Педагогический опыт ИКТ для развития навыков устной речи

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ

Опыт работы в школе позволяет сделать некоторые выводы о целесооб­разности и эффективности тех или иных методических приемов.

Учителю порой приходится от­казываться от «добрых, старых» школьных приемов, столь эффективных при обучении чтению и письму, и давать «права гражданства» тем приемам, которые приводят к хорошим результатам при обучении устной речи. Но и в прошлом и в настоящем учителя иностранных языков уделяли и уделяют большое внимание вопросам наглядности на уроках ино­странного языка и в первую очередь использованию ИКТ для использования презентаций, других видов деятельности, а также наглядных пособий при развитии навыков устной речи.

Недостатком обычной картины, приносимой в класс, является ее статичность: на одной картине невозможно показать динамику действия. Этот недостаток частично устраняется при использовании фрагментов видеофильмов или презентаций. Презентация- это серия слайдов, объединенных единым сю­жетом, где действия продуманы учителем и развиваются от слайда к слайду. Опыт работы современных учителей доказы­вает большую эффективность уроков с применением ИКТ. Ввиду отсутствия специальных диафильмов для развития навыков устной речи преподаватели используют в своей работе имеющиеся диафильмы для детей.

Конечно, использование ИКТ на уроке требует от учителя большой специальной работы.

Прежде чем показать презентацию в классе, преподава­тель проделывает подготовительную работу, в которую входит:

  1. Тщательное ознакомление с последо­вательностью слайдов. В процессе такого озна­комления преподаватель определяет, как целесообразно выстроить урок, на каком этапе урока необходимо сделать акцент содержании определённых слайдов. Провести первичный контроль, вновь полученных знаний.

  2. Составление рассказа по изучаемой теме. На этом этапе ра­боты преподаватель может возвратиться к про­смотру отдельных слайдов и должен стремиться к тому, чтобы материал был с одной стороны был живым и увлекательным, а с другой - поня­тным обучающимся, т. е. строился на знакомой лексике.

  3. Выделение из рассказа незнакомых слов. Пояснения к слайдам составляется на основе пройденной, хорошо знакомой лексики. Тут важна эмо­циональная сторона урока; обучающийся должен почувство­вать, что он легко понимает новый рассказ. Конечно, совсем без незнакомых -слов обойтись нельзя, но препода­ватель сводит их количество до минимума. Выделив не­знакомые слова, он обдумывает, как ввести и закрепить их до урока с использованием ИКТ. Здесь применяются различ­ные приемы: подстановочные упражнения, перевод с немецкого языка на русский, перевод с русского на немецкий, составление предложений, ответы на во­просы и постановка вопросов с этими словами и т. д.

  4. Составление вопросов.

Составив рассказ и выделив из него незнакомые слова, преподаватель со­ставляет вопросы к отдельным слайдам и к рассказу в целом.

6. Подготовка проектора и мультимедийной доски.

Проделав подготовительную работу: составив и детально продумав весь ход урока, преподаватель приступает к составлению собственных комментариев к каждому слайду . не используя при этом язык-посредник

Наибольшие трудности возникают при составлении живого рассказа к презентации, который в дальнейшем послужит обучающимся образцом для пересказа.



© 2010-2022