- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетовой М. З. для 10 класса
Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетовой М. З. для 10 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Альмухаметова З.Р. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОБУ СОШ д. Восточный муниципального района Мелеузовский районе РБ
Рассмотрено
Согласовано
Утверждено
Руководитель МО гуманитарного цикла _______З.Р. Альмухаметова
Протокол № 1 от 28.08.2015
Заместитель директора
по УР
_______Г.А. Каримова
Дата___________
Директор
МОБУ СОШ д. Восточный
_________Р.М. Исанбаев
Дата___________
Рабочая программа и
календарно-тематическое планирование
по английскому языку
в 10 классе
на 2015-2016 учебный год
Количество часов всего: 102
Количество часов в неделю: 3
Плановых контрольных работ: 16
Составила учитель английского языка
Альмухаметова Заиля Рафиковна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
Требования к знаниям обучающихся
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникатив-ная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компен-саторной, учебно-познавательной.
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
-
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
-
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
-
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
-
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
-
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
-
делать презентации по выполненному проекту;
-
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
-
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
-
рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
-
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
-
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
-
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
-
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
-
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
-
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
-
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
-
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
-
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: - понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. При этом развиваются следующие умения:
-
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
-
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
-
выявлять наиболее значимые факты;
-
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
-
определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
-
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
-
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
-
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
-
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
-
выделять основные факты;
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
Содержание обучения в 10 классе
UNIT 1 «Начни снова» (27 часов)Новая школа - новые ожидания и тревоги
UNIT 2 «История моей семьи: связь поколений» (20 часов) «История моей семьи: связь поколений».
UNIT 3 «Прогресс и цивилизация» (33 часа)Развитие умений чтения и диалогической устной речи в контексте темы «Цивилизация и прогресс»
UNIT 4 «Мир возможностей» (22 часов) «Мир твоих возможностей».
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Дата
примеч
П. д
фак
1/1
UNIT 1 «Начни снова» (27 часов)Новая школа - новые ожидания и тревоги
3 сентября
2/2
Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании
4
3/3
Школа вчера и сегодня
7
4/4
Школа вчера и сегодня
10
5/5
Советы школьного психолога: как эффективно организовать время
11
6/6
Проект «Что я ожидаю от школы»
14
7/7
«Дискуссия о школьной форме»
17
8/8
Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде
18
9/9
Развитие умений диалогического общения и чтения
21
10/10
«Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира».
25
11/11
Проект «Показ моды»
28
12/12
«Спорт в жизни подростка» Введение и отработка лексики
1 октября
13/13
Популярные и экстремальные виды спорта.
2
14/14
Олимпийские игры
5
15/15
Преимущества и недостатки занятий спортом
8
16/16
Спортивная честь и сила характера
15
17/17
«Молодежь в современном мире. Досуг молодёжи».
16
18/18
«Музыка в культуре разных стран (в том числе и России)».
17
19/19
Развитие умений чтения с письменной фиксацией информации
19
20/20
Создание проекта «Гимн поколения».
22
21/21
Повседневная жизнь подростка
23
22/22
Отношения с друзьями
26
23/23
Контроль знаний аудирования
29
24/24
Контроль знаний чтения
30
25/25
Контроль знаний говорения
2 ноября
26/26
Контроль знаний письма
5
27/27
Работа над ошибками
6
1/28
UNIT 2 «История моей семьи: связь поколений» (20 часов)
9
2/29
Развитие лексических навыков «История моей семьи: связь поколений».
12
3/30
Развитие умений спонтанного говорения. Создание мини-проекта
13
4/31
Развитие умений аудирования по теме «Семейная гостиная».
16
5/32
Развитие разных стратегий чтения. Текст «Из жизни близнецов».
19
6/33
Бывает ли детям неловко за своих родителей. Проект «Из истории семьи».
26
7/34
Что делает семью счастливой
27
8/35
Введение и отработка условных предложений 3 типа.
30
9/36
Несогласие в семье
3 декабря
10/37
Развитие умений аналитического чтения.
4
11/38
Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей?
7
12/39
Ролевая игра «Семья»
10
13/40
Развитие разных стратегий чтения по теме «Дни, о которых мы помним».
11
14/41
Развитие умений аналитического чтения.
14
15/42
Закрепление и активизация грамматических навыков: система времён.
17
16/43
Контроль знаний аудирования
18
17/44
Контроль знаний чтения
21
18/45
Контроль знаний говорения
24
19/46
Контроль знаний письма
25
20/47
Работа над ошибками
28
1/48
UNIT 3 «Прогресс и цивилизация» (33 часа)
11 января
2/49
Развитие умений аудированияи по теме «Цивилизация и прогресс»
14
3/50
Активизация грамматического навыка по употреблению модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом.
15
4/51
Развитие умений аудирования и расширение лексического запаса
18
5/52
Развитие умений говорения по теме «Цивилизация и прогресс»
21
6/53
Различные способы выражения степеней сравнения прилагательных.
22
7/54
Групповая дискуссия по теме «Древняя цивилизация майя»
25
8/55
Проект «Древние цивилизации и археологические открытия»
28
9/56
Развитие умений чтения и говорения в контексте темы «Прогресс и развитие»
29
10/57
Развитие умений словообразования, чтения и письменной речи
1 февраля
11/58
Формирование грамматических навыков по теме «Условные предложения»
4
12/59
Проект «Самое важное изобретение»
5
13/60
Расширение лексического запаса по теме «Прогресс и развитие»
8
14/61
Развитие умений письменной речи по теме «Прогресс и развитие»
11
15/62
Развитие лексических навыков (словообразование с помощью аффиксации)
12
16/63
Развитие умений чтения и говорения в контексте темы «Прогресс и развитие»
15
17/64
Развитие произносительных навыков (на примере интернациональных слов)
18
18/65
Развитие умений чтения с детальным пониманием текста в контексте темы «Нравственный аспект технического прогресса».
19
19/66
Работа над проектом «Создадим новый приз»
29
20/67
«Влияние изобретений на жизнь человека» Инфинитив
3 марта
21/68
«Древние цивилизации»
4
22/69
Создание проекта «Местное рукотворное чудо».
7
23/70
Развитие умений чтения научно-популярного текста «Роботы будущего «(на материале из книги А. Азимова «Я - робот»)
10
24/71
Развитие умений чтения биографического и художественного текстов.
11
25/72
Обобщение и закрепление материала секции.
14
26/73
Выполнение проекта «Изменение климата».
17
27/74
Защита проекта «Изменение климата».
18
28/75
Повторение грамматического материала.
21
29/76
Контроль навыков аудирования.
24
30/77
Контроль навыков чтения.
25
31/78
Контроль знаний говорение
28
32/79
Контроль знаний письма
31
33/80
Работа над ошибками. Усовершенствование знаний.
1 апреля
1/81
UNIT 4 «Мир возможностей» (25 часов) «Мир твоих возможностей».
4
2/82
Обобщение и повторение грамматических конструкций для выражения предпочтения и цели. Выражения с глаголом to get.
7
3/83
«Программы обмена для школьников»
8
4/84
«Твой мир путешественника»
18
5/85
From here to there Путешествия
21
6/86
Опыт путешественника Маршрут
22
7/87
Опыт путешественника Транспорт
25
8/88
Опыт путешественника Впечатления
28
9/89
Лондонское метро: история и современность
29
10/90
Лондонское метро: история и современность
5 мая
11/91
Контроль навыков аудирования.
6
12/92
Контроль навыков чтения.
10
13/93
Контроль знаний говорение
12
14/94
Контроль знаний письма
13
15/95
Работа над ошибками. Усовершенствование знаний.
16
16/96
Стиль поведения». Конструкции для выражения запрета.
19
17/97
«Хорошие манеры»
20
18/98
«Стиль поведения». Проект «Соглашение по правилам поведения»
23
19/99
«Некоторые особенности поведения англичан.
26
20/100
«Культурный шок»
27
21/101
Формирование социокультурных умений по теме «Культурный шок»
30
22/102
Развитие умений чтения художественного текста.
31
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 10 кл. общеобраз. учрежд. -- Обнинск: Титул, 2010 - 160 с.: ил.
2. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. "Enjoy English" для 10 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010 - 80 с.: ил.
3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Книга для учителя к учебнику англ. яз. "Enjoy English" для 10 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010 - 80 с.:
4.Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English » для 10 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.
5. CD к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2010.
6. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Enjoy English: Учебник английского языка для 10 кл. общеобраз. учрежд. - М.: ВАКО, 2008. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).
- оборудование и приборы:
-
Компьютер
-
Интерактивная доска
-
Мультимедийный проектор
-
Аудио оборудование
-
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
-
Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (10 класс)
-
Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)