Технологическая карта урока английского языка

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных д...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Статовская Полина Александровна

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Авторы УМК: М.В. Вербицкая и др.

«Forward» для 5кл., Москва, Вентана Граф, 2012

Тип урока: Урок открытия нового материала

Тема

Солнечная система

Цель

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Задачи

Образовательные: формировать умения диалогической речи, способствовать формированию у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

Развивающие: развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах; воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные (УУД)


- формирование практических умений использовать полученные знания;

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме;

- вести диалог по теме, соблюдая речевой этикет;

- совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме






Личностные:

  • прививать интерес к достижениям современной науки в освоении космоса;

  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению материала;

  • Формирование коммуникативной компетентности.

Регулятивные:

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • Развитие ИКТ-компетенции;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

  • Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

  • Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

Коммуникативные:

  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • Умение использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач;

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • Умение задавать вопросы.

Ресурсы

УМК, интерактивная доска, звуковое пособие на CD, компьютер, карточки с новыми лексическими единицами.

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи

География, история, астрономия

Технология

Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающее обучение, игра, ИКТ.



Этапы урока





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1-й этап. «Организационно-мотивационный»

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Ставит условные вопросы, нацеливая учащихся на освоение новых знаний, умений и навыков. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

Создает проблемную ситуацию на уроке, мотивируя уч-ся. Помогает уч-ся сформулировать цель урока.

Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Извлекать информацию, строить логические цепочки.

Приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Определяются со своей точкой зрения и проговаривают её.

Слушать собеседника. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, формулируют тему урока, ставят учебные цели и задачи.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой. Задавать вопросы, связанные с освоением данного материала.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания.

2-й этап. «Информационно-аналитический»

Организует работу с материалом мультимедийной презентации. Создает проблемную ситуацию.

Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта. Предлагает учащимся самостоятельно сделать выводы по теме исследований.

Знакомятся с презентацией и выполняют задания. Анализируя, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Систематизирует полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

Анализировать, осуществлять сравнение и классификацию. Развить умение языковой догадки. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем во время выполнения задания во фронтальном режиме. Догадываются о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту.

Уметь слушать собеседника, уметь четко выражать свои мысли, высказывания.




Выделяют и осознают то, что уже усвоили и ещё нужно усвоить. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществлять самоконтроль и анализировать ошибки. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Организует повторение грамматического материала.

Вспоминают грамматический материал.

Выполнять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли, понимать речь на слух.

Осуществляют самоконтроль понимания задания. Привлекают силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль. Способность к мобилизации сил и энергии.

Организует самостоятельную деятельность учащихся в группах. Создает проблемную ситуацию.

Используют различные пути для решения поставленной учебной задачи. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель.

Уметь выражать смысл ситуации разнообразными средствами. Преобразовывать информацию в модель.

Сотрудничают с одноклассниками, находят общее решение практической задачи.

Уметь обосновать свои высказывания, убеждать, уступать, сохраняя доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Сопоставляют свои действия с планируемыми результатами, реализуют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Сопоставлять действия с планируемыми результатами. Оценивать правильность выполнения действий.

3-й этап. «Контрольный»

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся.

Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.

Воспринимают на слух и осознают предложенную информацию.



Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания.

Представляют свою модель и обосновывают свое мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, координировать его с позициями партнёров.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Реализуют самоконтроль понимания построенной модели.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к самоконтролю.

Объясняет домашнее задание: базовый уровень - выбрать фото из журналов либо нарисовать рисунки с подписями, повышенный уровень - создать постер на тему «Россия исследует космос» и приготовить сообщение.

Записывают домашнее задание.


Определяют объем домашней работы.

Рекомендует критерии самооценки групп.

Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар).

Оценивают работу групп, пар.

Уметь приходить к компромиссному решению.

На основе представленных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар.

Уметь сравнивать способ действия и его результата с заданным образцом.

4-й этап. «Рефлексивный»

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли, понимать на слух ответы.

Анализируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи.



© 2010-2022