Рабочая программа по английскому языку (в рамках ПОУ) 1 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ № 50» ___________________________

___________________________ Годованюк Э.Б.

Дата_______________________ Дата____________________



Программа курса

«Занимательный английский язык»

в рамках ПОУ

для 1 класса на 2016 учебный год


Составитель программы: Финагина Татьяна Вячеславовна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, рассчитана на полгода обучения.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков общения на английском языке

Рабочая программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между:

-требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

-условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Кроме того, данная программа готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель рабочей программы - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

-познакомить детей с культурой стран изучаемого языка ;

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Программа состоит из самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение педагогических задач

Учащиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Так как основная часть детей этого возраста ещё плохо читает, даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Планируемые результаты

В результате реализации данной программы у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

  • использовать знаково-символические средства;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • назвать предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.







Формы контроля

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце года в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ.



Содержание программы

№ пп


Тема урока


Элементы содержания


Планируемый результат


Оборудова-ние


Стихотворения песни

Игры

Дата проведения

план

факт

лексика

грамматика

1

Вводный урок Знакомство

Hello, my, your name , goodbye

What is your name?

My name is…

Уметь:

- поздороваться и ответить на приветствие;

- представиться и узнать имя партнера

Обучающая компьютер-ная программа

"Знакомство"

2

Английские имена

I, you ,whoЭнн, Джон, Мери, Ник, Боб, Гарри

Who are you?

I am …

Уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство);

Аудиопри-ложение

Песня «Как тебя зовут?».


"Знакомство"

3

Животные

a dog , a cat , a fox an elephant, a tiger a crocodile Yes ,no

What is your name?

My name is…

Уметь:

- приветствовать на английском языке;

- вести мини-диалог «Знакомство»;

Игрушки животных

Песня «Как тебя зовут?».



4

Назови артистов

a dog , a cat , a fox an elephant, a tiger a crocodile Yes ,no

Who are you?

I am …

Уметь:

- приветствовать на английском языке;

- вести мини-диалог «Знакомство»;

- называть животных

Обучающая компьютер-ная программа

Стихотворе-ние "I have a little dog"

"Что исчезло?"

5

Животные





a dog , a cat , a fox an elephant, a tiger a crocodile Yes ,no

What is your name?

My name is…

Уметь:

- приветствовать на английском языке;

- вести мини-диалог «Знакомство»;

- понимать небольшие простые сообщения

Игрушки животных

Стихотворе-ние "I have a little dog"

6

Сосчитай спортсменов

1,2,3,4,5,

How old are you? I am ( 2)

Уметь:

- вести счет от 1 до 5

Карточки с цифрами

Стихотворение "I can see a big black cat"

"Считай правиль- но "

7

Сколько тебе лет?

and ,6,7,8,9,10

How old are you? I am ( 7)

Уметь:

- вести счет от 1 до 10

Карточки для игры

Стихотворение "I can see a big black cat"

Игра "Бинго"

8

Числительные 1-10

1-10 I am the dog My name is Jack

I am 7

What is your name?

Who are you?

How old are you?

Уметь:

- вести счет от 1 до 10

- задавать и отвечать на вопрос "Сколько тебе лет?"

Аудиопри-ложение

Песня «Сколько тебе лет?».


Игра "Незнайка"

9

Глаголы движения

a parrot ,jump , run , fly, skip ,sit swim

I can run

Уметь:

- понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию)

Обучающая компьютер-ная программа

Песня «Сколько тебе лет?».



10

Что ты умеешь делать?

jump , run , fly, skip ,sit ,swim he, she, can

Please ,run

Can you..?

Yes, I can

No , I can

Уметь:

- понимать команды

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы

Картинки с движениями

Песня «I can run and I can jump ».


"Выполняй правиль -но "

11

Магазин Тома

Цвета

Red, blue, yellow, green, brown, black, orange

I have got…

Уметь:

- показать и различать разноцветные предметы

Цветные карандаши

Стихотворение "Red, red, red the rose"

Игра "Снежный ком"

12

Радуга - дуга

Red, blue, yellow, green, brown, black, orange, pink, white, purple

I have got…

Уметь:

- показать и различать разноцветные предметы

Цветные карандаши

Стихотворение "Red, red, red the rose"

Игра "Снежный ком"


13

Моя семья


Father, mother, grandmother, grand father, sister, brother

I have not got

Уметь:

- показать и назвать членов своей семьи по фотографии

Фотографии

Стихотворение "Hand in hand"

14

Моя семья


Father, mother, grandmother, grand father, sister, brother

I have not got

Уметь:

- показать и назвать членов своей семьи по фотографии

Фотографии

Стихотворение "Hand in hand"


Материально-техническое обеспечение программы

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. - М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.Волгоград: Учитель, 2007. 10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

Электронные ресурсы

1.Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - Библиогр.: 21 назв. - URL: festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. - М., 2006. - 18 с. - Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. - М., 2006. - URL:mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка URL:prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25943

5. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL:festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

6. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. - URL: festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
7. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2007-2008. - URL: festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

8. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL:festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

© 2010-2022