Элективный курс Искусство и культура Германии

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всём мире требуют расширения функций иностранного языка как предмета. На первый план выходит необходимость формирования межкультурной компетенции учащихся с целью более бережного и внимательного отношения к чужой ментальности, к чужой культуре. Обновление целей и содержания обучения влечёт за собой обновление образовательных технологий. Данный элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. Форма проведения- заочное путе...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРЕНГОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

«ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ»

/10-11 КЛАССЫ. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ/










Автор: Волокитина А.С.,

учитель немецкого языка

МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой

Пуровского района ЯНАО





п. Уренгой




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всём мире требуют расширения функций иностранного языка как предмета. На первый план выходит необходимость формирования межкультурной компетенции учащихся с целью более бережного и внимательного отношения к чужой ментальности, к чужой культуре. Обновление целей и содержания обучения влечёт за собой обновление образовательных технологий. Данный элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. Форма проведения- заочное путешествие по Германии.

Курс позволяет расширить и углубить знания учащихся о стране: её истории, культуре, природе, традициях и обычаях немецкого народа. Курс направлен также на развитие способностей ориентироваться в иноязычном образе жизни и мышления. В ходе изучения курса рекомендуются активные методы и формы обучения: различные виды чтения, групповая и парная работа, тесты, игры, творческие задания, конкурсы.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Совершенствование общих и специальных учебных умений учащихся, расширение их общего кругозора средствами ИЯ, усиление мотивации к изучению ИЯ за счёт насыщения курса интересной информацией по теме «Deutschland-Land und Leute».

ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Сделать иноязычные знания, навыки и умения, приобретённые учащимися, практически более прицельными, ориентированными на конкретные области применения.

  2. Увеличить объём речевой практики, как в плане рецепции (чтение, аудирование), так и продукции (говорение и письмо).

  3. Расширять словарный запас учащихся.

  4. Совершенствовать грамматическую сторону речи в процессе говорения и чтения.

  5. Совершенствовать навыки и умения самостоятельной работы с книгой, справочной и периодической литературой, словарём.

ПРИНЦИПЫ КУРСА:

  1. Разнообразие содержания и приёмов работы.

  2. Доступность.

  3. Реализация личностно-орентированного подхода через учёт психологических и интеллектуальных особенностей учащихся, их социального опыта.

  4. Наглядность.

  5. Деятельностный характер обучения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:

Перенос изученного материала на собственный опыт учащихся для решения определённых коммуникативных задач, расширение их общеобразовательного кругозора и расширение объёма их страноведческих и лингвистических знаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА


Тема

Воспитательные, образовательные, развивающие задачи

урока в теме

Содержание

Языковой материал

Кол-во часов

Дата


  1. MALEREI



15

I. MALEREI

  • Развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

  • Развитие разговорной речи учащихся;

  • Углубление представлений учащихся о культуре и искусстве Германии.

1-2

Kunststyle. Die bedeutendste Sammlungen der Welt.

Im Vordergrund, im Hinter grund, linke/rechte Seite des Bildes, im Mittelteil des Gemaldes, lebhafte, helle, kraftige Farben, stark durchleitet, optimistische Kunst, ein verkanntes Genie, eine gewaltige Schopfung,Weltrum erwerben, ein Kunstler von Weltruf, kitschige Bilder, im Einklang mit der Epoche stehen, fur einen Kunststyl gehalten, dem Geschmack des …zeitalters entsprechen, der Problemenreichtum, den b Kunstkentnisse vermitteln

2

3

Die Epoche der Renaissance

1

4-6

Aus der Geschichte der Dresdener Gemaldegalerie

3

7

Alte Pinakothek in Muenchen

1

8-10

Kunstwerke aus den Bayerische Staatsgemakdegalerie

3

11-12

Albrecht Durer

2

13

Adolf Menzel

1

14-15

Projekte

2


  1. ARCHITEKTUR



7

II. ARCHITEKTUR

  • Расширение кругозора страноведческого учащихся;

  • Развитие познавательной активности учащихся;

  • Развитие языковых способностей учащихся

1

Style der Architektur

Architektonisch,erreichen, errichten, der Turm, die Kirche, der Glockenturm, abtragen, der Hauptbau, das Ornament, baufallig, die Rekonstruktion der Stadt, ein architektinisches Ensemble bilden, die Stadtbebauung, der dekorativastethische Wert, die funktionelle Zweckmassigkeit, der Innenraum

1

2-3

Gottfried Semper

2

4

Koelner Dom

1

5

Das Schloss San-Soucis in Potsdam

1

6-7

Projekte

2


III. MUSIK


14

III. MUSIK

  • Формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

  • Развитие языковых способностей учащихся;

  • Углубление представлений учащихся о культуре и искусстве Германии

1-3

Ludwig van Beethoven. Einige Episode aus Beethovens Leben

Der Komponist, komponieren, einen Beitrag leisten, beitragen zu etwas, zur Verfugung stehen, verfugen ube r etwas, leidenschaftlich, die Begabung, die Lust, ausdrucken, der Ausdruck, aufregend, aufrichtig, begeistern, bewundern, feinfullig, geistlich, der Hofmusiker, innig, mild, Orgelunterricht, staunen, der Ton, verlegen, wahrheitsgetreu, Gefuhle hervorrufen

3

4-5

Franz Schubert

2

6-8

Wolfgang Amadeus Mozart. Aus Mozarts Kindheit. Das Menuett

3

9-10

Johann Sebastian Bach

2

11-12

Joseph Haydn. Die Kindersinfonie von Haydn

2

13-14

Projekte

2


IV. LITERATUR


15

IV. LITERATUR

  • Развитие языковых способностей учащихся;

1-4

Johann Wolfgang von Goethe. Mignon. Erlkonig

Der Roman, das Drama, die Tragoedie, der Schriftsteller, der Dichter, wunderschoen, das Meisterwerk, einen Eindruck machen, lebhaft, inhaltsreich, wahrheitsgetreu, der Kritiker, kritisch, optimistisch, das Werk von…, dricken, beschreiben, die Handlung spielt…, der Hauptheld, der Inhalt, inhaltsreich

4


  • Углубление представлений учащихся о культуре и искусстве Германии

5-7

Friedrich Schiller. Uber Schillers Drama "Wilhelm Tell"

3


  • Расширение кругозора страноведческого учащихся;

8-10

Heinrich Heine. Gedichte. Deutschland. Ein Wintermarchen

3

11-12

Deutsche Stadte im Spiegel der Dichtung

2

13-15

Projekte

3


V. SITTEN UND BRAUCHE

17

V. SITTEN UND BRAUCHE

  • Расширение кругозора страноведческого учащихся;

  • Развитие языковых способностей учащихся;

  • Углубление представлений учащихся о культуре и искусстве Германии

1-2

Amfeurschutzen aus Eitensheim

Die Tradition, der Brauch, die Sitte, das Volk, der Feiertag, volksnah, interessant, unvergesslich, schutzen, interessant, sich um (Akk) kummern, menschliche Gefuhle hervorrufen

2

3-4

Oktoberfest

2

5

Sankt-Valentinstag

1

6

Nikolaustag

1

7

Die Hochzeit

1

8-10

Weihnachten

3

11-17

Projekte

6




ЛИТЕРАТУРА


  1. Lehrbuch fur den Literaturunterricht. 10. Klasse. - Volksbuchverlag, Berlin, 2004


  1. Газета «Neues Leben», 1986-2000


  1. H.H. - J. Panassjuk. Deutschland. Land und Leute. - Minsk, Verlag Wyschejschaja Schkola, 1996


  1. H. Goldschmidt. Franz Schubert - ein Lebensbild. - Henscheverlag Berlin,2004


  1. В. Девекин. Говори по-немецки! - Москва, Высшая школа, 2005

© 2010-2020