- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (в рамках ПОУ) 1 класс
Рабочая программа по английскому языку (в рамках ПОУ) 1 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Финагина Т.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ № 50» ___________________________
___________________________ Годованюк Э.Б.
Дата_______________________ Дата____________________
Программа курса
«Занимательный английский язык»
в рамках ПОУ
для 1 класса на 2016 учебный год
Составитель программы: Финагина Татьяна Вячеславовна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, рассчитана на полгода обучения.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков общения на английском языке
Рабочая программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между:
-требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
-условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Кроме того, данная программа готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель рабочей программы - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей с культурой стран изучаемого языка ;
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
II. Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа состоит из самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение педагогических задач
Учащиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Так как основная часть детей этого возраста ещё плохо читает, даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Планируемые результаты
В результате реализации данной программы у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
-
внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;
-
чувство прекрасного и эстетические чувства.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
-
использовать знаково-символические средства;
-
строить речевое высказывание в устной форме;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-
устанавливать аналогии.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
задавать вопросы;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
назвать предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
-
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
-
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
Формы контроля
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце года в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ.
Содержание программы
№ пп
Тема урока
Элементы содержания
Планируемый результат
Оборудова-ние
Стихотворения песни
Игры
Дата проведения
план
факт
лексика
грамматика
1
Вводный урок Знакомство
Hello, my, your name , goodbye
What is your name?
My name is…
Уметь:
- поздороваться и ответить на приветствие;
- представиться и узнать имя партнера
Обучающая компьютер-ная программа
"Знакомство"
2
Английские имена
I, you ,whoЭнн, Джон, Мери, Ник, Боб, Гарри
Who are you?
I am …
Уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство);
Аудиопри-ложение
Песня «Как тебя зовут?».
"Знакомство"
3
Животные
a dog , a cat , a fox an elephant, a tiger a crocodile Yes ,no
What is your name?
My name is…
Уметь:
- приветствовать на английском языке;
- вести мини-диалог «Знакомство»;
Игрушки животных
Песня «Как тебя зовут?».
4
Назови артистов
a dog , a cat , a fox an elephant, a tiger a crocodile Yes ,no
Who are you?
I am …
Уметь:
- приветствовать на английском языке;
- вести мини-диалог «Знакомство»;
- называть животных
Обучающая компьютер-ная программа
Стихотворе-ние "I have a little dog"
"Что исчезло?"
5
Животные
a dog , a cat , a fox an elephant, a tiger a crocodile Yes ,no
What is your name?
My name is…
Уметь:
- приветствовать на английском языке;
- вести мини-диалог «Знакомство»;
- понимать небольшие простые сообщения
Игрушки животных
Стихотворе-ние "I have a little dog"
6
Сосчитай спортсменов
1,2,3,4,5,
How old are you? I am ( 2)
Уметь:
- вести счет от 1 до 5
Карточки с цифрами
Стихотворение "I can see a big black cat"
"Считай правиль- но "
7
Сколько тебе лет?
and ,6,7,8,9,10
How old are you? I am ( 7)
Уметь:
- вести счет от 1 до 10
Карточки для игры
Стихотворение "I can see a big black cat"
Игра "Бинго"
8
Числительные 1-10
1-10 I am the dog My name is Jack
I am 7
What is your name?
Who are you?
How old are you?
Уметь:
- вести счет от 1 до 10
- задавать и отвечать на вопрос "Сколько тебе лет?"
Аудиопри-ложение
Песня «Сколько тебе лет?».
Игра "Незнайка"
9
Глаголы движения
a parrot ,jump , run , fly, skip ,sit swim
I can run
Уметь:
- понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию)
Обучающая компьютер-ная программа
Песня «Сколько тебе лет?».
10
Что ты умеешь делать?
jump , run , fly, skip ,sit ,swim he, she, can
Please ,run
Can you..?
Yes, I can
No , I can
Уметь:
- понимать команды
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы
Картинки с движениями
Песня «I can run and I can jump ».
"Выполняй правиль -но "
11
Магазин Тома
Цвета
Red, blue, yellow, green, brown, black, orange
I have got…
Уметь:
- показать и различать разноцветные предметы
Цветные карандаши
Стихотворение "Red, red, red the rose"
Игра "Снежный ком"
12
Радуга - дуга
Red, blue, yellow, green, brown, black, orange, pink, white, purple
I have got…
Уметь:
- показать и различать разноцветные предметы
Цветные карандаши
Стихотворение "Red, red, red the rose"
Игра "Снежный ком"
13
Моя семья
Father, mother, grandmother, grand father, sister, brother
I have not got
Уметь:
- показать и назвать членов своей семьи по фотографии
Фотографии
Стихотворение "Hand in hand"
14
Моя семья
Father, mother, grandmother, grand father, sister, brother
I have not got
Уметь:
- показать и назвать членов своей семьи по фотографии
Фотографии
Стихотворение "Hand in hand"
Материально-техническое обеспечение программы
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. - М.: «Глобус», 2008.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.Волгоград: Учитель, 2007. 10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Электронные ресурсы
1.Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - Библиогр.: 21 назв. - URL: festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. - М., 2006. - 18 с. - Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. - М., 2006. - URL:mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка URL:prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25943
5. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL:festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
6. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. - URL: festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
7. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2007-2008. - URL: festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
8. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL:festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).