Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Ф.С. Картовой составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год).

  2. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года);

  3. Авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим (М: Просвещение, 2003).


Общая характеристика учебного предмета


Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 8 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.

Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

  1. Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.

  2. Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.

  3. Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.

  4. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.

  5. В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.

Цель изучения учебного предмета

Изучение учебного предмета в 8 классе направлено па достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

  • Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательнаякомпетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Задачи обучения немецкому языку

Коммуникативные задачи:

  • научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную;

  • научиться воспринимать информацию при чтении и аудировании, передавать содержание текстов с помощью пересказа и ответов на вопросы;

  • овладеть приёмами выражения просьбы, совета, приказа;

  • научиться выражать своё мнение, оценку;

  • овладеть правилами речевого этикета;

  • пополнить словарный запас;

  • закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 7-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка.

Описание места учебного предмета в плане ОУ


Иностранный язык входит в образовательную область «филология». Рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчёта 3 учебных часа в неделю (всего 35 учебных недель).

Содержание учебного материала

§1. Прекрасно было летом! Хорошо было летом ! Введение новой лексики по теме «Каникулы». Места отдыха Германии. Лексические упражнения. Каникулы на природе. Монологическая речь. Чьё это хобби? Диалогическая речь. Мои летние каникулы. Работа с текстом. Несколько выдуманных историй. Аудирование. Летние шутки. Формирование навыков чтения. Прошедшее время. Формирование граммат. мат. Повторение. Формирование навыков аудирования. Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. Встреча друзей после каникул в школьном дворе. Каникулы позади. Формирование лексических навыков. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Творчество Гейне «Лорелея» Формирование навыков чтения. Формирование навыков чтения. Повторение лексического материала. Формирование навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования. Формирование навыков устной речи. Формирование навыков письма. Повторение пройденного материала. Контроль лексических и грамматических знаний по теме « Прекрасно было летом».

§2. А сейчас уже школа! Школы в Германии. Формирование навыков письма. Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы-школы без стресса. Формирование навыков чтения. Школа будущего. Повторение пройденного материала. Расписание уроков. Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Хорошие результаты в английском языке. Будущее время. Повторение лексического материала. Придаточные определительные предложения. Формирование навыков письма и чтения. Развитие навыков монологической речи. Проблемы в школе. Факты, документы: система школьного образования в Германии. Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. Повторить и систематизировать материал по теме. Формирование навыков чтения. Формирование навыков письма. Повторение . Контроль лексических и грамматических знаний по теме «А сейчас уже школа».

§3. Мы готовимся к поездке по Германии. Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Формирование навыков монологической речи. Делаем покупки. Еда. Формирование навыков устной речи. Повторить и систематизировать материал по теме. Путешествие .Формирование навыков устной речи. Покупки в Германии. Правила для путешествия. Прогноз погоды в Германии. Повторить и систематизировать материал по теме. Приготовление к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения man. Относительные местоимения при описании людей , городов. Формирование навыков чтения. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Приготовление к путешествию. Новая денежная единица в Европе. Творчество Брехта. Повторить и систематизировать материал по теме. Формирование навыков чтения. Развитие навыков аудирования. Работа с текстами. Контроль лексических и грамматических знаний по теме «Мы готовимся к поездке по Германии».

§4. Путешествие по Германии. Что мы знаем уже о ФРГ? Путешествие по Берлину. Формирование навыков письма. Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн-самая романтическая река Германии. Формирование навыков чтения. Путешествие по Рейну. Путешествие часто начинается с вокзала. Формирование навыков устной речи. Мы путешествуем. В ресторане. Формирование навыков чтения. Относительные местоимения с предлогами. Формирование навыков письма. Развитие грамматических навыков. Формирование навыков чтения. Экскурсия по Кёльну. Формирование навыков монологической речи. Нравы и обычаи, праздники в Германии. Формирование навыков устной речи. Достопримечательности городов Германии. Творчество Баха. Повторить и систематизировать материал по теме. Формирования навыков чтения. Развитие навыков говорения на основе прочитанного. Формирование навыков письма. Повторение. Обобщающее повторение. Развитие навыков аудирования. Итоговый тест по изученной теме. Развитие навыков говорения. Контроль лексических и грамматических знаний по теме «Путешествие по Германии».

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

и тем

Максимальная

нагрузка

учащихся

Из них

Контрольная

работа

Уроки

развития речи

Обобщающие

уроки

Самостоятельная

работа

1.

Прекрасно было летом

25

1

3

3

0.5

2

А сейчас уже школа!

25

1

1

4

0.5

3.

Мы готовимся к поездке по

Германии.

24

1

3

3

0.5

4.

Путешествие по Германии.

34

1

3

6

0.5

Итого:

105






Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса


В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Предполагаемые результаты:

Ученику необходимо:

  1. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения - работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.

  2. При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.

  3. Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.

  4. Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.

  5. Знать основополагающие языковые правила.( о порядке слов в немецком простом и сложном предложении, о наличии артикля…)

  6. Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.

  7. Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника.

Система оценки достижений учащихся

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль выполняет функцию контроля за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.

Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы, словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические и диалогические высказывания.

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нор­мативам:

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3


"5"

1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Содержание работы излагается последовательно.
4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
6. Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка


"4"

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:
• 2 орфографические +
2 пунктуационные +
3 грамматические ошибки;
• 1 орфографическая +
3 пунктуационные +
3 грамматические ошибки;
• 0 орфографических +
4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки.
В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических - двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4»


"3"

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы.
2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.
3. Допущено нарушение последовательности изложения.
4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:
• орфографических +
5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);
• 1 орфографическая + 4-7 пунктуационных +
4 грамматические ошибки; • 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
• 3 орфографические + 5 пунктуационных +
4 грамматические ошибки;
• 4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки

"2"

1. Работа не соответствует заявленной теме.
2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.
4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.
5. Нарушено стилевое единство текста.
6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;
8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.
Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

"1"

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок

Требования к уровню усвоения иностранного языка

Оценка «5» за вид деятельности - говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»


К - комплект

Д - демонстрационный

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1.

  • Учебник «Немецкий язык» для 8 класса (серия учебников И.Л. Бим «Шаги-4»).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

  • И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Ф.С. Картова «Немецкий язык «Шаги-4»». Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим.

  • Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов.

  • Немецко-русский и русско-немецкий словари.

К

Д

Д

Д


Д

Д


Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2.

  • Учебники «Немецкий язык»для 8 класса (серия учебников И.Л. Бим «Шаги-4»).

  • Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 8 класса (серия учебников И.Л. Бим «Шаги-4»).

  • Контрольные задания «Немецкий язык» для 8 класса (серия учебников И.Л. Бим «Шаги-4»).

К

К

К


Печатные пособия

3.

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

  • Карты на немецком языке:

географические и политические карты немецкоязычных стран, географическая карта России;

лексические плакаты на немецком языке;

символика родной страны;

символика немецкоязычных стран

Д


Д


Д

Д

Д


Технические средства обучения и оборудование кабинета

4.

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран.

  • Стол компьютерный

  • Стол учительский

  • Ученические лингафонные кабины

  • Стулья

  • Стол лингафонный для учителя

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

1

1

1

1

1

16

16

1

4


Информационное обеспечение образовательного процесса


  • prosv.ru/umk/horisonte

  • goethe.de/

  • youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f

  • audio-lingua.eu/?lang=en

  • eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

  • grammade.ru/index.php

  • deutschalsfremdsprache.de/

  • afs.ru/rus_ru/home

  • vorlesen.de/

  • schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/



Литература


Литература для учителя

1. И.Л. Бим, Л.М.Санникова и др. « Немецкий язык. Шаги 4 » Москва « Просвещение» 2008г.

2. И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2005;

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

4. З.А.Власова « Нестандартные уроки немецкого языка 8-9 классы» Волгоград « Корифей» 2006.

5. З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006.

Литература для учащихся

  1. В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

  2. Р.Х.Жарова « Тесты по немецкому языку»( к учебнику И.Л.Бим « шаги 4») Москва « Экзамен» 2007.

  3. Е.В.Дьячкова « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9-классы» Москва « Дрофа» 2001



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание материала

Тип урока

Цели урока

Методы

ФОПД

Система контроля

Сроки

учительский

самоконтроль

взаимоконтроль

8«А»

8«Б»

Планируемые

Фактические

Планируемые

Фактические

Прекрасно было летом!

1

Прекрасно было летом!

1

Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/

Грамматический материал:

  1. Склонение имен собственных.

  2. Passiv: настоящее и прошедшее время.

  3. Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv

Вводный урок

1.употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме;

2.составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу;

3.высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения (проекты, рефераты, презентации);4.работать с текстом, осуществлять выборочный перевод;

5.воспринимать на слух небольшие рассказы;

6.употреблять глаголы в прошедшем времени;

7.употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык;

8. употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи;

9.читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги;

10. понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах

Беседа, диалог

Коллективная, парная

+


+





2

Воспоминания о летних каникулах.

1

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная, парная

+


+





3

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





4-5

Мои летние каникулы.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





6

Молодежные туристические базы.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





7

Месторасположение кемпинга

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





8

Презентация «Как хорошо было летом!

1

Урок самостоятельной работы

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





9-10

Летние шутки.

2

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





11

Повторение по теме «Как хорошо было летом!»

1

Урок обобщения

Практический

Парная



+





12

Предпрошедшее время.

1

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+

+





13

Придаточные предложения времени.

1

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+

+





14

Союзы wenn, аls, nachdem.

1

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+

+





15

Встреча друзей после летних каникул в школьном дворе.

1

Изучение нового материала

Поисковый

Парная


+

+





16

Каникулы позади (повторение).

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Поисковый

Парная


+

+





17

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





18

Творчество Гейне. «Лорелей».

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





19

Контроль домашнего чтения.

1

Контроль полученных навыков

Контрольная работа

Индивидуальная


+

+





20-22

Повторение.

3

Повторение изученного

Повторение изученного

Парная, коллективная


+

+





23

Тест

1

Контроль ЗУН

Повторение изученного

Индивидуальная


+






24-25

Работа над техникой чтения

2

Развития навыка чтения

Повторение изученного

Индивидуальная


+





А сейчас уже школа!

26

А сейчас уже школа. Школы в Германии.

1

Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/

Грамматический материал:

  1. Склонение имен собственных.

  2. Passiv: настоящее и прошедшее время.

Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv

Вводный урок

Уметь:

1. читать текст с полным пониманием содержания;

2.читать аутентичный текст, осуществлять поиск нужной информации, делать выписки;

3.читать текст с полным пониманием, используя сноски, словари. Знать:

1.как составить план пересказа текста;

2.рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект;

3.Воспринимать на слух тест с последующим воспроизведением услышанного ( с опорой на иллюстрации);4.употреблять глаголы в будущем времени в устной речи;

5.характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложении в полилог и делить его на микро диалоги;

Беседа, диалог

Коллективная, парная

+


+





27

Школьный учитель.

1

Изучение нового материала

Диалог

Коллективная, парная

+


+





28

Каким его хотят видеть дети?

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





29

Вальдорфские школы - школы без стресса.

1

Урок обобщения

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





30

Школа будущего.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





31-32

Практика чтения и письма. Разговорник.

2

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





33

Расписание уроков. Тренировка лексики.

1

Урок самостоятельной работы

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





34

Изучение иностранных языков.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





35

Хорошие результаты в английском языке.

1

Урок обобщения

Практический

Парная



+





36-37

Будущее время Futurum 1.

2

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+

+





38-39


Придаточные определительные предложения.

2

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+

+





40-41

Работа над грамматикой.

2

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+

+





42

Перед уроком. Чтение полилога.

1

Изучение нового материала

Поисковый

Парная


+

+





43

Проблемы в школе (повторение).

1

Урок обобщения знаний

Поисковый

Парная


+

+





44

Факты, документы: система школьного образования в Германии

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





45

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+

+





46

Повторение темы « А сейчас уже школа!»

1

Контроль полученных навыков

Контрольная работа

Индивидуальная


+

+





47

Контроль домашнего чтения.

1

Повторение изученного

Повторение изученного

Парная, коллективная


+

+





48

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Контроль ЗУН

Повторение изученного

Индивидуальная


+






49-50

Практика чтения и письма.

2

Развития навыка чтения

Повторение изученного

Индивидуальная


+





Мы готовимся к поездке по Германии

51

Работа с картой.

1

Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/

Грамматический материал:

  1. Склонение имен собственных.

  2. Passiv: настоящее и прошедшее время.

Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv

Изучение нового материала

Уметь:

1.распознавать и употреблять новую лексику в различных ситуациях;

2. использовать изученную лексику в беседе «Что мы возьмём в дорогу».

3.составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу;

4.систематизировать лексику по теме «Еда»;

5.рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания;

6.делать сообщения на основе иллюстрированного материала (проекты, рефераты);

7.читать текст, выбирая из него основные факты, деля на смысловые отрезки;

8.читать тексты, понимать их содержание, обмениваться мнением;

9.воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного;

10.систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо - личного местоимения man и придаточных т определительных предложениях;

11.употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей;

12.составлять дилогии с использованием отдельных реплик из полилога;

13.заполнить анкету/заявление о поездке за границу

Беседа, диалог

Коллективная, парная

+







52

Что мы возьмём с собой в дорогу?

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная, парная

+







53

Одежда. Работа с лексикой.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






54

Делаем покупки. Еда.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






55

Диалог «Мы идем в супермаркет».

1

Урок самостоятельной работы

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






56

Разыграем сценку «В супермаркете».

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






57

Путешествие. Составление рассказа с опорой на таблицу.

1

Урок обобщения

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






58

Покупки в Германии.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






59


Правила для путешествующих. Работа с текстом.

1

Изучение нового материала

Практический

Парная








60-61

Прогноз погоды в Германии. Аудирование.

2

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+






62

Приготовления к поездке.

1

Изучение нового материала

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+






63-64

Неопределенно-личное местоимение man. Повторение.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+






65

Относительные местоимения.

1

Изучение нового материала

Поисковый

Парная


+






666

Работа над грамматикой.

1

Изучение нового материала

Поисковый

Парная


+






67

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России


Контроль полученных навыков

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






68

Программа пребывания гостей. Практика дилогической речи.

2

Повторение изученного

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






69

Приготовления к путешествию (повторение).

1

Контроль ЗУН

Контрольная работа

Индивидуальная


+






70

Новая денежная единица в Европе.

1

Развития навыка чтения

Повторение изученного

Парная, коллективная


+






71

Творчество Брехта.

1

Изучение нового материала

Повторение изученного

Индивидуальная


+






72

Контроль домашнего чтения.

1

Урок обобщения

Повторение изученного

Индивидуальная


+






73

Повторение по теме « Мы готовимся к поездке по Германии».

1

Изучение нового материала

Беседа, диалог

Коллективная, парная

+







74

Тест по теме «Мы готовимся к поездке по Германии».

1

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная, парная

+







Путешествие по Германии.

75

Путешествие по Берлину. Чтение текстов.

1

Лексический материал: der Briefroman, das Drama, die Erzälung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der roman, die Trragödie, sprachlich verstandlich sein, die gehobene/schöne Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit… Problemen/Themen/

Грамматический материал:

  1. Склонение имен собственных.

  2. Passiv: настоящее и прошедшее время.

Конструкция haben/ sein+zu+Infinitiv

Изучение нового материала

Уметь:

1.работать с географической картой. показывать и рассказывать об интересных места, городах Германии;

2.работать над проектом «Путешествие по Германии»;

3.читать тексты разных типов;

4.высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстрированного материала;

5.составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу;

6.вычленять из полилога микродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии;

6. распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив (страдательный залог)

7. читать текст с полным пониманием содержания;

8. понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях;

9. уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии.

10. Применять на практике полученные знания, умения, навыки

Беседа, диалог

Коллективная, парная

+







76

Достопримечательности Берлина.

1

Урок обобщения

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная, парная

+







77

Знакомимся с Баварией. Мюнхен.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






78

Рейн - самая романтическая река в Германии.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






79

Путешествие по Рейну

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






80-81

Работа над проектом. Собираем материал.

2

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






82

Путешествие часто начинается с вокзала.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






83-84

Мы путешествуем. Составление рассказа по таблице.

2

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






85

Урок - аудирование. «В ресторане».

1

Изучение нового материала

Практический

Парная








86

Грамматика - крепкий орешек! Относительные местоимения с предлогами.

1

Контроль полученных навыков

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+






87

Пассив - страдательный залог.

1

Повторение изученного

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+






88

Образование страдательного залога.

1

Контроль ЗУН

Объяснительно

Индивидуальная, групповая


+






89

Экскурсия по Кёльну. Чтение полилога.

1

Развития навыка чтения

Поисковый

Парная


+






90

Нравы и обычаи.

1

Изучение нового материала

Поисковый

Парная


+






91

Праздники в Германии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






92

Достопримечательности городов Германии.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






93

Творчество Баха.

1

Изучение нового материала

Контрольная работа

Индивидуальная


+






94

Монологическое высказывание по теме «Города Германии».

1

Урок самостоятельной работы

Повторение изученного

Парная, коллективная


+






95

Зоопарк в Берлине.

1

Изучение нового материала

Повторение изученного

Индивидуальная


+






96

Урок - презентация. Защита проекта «Путешествие по Германии».

1

Урок обобщения

Повторение изученного

Индивидуальная


+






97

Итак, что мы узнали о Германии?

1

Изучение нового материала

Повторение изученного

Индивидуальная

+

+






98

Тест по теме «Путешествие по Германии».

1

Изучение нового материала

Беседа, диалог

Коллективная, парная

+







99

Что нового мы узнали в 8 классе?

1

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная, парная

+







100

Наш «языковой портфель». Повторение лексики по курсу.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






101

Повторение грамматики.

1

Урок обобщения

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






102

Контроль техники чтения.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






103

Обобщающее повторение.

1

Изучение нового материала

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






104

Контрольная работа за 2 полугодие

1

Контроль полученных навыков

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+






105

Итоговый урок

1

Повторение изученного

Практический, поисковый

Индивидуальная, парная


+







© 2010-2022