- Преподавателю
- Иностранные языки
- Педагогический опыт ИКТ для развития навыков устной речи
Педагогический опыт ИКТ для развития навыков устной речи
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андронова М.М. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
Опыт работы в школе позволяет сделать некоторые выводы о целесообразности и эффективности тех или иных методических приемов.
Учителю порой приходится отказываться от «добрых, старых» школьных приемов, столь эффективных при обучении чтению и письму, и давать «права гражданства» тем приемам, которые приводят к хорошим результатам при обучении устной речи. Но и в прошлом и в настоящем учителя иностранных языков уделяли и уделяют большое внимание вопросам наглядности на уроках иностранного языка и в первую очередь использованию ИКТ для использования презентаций, других видов деятельности, а также наглядных пособий при развитии навыков устной речи.
Недостатком обычной картины, приносимой в класс, является ее статичность: на одной картине невозможно показать динамику действия. Этот недостаток частично устраняется при использовании фрагментов видеофильмов или презентаций. Презентация- это серия слайдов, объединенных единым сюжетом, где действия продуманы учителем и развиваются от слайда к слайду. Опыт работы современных учителей доказывает большую эффективность уроков с применением ИКТ. Ввиду отсутствия специальных диафильмов для развития навыков устной речи преподаватели используют в своей работе имеющиеся диафильмы для детей.
Конечно, использование ИКТ на уроке требует от учителя большой специальной работы.
Прежде чем показать презентацию в классе, преподаватель проделывает подготовительную работу, в которую входит:
-
Тщательное ознакомление с последовательностью слайдов. В процессе такого ознакомления преподаватель определяет, как целесообразно выстроить урок, на каком этапе урока необходимо сделать акцент содержании определённых слайдов. Провести первичный контроль, вновь полученных знаний.
-
Составление рассказа по изучаемой теме. На этом этапе работы преподаватель может возвратиться к просмотру отдельных слайдов и должен стремиться к тому, чтобы материал был с одной стороны был живым и увлекательным, а с другой - понятным обучающимся, т. е. строился на знакомой лексике.
-
Выделение из рассказа незнакомых слов. Пояснения к слайдам составляется на основе пройденной, хорошо знакомой лексики. Тут важна эмоциональная сторона урока; обучающийся должен почувствовать, что он легко понимает новый рассказ. Конечно, совсем без незнакомых -слов обойтись нельзя, но преподаватель сводит их количество до минимума. Выделив незнакомые слова, он обдумывает, как ввести и закрепить их до урока с использованием ИКТ. Здесь применяются различные приемы: подстановочные упражнения, перевод с немецкого языка на русский, перевод с русского на немецкий, составление предложений, ответы на вопросы и постановка вопросов с этими словами и т. д.
-
Составление вопросов.
Составив рассказ и выделив из него незнакомые слова, преподаватель составляет вопросы к отдельным слайдам и к рассказу в целом.
6. Подготовка проектора и мультимедийной доски.
Проделав подготовительную работу: составив и детально продумав весь ход урока, преподаватель приступает к составлению собственных комментариев к каждому слайду . не используя при этом язык-посредник
Наибольшие трудности возникают при составлении живого рассказа к презентации, который в дальнейшем послужит обучающимся образцом для пересказа.