Теория составления заданий к текстам по английскому языку ( с примерами)

   Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, поэтому  одной из главных   задач  обучения  является овладение школьниками навыком чтения в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни....
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Липатова Валерия Михайловна (МБОУ СОШ №64 г. Тулы)

Виды заданий к текстам для развития познавательного интереса при обучении иноязычной культуре

Этапы работы с текстом

Цели и задачи

Приёмы, задания, примеры








1. Дотекстовый этап

(pre-reading)

1. Создание положительной мотивации учащегося на изучение текста;

2. Определение речевой задачи;

3. Сокращение языковых и речевых трудностей:

  • активизация уже имеющихся знаний по изучаемой теме;

  • активизация словарных единиц по изучаемой теме;

4. Определение стратегии чтения.

Pre-reading activities

Примеры

1. Варианты экспозиции ( Lead - in activities ) как вступительной части, включающей в себя знания об авторе литературного произведения, социокультурные и страноведческие сведения:

а) учебная дискуссия - форма экспозиции чтения текста;

б) задания на предвосхищение текста/ выдвижение гипотез (Predictions);

в) упражнения на генерацию идей (Brainstorming). Учащиеся совместными/индивидуальными усилиями разрабатывают семантическое поле какого-либо понятия или темы, т.о. стимулируя речемыслительную деятельность.

2. Приемы, используемые учителем с целью стимулирования речемыслительной деятельности, активизации внимания (eliciting). Реализуются в различных видах вопросно-ответной работы (pre-questions). На данном этапе используются в основном коммуникативные вопросы, выполняющие обучающую функцию, способствуют преодолению экстралингвистических и языковых трудностей.

Discuss in groups of 3-4 what you know about…

Look at the map, guess… What does this picture tell you about?

Complete the Word Web.

What do you know about..?

Have you ever heard about..?

What do you imagine when you think of…?

What … does your country have?









2. Текстовый этап

( while-reading)

















































3. Послетекстовый этап

(post-reading)

1. Поддержание / повышение мотивации учащихся в процессе чтения;

2. Контроль сформированности навыков и умений;

3. Формирование различных навыков и умений, связанных с пониманием и извлечением информации из текста.











1. Поддержание/повышение положительной мотивации учащихся на продолжение изучение пройденной темы;

2. Развитие умений, связанных с пониманием прочитанного текста;

3. Интеграция различных навыков;

4. Применение учащимися иностранного языка в свободном высказывании.

While-reading activities

Примеры

1. Учебно-методические приёмы организации языковых и речевых единиц, их классификации:

а) распознание и определение текстовых ссылок;

б) нахождение высказывания/ предложения в тексте, передающего основной смысл текста.

2. Сравнение (Comparison and contrast). В процессе чтения происходит сравнение культуры своей страны и страны изучаемого языка, нахождение сходств и различий.

3. Упражнения на соотнесение единиц языка (слов, предложений, текстов) и невербальных элементов (изобразительных, графических):

а) соотнесение информации по характеру источников: текста и изображения , текстов разных жанров.

б) соотнесение начала и конца текстов;

в) соотнесение информации разной свернутости, представленной языковыми единицами различных уровней:

  • слова и заголовка;

  • абзаца и ключевого предложения;

  • слова и определения.

4. Восстановление (reconstruction/ restoration). Учащиеся выполняют учебно-речевые действия реконструкции отдельных неполных высказываний или преднамеренно деформированного текста:

а) заполнение пропусков;

б) воссоздание связанного текста или отдельных предложений;

в) упражнения по типу «мозайки» (jigsaw reading).

1. Приёмы вопросно-ответной работы (post-questions):

а) проверка на понимание прочитанного текста на основе припоминания;

б) вопросы, предполагающие выбор правильного ответа из предложенных вариантов;

в) вопросы, требующие выбор ответа - высказывания, подтверждающего или опровергающего данное утверждение (True-false questions).

2.Упражнения на дополнения (Completion). Ряд незавершенных предложений сопровождается заданий: закончить их по смыслу, используя информацию из прочитанного текста.

3. Учебный перифраз (Rephrazing). Перифраз более объемных речевых отрезков - необходимый компонент при изложении прочитанных текстов и, особенно, при «сжатых пересказах текстов [38, c.38] .

4. Восстановление (Reconstruction)

5.Соотнесение (Matching) [см. выше]

6. Группировка и организация единиц, согласно избранному критерию (grouping, sorting). Строится на материале текстов разного объёма, отдельных предложений, списков слову и словосочетаний. Эффективны для просмотрового чтения (scanning).

7. Логическая перегруппировка (unscrambling). Выстраивание в логическую последовательность или согласно плану; выстроить серию картинок, реже - серию хронологически связанных текстов, например писем [48, стр. 141-142]

8. Упражнения на перекодирование информации (information transfer). Реализуют принцип взаимосвязанного обучения рецептивным и продуктивным умениям:

- представление прочитанного текста в виде письма или дневниковых записей, стихотворений - как отрывка в прозе;

- передача содержания текста в виде рисунка, обозначений на карте или в виде диаграммы, схемы, указывающей на отношения между предметами, объектами [51, стр.146]

9. Направляемая дискуссия (guided discussion/controlled discussion). Строится на основе прочитанного текста, носит контролируемый характер. В процессе дискуссии происходит сравнение культуры своей страны и страны изучаемого языка.

10. Драмматизация.

11. Проектные задания.



Read the text to find out if your predictions are correct.

Read two texts about… Are the same… (popular) in Russia?

Match the pictures and the texts. Read them aloud.

Work in pairs. One of you reads out the first part of a text (1-4). The other reads out the second part of the text choosing from (a-e). There is one extra which you don't need.

Read the text below. It is in… parts. Choose the sentence (A-G) that summarizes what each part is about.

Match the words and the explanations.

Fit the missing sentences (A-D) into gaps (1-4) in the text.

The sentences in the text below have been put in the wrong order. Put them in the correct order.

Look back at the text. Write/give your answers to these questions: 1)…

Complete the sentences. Choose the right ending.

Decide whether the following sentences are true (T) or false (F).

Complete the sentences. Complete the following statements about the story with words from the list/ Use each word only once.

Rewrite the sentences from the text using…

Use the notes to make sentences of your own.



Below is a list of… Classify them according to the following categories and add three examples from the text.

Put the pictures in the right order.



Using information from the text, draw a scheme of…

Discuss the following:

  1. Why do you think…?

  2. What other information have you read about…?

Act out …

Make a project of…using information from the text.

Make a poster…



© 2010-2022