Программа элективного курса для предпрофильного обучения «История Англии для детей»

Программа рассчитана на 34 часа. Из них 30 часов – овладение базовым объемом знаний по программе, 4 часа практических занятий. Цель курса: ознакомить учащихся с историей англо-говорящих стран, чтобы историю учили не «из-под палки», а находили радость и удовольствие от встреч с нею, т.к. история обладает изумительным свойством – она способна пробудить в людях разум, совесть и доброту.   Умения и навыки, формируемые курсом: 1. Разбираться в историческом моменте; 2. Роль личности в развитии страны....
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«История Англии для детей»

Программа элективного курса

для предпрофильного обучения









Васильченко Вера Эдуардовна

Учитель английского языка,

Высшая категория

ООШ№27

г. Майкоп


Программа рассчитана на 34 часа.

Из них 30 часов - овладение базовым объемом знаний по программе, 4 часа практических занятий.

Цель курса: ознакомить учащихся с историей англо-говорящих стран, чтобы историю учили не «из-под палки», а находили радость и удовольствие от встреч с нею, т.к. история обладает изумительным свойством - она способна пробудить в людях разум, совесть и доброту.


Умения и навыки, формируемые курсом:

1. Разбираться в историческом моменте;

2. Роль личности в развитии страны. Власть не делает человека ни лучше, ни умнее. Таков один из уроков истории.

3. Любой хорошей цели можно добиться честными средствами; если же средства нечисты, стало быть, цель негодна.

4. Не тот любит отечество сильнее, кто безудержнее славословит его, а тот, кто честно напоминает ему о его неприятных деяниях и ошибках, чтобы они не повторялись впредь.

5. Не пренебрегайте историей. Она может научить вас отличать добро от зла, явное от потаённого, блистательную ложь от безыскусной правды. А это так нужно в жизни.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Содержание

формы работы

1

Римляне в Древней Англии.

Англия под властью саксов.

2

Лекция

2

Добрый сакс Альфред.

Ательстан и шесть королей мальчиков.

2

Сообщения учащихся

3

Датчанин Канут.

Гарольд Заячья Лапа, Гардиканут и Эдуард Исповедник.

2

Лекция

4

Вильгельм I Завоеватель.

Вильгельм II.

2

Сообщения учащихся

5

Генрих I.

Матильда и Стефан.

2

Лекция

6

Генрих II.

Ричард Львиное Сердце.

2

Сообщения учащихся

7

Иоанн I.

Генрих III.

2

Лекция

8

Практическое занятие

2

Подведение итогов правления саксонских, датских и нормандских королей. Начало династии Плантагенетов.

9

Эдуард I, II, III.

Ричард II.

2

Лекция

10

Генрих IV, V, VI.

Династия Ландкастеров.

2

Сообщения учащихся

11

Эдуард IV, V.

Ричард III. Династия Йорков.

2

Лекция

12

Генрих VII, VIII.

2

Сообщения учащихся

13

Эдуард VI.

Мария.

Елизавета I. Династия Тюодоров.

2

Лекция

14

Яков I.

Карл I. Династия Стюартов.

2

Сообщения учащихся

15

Оливер Кромвель - лорд-протектор республики.

2

Лекция

16

Карл II. Яков II. Реставрация династии Стюартов.

2

Сообщения учащихся

17

Практическое занятие

2

Стюарты и Оранская династия.

Ганноверская династия.


На каком содержательном материале построен курс?

На материале по книге «История Англии для детей» Ч. Диккенс.

Чем содержание курса отличается от базового курса?

В базовом курсе не предусмотрена история английских королей.

Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс?

Подборка статей из газеты «Английский язык. 1-ое сентября»

Какие виды деятельности учащихся возможны?

- чтение текста на английском и русском языках;

- знакомство с новой лексикой;

- подготовка исторической справки

Какова доля самостоятельности ученика при изучении курса?

Учащиеся могут выбрать литературу для подготовки

Каковы критерии успешности учащихся?

Ученик получает зачет при условии выполнения всех практических работ, представленных в установленный срок.

Дополнительные баллы выставляются за:

- использование интернет-технологии;

- качественно выполненное задание по собственной инициативе;

- презентацию своей творческой работы.

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?

С помощью опроса и анкетирования.

Какова форма итоговой отчетности?

Итоговое практическое занятие с защитой проектов.


Список методической литературы

  1. Английский для юристов. Под ред. Шишкиной Т.Ш. М.: Зерцало, 2000г.

  2. Газета «Английский язык - Первое сентября», приложение «Методическая мозаика», 2008г., №2

  3. Газета «English», 1999г., №8, №15, №21

  4. Газета «English», 2002г., №5, №7, №9, №12, №14, №17, №20

  5. Голицинский Ю.Б. Great Britain. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. СПб, 2002г.

  6. Диккенс Ч. История Англии для детей. М., «Астрель», 2002г.

  7. Ерофеева Л.А. Учебник современного английского языка. М., 2007г.

  8. Журнал «Speak out», 2000г., №4

  9. Журнал «Speak out», 2002г., №4

  10. Журнал «Speak out», 2003г., №2, №4, №6


© 2010-2022