Самоанализ урока Карьера или семья

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

немецкого языка в 10 классе

В классе по списку 17 человек, из них 4 мальчика , 13 девочек, присутствовало-15.

Класс по способностям средний, но работоспособный.

Тема урока представляет сложность для учащихся, так как она абстрактна, нельзя использовать личные примеры. В настоящее время у них нет собственных семей, а о будущем они еще серьезно не задумываютcя.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции как средство подготовки учащихся к участию в межкультурной коммуникации.

Задачи: образовательная - активизировать употребление лексики по теме,

учить аудированию с пониманием основного

содержания,

выражать собственную позицию, делать выводы.

развивающая: развивать смысловую и содержательную антиципацию,

развивать коммуникативные умения (умения аргументировать

свою точку зрения, умения лаконично излагать свои мысли).

развивать интеллектуальные умения: ( умения работать с

информацией, анализировать ее).

развивать творческие умения: (умения находить варианты

решения проблемы).

воспитательная: воспитывать уважение к семье, к семейным ценностям.

Время на уроке было распределено рационально согласно плана.

Темп и плотность урока достаточно высокие.

Структура урока выдержана:

Организационный момент. Цель: снятие эмоционального напряжения.

Речевая зарядка. Ее функцией является способность перехода к иноязычному общению и ситуативно обозначить тему урока. Тему урока учащиеся сформулировали самостоятельно на иностранном языке.

Активизация лексики. Проходила через повторение слов и словосочетаний, словарный диктант, через чтение расширяющих синтагм.

Все эти этапы были направлены на основной этап- аудирование и работу с диалогом. Аудирование было организовано по 3 ступеням: задание перед, во время и после аудирования.

Задание перед аудированием направлено на предвосхищение того, что учащихся ожидает на уроке.

Во время прослушивания - ставится задача проверить правильно ли была выстроена гипотеза по содержанию.

Результатом аудирования является личностное использование услышанного.

Работа по вопросам - перенос полученной информации на собственное высказывание.

Рефлексия- итог подведен учащимися на основе собственных высказываний и проектных работ.

Цель урока достигнута. Оценки выставлены с комментарием. На уроке закрепили: навыки-работы с книгой, с аудированием.

знания - лексики по теме,

умения - в устной речи.

Мотив перспективно - побуждающий. В будущем у каждого будет семья, предстоит сделать выбор между карьерой и семьей.

На уроке были использованы следующие формы учебной деятельности - самостоятельное добывание знаний, беседа, проблемно -поисковый метод.

Методы: аудиальный, вербальный.

Были задействованы все виды памяти: слуховая, зрительная, образная, моторная.

Настроение учащихся спокойное. Вследствие смены заданий удалось избежать перегрузки и утомляемости учащихся.

Ученики работали по мере своих возможностей, проявили интерес к уроку.

Материал урока, средства обучения, личностные особенности учащихся использовались для успешной реализации воспитательной, образовательной и развивающей задач урока.


© 2010-2022