- Преподавателю
- Иностранные языки
- Презентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП
Презентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Титова И.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Приемы, используемые на стадии рефлексии
-
«Шесть шляп»
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление - это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
факты, информация
позитивное мышление
проблема критика
эмоции
творчество
философия
используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
требует от учащихся переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
позволяет дать волю критическим оценкам. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места.
у учащихся появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса
это шляпа творческого поиска. Проанализировав достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации
предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Чаще используется в начале урока для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и поставить новые цели.
Преимущества методики:
Прием «Шесть шляп" позволяет сделать работу на уроке красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
-
« Синквейн»
Синквейн - быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах.
Составляя синквейны, каждый может показать свой талант.
1 строка-1 существительное (тема)
2 строка-2 прилагательных
(раскрывающие тему)
3 строка- 3 глагола
(описывающие действия по теме)
4 строка- предложение (отношение к теме)
5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
Пример использования:
Тема: «Лицо города - визитная карточка страны»
Класс: 7
На этапе рефлексии учащимся предлагается составить синквейн по подтеме «Немецкие города».
Немецкий
Перевод
Dresden,
Alt und schön,
Man nennt Elbflorenz, befindet sich Zwinger ,
die Dresdner Gemäldegalerie besuchen
Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten.
Landeshauptstadt.
_______________________________________________
Leipzig,
alt und weltbekannt,
als Messestadt, als Bücherstadt, als Musikstadt bekannt.
Bach hat den Thomanerchor gegründet.
Stadt der Banken.
Дрезден.
Старый и красивый.
Называют Флоренцией на Эльбе, здесь находится Цвингер, посетить картинную галерею.
Здесь много достопримечательностей.
Столица федеральной земли.
Лейпциг
Древний и всемирно известный,
Известен как ярмарочный город, город книги и город музыки.
Бах создал здесь Лейпцигский хор мальчиков.
Город банков.
-
«Круги по воде»
Опорное слово - это изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.
Пример использования
Тема: «Одежа»
-
K
rawatte
J
A
cke
P
U
llover
Strümp
F
e
H
emd
ose
Je
A
ns
Sch
U
he
T-
S
hirt
-
«Дерево предсказаний»
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования. Правила работы с данным приемом: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой - либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи учащихся активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения.
-
«Бортовой журнал»
Прием «Бортовой журнал» - это способ визуализации материала. Он может стать ведущим приемом на смысловой стадии.
Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
Что мне известно по данной теме?
Что нового я узнал из текста?
Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
ЗНАЛ
НОВОЕ
-
«Сводная таблица»
Пример использования
Тема: «Времена года» Класс: 6
Winter
Frühling
Merkmale zum Vergleichen
Sommer
Herbst
Dezember, Januar, Februar
März, April, Mai
Monate
Juni, Juli,
August
September, Oktober, November
von 10 bis 30 º unter Null
von 10 º unter Null bis + 10 º über Null
Das Thermometer zeigt …
von 15 bis 30 Grad über Null
von 5 Grad über null bis 10 grad unter Null
mit Schnee bedeckt
tragen Knospen
Bäume usw.
sind grün
sind bunt.