Конспект урока по теме Что мы называем своей Родиной?

Обобщающий урок в форме защиты проектов по теме "Родина" с методическим комментарием к уроку. Данный урок является обобщающим   в системе уроков по теме «WasnennenwirunsereHeimat?» (Что мы называем своей Родиной?). На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа,  использование  проектного   метода обучения. Также предусмотрена рефлексия. Используя метод проектов на уроке немецкого языка, удается реализовать идею  личностно-ориентированного подхода в обучении,...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Die Heimat»

Этап урока


Содержание


Примечания

1. Начало урока

Heute haben wir eine Möglichkeit, uns als Schauspieler zu fühlen, da man hier einen Film über uns dreht. Begrüßen wir die Zuschauer mit lautem "Hallo!"

Учащиеся приветствуют потенциальных зрителей; положительный настрой на урок

2. Тема урока, постановка цели

1. Wir sprechen heute über die Heimat, weil dieses Thema für uns sehr wichtig ist. Alle Menschen lieben ihre Heimat, weil sie nah am Herzen liegt.

2. Cловарная работа. Ein Synonum zum Wort "die Heimat" ist "das Vaterland". Was bedeutet dieses Wort auf Russisch?

Bildet Sätze mit dem Wort "das Vaterland".


3. Was können wir schon zu diesem Thema?

- Texte lesen

- Fragen beantworten

- Gedichte aufsagen

- eigene Meinung sagen

- sich unterhalten

4. Ihr wißt, welche Aufgabe ihr zur heutigen Stunde hattet: eine Projektarbeit über unsere Heimat vorbereiten. Wie meint ihr, was für Ziele der Stunde sind heute?

- unsere Projekte präsentieren

- sie einschätzen

- unsere Kenntnisse und Erfahrungen zeigen

- unter Mitschüler Interesse zum Thema wecken

- unser Wortschatz zum Thema erweitern

- das Gefühl des Patriotismus erziehen

5. Für wen könnte diese neue Information nützlich sein?

- für uns

- für die zukünftigen Siebenklässler

- für die ausländischen Touristen

- für alle, die sich für die deutsche Sprache interessieren

Слайд 1

Слайд 2

Ответы уч-хся

Уч-ся составляют предложения со словом «Отчизна»

Вопрос учителя

Слайд 3

Ответы уч-хся


Вопрос учителя

Ответы уч-хся

записываются на доске.

Вопрос учителя

Ответы уч-хся

3. Совершенствование речевых умений

Womit beginnen wir? Was tun wir als Erstes\ Zweites usw?

На доске - слайд в вариантами дальнейших заданий. Учащиеся сами выбирают, с какого задания начать.

1) das Spiel "Wir spielen Reporter"

2) das Spiel "Findet Reime"

3) ein Assoziogramm

4) Projekte zeigen

и далее в том порядке, в котором захотели дети.

В игре "Wir spielen Reporter" интервьюер задает вопросы классу:

- Liebst du deine Heimat? Warum?

- Möchtest du im Ausland leben? Warum?

- Was bedeutet für dich das Wort "die Heimat"?

В игре "Findet Reime" учитель читает стихотворение, а учащиеся досказывают словечко последней строчки (стихотворение "Mein Land"). Затем хором проговаривают стихотворение.

Ассоциограмму по теме «Russland» заполняют в тетради. Начинают высказывание со слов: Russland assoziiert in mir folgende Begriffe: …

Затем учитель знакомит учащихся со своей ассоциограммой к понятию «Россия».

Слайд 4


Слайд 5


Слайды 6-7

4. Физминутка

Проводится примерно в середине урока

5. Презентация проектов

Учащиеся защищают свои проекты, учитель может задавать уточняющие вопросы.

1 группа - видеоролик.

2 группа - презентация.

3 группа - буклет.

4 группа - коллаж.

После выступления каждой группы учащиеся фиксируют свои впечатления от проекта в таблице.

6. Рефлексия, итог урока

Was\ wessen Antwort hat dir in der Stunde gefallen?

Was war für dich neu?

Was findest du interessant?

Слайды 8-9

Итог урока подводят дети и учащиеся

7. Разъяснение д\з

Macht die Tabelle komplett.

Schätzt bitte ein:

1) deine Arbeit in der Stunde (ob du aufmersam\ fleißig\arbeitsam\ tüchtig warst);

2) die Arbeit deiner Mitschüler während der Stunde;

3) die Projektarbeiten (ob sie genug interessant\ informativ\lehrreich sind, was war deiner Meinung nach positiv und negativ).

Macht einen kleinen Bericht.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Danke für Ihre Aufmerksamkeit!



Слайд 10


Методический комментарий к уроку

Тема: «Was bedeutet für mich das Wort "die Heimat"? (Что означает для меня слово «Родина»?)»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Was nennen wir unsere Heimat?» (Что мы называем своей Родиной?). На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование проектного метода обучения. Также предусмотрена рефлексия. Используя метод проектов на уроке немецкого языка, удается реализовать идею личностно-ориентированного подхода в обучении, а именно принципа личностного целеполагания ученика, принципа продуктивности обучения, принципа образовательной рефлексии. В результате на уроке группой учащихся был создан свой образовательный продукт: 1) внешний материализованный (презентация, буклет, видеоролик, коллаж) и 2) внутренний образовательный: качества детей, способы деятельности, которые развились в процессе создания им внешнего образовательного продукта. . Важнейшими факторами для этого являются:

  • Связь идеи проекта с реальной жизнью;

  • Наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;

  • Ведущая роль координирующе-консультативной функции учителя.

Цели проекта:

1) Создать условия для творческой работы в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию из других источников.

2) Создать условия для практических действий учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу.

3) Развивать у детей исследовательские умения, критическое мышление и умение искать пути решения поставленных задач.

4) Воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания.

5) Формировать коммуникативные умения, речевые навыки учащихся по теме.

Представленный урок обеспечивает достижение следующих результатов:

  • Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранного языка;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

  • Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение ;

- развитие коммуникативной компетенции;

- развитие исследовательских учебных действий;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

  • Предметные результаты:

1. В коммуникативной сфере

В говорении:

  • сообщать краткие сведения о своей стране

  • описывать события, выражать свое отношение к нему.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

В чтении:

  • читать с пониманием основного содержания.

В письменной речи:

  • составлять тезисы устного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Урок рассчитан на работу групп. Роли распределяются между группами: I группа - создание видеоролика, II группа - презентация, III группа - коллаж, IV группа - путеводитель. Каждой группе предлагалось подобрать материал, обработать его, создать продукт и продумать его представление.

На уроке в качестве основных методов организации учебной деятельности использовались методы обобщения и систематизации, коллективный диалог, методы повторения, самопроверка, рефлексия. Особое внимание на уроке уделялось формированию мотивации изучения ИЯ. Т. к. основными факторами, побуждающими ученика изучать иностранный язык, проявлять к нему интерес, являются самореализация , то на уроке предоставлялась возможность каждому ученику проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение, как со стороны учителя, так и со стороны своих товарищей. Основной формой включения ученика во взаимодействие с другими являлась групповая работа.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

  • наглядность;

  • небольшие затраты времени на объяснение;

  • новизна представления информации;

  • оптимизация работы учителя и ученика при подготовке к уроку.

С использованием мультимедийных презентаций на уроке появляется возможность преподнести больше наглядной информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.

Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащегося, способствуя формированию у него

  • коммуникативной компетенции, через развитие навыков работы в группе, умения формулировать свои мысли и высказывать свое мнение, умения помогать товарищам и поддерживать их, умения задавать вопросы и отвечать на них.

  • Социокультурной компетенции, через развитие умения представлять свою страну, ее культуру

  • учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся общих и специальных учебных умений и универсальных способов деятельности.

Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и организации урока. Поэтому учитель должен быть не актером, а режиссером, а ученик, с его особенностями, личностными качествами и субъективным опытом, является основным субъектом образовательного процесса. Ученик должен получать поддержку от учителя в любой момент и ощущать благоприятный микроклимат, испытывать ситуацию успеха.


© 2010-2022