- Преподавателю
- Иностранные языки
- Сценарий внеклассного мероприятия Олимпийские города
Сценарий внеклассного мероприятия Олимпийские города
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаушкина О.С. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ОЛИМПИЙСКИЕ ГОРОДА ЛОНДОН - СОЧИ»
Сценарий внеклассного мероприятия
Для учащихся 15 - 16 лет
Введение
В связи с необходимостью формирования личности нового поколения, ориентированного на занятия спортом и здоровый образ жизни, а также в связи с выбором города Лондон местом проведения летних Олимпийских игр 2012 года и города Сочи местом проведения зимних Олимпийских игр 2014 года, целесообразно включение в программу урочной и внеурочной деятельности материалов о спорте, спортсменах и Олимпийских играх, изучение спортивной лексики для формирования умения учащихся общаться на тему спорта. Необходимо, чтобы учащиеся поняли значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей, осознали, что наблюдение за этими соревнованиями способствует развитию стремления молодёжи к здоровому образу жизни, укреплению их психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.
С целью ознакомления учащихся со спортивной тематикой, повышения интереса к таким значимым и зрелищным соревнованиям, как Олимпийские игры, и мотивации к изучению английского языка считаю актуальным организацию и проведение творческой мастерской «Олимпийские города Лондон - Сочи».
Цель: создание условий для формирования исследовательской и языковой компетентности гимназистов в изучении темы «Спорт и Олимпийские игры» и формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
-
вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность по английскому языку;
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
вовлечение учащихся в проектную деятельность;
-
знакомство со спортивными традициями и обычаями Великобритании и России;
-
формирование у обучающихся потребности к ЗОЖ через внеурочную деятельность;
-
воспитание нравственно-патриотических качеств личности.
В ходе работы данной мастерской учащимся было предложено исследовать следующие вопросы:
История Олимпийских игр, олимпийские виды спорта, олимпийская символика - талисманы Олимпиад 2012 и 2014гг.;
польза проведения летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне и зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года;
участие России в Олимпийских играх.
В качестве результата работы было запланировано создать продукт в виде электронной и печатной версии газеты, посвященной спорту и Олимпиаде.
Этапы работы мастерской:
-
Распределение обязанностей.
-
Подбор материала на предложенную тему.
-
Создание рубрик газеты.
-
Редактирование текста и оформление газеты.
-
Презентация газеты
Продукт работы мастерской: электронная и печатная версии газет, посвященных спорту и Олимпийским Играм в Лондоне и Сочи.
План проведения мероприятия
№
Название этапа
Краткое описание
1.
Открытие
Вступительное слово организатора мероприятия Э.П.Чертковой
2.
Объявление темы
Объявление темы и плана проведения мероприятия
3.
Создание творческих групп
Знакомство учащихся с методическими рекомендациями для работы в творческих группах:
-
История Олимпийских игр, олимпийские виды спорта, олимпийская символика - талисманы Олимпиад 2012 и 2014гг.;
-
Польза проведения летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне и зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года;
-
Участие России в Олимпийских играх.
4.
Работа в творческих группах
Подготовка материалов, создание рубрик газет в электронном и печатном виде
5.
Представление продукта - презентации творческих групп
Поочередное представление материала, связанного с проведением Олимпийских игр в Лондоне 2012 и Сочи 2014
6.
Дискуссия - подведение итогов
Обсуждение представленного продукта в группах, рефлексия
7.
Подведение итогов
Редактирование электронного и печатного вариантов газет
Ожидаемые результаты:
Подобные мероприятия помогают почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских игр, воспитывают в детях гражданственность и патриотизм, чувство гордости за свою страну, формирует толерантное отношение к другим, способствует формированию навыков участия в социально-значимой деятельности.
Перспективы развития проекта:
-
Дальнейшее развитие спорта и здорового образа жизни
-
Активное включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность по предмету
-
Развитие творческих способностей учащихся
-
Привлечение учащихся к изучению темы Олимпийского движения