• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Доклад на тему Формирование коммуникативных и познавательных УУД на уроках английского языка через использование элементов современных информационных технологий

Доклад на тему Формирование коммуникативных и познавательных УУД на уроках английского языка через использование элементов современных информационных технологий

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОАУ Гимназия №7 (полного дня)








ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ








Подготовила:

Гаврилова Т. Н.

Учитель английского языка





Оренбург

2015

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию.

Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Таким образом, для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Здесь мы можем сказать, что речь идет о реализации системно-деятельностного подхода на уроках, который мы все активно реализуем на уроках. При этом ребенок не просто получает знания от учителя, а учится добывать их сам. Он сам планирует, оценивает свою работу, взаимодействует с другими детьми. В условиях такого подхода каждое упражнение можно трансформировать так, что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться универсальные учебные действия (УУД), причем не просто какой-то один вид УУД, а целый комплекс.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

В целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, последние два являются ведущими в рамках выполнения стандарта по предмету "английский язык".

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

- общеучебные

- логические

-действия постановки и решения проблем

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия:

• моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.

На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

-научить выделять основное в тексте;

- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;

Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  • соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

  • соответствие требованиям к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Использование разнообразных современных информационных технологий и методов позволять развивать коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

Существует несколько основных направлений использования ИКТ в учебном процессе. Целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) на этапе подготовки к уроку (использование электронных и информационных ресурсов, оформляя их на электронных или бумажных носителях; создание педагогами УМК с помощью Интернет - ресурсов, базовых программ.)

2) при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point; предметные коллекции, интерактивные модели, динамические таблицы и схемы, интернет - ресурсы, проектируя их на большой экран с помощью проектора.);

3) закрепление изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы, лабораторные работы; фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся);

4) система контроля и проверки (контролирующие программы; итоговое тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное). Тесты проводятся по двум вариантам:

  • в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой);

  • в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов, учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ;

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

8) Кроме традиционных уроков ИКТ можно использовать:

  • в ходе проектной деятельности учащихся;

  • в ходе проведения элективных курсов в профильных классах;

  • в ходе организации самостоятельной работы, учащихся по изучаемому курсу, выполнения домашних заданий, что позволяет индивидуализировать учебный процесс;

  • в ходе дистанционного обучения.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании английского языка, т.к. используя ИКТ учитель сталкивается с новыми формами и методами преподавания, ищет новые подходы и стили к процессу обучения.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

  • интерактивные доски,

  • электронные энциклопедии и справочники,

  • тренажеры и программы тестирования,

  • образовательные ресурсы Интернета,

  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

  • видео и аудиотехника,

  • интерактивные карты и атласы,

  • интерактивные конференции и конкурсы,

  • материалы для дистанционного обучения,

  • научно-исследовательские работы и проекты.

  • дистанционное обучение.

Изучение английского языка с использованием ИКТ дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно : лингво- страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Опираясь на личный опыт, выделила 3 основных типа использования ИКТ: 1) мультимедийные презентации, 2) электронные учебники и компьютерные программы, 3) использование Интернет-ресурсов.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.

Электронные учебники и компьютерные программы позволяют самостоятельно изучать материал урока, выполнять тренировочные упражнения на его активизацию, проходить тесты на выявление уровня усвоенного материала. Причем некоторые электронные учебники содержат тесты разноуровнего характера, учащийся с каждым разом старается справиться с заданиями более высокого уровня. И оценивает учащегося в таких случаях не учитель, а компьютер. Учитель заботится о создании благоприятных условий для развития индивидуальности учащихся, для самостоятельной работы, о выработке самооценки у обучаемых, о комфортной среде обучения.

Электронные учебники и компьютерные программы продуктивно используются при введении, закреплении и активизации учебного материала. Электронные учебники и компьютерные программы нагляднее и привлекательнее для детей, чем их учебники. Их использование повышает мотивацию и познавательный интерес учащихся. Такое представление нового материала способствует более глубокому и эффективному его усвоению, осознанию, развивает память, расширяет словарный запас и воображение.

Большую помощь мне как учителю при обучении фонетике, формировании артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывала программа "Профессор Хиггинс. Английский без акцента". Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.

При проведении элективного курса по подготовке к ЕГЭ можно использовать компьютерную программу «Кирилл и Мефодий» и «Экспресс- подготовка. Английский язык 9-11 классы» Здесь представлены тренировочные упражнения на все виды деятельности (аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение). Удобное тестирование. Сразу можно видеть правильность выполнения задания, имеется грамматический справочник и электронный словарь.

Для индивидуальной работы с учениками использовала компьютерную обучающую программу по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". Обнинск: Титул, 2009. Ее также можно использовать и для коллективной и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.

Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

Из программ для тестирования использовала автоматизированную электронную сессию JoliTest v1.0. - это пакет программ для тестирования остаточных знаний. JoliTest v1.0 позволяет автоматизировать процесс проведения электронной сессии. Поддерживает все типы заданий (закрытая форма, задания на соответствие, на установление правильной последовательности, открытая форма). Формирование ведомости происходит прямо в MS Word.

Существует несколько основных направлений использования ресурсов Интернет на уроках английского языка:

в качестве справочного материала - использование электронных энциклопедий и словарей:

  • britanica.com

  • wikipedia.com

  • encyclopedia.com

При работе с этими источниками информации учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал.

тестирование знаний учащихся.

  • learn4good.com/languages/english_level.htm - (Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме on-line. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ и может быть использован при подготовке к разделу «Лексика и грамматика»- задания на множественный выбор).

  • a4esl.org/ - большой выбор уже готовых тестов разного типа и уровня сложности

  • abc-english-grammar.com

Сайт полностью посвящён изучению английского языка. На данный момент сайт состоит из 75 разделов, 4000 страниц полезной информации и более 1200 файлов для скачивания, которые помогут Вам в освоении английского языка.
esl-lab.com

Огромный материал аудирования. Задание к аудированию, самоконтроль

  • LovelyLanguage.ru

иллюстративный материал.

  • discovery.com

  • bbc.co.uk

  • britishcouncil.org

  • youtube.com

Изучая тему страноведения можно провести виртуальное путешествие по стране или городу благодаря интернету. Так используя сайт visitlondon.com можно совершить путешествие по Лондону.

Существуют и другие возможности сети Интернет, которые не были мной до настоящего времени апробированы. Это участие в международных проектах, конференциях. Думаю, такие формы работы будут интересны обучающимся, поскольку они направлены на формирование навыков и умений преодолеть языковой барьер при общении, а также понимания необходимости следовать канонам вежливости в странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества.

Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.




При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе - с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);

  • структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;

  • создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

  • построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:

  • создание гипермедиа-сообщений;

  • выступление с аудио-визуальной поддержкой;

  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);

  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог).

Реферат

Изменения в системе образования привели к переосмыслению методов и технологий обучеия ин. Яз. В связи с этим педагогический процесс обучения ин. Яз. Должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах акцент делается на развитии коммуникаций, умения учащихся устанавить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично называть универсальными учебными действиями - это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию уч-ся в различных областях.

В целом на современных уроках ин. Яз. Идет формирование всех четырех видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных., последние 2 являются ведущими в рамках выполнения стандарта по предмету ин. Яз.

Использование разнообразных современных информационных технологий и методов позволяет развивать коммуникативные и познававтельные УУД, помогает сделать урок интересным и запоминающимся.

Несколько основных направлений использования ИКТ.

1) на этапе подготовки к уроку

2) при изложении нового материала - визуализация знаний

3) закрепление изложенного материала

4) система контроля и проверки

в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой);

  • в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

6) проведение интегрированных уроков по методу проектов,

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

8) Кроме традиционных уроков ИКТ можно использовать:

  • в ходе проектной деятельности учащихся;

  • в ходе проведения элективных курсов в профильных классах;

в ходе организации самостоятельной работы, учащихся по изучаемому курсу.

наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

  • интерактивные доски,

  • электронные энциклопедии и справочники,

  • тренажеры и программы тестирования,

  • образовательные ресурсы Интернета,

  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

  • видео и аудиотехника,

  • интерактивные карты и атласы,

  • интерактивные конференции и конкурсы,

  • материалы для дистанционного обучения,

  • научно-исследовательские работы и проекты.

  • дистанционное обучение.

  • Опираясь на личный опыт, выделила 3 основных типа использования ИКТ: 1) мультимедийные презентации, 2) электронные учебники и компьютерные программы, 3) использование Интернет-ресурсов.

  • Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.

Электронные учебники и компьютерные программы позволяют самостоятельно изучать материал урока, выполнять тренировочные упражнения на его активизацию, проходить тесты на выявление уровня усвоенного материала.

Большую помощь мне как учителю при обучении фонетике, формировании артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывала программа "Профессор Хиггинс. Английский без акцента". Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию.

Для индивидуальной работы с учениками использовала компьютерную обучающую программу по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". Обнинск: Титул, 2009. Ее также можно использовать и для коллективной и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.

Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

Из программ для тестирования использовала автоматизированную электронную сессию JoliTest v1.0. - это пакет программ для тестирования остаточных знаний. JoliTest v1.0 позволяет автоматизировать процесс проведения электронной сессии. Поддерживает все типы заданий (закрытая форма, задания на соответствие, на установление правильной последовательности, открытая форма). Формирование ведомости происходит прямо в MS Word.

Существует несколько основных направлений использования ресурсов Интернет на уроках английского языка:

в качестве справочного материала - использование электронных энциклопедий и словарей:

тестирование знаний учащихся.

  • learn4good.com/languages/english_level.htm - (Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме on-line. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ и может быть использован при подготовке к разделу «Лексика и грамматика»- задания на множественный выбор).

иллюстративный материал.

  • discovery.com

  • bbc.co.uk

  • britishcouncil.org

  • youtube.com

  • Существуют и другие возможности сети Интернет, которые не были мной до настоящего времени апробированы. Это участие в международных проектах, конференциях. Думаю, такие формы работы будут интересны обучающимся, поскольку они направлены на формирование навыков и умений преодолеть языковой барьер при общении, а также понимания необходимости следовать канонам вежливости в странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества.

  • Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.


© 2010-2022