Элективный курс для учащихся 7 класса

Элективный курс "Французский язык как второй иностранный, как средство познания других народов, стран, культур" может быть востребован школьниками, начинающими изучать французский язык, как второй иностранный, а так же школьниками, изучающими французский язык на элективных курсах. Курс рассчитан на 34 часа. Он интересен аутентичными вывесками, анонсами для дальнейшего применения языка в жизни. Обучающиеся смогут расширить свои представления в области французской музыки, моды, кухни и путешествий...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа элективного курса для 7 класса по французскому языку.

МБОУ СОШ №7 г. Владимир 2014

Учитель высшей категории Мичник Ольга Владимировна

Тема: Французский язык как второй иностранный, как средство познания других народов, стран, культур.

Пояснительная записка


Данный курс предназначен для учащихся, изучающих второй иностранный язык. Однако он может быть востребован обучающимися в качестве первого языка, как возможность для повышения социокультурной компетенции на элективном курсе.

Программа курса рассчитана на 34 часа. Курс опирается на предметные знания в области иностранного языка, музыки, мировой художественной культуры. Преподавание курса возможно как на русском так и на французском языках.

Образовательная цель курса состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с аутентичными вывесками и анонсами для практического применения языка в жизни. Учащимся предоставляется возможность расширить свои представления о датах, событиях в области музыки, моды Франции, кухни, что поможет понять культуру России и Франции, их национальные особенности.

Направленность курса - развивающая. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников.

Программа курса распределена по блокам: 4 блока по 8 часов, 2 часа на проведение заключительного мероприятия. Каждый урок состоит из информационного материала, ролевых игр, стихов, песен. Для эффективности усвоения предусмотрены групповые обсуждения, индивидуальная и парная деятельность. Итогом работы может стать выступление на общешкольном мероприятии.

Цель: Создание условий для максимального развития личности ученика, желающего участвовать в межкультурном общении через развитие мотивации к французскому языку, как второму иностранному, через диалог культур.

Задачи:

- формирование элементарных лингвистических представлений о звуках, буквосочетаниях, основных правилах чтения и орфографии, о лексикограмматических классах слов, о словосочетаниях, о предложениях;

- развитие умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, приобщения к познанию других народов, стран и их культур;

- формирование коммуникативной культуры, обеспечивающей социализацию личности.








Календарно-тематическое планирование


Тема

Содержание

Количество уроков

Дата проведения

Лексика

I "Заочное путешествие по Франции"

Вывески. Объявления. Дорожные указатели.

Города Франции. Париж-Москва. Жизнь французских лицеистов и моя жизнь.


4 часа


4 часа


Сентябрь


Октябрь


Arrivee - прибытие, depart - отправление, aeropor, gare - ж/д вокзал, l'arret de bus - автобусная остановка, la ligne de metro, passage souterrain - подземный переход, embouteillage - пробка, parking (statoinnement), terminus - конечная остановка, poste - почта, police - полиция, ambulance - скорая помощь, pompiers - пожарные, SNCF - железная дорога, le bus- автобус (городской маршрут), le car - автобус для междугородных поездок, horloge parlante - точное время, un horraire de train - расписание поездов, un aller-retour - билет туда и обратно, chemin de fer - железная дорога, voie ferre - путь, TGV - экспресс.

II "Французское кафе"

Знакомство с французской кухней, с французской модой, с жанрами французской песни, с французскими певцами, с праздниками.

Представление для младших классов «Рождество во Франции»

Вечер «Новый год во французском кафе»

4 часа




2 часа

2 часа

Ноябрь




22 декабря

25 декабря

Au restaurant, au cafe,

A quelle heure ouvre (ferme) le restaurant? - В котором часу открывается (закрывается) ресторан?

Cette table est libre? - Этот стол свободен?

Qu'est-ce que vous avez comme hors-d'oeuvre? Viande? Poisson? Что у вас есть из холодных закусок? Из мяса? Из рыбы? Specialites de la maison - фирменные блюда,Je prendrai un steak, du porc saignant - я взял бы бифштекс с кровью, свинину, bien cuit - хорошо прожаренную, l'addition s'il vous plait - Счет, пожалуйста.

III "Бронирование мест в самолете Эр- Франс"

Подготовка к поездке во Францию.

Универмаг. Я собираю багаж.

Разговор по телефону. Диалог в кассе. Приобретение билета. В Париж.

4 часа


4 часа

Январь


Февраль

Avion - самолет,

1. faire une reservation pour l'avion - забронировать билет на самолет.

2. confirmer sa reservation - подтвердить свой рейс.

3. Quels vols avez-rous a destination de Paris? - какие рейсы есть на Париж?

4. Comment peut-on aller a l'aeroport? - как можно доехать в аэропорт?

5. A quel aeroport l'avion fait escale - в каком аэропорту самолет делает посадку?

Changer le billet - поменять билет, l'enregistrement - регистрация, l'embarquement - посадка, Hotesse de l'air - стюардесса, la siege - место, carte d'embarquement - посадочный талон, ceintures de securite - ремни безопасности

IV "Фестиваль французской песни в Париже"

«Поездка в Париж»

В аэропорту. Объявления. Посадка. Размещение в гостинице.

Знакомство с Гранд Опера. Экскурсии по музеям Парижа. Посещение Театра.

«Участие в Фестивале французской песни» - заключительное мероприятие.



4 часа


4 часа


2 часа



Март


Апрель


Май

1. Je voudrais un hotel pas loin du centre - мне нужна гостиница недалеко от центра

2. Des chambres libres - свободные номера

a un lit - одноместные

3. Une suite - люкс

4. Puis-je laisser - можно оставить

des objets de valeur - ценные вещи

de l'argent - деньги

dans le coffre-fort - в сейфе?

5. l'ascenseur - лифт

6. Je pars demain - я уезжаю завтра

7. Preparez ma note, s'il vous plait - приготовьте счет пожалуйста.

8. Quelle direction dois-je prendre - в каком направлении мне идти?

9. Je me suis egare (perdu) - я заблудился

10. Dites- moi, s'ol vous plait, pour aller a la cathedrale Notre-Dame? - Скажите пожалуйста, как добраться до Собора Парижской Богоматери?


© 2010-2022