Паспорт инновационного педагогического опыта

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт инновационного педагогического опыта

1.Ф.И.О педагога, специальность, стаж работы

Ермакова Зинаида александровна, учитель немецкого языка, 35 лет

2. МБОУ

Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Клекотковская ООШ»

3. Тема инновационного педагогического опыта

Использование современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

4.Сущность опыта:

Проблема массовой практики, решаемая автором

Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет, т.к. речь ученика - это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектные технологии, исследовательский метод, интерактивные технологии, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении немецкому языку.

Основная идея опыта и средства её реализации

Моя задача, как педагога, поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности, организовать его взаимодействие с другими учащимися, а также придать учебному процессу реальную практическую направленность, поэтому я на своих уроках отдаю предпочтение личностно-ориентированным системно- деятельностным технологиям обучения. Эти технологии помогают сделать процесс обучения оптимальным и эффективным.

Творческие находки автора

В практике моей работы присутствуют разные виды и типы уроков: традиционные уроки, уроки-защиты проектов, уроки-путешествия (заочные по странам изучаемого языка), уроки-праздники, уроки-диалоги, уроки- смотры знаний, уроки- аукционы и др. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Увлекательный немецкий» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 5-6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Реализация творческого потенциала пятиклассников находит своё воплощение в проектах на иностранном языке: Книга о себе. Пасха в Германии. Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году. Коллаж «Времена года». Заочное путешествие по Германии. Поздравительная открытка к празднику Пасхи, дню рождения. Рисунки персонажей прочитанных сказок с кратким рассказом о них. В 3-4 четверти с учениками 6 класса реализуется долгосрочный проект: кукольный спектакль «Теремок» на немецком языке. В последнее время у обучающихся стали популярны проекты в виде презентаций с учётом их интересов.

5. Пропаганда опыта.

С целью распространения опыта выступала на заседаниях РУМО, педагогических советах с сообщениями:

  • 2010г. - «Проектная методика на уроках немецкого языка»,

  • 2011г.- «Применение ИКТ на уроках немецкого языка»,

  • 2012г. « Применение системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка»,

  • 2011г. - «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка».

  • 2014г. - «Внеурочная деятельность по немецкому языку»;

награждена дипломами за организацию сверх программной общероссийской предметной олимпиады по немецкому языку, имею благодарности за участие школьников в олимпиаде по немецкому языку.

6. Описание опыта.

Учитывая специфику предмета "иностранный язык", я ставлю перед собой задачу обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика, предоставляя каждому ученику возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений. Изучение иностранного языка с использованием информационных технологий дает ученикам возможность принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают. Личностно-ориентированный системно деятельностный подход воздействует на весь учебно-воспитательный процесс в целом. Исходя из этого, я в своей работе пересматриваю не только отношение к ученику как к субъекту учебного процесса, но и перестраиваю свою деятельности как учителя в организации всего учебного процесса в свете требований ФГОС НОО И ООО. Я думаю, что ставя новые задачи, личностно-ориентированный подход дает большой стимул для развития творческого потенциала в разных сферах деятельности: форма урока или мероприятия, планирование всего учебного материала или конкретных этапов урока, применение новых методик и технологий в учебном и воспитательном процессе или переосмысливание старых классических методик.

7. Внедрение инновационного педагогического опыта.

С целью освещения собственного опыта работы размещала свои методические материалы в интернете на сайтах : Дистанционном образовательном портале «Продлёнка», социальной сети работников образования nsportal.ru, о чём имею 9 свидетельства о публикации, создала мини сайт на nsportal.ru; прошла обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Эффективная работа преподавателя», что подтверждено сертификатом, участвовала в методических конкурсах на разных учительских порталах.

8. Результативность опыта.

Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка дает возможность изложить материал наглядно, способствует повышению качества обучения и уменьшения утомляемости учащихся. Технические средства обучения помогают учителю в повышении темпа изложения материала и в наиболее полном удовлетворении запросов и любознательности учащихся. Учёт индивидуальных возможностей учащихся позволяет сохранять стабильные показатели успеваемости учащихся: качество- 54%, СОУ- 50%.

9. Педагогом реализованы следующие проекты:

  • Разработаны рабочие программы для учащихся 2-9 классов.

  • Разработаны программы внеурочной деятельности.

  • Разработаны презентации к урокам немецкого языка «Wiehnachtskarten", "Das Schulsystem in Deutschland", "Wiehnachten in Deutschland","Ostern in Deutschland", "Klekotki"и др.

10. Участие в конкурсах.

  • 23. 03.2015-сертификат участника и диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация в номинации «Методические разработки/ презентации»

  • 12.12.2014 - диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» (номинация «Творческие игры и методические разработки педагогов) - презентация на тему «Школа в Германии».

  • 10.05.2014 -диплом победителя 3 степени конкурса конспектов «Компьютер в школе».

  • 17.10.2015-Диплом победителя международной олимпиады за 3 место в номинации «Олимпиадная работа для педагогов» по теме «Методика работы с родителями».

  • 22.10.2015- Диплом победителя за 2 место Всероссийского конкурса «Умната» .Блиц-олимпиада «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС».



© 2010-2022