Говорение как вид речевой деятельности

В последние годы возрастает все больше интерес к овладению иностранными языками. Это связано с тем, что многие стремятся уехать за границу, многие хотят путешествовать по странам, соприкоснуться с культурой. В англоязычных странах людям приходится общаться, знакомится с культурой. Исходя из этого, одной из важных задач современного педагога стоит подготовка обучающихся к различным ситуациям общения, умение реагировать на иноязычную речь и вступать в диалог с партнером. Желательно учащихся готови...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Говорение - это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме [3; 29]. На мой взгляд, определение, предложенное в учебном пособии Н. Д. Гальсковой, полностью отражает сущность термина «говорение». По мнению автора, говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего [1;190]. Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка (ИЯ), прежде всего, хотят научиться говорить на этом языке. Однако говорение как вид речевой деятельности не развивается само собой. Для этого необходимо использовать специальные упражнения и задания, применять методы и технологии, а значит должны быть и уроки, направленные главным образом на развитие умений говорения.

Обычно начинают обучать говорению с основ, т. е. со становления произносительных навыков, формирования лексических и грамматических навыков, а также с развития умения аудирования. На начальном этапе обучения разъединить процесс формирования этих навыков практически невозможно. Учитель знакомит учащихся с новой структурой, что предполагает изучение новых фонем, звуков, слов. Эту структуру учащиеся слушают и повторяют за учителем или диктором, затем ее же используют в микро-диалогах с учителем и сверстниками. Когда таких структур в рамках учебной ситуации становится достаточно, то их могут соединять в небольшие монологи и диалоги [2; 170].

Сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону значительно сильнее, потому что в реальном общении нам редко приходится выступать с продолжительными монологами. Общение в большинстве своем либо диалогично, либо полилогично. Таким образом, одним из наиболее эффективных средств развития умения говорения в обучении ИЯ по правилу считается диалог [3; 165].

В завершении хотелось отметить, что овладение умением общаться на ИЯ - это долгий и сложный процесс, который требует тщательной и усердной работы как со стороны учителя, так и учащегося. Для достижения этой цели учитель должен разработать, либо применять уже существующие методики преподавания ИЯ в обучении иноязычному говорению. Наше внимание привлекла методика проблемного обучения (о сущности которой речь пойдет в следующей главе), которую мы рассматриваем как эффективное средство развития умений говорения на уроке ИЯ.

Список литературы

  1. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие для студентов лингвистических университетов и факультета ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, И. И. Гез - 5-е изд. стер. - М.: Издательск. центр «Академия», 2008 - 336 с.

  2. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие для Вузов / Е. Н. Соловова. - М.: - Аст / Астрель, 2008 - 192 с.

  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей: - М.: Аст: Астрель, 2008, 298 стр.

  4. [Электронный ресур] - режим доступа: yuss26.ru/index/php/statii/138 - govorenie







© 2010-2022