Презентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приемы, используемые на стадии рефлексии

  1. «Шесть шляп»

В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление - это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

факты, информацияПрезентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП

позитивное мышлениеПрезентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП

проблема критикаПрезентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП

эмоцииПрезентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП

Презентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП

творчество

Презентация выступления на семинаре Формирование метаумений на основе технологии РКМЧП

философия

используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

требует от учащихся переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

позволяет дать волю критическим оценкам. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места.

у учащихся появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса

это шляпа творческого поиска. Проанализировав достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации

предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Чаще используется в начале урока для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и поставить новые цели.

Преимущества методики:

Прием «Шесть шляп" позволяет сделать работу на уроке красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.



  1. « Синквейн»

Синквейн - быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах.

Составляя синквейны, каждый может показать свой талант.

1 строка-1 существительное (тема)

2 строка-2 прилагательных

(раскрывающие тему)

3 строка- 3 глагола

(описывающие действия по теме)

4 строка- предложение (отношение к теме)

5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Пример использования:

Тема: «Лицо города - визитная карточка страны»

Класс: 7

На этапе рефлексии учащимся предлагается составить синквейн по подтеме «Немецкие города».

Немецкий

Перевод

Dresden,

Alt und schön,

Man nennt Elbflorenz, befindet sich Zwinger ,

die Dresdner Gemäldegalerie besuchen

Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten.

Landeshauptstadt.

_______________________________________________

Leipzig,

alt und weltbekannt,

als Messestadt, als Bücherstadt, als Musikstadt bekannt.

Bach hat den Thomanerchor gegründet.

Stadt der Banken.



Дрезден.

Старый и красивый.

Называют Флоренцией на Эльбе, здесь находится Цвингер, посетить картинную галерею.

Здесь много достопримечательностей.

Столица федеральной земли.

Лейпциг

Древний и всемирно известный,

Известен как ярмарочный город, город книги и город музыки.

Бах создал здесь Лейпцигский хор мальчиков.

Город банков.

  1. «Круги по воде»

Опорное слово - это изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

Пример использования

Тема: «Одежа»

K

rawatte

J

A

cke

P

U

llover

Strümp

F

e




H

emd

ose

Je

A

ns

Sch

U

he

T-

S

hirt



  1. «Дерево предсказаний»

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования. Правила работы с данным приемом: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой - либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи учащихся активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения.

  1. «Бортовой журнал»

Прием «Бортовой журнал» - это способ визуализации материала. Он может стать ведущим приемом на смысловой стадии.

Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

ЗНАЛ

НОВОЕ



  1. «Сводная таблица»

Пример использования

Тема: «Времена года» Класс: 6

Winter

Frühling

Merkmale zum Vergleichen

Sommer

Herbst

Dezember, Januar, Februar

März, April, Mai

Monate

Juni, Juli,

August

September, Oktober, November

von 10 bis 30 º unter Null

von 10 º unter Null bis + 10 º über Null

Das Thermometer zeigt …

von 15 bis 30 Grad über Null

von 5 Grad über null bis 10 grad unter Null

mit Schnee bedeckt

tragen Knospen

Bäume usw.

sind grün

sind bunt.







© 2010-2022