особая группа служебных слов (определённый и неопределённый артикль, указательные прилагательные и т.д.); достаточно разветвлённая система времён, многообразие предлогов, фиксированное ударение на последнем слоге, нет падежей.

Затем учитель рассказывает об интернациональных словах, приводит примеры (учащиеся могут их прочитать в учебнике для 5 класса «Синяя птица»)

2.Фонетические упражнения.

Учитель произносит несколько имён Victor, Nadine, Nina - и подводит учащихся к выводу о том, что ударение во французском языке падает на последний слог. Особое внимание уделяется чёткости произношения и правильности интонации.

3.Развитие умения узнавать и употреблять в речи МФ (модельные фразы).

Учитель даёт несколько команд, сопровождая их жестами или действиями. Например, Ouvrez vos livres! или Levez-vous! Je m' appelle...ит.д.

10. Материально-техническое обеспечение.

  • Учебник - Э.М.Береговская «L'oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) - Москва, Просвещение,2013

  • Рабочая тетрадь "Cahier d'activites" - Москва, Просвещение,2013

  • Книга для учителя "Livre du professeur" - Москва, Просвещение,2013

  • Аудиоприложение- CD MP3

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран. Ангелевич А.Е., Золотницкая С.П. «Французский язык за 2 года»

  • Рапанович Н.А. Фонетика французского языка

  • Береговская Э.М., Зайцева В.А. Школьные праздники. Пособие для учителей французского языка.

  • Двуязычные словари

  • Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Физическая карта Франции

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

  • Экспозиционный экран (навесной)

  • Сетевой фильтр-удлинитель

Список литературы (основной и дополнительной)

  • Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2011.

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2014.



© 2010-2022