РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Иностранный язык» специальность: 36. 02. 01 Ветеринария (базовая подготовка)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора ГБОУ СПО МО

ВАКЗО по учебной работе

_____________/Е.Н.Лиховидова/

«____» ___________ 20___












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПО дисциплине: «Иностранный язык»

специальность: 36.02.01 Ветеринария (базовая подготовка)
















г. Сергиев Посад

2015 г

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про-грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Программа разработана для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования (СПО) 36.02.01 Ветеринария.

Организация разработчик примерной программы ФГУ «Федеральный институт развития образования».

Разработчики примерной программы: А.А.Коржанова, доцент Гжельского государственного художественно-промышленного института и колледжа, кандидат культурологии; Г.В.Лаврик, старший преподаватель Гуманитарно-социального института г. Люберцы

Рецензенты примерной программы: Е.В.Чабан, декан факультета среднего профессионального образования Гуманитарно-социального института г. Люберцы, доцент; Т.В.Гунидина, преподаватель английского языка 1-й категории ГБПОУ «Колледж связи № 54» г. Москвы

Разработчики рабочей программы:

Шалаева В.П., преподаватель ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензент рабочей программы:

Костанян А.А. преподаватель ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована (одобрена)

Цикловой (предметной) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № _______ от «______» __________________________ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой)

Комиссии общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин Баркова О.А.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 17


  1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


  1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

  • метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Инструктаж по технике безопасности.

Введение.

1

1

Раздел 1. Приветствие

Тема 1.1 Приветствие

Содержание учебного материала

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка приветствия иностранной делегации на ферме.

2

3

Раздел 2. Описание человека

Тема 2.1. Описание человека

Содержание учебного материала

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка описания 3 своих друзей, используя новую лексику.

2

3

Раздел 3. Семья и семейные отношения

Тема 3.1. Семья и семейные отношения

Содержание учебного материала

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Имя существительное. Множественное число существительных. Исчисляемы и неисчисляемые существительные. Притяжательный падеж существительных.

7

2

Самостоятельная работа

Подготовка презентации о членах своей семьи и домашних обязанностях.

Выполнение упражнений на усвоение грамматики.

5

3

Раздел 4. Описание жилища и учебного заведения

Тема 4.1 Описание жилища и учебного заведения

Содержание учебного материала

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

7

2

Самостоятельная работа

Выполнение презентации, подготовка сообщения о своем доме, квартире или учебном заведении (описание обстановки, техники, оборудования). Выполнение упражнений на усвоение грамматики. Выполнение тестовых заданий.

5

3

Раздел 5. Распорядок дня студента колледжа

Тема 5.1 Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала

Распорядок дня студента колледжа.

Артикль. Определенный, неопределенный и нулевой артикли. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

7

2

Самостоятельная работа

Выполнение презентации о своем типичном рабочем дне. Выполнение упражнений на усвоение грамматики. Выполнение тестовых заданий.

5

3

Раздел 6. Хобби, досуг

Тема 6.1 Хобби, досуг

Содержание учебного материала

Хобби, досуг.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as … as, not so … as. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

7

2

Раздел 7. Описание местоположения объекта

Тема 7.1 Описание местоположения объекта

Содержание учебного материала

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

7

2

Раздел 8. Традиции питания

Тема 8.1 Традиции питания

Содержание учебного материала

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

7

2

Раздел 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Тема 9.1 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

7

2

Самостоятельная работа

Выполнение презентации, подготовка сообщения о своем любимом виде спорта, хобби или традициях питания. Выполнение упражнений на усвоение грамматики. Выполнение тестовых заданий. (Имя прилагательное. Наречие. Образование степеней сравнения. Предлог. Местоимение. Имя числительное)

8

3

Раздел 10. Экскурсии и путешествия

Тема 10.1 Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

Экскурсии и путешествия

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени.

7

2

Самостоятельная работа

Выполнение презентации, подготовка сообщения о своем путешествии. Выполнение упражнений на усвоение грамматики. Выполнение тестовых заданий. (Глагол. Глаголы to be, to have, to do. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола.)

8

3

Раздел 11. Российская Федерация

Тема 11.1 Российская Федерация

Содержание учебного материала

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

7

2

Раздел 12. Англоговорящие страны

Тема 12.1 Англоговорящие страны

Содержание учебного материала

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

7

2

Самостоятельная работа

Выполнение презентации об одной из англоговорящих стран. Выполнение упражнений на усвоение грамматики. Выполнение тестовых заданий.

(Обороты to be going to и there + to be)

8

3

Раздел 13. Научно-технический прогресс

Тема 13.1 Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

Научно-технический прогресс

Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions…, Should you need any further information… и др.).

7

2

Раздел 14. Человек и природа, экологические проблемы

Тема 14.1 Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала

Человек и природа, экологические проблемы

Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

7

2

Самостоятельная работа

Выполнение презентации, подготовка сообщения об экологических проблемах. Выполнение упражнений на усвоение грамматики. Выполнение тестовых заданий. (Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Инфинитив. Герундий. Сослагательное наклонение)

8

3

Раздел 15. Физические и природные явления

Тема 15.1 Физические и природные явления

Содержание учебного материала

Физические и природные явления

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you, please…?, Would you like…?, Shall I…? и др.).

7

2

Раздел 16. Экологические проблемы.

Тема 16.1 Экологические проблемы

Содержание учебного материала

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).

7

2

Раздел 17. Достижения и инновации в области естественных наук

Тема 17.1 Достижения и инновации в области естественных наук

Содержание учебного материала

Достижения и инновации в области естественных наук

Согласование времен.

7

2

Самостоятельная работа

Выполнение презентации, подготовка сообщения о достижениях и инновациях в области естественных наук. Выполнение упражнений на усвоение грамматики. Выполнение тестовых заданий.(Вопросительные предложения. Условные предложения I, II и III типов)

8

3

Раздел 18. Участие в отраслевых выставках

Тема 18.1 Участие в отраслевых выставках

Содержание учебного материала

Участие в отраслевых выставках

Прямая и косвенная речь.

Дифференцированный зачет

7

2


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»

Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык»

2

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.

3

Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники (ОИ):


Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Английский язык для технических специальностей.

Голубев А.П.,

Коржавый А.П.,

Смирнова И.Б.

М.: Издательский центр «Академия», 2014.

ОИ2

Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.

М., 2014.

ОИ3

Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.

М., 2014.


Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

English Grammar in Use.

Raymond Murphy.

2012

ДИ2

Толковый словарь английского языка

М. Джойс Хокинс,

Э. Делаханти,

Ф. Макдональд

АСТ, Астрель, 2015

Интернет-ресурсы (И-Р):


И-Р1

Онлайн-cловарь ABBYY Lingvo. Режим доступа: lingvo-online.ru

И-Р2

Enjoy - definition and synonyms. Режим доступа: macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

И-Р3

School and library subscribers. Режим доступа britannica.com

И-Р4

The Longman Dictionary of Contemporary English Online. Режим доступа: ldoceonline.com


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности

Устные опросы, тестирование, контрольные работы, дифференцированный зачет.


© 2010-2022