Дополнительная образовательная программа общего эстетического образования Английский язык для детей 6-7 лет

Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образн...
Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

дополнительного образования детей «Районная детская музыкальная школа»

МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО


«Согласовано» Утверждаю

педагогический совет Директор ДМШ

___________________ ______________

число, месяц, год В.Н. Сташко

Протокол № ______

Дополнительная

образовательная программа

общего эстетического образования

Английский язык




Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.





Составитель программы:

Попова Лина Владимировна,

педагог дополнительного образования ДМШ



2014 год

Пояснительная записка


Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня - сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.

Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников

Задачи программы:

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать технику диалогического общения;

  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

  • расширить кругозор учащихся;

  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

  • развитие творческой активности учащихся

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения про­граммы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.

С этой целью на занятиях используются различ­ные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.

Для лучшего усвоения материала необходимо ис­пользовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз­нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви­вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст­венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст­вованием.

С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, заня­тие-турнир, занятие-соревнование и др.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • выучить новые слова;

  • закрепить изученную лексику;

  • употреблять глаголы движения;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • разучить рифмовки и песенки на английском языке;

  • понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

Кроме того предполагается:

  • повышение интереса к иностранному языку в целом;

  • развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мыш­ления, творческой фантазии;

  • расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова­ния.

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест­ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш­ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во­обще.

Примерный алгоритм ведения занятий:


  • приветствие;

  • фонетическая разминка;

  • речевая зарядка;

  • ознакомление с новым лексическим материалом;

  • тренировочные речевые упражнения;

  • физкультминутка;

  • дидактические игры;

  • ролевые игры;

  • разучивание стихов;

  • подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.





Тематический план по программе

«Английский язык» (66 часов)

п/п

ТЕМА

Общее кол-во часов

Здравствуй, английский! Вводный урок.

1

Животные

4

Глаголы движения

4

Цвета

4

Фрукты и овощи

4

Счет до 10

4

Части тела

3

Моя семья

3

Игрушки

2

Дни недели

2

Времена года

2

Школьные принадлежности

2

Еда и посуда

2

Знакомство с английским алфавитом

26

Повторение

3

ИТОГО:

66












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Здравствуй, английский! Вводный урок.

  • учимся здороваться на английском языке;

  • спросите: «Как тебя зовут?»;

  • выражения классного обихода;

  1. Животные

  • знакомство с животными;

  • договорки о животных;

  • игра «Кто я?»;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки.

  1. Глаголы движения

  • что умеют делать животные;

  • что не умеют делать животные;

  • английские звуки;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Изобрази животное»;

  • договорка «Вежливые слова».

  1. Цвета

  • знакомство с таблицей цветов;

  • договорки о цветах;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай цвет»;

  • английские звуки;

  • стихотворение «Цвета»;

  1. Фрукты и овощи

  • знакомство с фруктами;

  • знакомство с овощами;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай овощ»;

  • английские звуки.

  1. Счет до 10

  • знакомство со счётом до 10;

  • спросите: «Сколько тебе лет?»;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки;

  • стихотворение-игра «Посчитай картофелины».

  1. Части тела

  • английские звуки;

  • названия частей тела;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о частях тела;

  • стихотворение «Всё обо мне»;

  • игра «Дотронься»;

  1. Моя семья

  • члены семьи;

  • английские звуки;

  • употребление выражения «У меня есть…»

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что пропало со стола?»

  1. Игрушки

  • английские звуки;

  • моя любимая игрушка;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  1. Дни недели

  • английские звуки;

  • знакомство с днями недели;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Кто я?»;

  1. Времена года

  • английские звуки;

  • знакомство с временами года;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о временах года;

  • игра «Что пропало со стола?»;

  • стихотворение «Времена года»

  1. Школьные принадлежности

  • английские звуки;

  • что лежит у меня в портфеле?

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  • стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»

  1. Еда и посуда

  • английские звуки;

  • моё любимое блюдо;

  • договорки о еде и посуде;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Съедобное - несъедобное»;

14. Знакомство с английским алфавитом.

  • Буквы английского алфавита;

  • Умение писать буквы

15. Повторение

  • Повторение изученного материала







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема урока

Количество часов

Дата

1.

Здравствуй, английский! Вводный урок.

1


2.

Английские имена. Речевой оборот I am… Буква Aa.

1


3.

Сколько тебе лет? Буква Bb.

1


4.

В гостях у кролика Джека. Буква Cc.

1


5.

Глаголы движения. Буква Dd.

1


6.

Питер в гостях у ребят. Буква Ee.

1


7.

Кукла Эллис. Буква Ff.

1


8.

Стихотворение про Мэри. Буква Gg.

1


9.

Паровозик из Ромашково. Буква Hh.

1


10.

Стихотворение про лису. Буква Ii.

1


11.

Цвета. Буква Jj.

1


12.

Веселое соревнование. Буква Kk.

1


13.

Медвежонок Билли. Буква Ll.

1


14.

Экскурсия в зоопарке. Буква Mm.

1


15.

Магазин Тома. Школьные принадлежности. Буква Nn.

1


16.

Моя семья. Буква Oo.

1


17.

Моё домашнее животное. Буква Pp.

1


18.

Кролик Мартин. Речевой оборот I have got…. Буква Qq.

1


19.

Ферма Джона. Буква Rr.

1


20.

Рассказ о друге. Речевой оборот I can… Буква Ss.

1


21.

Спортивные игры. Речевой оборот Can you….? Буква Tt.

1


22.

Английские праздники. Буква Uu.

1


23.

Где ты живешь? Буква Vv.

1


24.

Волшебная полянка. Буква Ww.

1


25.

Еда. Буква Xx.

1


26.

В кафе. Буква Yy.

1


27.

Дни недели. Zz.

1


28.

Учимся читать. Времена года.

1


29.

Множественное число существительных.

1


30.

Попугай Роки и цветик-семицветик.

1


31.

Поговорим о наших друзьях.

1


32.

Интервью со спортсменами.

1


33.

Спортивный праздник.

1


34.

Учимся читать и писать.

1


35.

Незнайка учиться считать.

1


36.

Вини Пух.

1


37.

Наша семья.

1


38.

Изучаем части тела.

1


39.

Новые друзья.

1


40.

Времена года.

1


41.

На уроке. Речевые обороты I must. He must.

1


42.

Закрепление изученного материала

1


43.

Учимся описывать людей.

1


44.

Команды с глаголом must

1


45.

Личные местоимения. Введение новой лексики.

1


46.

Употребление изученных РО

1


47.

Структура I like\ don't like.. He is…

1


48.

Песня "Clap, clap, clap your hands.."

1


49.

Питер в английском лесу.

1


50.

Стихотворение "Little Johnny"

1


51.

Стихотворение "Zebra, zebra…"

1


52.

Расскажи о себе.

1


53.

Стихотворение "Seasons"

1


54.

Конкурс стихов.

1


55.

Закрепление изученного материала.

1


56.

Незнайка и медвежонок Билли.

1


57.

Стихотворение "Why do you cry, Willy?"

1


58.

Повторение изученного.

1


59.

Порядок слов в предложении.

1


60.

Учимся писать слова.

1


61.

Незнайка изучает английский язык.

1


62.

Конкурс загадок.

1


63.

Веселое соревнование.

1


64.

Незнайка в гостях у ребят.

1


65.

Конкурс стихов.

1


66.

Контрольный урок.

1



Итого:

66









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».

  2. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.

  3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.

  4. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.

  5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.

  6. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.

  7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. - № 6.

  8. Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.

  9. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.

  10. Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.

  11. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993



© 2010-2022