Доклад к презентации Подготовка к ГИА по УМК Английский в фокусе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад к педсовету

учителя английского языка Королёвой С.С.

по теме «Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку»


ЕГЭ по английскому языку - серьёзное испытание для тех, кто выбрал сдавать данный экзамен. Но скоро это испытание станет немаловажным для всех одиннадцатиклассников, которые учатся по системе ФГОС. С педагогической точки зрения тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости.

Теоретически тесты успеваемости подразделяются на два вида: тесты скорости и тесты мощности. По тестам скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы. По тестам мощности у каждого такая возможность есть, но только возможность, поскольку в таком тесте всегда содержатся заведомо трудные задания, обычно непосильные для большинства испытуемых. ЕГЭ по английскому языку - это комбинация двух видов тестов. И только кропотливый труд обучающегося и учителя может привести хорошему конечному результату.

Будущему выпускнику необходимо для самоорганизации :

1) определить планируемый результат (Для этого я задаю вопрос учащимся: «Какую оценку ты хочешь получить на ЕГЭ?». Если школьник честно сформировал ответ, то можно получить «актуальный потолок» обучаемого. Мой опыт показал, что почти все мои ученики, которые сдавали экзамен в формате ЕГЭ, достигли тех результатов, которые перед собой поставили.)

2) использование «спирального движения» по КИМу (задания надо просмотреть от начала до конца и отметить для себя то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить те задания, которые можно выполнить сходу, без особых раздумий. После выполнения данных заданий следует ещё раз просмотреть текст работы и определить следующие задания, которые можно попробовать решить. Возможно, найдётся задание, которое к данному моменту «созрело». )

3) уметь контролировать отведенное время на задание (изначально темп урока задается в режиме скорости выполнения заданий экзамена).

Эффективная подготовка будет только тогда, когда используются всевозможные варианты:

- классно-урочнае подготовка;

- индивидуальная подготовка;

- самоконтроль в режими on-line.

Классно-урочная подготовка к ЕГЭ предполагает подбор подходящей методической литературы:

- правильно подобранный учебник, который имеет задания формата ЕГЭ. Изобилию таких заданий в УМК Spotlight могут позавидовать другие учебники. В 10 и 11 классе введен раздел «Spotlight on exams», в нем представлены все разделы КИМ экзамена:

-чтение;

- аудирование;

- использование языка;

- письмо;

- говорение.

Большой плюс данного учебного пособия - это удиление внимание формированию социокультурной компетенции не только о стране изучаемого языка, но и родной стране.

На уроках дополнительного образования по подготовке к ЕГЭ проходит индивидуальная подготвка. Здесь я использую справочник Музлановой, который привлекает детальным подходом в изучении отдельных тем, концентрацией заданий по одной теме в одном типе заданий для четкой отработки. Во второй половине учебного года 11-в я перехожу уже к комплексным тестам. Настольной книгой в этом случае является Пособие по подготовке к ЕГЭ Музлановой в 30 вариантах.

Введение устной части экзамна поставило перед учтелем задачу «Как научить детей правильно вести правильно монологическую речь?» В этом мне помогло пособие М. Бодоньи и 10 вариантов с цветными иллюстрациями С.А. Юнёвой. В пособии Бодоньи даны методический рекомендации, как описывать предложенные иллюстрации: использование фраз-клише.

В своем выступлении я бы хотела уделить внимание подготовке к устной части экзамена по УМК Spotlight. Данную подготовку можно начинать уже с 5 класса, на примерах я вам продемонстрирую:

1) чтение текста с выражением. К данному заданию можно готовится по текстам, которые даны в учебнике и сопровождаются аудиозаписью. Аудиозапись позволяет детям определить моменты пауз в текстах, интонацию голоса в предложениях и сделать логичное заключение, как правильно и с выражением читать текст.

2) задать 5 вопросов на предложенную тему. Очень похожее задание по типу C4 есть в РТ на печатной основе, в конце, где приведена картинка с информацией и опорным планом слов для составления вопросов. Многие учителя не считают обязательным выполнять эти задания.

3) описание картинки по плану. Данный тип задания хорошо отрабатывается на картинках учебника, которые сопровождают введение нового лексического материала. Уже в 5 классе я дала план описания картинки по формату ЕГЭ и хочу сказать, что детям это нравится и у них все получается.

В 11 классе столкнулась с проблемой, что при описании картинки «Что я вижу?» обучающиеся не могут ответить на этот вопрос в логической взаимосвязи даже на русском языке. А это программа дошкольного развития ребенка.

4) сравнение двух картинок по плану. При введение нового лексического материала сопровоздающие картинки можно использовать для подготовки по типу задания С6. В данном случае детям даются только фразы клише для сравнения и определения различия на картинках. И таким образом частично речевая задача на данном этапе уже формируется по типу С6.

Результаты подготовки к ЕГЭ подтверждаются мониторингом подготовки к ЕГЭ. Составляется таблица, где подсчитывается средний балл, который обучающийся может получить по ому или иному заданию. В результате можно сделать вывод о примерном результате по предстоящему экзамену.

Индивидуализация процесса необходима, так как есть моменты в работе, которые необходимо объяснять каждому обучающемуся в отдельности. Такой тип работы необходим при подготовке к написанию эссе. Для обучающихся тяжело понять то, о чем нужно писать в каждом абзаце. Сложные темы эссе также требуют индивидуальной работы, так как для обучающихся составляет сложность найти аргументы.

Одним из этапов подготовкик ЕГЭ является проведение диагностических и репетиционных работ, которые позволяют определить на каком этапе готовности находится будущий выпускник. Результаты первой диагностической работы в декабре показали ледующее:

Шленова Т - 64б

Редикульцев Э. - 69б

Смирнова М. - 77б

Дементьева м. - 68б

Самостоятельная работа в on-line - это тоже хорошее решение для тех, кто любит использовать новые технологии в процессе обучения. И самое главное , что здесь обучающий моет семя сам проверить и проанализировать свои ошибки.

Когда вы обучаете английскому языку по учебнику, то вы заранее должны предвидеть результат вашего преподавания. Учитель - это творец своего урока. Поэтому не учитель должен вести урок по учебнику, а учебник должен быть сопровождающим элементом вашего урок в достижении долгосрочного результата. Изучите, что должен ученик уметь к 9-му и 11-му классу и стремитесь этого достичь, применяя в помощь УМК.


© 2010-2022