«Сотрудничество – стержневая характеристика лидерской позиции учителя»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сотрудничество - стержневая характеристика

лидерской позиции учителя»

Проект ОЭСР «Определение и отбор ключевых компетенций», предполагает у учеников наличие базовой грамотности и глубокого концептуального понимания. Современный учитель должен стремиться не только к развитию у учеников определенных знаний и навыков, но и индивидуально помогать ученикам в их личностном становлении и формировании метапознания. Сотрудничество является стержневой характеристикой для лидерской позиции учителя, поскольку лидерство основано на изменениях внедряемых коллективно.

В настоящее время в нашей школе есть все условия и потенциал творчески работающих педагогов, которые могли бы воздействовать на текущие и перспективные тенденции в нашей школе, установить приоритеты и задачи по усовершенствованию школьной практики.

Учителя нашей школы самооценивают и взаимооценивают свою работу в классе, многие учителя анализируют динамику изменений. Необходима совместная работа учащихся, учителей и родителей в вопросах обучения и преподавания тщательный анализ и размышления обеих сторон для достижения главных целей обучения как преподавателей так и школьников.

Здорово, что среди нас уже сейчас много таких педагогов, которые сами осознают необходимость процесса преобразования. Мы все должны понимать, что последовательность в обучении, содействие внедрению инновационных процессов и групповая работа, в том числе -это не дань моды, а острая необходимость.

Сегодня в нашей школе есть 5 сертифицированных учителей, которые. наглядно показывают приемы и методики развития критического мышления через организацию различных способов взаимодействия учеников на уроке,

проявляют инициативу сотрудничать и учиться, проявляют интерес к обучению и демонстрируют имеющиеся навыки совместной работы. Родители также признают необходимость вместе решать вопросы и проблемы.

Рефлексия учеников и родителей указывает на то, что их больше не устраивает сидеть в «тени», что они хотят перейти из числа наблюдателей в число сотрудничающих и готовых активно обсуждать и помогать.

Принимая на себя роль коуча для формирования у учителей компетенций наставника, размышляя и инициируя творческие процессы в результате которых учителя нашей школы будут ознакомлены и обеспечены новыми подходами и идеями для повышения своего профессионального потенциала. Это, в свою очередь, будет содействовать улучшению их практической деятельности. Учителя не только осознают необходимость, но и умеют организовать различные формы эффективного взаимодействия учеников в классе.

Коллаборативное обучение, взаимодействие, интерактивное общение, сотрудничество основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата сделает процесс сотрудничества активным и эффективным. Они уже обладают достаточным багажом знаний и нуждаются лишь в корректировке своего, уже существующего внутреннего потенциала.

Даже незначительная динамика может оказать сильное влияние на процесс преобразования. Такой вывод я сделала из рефлексии учащихся, которые, как и предполагалось, способны и хотят работать в группе и сотрудничать. Многие мои коллеги пересмотрели свой взгляд на обучение и преподавание, и стали пробовать применение групповой работы. Дети хотят, чтобы с ними использовали разные формы работы, групповая деятельность по их мнению способствует тому, что у учеников, которые ранее сидели в «тени», стали проявляться способности к выступлению, обобщению, выделению главного. Необходимо помнить, что групповая работа способствует обучению обучения. Ученики, которые ранее предпочитали отсиживаться тихонько на уроках были поставлены в такие условия, что от их голоса зависел успех работы всей группы.

Думаю, что для того, чтоб двигаться дальше в правильном направлении, необходим контроль над происходящими изменениями. Важная часть процесса управления - системный контроль и мониторинг, про который нужно помнить все время. Изменения случатся так или иначе а нам придется отслеживать, измерять и контролировать их в течение всего учебного года.

Необходимо анализировать, размышлять и разрешать школьные проблемы, рефлексировать над исследованиями собственной практики в целях более глубокого ее понимания и дальнейшего совершенствования.

Сотрудничество с коллегами и огромное желанием донести до всего коллектива новые приоритеты образования, заставляют нас думать не только о том, как добиться улучшения в классах, но и знать зачем. Безусловно сотрудничество с акиматом и директором школы их поддержка являются важным этапом процесса преобразования. Нам хорошо известно, как много добрых и хороших дел делают для школы Коротков Александр Александрович, Алиева Светлана Владимировна, Жанабаев Бигайдар Тасмуханович. Ваша доброта и внимание к нуждам детей и школы снискала к Вам заслуженное уважение! Благодарим Вас за стабильные партнерские отношение! Желаем Вам динамично развиваться, не теряя завоеванных позиций.

© 2010-2022