- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока английского языка
Технологическая карта урока английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Статовская П.А. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Статовская Полина Александровна
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5
Авторы УМК: М.В. Вербицкая и др.
«Forward» для 5кл., Москва, Вентана Граф, 2012
Тип урока: Урок открытия нового материала
Тема
Солнечная система
Цель
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Задачи
Образовательные: формировать умения диалогической речи, способствовать формированию у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;
Развивающие: развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах; воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга.
Планируемый результат
Предметные
Метапредметные (УУД)
- формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме;
- вести диалог по теме, соблюдая речевой этикет;
- совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме
Личностные:
-
прививать интерес к достижениям современной науки в освоении космоса;
-
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению материала;
-
Формирование коммуникативной компетентности.
Регулятивные:
-
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
Развитие ИКТ-компетенции;
-
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные:
-
Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
-
Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
Коммуникативные:
-
Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-
Умение использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач;
-
Умение формулировать собственное мнение и позицию;
-
Умение задавать вопросы.
Ресурсы
УМК, интерактивная доска, звуковое пособие на CD, компьютер, карточки с новыми лексическими единицами.
Формы урока
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Межпредметные связи
География, история, астрономия
Технология
Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающее обучение, игра, ИКТ.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
1-й этап. «Организационно-мотивационный»
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Ставит условные вопросы, нацеливая учащихся на освоение новых знаний, умений и навыков. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.
Создает проблемную ситуацию на уроке, мотивируя уч-ся. Помогает уч-ся сформулировать цель урока.
Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Извлекать информацию, строить логические цепочки.
Приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Определяются со своей точкой зрения и проговаривают её.
Слушать собеседника. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.
Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, формулируют тему урока, ставят учебные цели и задачи.
Уметь слушать в соответствии
с целевой
установкой. Задавать вопросы, связанные с освоением данного материала.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного
задания.
2-й этап. «Информационно-аналитический»
Организует работу с материалом мультимедийной презентации. Создает проблемную ситуацию.
Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта. Предлагает учащимся самостоятельно сделать выводы по теме исследований.
Знакомятся с презентацией и выполняют задания. Анализируя, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Систематизирует полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
Анализировать, осуществлять сравнение и классификацию. Развить умение языковой догадки. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Взаимодействуют с одноклассниками и учителем во время выполнения задания во фронтальном режиме. Догадываются о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту.
Уметь слушать собеседника, уметь четко выражать свои мысли, высказывания.
Выделяют и осознают то, что уже усвоили и ещё нужно усвоить. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Осуществлять самоконтроль и анализировать ошибки. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Организует повторение грамматического материала.
Вспоминают грамматический материал.
Выполнять поиск и выделение информации.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Уметь точно выражать свои мысли, понимать речь на слух.
Осуществляют самоконтроль понимания задания. Привлекают силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществлять самоконтроль. Способность к мобилизации сил и энергии.
Организует самостоятельную деятельность учащихся в группах. Создает проблемную ситуацию.
Используют различные пути для решения поставленной учебной задачи. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель.
Уметь выражать смысл ситуации разнообразными средствами. Преобразовывать информацию в модель.
Сотрудничают с одноклассниками, находят общее решение практической задачи.
Уметь обосновать свои высказывания, убеждать, уступать, сохраняя доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.
Сопоставляют свои действия с планируемыми результатами, реализуют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Сопоставлять действия с планируемыми результатами. Оценивать правильность выполнения действий.
3-й этап. «Контрольный»
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся.
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.
Воспринимают на слух и осознают предложенную информацию.
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания.
Представляют свою модель и обосновывают свое мнение.
Формулировать собственное мнение и позицию, координировать его с позициями партнёров.
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Реализуют самоконтроль понимания построенной модели.
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к самоконтролю.
Объясняет домашнее задание: базовый уровень - выбрать фото из журналов либо нарисовать рисунки с подписями, повышенный уровень - создать постер на тему «Россия исследует космос» и приготовить сообщение.
Записывают домашнее задание.
Определяют объем домашней работы.
Рекомендует критерии самооценки групп.
Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар).
Оценивают работу групп, пар.
Уметь приходить к компромиссному решению.
На основе представленных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар.
Уметь сравнивать способ действия и его результата с заданным образцом.
4-й этап. «Рефлексивный»
Организует рефлексию.
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.
Выполнять задания репродуктивного характера.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.
Уметь точно выражать свои мысли, понимать на слух ответы.
Анализируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Строят понятные высказывания.
Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи.