• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Реализация приемов проектной деятельности как средство развития мотивационного компонента творческого потенциала на уроках английского языка

Реализация приемов проектной деятельности как средство развития мотивационного компонента творческого потенциала на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Развитие творческого потенциала личности в обучении»

по теме:

« Реализация приемов проектной деятельности как средство развития мотивационного компонента творческого потенциала на уроках английского языка»



СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 16 по 20 марта 2015г.





Выполнил (а): Тетешкина Елена Сергеевна

учитель английского языка

МБОУ СОШ №124









2015г.

Оглавление

Введение 3

Паспорт системы деятельности педагога 3

Актуальность 4

Цели, задачи ИР

Ожидаемые результаты 4

Основная часть 5

Теоретическое описание модели (понятия, новизна, идеи по изменению существующей модели, обоснование темы и идеи, теории и др.)

Заключение

Информационные источники
















Введение

Паспорт ИР


  • Представлена работа реализации проектной деятельности на уроках английского языка;

  • Целевая аудитория (возраст или класс), СДП выстраивается с детьми, особенности которых можно охарактеризовать как одаренные, учащиеся 5 классов;

  • Место реализации - МБОУ СОШ № 124 с углубленным изучением отдельных предметов.

Актуальность выбранной темы заключается в следующем, что в настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь. Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов.

Выбранная тема данной работы является наиболее актуальной в настоящее время, так как метод проектов, сравнительно новый метод в преподавании английского языка, способствует активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяет развивать их творческие и индивидуальные способности. В проектной работе учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к творческому мышлению.Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема работы заключается в определении условий обучения английскому языку на основе метода проектной деятельности на среднем этапе обучения.

Целью работы является разработка методических рекомендации по организации проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы. Метод проектов позволит творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.

Основными задачами в ходе написания данной работы являлись:

1. Определить специфику применения метода проектов при обучении учащихся иностранному языку на среднем этапе.

2. Определить последовательность познавательных действий учащихся при подготовке и проведении проектной деятельности.

Ожидаемые результаты. Применение приемов проектной деятельности на уроках английского языка позволит:

- развить творческие способности учащихся;

- заинтересовать обучающихся в создании подобного рода занятий;

- повысить их мотивацию к уроку;

- позволит увеличить информационную емкость урока, глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности,

Обучающиеся станут более (самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, растет интерес не только к предмету, но и к учению в целом).

- отношения в рамках «учитель - ученик» станут более (гармоничными, психологическая среда - комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение);


Основная часть

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят всё большее применение в практике преподавания. Причин тому несколько:

  • необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.);

  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

  • значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Существуют общие подходы к структурированию проекта:

1. начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя.

3. важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6. необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.

7. завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. А междисциплинарные связи, прослеживающиеся в каждой изучаемой теме, способствует развитию более широкого взгляда на проблемы природы, истории, современного общества и жизни, способствуют более глубокому пониманию роли России во всё более изменяющемся мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого. Всё это, в конечном счёте, признано интегрировать совокупность самых современных подходов к обучению. Задача учителя - с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее - создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность. На уроках английского языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников;

  • учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;

  • развивают свои исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.)

  • развивают аналитическое мышление.

Роль учителя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действия между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так мне как учителю следует принять участии в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

Проектное обучение активно влияет на формирование мотивации достижения успеха. Под мотивацией достижения успеха понимается мотивация, направленная «на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентированной на достижении некоторого результата, к которому может быть применён критерий успешности. Мотивация достижения проявляется в стремлении субъекта прилагать усилия и добиваться, возможно, лучших результатов в области, которую он считает важной».

Мотивация достижения является относительно независимым видом человеческой мотивации, от неё во многом зависит дальнейшая социальная адаптация личности, в частности переход из начальной школы на вторую ступень обучения. Каждая новая потребность вызывает интерес учащихся, поддерживая общий мотивационный срок обучения на достаточно высоком уровне. Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных. Настоящий урок позволяет превратить занятие в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны изучаемого языка.

При рассмотрении оформления принимается во внимание:

1.грамотность.

2.логичность изложения материала.

3.аккуратность.

4.наличие наглядной, иллюстративной части.

Форму презентации учащиеся выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и индивидуального вклада.































Заключение

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы: 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.

2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счёт обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Необходимо стремиться к тому, чтобы проект: действительно вносил вклад в цели обучения; имел реальный смысл; был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.

Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, темы метод проектов, он должен всё тщательно продумать, разработать, просчитать.

Учитель должен чётко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.

Список информационных источников:

Использованные источники:

Нормативно-правовая база…….

Основная литература……

Дополнительная литература…….

Рекомендуемые источники:

Нормативно-правовая база…….

Основная литература……

Дополнительная литература…….

11


© 2010-2022