Элективный курс Технология туризма

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29





Элективный курс

«Технология туризма»








г. Сургут

2012 г.





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КУРСА

Наименование курса

Элективный курс «Туристический клуб»

Описание идеи курса (проблема, на решение которой направлен курс, что предлагает автор, какие инновации в курсе)

Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком.

Тематика данного курса очень актуальна в современном мире. Через развитие туристического бизнеса строятся взаимоотношения людей во всем мире. Программа позволит увидеть карьерные возможности, существующие в этой громадной мировой индустрии и узнать о некоторых профессиональных возможностях, в этой перспективной сфере.

Целевая группа, на работу с которой направлен проект

Учащиеся 10-11 классов, взрослое население микрорайона. (в дальнейшем слушатели)

Ожидаемые результаты или индикаторы, по которым можно определить результативность курса

повышение интереса учащихся к изучению

иностранного языка;

повышение качества знаний

лингвострановедческого характера;

умение вести диалог делового и повседневного

характера с носителем языка;

уметь работать с туристическими и рекламными

агентствами;

оформлять деловые бумаги и писать письма

установленного образца;

уметь работать с соответствующей справочной литературой;

Основания для разработки курса

Основанием для разработки курса послужили следующие документы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования.

4. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года

Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов.

Английский становится первым мировым универсальным языком. Он является родным языком 500 млн. людей в 12 странах мира. Еще 600 млн. говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сот миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах. Сегодня в мире существует примерно 1,5 млрд. людей, говорящих на английском языке.

Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию. При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения. В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется разговорной речи. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком.

Современная школа стремится к тому, чтобы каждый юноша и девушка учились правильно выбирать профессию и честно зарабатывать деньги. Данный курс актуален сейчас потому, что Россией взят курс на рыночные отношения и предпринимательскую деятельность. Знакомство учащихся с основами путешествия и туризма позволит расширить представления о туристическом маркетинге и углубит знания старшеклассников, необходимых для будущего профессионального образования.

Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов, диалогов, а также живого общения с носителями языка. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего.

Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания английской речи. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря - референта, со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе.

Основные дидактические принципы элективного курса:

практикоориентированность;

ориентированность на личность;

краткосрочность;

модульность.

В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа "Туристический клуб " может быть рекомендована в качестве элективного курса как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера.

Основная цель данного курса:

- обучение слушателей основам туризма с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии;

  • воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачами курса являются:

создать условия для формирования и развития у слушателей теоретических знаний и практических умений в области туризма;

развитие умения получать необходимую информацию.

сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для свободного общения с носителем языка;

ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах;

развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);

развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.

Описание содержания

Проблематика курса.

Тематика данного курса очень актуальна в современном мире. Через развитие туристического бизнеса строятся взаимоотношения людей во всем мире. Программа позволит увидеть карьерные возможности, существующие в этой громадной мировой индустрии и узнать о некоторых профессиональных возможностях, в этой перспективной сфере.

Ученики знакомятся обычаями и традициями, достопримечательностями разных народов. Учатся самостоятельно получать информацию из источников и анализировать её, проводить социологический опрос и представлять его результаты в виде таблиц, диаграмм, видеороликов и презентаций.

Предлагаемый краткий учебный курс призван помочь учащимся определиться с профессией и овладеть азами организации туристического бизнеса. И еще: каждый участник программы в будущем может стать одним из самых знающих и опытных путешественников и туристов!

Пояснительная записка

Данная программа построена в соответствии с положени­ем концепции пред профильного и профильного обучения, так как она позволяет учащимся практически оценить свои спо­собности и возможности в индустрии туризма.

Предполагаемая программа предназначена для учащихся 10-11-х классов школ различных профилей,: курс рассчитан на 68 часов (34 ч. - 10-й кл.; 34 ч. - 11 -й кл.) Программа состоит из 8 модулей, каждый из которых рас­считан на одну учебную четверть. Тематика модулей позволяет учителю творчески подходить к подбору материала, увеличи­вая количество часов на тот или иной модуль программы в силу региональных особенностей или практических приоритетов.

Программа построена на принципе интеграции несколь­ких учебных дисциплин, таких как мировая история, геогра­фия, МХК, история города (региона), компьютерная техно­логия, экономика и др.

Надпредметная основа курса призвана соединить знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления применительно к новым прак­тическим задачам, а также сформировать или повторить базо­вые знания как по иностранному языку, так и по другим учеб­ным дисциплинам.

Курс ориентирован на формирование и развитие навыков исследовательской работы. В рамках данного курса широко используются проектные формы работы (мультимедийные в том числе), а также социологические опросы с последующим их оформлением в диаграммах и графиках. Курс включает регулярное посещение достопримечательностей - музеев и т.д. (онлайн экскурсии).

Наряду с решением задач по практическому применению полученных знаний предлагаемая программа позволяет ре­шить и развивающие, и обучающие, и воспитательные цели:

I. Развивающие цели:

1) развивать умения и навыки анализа и систематизации по­лученных ранее знаний в области иностранного языка;

2) показать учащимся практическое значение иностранного языка в других областях знаний;

3) развивать социальную компетентность, то есть умение и готовность взаимодействовать с другими людьми, как в деловой, так и в личной сферах общения;

4) показать значение иностранного языка в диалоге куль­тур;

5) показать роль туризма для мировой и национальной куль­туры и экономики.

II. Обучающие цели:

1) расширение и углубление знаний по иностранному языку (лексико-грамматических и социально-культурных);

2) подготовка к ЕГЭ по аспектам: а) Listening; b) Reading; с) English in Use; d) Writing; e) Speaking;

3) обучение работе со справочной литературой и умению использовать полученные данные;

4) обучение навыкам проектной работы с использованием IT;

5) обучение работе с туристическими и рекламными агент­ствами, вузами, музеями;

6) показать различные регистры речи и их роль в деловом общении;

7) научить использовать надпредметные знания, умения и навыки;

III. Воспитательные цели:

1) воспитывать гражданина и патриота;

2) воспитывать грамотного туриста;

3) показать роль экотуризма;

4) показать роль межкультурной толерантности для между­народного взаимодействия.

Методические рекомендации

Модульность данной программы позволяет использовать ее не только в различных типах школ, но и в различных реги­онах страны. При необходимости программа может быть транс­формирована в трёхгодичный курс. Первые два модуля дан­ной программы прекрасно соответствуют уровню предпрофильного обучения.

Инвариантность программы позволяет использовать до­полнительные материалы, расширять, видоизменять ее содер­жание, исходя из условий конкретного образовательного уч­реждения.

Модули программы элективного профильного курса

"Туристический клуб"

1-й год обучения - 10-й класс

№ п/п

Название модуля

Кол-во часов

I

II

III

IV

The History of Tourism. История туризма

The Types of Tourism. Виды туризма

Means of Transport. Виды транспорта

Accommodation. Размещение.

8

7

10

9

Итого: 34 ч.

2-й год обучения - 11-й класс


№ п/п

Название модуля

Кол-во часов

V

VI

VII

VIII

Attractions and Entertainment.

Достопримечательности и виды.

Modern Trends in Tourism. Современные направления в туризме.

Working with Tourism. Работа с туристами (практикум)

Guiding. Экскурсоведение (практикум)

8

7

10

9

Итого: 34 ч.

Этапы реализации проекта


Этап

Действия

Диагностический

  • Подготовка различного вида материалов для успешной реализации проекта

  • Проведение педагогической диагностики (анкета для педагогов) для решения кадрового вопроса

Информационный

  • Групповые и индивидуальные консультации для родителей и взрослого населения.

  • Организация и проведение индивидуальных консультаций для учителей-предметников и администрации с целью информирования о данном проекте.

  • Постоянное знакомство с новинками методической литературы, разработками, инновационными технологиями по

теме «Туристический клуб».

  • Работа родительских конференций, посещение родительских собраний с целью информирования о новой образовательной услуге.

  • Получение консультативной помощи по проблемам обучения и воспитания (учителей-предметников).

Организационный


  • Подготовка и проведение информационного семинара «Туристический клуб. Что же это такое?»

  • Разработка дополнительных дидактических материалов для проведения занятий.

  • Дифференцированный подход при усвоении учебной программы.

  • Привлечение учащихся к работе с целью поиска ЦОР.

  • Организация курсовой подготовки педагогов, задействованных в данном проекте. Обучение кадров.

  • Создание veb-страницы в интернете.

Механизм реализации проекта

Этап

Деятельность

Необходимые ресурсы

1 этап

Подготовительный

сбор и изучение информации по данной проблеме. Совершенствование системы подготовки кадров для эффективной организации занятий. Рабочая группа по реализации проекта разрабатывает смету расходов и определяет материально-техническую базу.

Кадровый


Кадровый

2 этап

Организационный

-Разработка элективного курса;

- сбор необходимых информационных ресурсов (дополнительный учебный материал)

- покупка и установка необходимого оборудования и ресурсного обеспечения.

Информационный

Кадровый

3 этап

Реализация проекта

создание в образовательном пространстве школы условий для успешного проведения занятий.

Кадровый

Оборудование, инвентарь

4 этап

Итоговый

Проводится смотр, составляется отчет для конференции.

Кадровый

Информационный

План реализации проекта

Условия

Действия

Информационные условия

  • Информирование учащихся, родителей, педагогов о создании и деятельности элективного курса для слушателей.

  • Анализ и оценка познавательных интересов слушателей.

  • Информирование родителей о преимуществах деятельности элективного курса.

  • Проведение мониторинга эффективности деятельности элективного курса.

Кадровые условия

  • Обучение участников проекта методам и приемам работы.

  • Организация обучения педагогов методам и приемам работы по данной теме.

  • Формирование рабочей группы реализации проекта

Научно-методические условия

  • Разработка методических рекомендаций по организации работы курса. Разработка диагностических материалов с целью выявления трудностей в реализации проекта.

  • Разработка диагностических материалов с целью выявления готовности педагогов работать по данному элективному курсу.

  • Разработка принципов построения клубного пространства

  • Разработка мер страховки отрицательных последствий проекта

  • Описание собственного опыта, анализ, обобщение

Организационные условия

  • Модернизация организационных условий работы со слушателями.

  • Организация условий для разработки нормативной базы деятельности элективного курса «Туристический клуб».

  • Создание условий для построения образовательного пространства.

Нормативно-правовые условия

  • Разработка нормативных документов, регулирующих деятельность элективного курса.

Ожидаемые результаты

После прохождения данного элективного курса обучающиеся должны:

знать определения ведущих понятий курса;

уметь вести на английском языке беседу делового и повседневного характера;

уметь работать с туристическими и рекламными агентствами;

оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца;

уметь работать с соответствующей справочной литературой;

читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;

переводить литературу по специальности со словарем.

Работа слушателей в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.

Перспектива распространения проекта

1. Тема элективного курса актуальна и проект может стать моделью для других школ.

2. Информация о деятельности курса размещается на сайте школы, и странице в интернете.

3. Результаты мониторинга деятельности курса используются в учебно-воспитательной работе.

Мониторинг реализации

  • Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.

  • Рефлексия всех проектных мероприятий.

  • Диагностика эффективности проектной деятельности.

  • Итоговая оценка проекта.

Критерии оценки эффективности программы;

- количество привлеченных участников;

- численность тех, для кого реализуется программа;

- разнообразие форм реализации;

- количество собранных материалов по проведенной поисковой деятельности;

- количество обучаемых, поступивших в специализированные учебные заведения, связанные с туристической деятельностью.



© 2010-2022