- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа 11 класс New Millennium English
Рабочая программа 11 класс New Millennium English
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ермакова Н.Г. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО:
Директор школы На заседании педсовета
приказ № 193
________ Бордукова С.Н. протокол № 1
«____»___________ 2015 г. «27» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ермакова Наталья Геннадьевна, I категория
по английскому языку 11 класс
2015-2016 учебный год
Дрокино 2015
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
-
речевая компетенция- функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
-
социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
-
развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
-
Овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
-
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку 2004 года.
2. Примерной программы основного общего образования 2008 года.
3. Программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ "New Millennium English" для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программой учебного курса.
Данная программа рассчитана на 102 часа учебного времени по 3 часа в неделю.
Программа призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и творческой активности.
Программа реализует следующие основные функции:
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.
3. Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Основная цель - дальнейшее развитие коммуникативной компетентности обучающихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации, связанные с будущей трудовой деятельностью.
Поскольку образование и, следовательно, обучающиеся имеют дело с личностью ученика, развитие коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способностей учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:
• умение учиться самостоятельно;
• умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
• умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
• умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата.
Российское образование всегда рассматривало образовательную деятельность в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у обучающихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель - формирование у обучающихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
• ценность образования в современном обществе;
• демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений;
• активная жизненная и гражданская позиция;
• уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
• бережное отношение к окружающей среде;
• семейные ценности;
• здоровый образ жизни как норма поведения.
Характеристика 11 класса
В состав 11 класса входит 5 человека, из них двое обучающихся учатся на «4» и «5». В классе в основном преобладает фронтальная, самостоятельная и групповая работа.
Для оптимальной реализации данной программы необходимо совершенствовать навыки говорения и письма, работать над расширением лексики и применения его в речи.
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Контроль и оценка обучающихся осуществляется при помощи контрольных заданий после каждого раздела по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, лексика, грамматика, говорение).
Характер текстов для проверки лексико-грамматических и речевых навыков доступен для обучающихся и построен на пройденном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
№ п/п
Контрольные и проверочные работы
Дата
Корректировка
1.
Проверочная работа по разделу: «Что тебе в языке моём?»
16.09
2.
Проверочная работа по разделу: «Люди и места их проживания».
7.10
3.
Контрольная работа по разделам: «Что тебе в языке моём? Люди и места их проживания. Работа на всю жизнь?»
28.10
4.
Проверочная работа по разделу: «Тайны, загадки».
25.11
5.
Контрольная работа по разделам: «Тайны, загадки. Смотреть телевизор или нет?»
16.12
6.
Проверочная работа по разделу: «Мир науки».
7.
Проверочная работа по разделу: «Понимая искусство».
8.
Контрольная работа по разделам: «Мир науки. Понимая искусство».
9.
Проверочная работа по разделу: «Преступление и наказание».
10.
Проверочная работа по разделу: «Способы жизни».
11.
Контрольная работа по разделам: «Преступление и наказание. Способы жизни».
12.
Проверочная работа по разделу: «Чей это мир?»
13.
Годовая контрольная работа.
Формы контроля уровня достижений обучающихся
Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи обучающихся определяется по результатам выполнения обучающимися
-
коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий (тестов)
При контроле уровня сформированости умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность обучающихся
-
воспринимать на слух аутентичный текст;
-
извлекать необходимую информацию;
-
представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием.
При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на
-
поисковое чтение;
-
ознакомительное чтение;
-
чтение с полным пониманием и извлечением информации.
При определении уровня сформированности умений письменной речи обучающиеся выполняют задания, в которых от обучающегося требуется
-
заполнить аутентичные документы;
-
написать письмо;
-
сочинение.
При определении уровня сформированности коммуникативных умений используются задания на составление
-
монологического высказывания;
-
диалога с целью обмена фактической информацией;
-
диалога с целью обмена оценочной информацией.
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как:
-
способность к коммуникативному партнерству;
-
лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
-
коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
Формы контроля:
-
текущий контроль;
-
итоговый контрольный тест по каждому разделу;
-
защита проектов по каждому разделу;
-
входной контроль;
-
промежуточный контроль;
-
итоговый контроль.
Виды контроля:
-
индивидуальный;
-
групповой;
-
фронтальный
Типы контроля:
-
внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся;
-
взаимоконтроль;
-
самоконтроль обучающихся
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Обучащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - обучающиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
-
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
-
не более двух недочетов.
«3» - обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-
не более двух грубых ошибок;
-
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
-
или не более двух-трех негрубых ошибок;
-
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
-
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - обучающийся допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Система оценивания:
100% - 90% - «5»
89% - 75% - «4»
74% - 61% - «3»
60% - и менее - «2»
Основное содержание
Предметное содержание речи
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах
-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/
интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений:
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III. Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish…" (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who …, It's time you did smth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
В результате изучения иностранного языка обучающийся 11 класса должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
Говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей:
публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Диалогическая речь:
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах - побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь:
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Содержание учебного предмета
Раздел
Кол-во часов
Круг вопросов
Знания, умения
1.Что тебе в языке моём?
9 часов
- повторение второго типа условных предложений;
- повторение времён Present, Present Perfect and Past, Future Simple;
- беседа о роли изучения иностранного языка в жизни человека.
- знать лексику из раздела;
- уметь высказываться по проблеме;
- уметь писать эссе;
- употреблять Present, Present Perfect and Past, Future Simple; второй тип условных предложений в речи.
2. Люди и места их проживания.
9 часов
-ведение структуры If only… + Ved2, If only… + had +Ved3;
- беседа о достопримечательностях Лондона и Суздаля.
- знать лексику из раздела;
- знать достопримечательности Лондона и Суздаля;
- уметь высказывать своё мнение по проблеме;
- уметь употреблять структуры Введение структуры If only… + Ved2, If only… + had +Ved3 в речи.
3. Работа на всю жизнь?
9 часов
- придаточные цели;
- виды профессий;
- форма подачи заявления на работу;
- написание резюме.
- знать лексику из раздела;
- уметь писать резюме и заполнять анкету о приёме на работу;
- уметь высказывать своё согласие/ несогласие по проблеме;
- уметь употреблять в речи придаточные цели.
4. Тайны, загадки.
10 часов
-префиксы 'para- , pre-';
-повторение артиклей;
-написание рассказа, описание личного опыта.
- знать лексику из раздела;
- уметь образовывать новые слова с использованием префиксов 'para- , pre-';
- уметь писать рассказ, описывать личный опыт;
- уметь высказываться по проблеме.
5. Смотреть телевизор или нет?
9 часов
-особенности американского английского;
-относительные предложения, уступки;
-беседа о пользе и вреде телевизора.
- знать лексику из раздела;
- уметь высказываться по проблеме.
6. Мир науки.
10 часов
- словообразование -less; re-; - able; -proof; multi-;
- структура likely/unlikely+to;
- планирование исследования;
- повторение артиклей;
- описание эксперимента;
- множественное число заимствованных существительных.
- знать лексику из раздела;
- уметь образовывать слова при помощи приставок и суффиксов
-less; re-; - able; -proof; multi-;
- уметь употреблять структуру likely/unlikely+to в речи;
- уметь описывать научный эксперимент;
- уметь образовывать множественное число заимствованных существительных.
7. Понимая искусство.
11 часов
- грамматика so, such;
- беседа о роли искусства в жизни человека;
- описание картин.
- знать лексику из раздела;
- уметь описывать картины;
- знать разницу в употреблении слов so, such;
- уметь высказывать своё мнение по проблеме.
8. Преступление и наказание.
9 часов
- виды преступлений;
- описание происшествия;
-структура It is said that/ He is said to…;
-составление письменных советов по самозащите;
-оценивание межкультурных различий.
- знать лексику из раздела;
- уметь описывать происшествие;
- уметь высказывать своё мнение и аргументировать его;
-уметь употреблять структуру It is said that/ He is said to…в речи.
9. Способы жизни.
12 часов
- порядок прилагательных в предложении;
- беседа о стилях жизни человека.
- знать лексику из раздела;
- уметь высказывать своё мнение и аргументировать его;
- знать порядок прилагательных в предложении.
10. Чей это мир?
14 часов
- беседа о проблемах окружающей среды;
- беседа о месте человека в природе;
- беседа о взаимоотношениях между людьми и природой.
- знать лексику из раздела;
- уметь высказывать своё мнение и аргументировать его.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник
Методические материалы
Дидактические материалы
Материалы для контроля
Интернет-ресурсы
«Английский язык нового тысячелетия» для 11 кл. под ред. О.Л.Гроза и др. - Обнинск: Титул, 2009
Аудиоприложение к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 11 кл. под ред. О.Л.Гроза и др. - Обнинск: Титул, 2009
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 11 кл. под ред. О.Л.Гроза и др. - Обнинск: Титул, 2009
Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 11 кл. под ред. О.Л.Грозаидр. - Обнинск: Титул, 2009
Таблицы, плакаты, раздаточный материал
Тексты контрольных работ (представлены в приложении)
homeenglish.ru/Tests.htm
mrtranslate.ru/view/english-13.html
alleng.ru/english/examsch.htm
revolution.allbest.ru/languages/00007018.html
homeenglish.ru/Grammar.htm
britishcouncil.org/kids
Abc-english-grammar.com
englishforkids.ru
school-collection.edu.ru
uchportal.ru
ict.edu.ru
festival.1september.ru
Материально-техническое оборудование
-
магнитофон
-
компьютер
-
проектор
-
интерактивная доска
-
принтер
Список литературы
Основной
Для учителя:
1. Гроза О.Л."New Millennium English - 11" Учебник
2. Гроза О.Л."New Millennium English - 11" Книга для учителя
3. Гроза О.Л."New Millennium English - 11" Рабочая тетрадь
Для учащихся:
1. Гроза О.Л."New Millennium English - 11" Учебник
2. Гроза О.Л."New Millennium English - 11" Рабочая тетрадь
Дополнительный
Для учителя:
1.Базаркина Е.Л. Английский язык. 5-11 классы: нестандартные уроки.
2. Варфоламеева Н.Н. 250 тестов по английскому языку для 5-11 классов.
3. «Английский язык. Всё для учителя!» Научно-методический журнал. М.: «Основа». № 3, март,2012
4. Голицынский Ю.Б. Великобритания.
5. Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку
6. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 кл.
7. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.
8. Миловидов В.А. Английские глаголы, артикли, союзы: правила и упражнения. 9.Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка.
10. Эндрю Литтлджон, Диана Хикс Cambridge English for schools in Russia.М.: «Дрофа»
11. Speakout. Журнал для изучающих английский язык № 77-82. М.: «ГЛОССА-ПРЕСС».
12. Ресурсы интернета
britishcouncil.org/kids
Abc-english-grammar.com
englishforkids.ru
school-collection.edu.ru
uchportal.ru
ict.edu.ru
festival.1september.ru
homeenglish.ru/Tests.htm
mrtranslate.ru/view/english-13.html
alleng.ru/english/examsch.htm
revolution.allbest.ru/languages/00007018.html
homeenglish.ru/Grammar.htm
britishcouncil.org/kids
Abc-english-grammar.com
englishforkids.ru
school-collection.edu.ru
uchportal.ru
ict.edu.ru
festival.1september.ru
Для учащихся:
1.Голицынский Ю.Б. Великобритания.
2. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 кл.
3. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.
4. Speakout. Журнал для изучающих английский язык № 77-82. М.: «ГЛОССА-ПРЕСС».