Внеклассное мероприятие по английскому языку с этнокультурной составляющей

Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. Поэтому на уроках иностранного языка не следует забывать параллельно с изучением культуры и традиций англоговорящих стран изучать и свою родную культуру.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной»Внеклассное мероприятие по английскому языку с этнокультурной составляющей

Внеурочное мероприятие для 2 класса по иностранному языку с этнокультурной составляющей

«Парад сказочных героев»Внеклассное мероприятие по английскому языку с этнокультурной составляющей









Составила: учитель английского языка

Кожанова Бактыгуль Джанаевна



2015 г.

Внеурочное занятие по английскому языку

Класс: 2

УМК: English-2. В.П. Кузовлева

Тема: Парад сказочных героев.

Цели: продолжение знакомства с героями сказки английских и русских произведений, знакомство с персонажем из алтайской народной сказки Терпек.

Задачи:

  1. активизация грамматических и лексических навыков, совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, повторение английского алфавита;

  2. развитие языковых способностей: интонационного слуха, слуховой и зрительной дифференциации, логического изложения, выявления языковых закономерностей; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления;

  3. воспитание уважительного отношения к родному языку и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование потребности и способности анализировать характер и поступки персонажей литературных произведений; воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости; формирование интереса к чтению сказок народов мира.

Оборудование: проектор, компьютер, выставка книг со сказками английских, русских и алтайских писателей, выставка проектов «Мой любимый сказочный персонаж».

Оформление: парты убраны, класс оформлен шарами и картинками различных сказочных персонажей, оформлены выставки книг и рисунков.

Предварительная работа: На предыдущих уроках учащиеся знакомятся с персонажами из популярных английских мультфильмов, сказок и телепередач, а также учатся рассказывать об этих персонажах с помощью описательных прилагательных. Учащиеся начинают работать над проектом «Мой любимый сказочный персонаж». Презентация этих проектов происходит на данном внеурочном занятии. Параллельно с учащимися 4 классов было смонтировано видео-сказка «Теертпек».



Ход занятия



  1. Орг.момент. Приветствие учителя, настрой на работу.

Звучит песня «Hello. How are you?». Дети поют песню и приветствуют друг друга.

-Very good! Thank you. Sit down, please. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами будем присутствовать на параде сказочных персонажей.

2. Презентация мини-проектов (домашнее задание)

-Все мы любим сказки и у каждого есть свой любимый персонаж. Давайте каждый расскажет о своем любимом персонаже от лица этого персонажа на английском языке.

Учащиеся выходят к доске со своими проектами и рассказывают о своих любимых персонажах (используются речевые консрукции: Hello! My name is Buratino. I am cute and funny. I can run and jump).

  1. Мотивация

-Ребята, посмотрите на наш сказочный парад. Сколько ярких и красивых сказочных героев. Из каких сказок они к нам пришли? Кто пришел из русской, кто из английской, кто из американской сказки? (отв.учащихся)

-Ребята, а есть ли тут персонаж из наших алтайских сказок? (нет)

-Значит, какую цель мы поставим? (высказывание учащихся)

-Вот эти сказочные герои из Англии и Америки давно знакомы со сказочными героями из России, а вот с героями алтайских сказок они не знакомы и очень хотят познакомиться.

-Каких героев из алтайских сказок вы знаете?

3. Актуализация знаний

-Персонажей алтайских сказок очень много, но к нам на парад смог прийти только один из них. Чтобы узнать, как его зовут, давайте выполним задание.

Игра «Лишняя буква»

В каждой строчке есть лишние буквы, найдите их и выделите:

a, n, T, s, k, w

F, G, e, H, e, M

o, b, r, d, q

B, D, t, J, L

a, p, o, e, u

p, t, f, b, e

o, e, k, i, a

-Какое слово получилось? (Teertpek)

-К нам в гости пришел Теертпек. Давайте познакомимся с ним. Представьтесь.

Учитель задает вопрос What is your name? How old are you? Ученики отвечают.

Музыкальная динамическая пауза

-Наш персонаж Теерпек очень любит песенки, давайте все споем ему веселую песенку "Clap your hands" (учащиеся выходят к доске, поют и танцуют.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

-Прежде, чем научиться рассказывать о Теертпеке на английском языке, давайте вспомним сказку про него. (просмотр видео Теертпек).

-Do you like it? Вам понравилась сказка?

-Скажите, какой он наш герой Теертпек? (отв.детей на русском языке).

-А теперь скажем на английском (Teertpek is yellow, little, kind).

-Кто сможет рассказать о Теертпеке. (2-3 ученика у доски).

5. Обобщение и систематизация знаний

-Теертпек очень любит играть в различные детские игры. Давайте поиграем с ним.

Игра «Кажык». Учащиеся по очереди бросают по два кажыка ( надкопытная кость (бабка) овцы, которые собираются и используются для игр и гадания в Центральной Азии, Монголии и некоторых других странах.), раскрашенные в различные цвета и называют выпавший цвет на английском языке.

Игра «Топшур». Ученики встают в круг. Звучит музыка. Они передают по круг друг другу топшур- алтайский народный музыкальный инструмент. Музыка, резко останавливается, у кого в руках топшур, тот должен показать животное, которое по-английски назовут дети.

Ученик может показать животное и даже прорычать, промукать, прокукарекать.

Игра «Аилы». На доске нарисованы 3 аила (юрта алтайцев) зеленого, желтого и белого цвета. Нужно поселить туда животных и птиц соответствующих цветов, сопроводив высказыванием The bear is whitе. The fox is yellow.

6. Рефлекия

-Наш Парад сказочных героев подходит к концу. Давайте вспомним, какую задачу мы перед собой поставили и смогли ли ее выполнить?

-Оцените себя. Выберите лепешку с тем выражением лица, какое соответствует вашему настроению на этом занятии и прикрепите рядом с Теертпеком на доске.



© 2010-2022