- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ урока Карьера или семья
Самоанализ урока Карьера или семья
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дощинская Т.Ф. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
немецкого языка в 10 классе
В классе по списку 17 человек, из них 4 мальчика , 13 девочек, присутствовало-15.
Класс по способностям средний, но работоспособный.
Тема урока представляет сложность для учащихся, так как она абстрактна, нельзя использовать личные примеры. В настоящее время у них нет собственных семей, а о будущем они еще серьезно не задумываютcя.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции как средство подготовки учащихся к участию в межкультурной коммуникации.
Задачи: образовательная - активизировать употребление лексики по теме,
учить аудированию с пониманием основного
содержания,
выражать собственную позицию, делать выводы.
развивающая: развивать смысловую и содержательную антиципацию,
развивать коммуникативные умения (умения аргументировать
свою точку зрения, умения лаконично излагать свои мысли).
развивать интеллектуальные умения: ( умения работать с
информацией, анализировать ее).
развивать творческие умения: (умения находить варианты
решения проблемы).
воспитательная: воспитывать уважение к семье, к семейным ценностям.
Время на уроке было распределено рационально согласно плана.
Темп и плотность урока достаточно высокие.
Структура урока выдержана:
Организационный момент. Цель: снятие эмоционального напряжения.
Речевая зарядка. Ее функцией является способность перехода к иноязычному общению и ситуативно обозначить тему урока. Тему урока учащиеся сформулировали самостоятельно на иностранном языке.
Активизация лексики. Проходила через повторение слов и словосочетаний, словарный диктант, через чтение расширяющих синтагм.
Все эти этапы были направлены на основной этап- аудирование и работу с диалогом. Аудирование было организовано по 3 ступеням: задание перед, во время и после аудирования.
Задание перед аудированием направлено на предвосхищение того, что учащихся ожидает на уроке.
Во время прослушивания - ставится задача проверить правильно ли была выстроена гипотеза по содержанию.
Результатом аудирования является личностное использование услышанного.
Работа по вопросам - перенос полученной информации на собственное высказывание.
Рефлексия- итог подведен учащимися на основе собственных высказываний и проектных работ.
Цель урока достигнута. Оценки выставлены с комментарием. На уроке закрепили: навыки-работы с книгой, с аудированием.
знания - лексики по теме,
умения - в устной речи.
Мотив перспективно - побуждающий. В будущем у каждого будет семья, предстоит сделать выбор между карьерой и семьей.
На уроке были использованы следующие формы учебной деятельности - самостоятельное добывание знаний, беседа, проблемно -поисковый метод.
Методы: аудиальный, вербальный.
Были задействованы все виды памяти: слуховая, зрительная, образная, моторная.
Настроение учащихся спокойное. Вследствие смены заданий удалось избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
Ученики работали по мере своих возможностей, проявили интерес к уроку.
Материал урока, средства обучения, личностные особенности учащихся использовались для успешной реализации воспитательной, образовательной и развивающей задач урока.