• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (на основе УМК О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой ; 8 класс)"

"Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (на основе УМК О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой ; 8 класс)"

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации

Кстовского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Безводнинская средняя школа»



РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей

МБОУ Безводнинская СШ

Протокол № _____

«____»______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО


заместитель директора

МБОУ Безводнинская СШ

______________ И.Н. Железцова

(подпись)

«____»______________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Безводнинская СШ

__________________ Е.М. Носова

(подпись)

«____»______________2015 г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина: Английский язык

Уровень образования: основное общее

Класс: 8 класс

Количество часов: 105

Учебный год: 2015 - 2016

Рабочая программа разработана на основе: УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс»



Разработана

Андреевой Ириной Владимировной,

учителем английского языка

первой квалификационной категории



2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3-5

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ




3. ОСНОВНОЕ содержание учебной дисциплины.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-10



11

12-22

5. условия реализации учебной дисциплины

23

6. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины



24-25









  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы по иностранному языку для основной школы (М.: Просвещение, 2010), Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с учетом авторской программы по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой из серии «Новый курс английского языка для российских школ» 4-й год обучения для 8 класса, УМК-2 (две рабочие тетради, книга для чтения, книга для учителя).

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю:

№ п/п

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Общее количество часов


8 класс

3 часа

35 недель

105 часов

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

В современной школе учебная дисциплина «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и фактически является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета

Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны - умениями в четырех видах деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения све- дений в самых различных областях знания).

1.2 Основные функции учебной дисциплины

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения:


Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

2.1 Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

2.2 Социокультурные знания и умения


Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении английского языка в современном мире;

♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


2.3 Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения Английскому языку.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов1.

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения английскому языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им английский язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

С помощью предмета «Английский язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Английский язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5-9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).












  1. ОСНОВНОЕ содержание учебной дисциплины


  1. Тематическое планирование по английскому языку в 8 классе

Содержание

Кол-во контрольных работ

Кол-во часов

Раздел 1. Посещение США

1

16 часов

Раздел 2. Английский-язык международного общения

1

17 часов

Раздел 3. Живые существа вокруг нас

1

16 часов

Раздел 4. Основы экологии

1

17 часов

Раздел 5. Здоровье и занятия спортом

1

17 часов

Раздел 6. Любимые занятия

1

17 часов

Повторение.

1

5 часов

Итого

7

105 часов

















2.2 Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 8 класса (105часов)

1. Путешествие по России и за рубежом.

2. Внешность. Молодежная мода. Покупки.

3. Школьное образование.

4. Страны изучаемого языка: Великобритания и США.

5..Проблемы экологии. Животные. Птицы. Растения.

6. Человек и его профессия.

7. Английский - язык международного общения.

8. Музыка, кино, театр

9. Здоровый образ жизни. Спорт.

Грамматическая сторона речи

Наречие: наречия времени

Глагол: временные формы past simple; future simple, past progressive, present perfect,present perfect progressive, past perfect; модальные глаголы, инфинитив в функции определения; конструкция used to; перевод прямой речи в косвенную; согласование времен.


  1. Календарно-тематический план учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 8 класс

Тема раздела

№ урока

Дата

Тема урока

Лексический материал

Грамматический материал

Работа на уроке

Домашнее задание

Оборудование

Задачи раздела


  1. Соединённые Штаты Америки

1

Вводный урок. Цели и задачи на год.

Bring, build, moon, only, proud, skyscraper, state, remember, same, wild

№6-9(8-9),

Лексика,

№10(10)

№13(11)


  1. Ввести лексический материал по теме «География» и тренировать его употребление в речи;

  2. ознакомить с грамматическим материалом по теме «Настоящее завершенное время»;

  3. развивать навыки общения на иностранном языке в рамках речевой ситуации «Предложение», тренировать в ведении диалога по теме раздела;

  4. изучить страноведческий материал по теме «США».

2

США: исторические факты

№10-12(10-11)

№5(7)

№2-3(4-5)

Лексика,

№12(11)

№14(11)

Карта США

3

США: географические особенности

№2-7(12-16)

№14(20)

4

Местоимения other, another

Border, chain, coast, deep, flow, island, large, lie, mighty, part, plain, valley, stretch

№8-12(16-19)

Лексика, №13(19)

5

Настоящее завершённое время

Настоящее завершённое время

№7-10(25-27)

ПР(23)

№11(27)

№5(22)

Таблица "Present Perfect"

6

США: обзор

№2-6(21-23)

№12(28)

7

Настоящее завершённое время: отрицание

Настоящее завершённое время: отрицание

№2-7(30-33)

Конспект,

№13(37)

8

Общий вопрос в настоящем завершенном времени

Общий вопрос в настоящем завершенном времени

№8-12(34-37)

Конспект,

№14(38)

Таблица "Present Perfect"

9

Наречия в настоящем завершенном времени

№2-6(38-41)

Теория(39)

№8(44)

№14(48)

10

Вашингтон - столица США

№7-10(42-46)

№15(48)

11

Речевой этикет: выражения предложения.

№11-13(46-47)

слова к диктанту

тема «США»

12

Словарный диктант №1

№4-6(5-6)

№7(6)

РТ №19-20(18-19)

13

Практика аудирования

№8(8),№15(14),

№26(24)

РТ№21-22(19-20)

14

Практика чтения

№9(9),№17(16)

№27-28(25-27)

№23(21)

№30(28)

15

Практика говорения

№10(10)

№29(27),

№32(29)

№24(22)

№31(29)

16

Практика письменной речи

№11(12)

№33-35(30-32)

№25(23)

№36(33)

17

Контрольная работа №1 по теме «США»

№1-8(34-38)

Проект «США»

РТ(34)


  1. Изучение иностранных языков

18

Английский язык - язык международного общения

№1-7(49-53)

№13(58)

№8(53)


  1. Усвоить лексику по теме «Языки», практиковать в использовании её в речи;

  2. изучить страноведческий материал по теме «Английский язык - язык международного общения»;

  3. практиковать в использовании настоящего завершенного времени, изучить отличия этого времени от простого прошедшего;

  4. развивать навыки диалогического общения в рамках речевой ситуации «Выражение удивления».

19

Словари: работа со словарём

а

№8-11(53-56)

№12(57)

20

Активизация лексики по теме «Языки»

Belong, land, speech, sound, slowly, also, way, develop, grow, by and by

№2-6(58-61)

Лексика,

№7(61)

№12(65)

21

Разнообразие языков в мире

№7-10(61-64)

№11(65)

22

Словообразование: суффиксы прилагательных

Kind, popular, culture, true, probably, vocabulary, science, technology, voice, air

№3-4(68-69)

№7-8(71-72)

Теория(68)

№9(73)

Лексика,

№11(74)

Таблица «Словообразование»

23

Настоящее завершенное и прошедшее простое время

Настоящее завершенное и прошедшее простое время

№5-6(70)

№9-10(73-74)

№12(74)

24

Временные указатели в настоящем завершенном времени

№2-7(75-78)

№8(78)

ПР(77)

№11(81)

25

Разновидности английского языка

№8-9(78-80)

№10(80)

26

Обстоятельства времени в настоящем завершенном времени

Such, fast, prefer, follow, regular, rich, perfect, need, wait, , may be

Обстоятельства времени в настоящем завершенном времени

№2-6(82-85)

Лексика,

№8(87)

№12(89)

27

Работа по тексту «Интервью»

№7-9(86-88)

№13(90)


28

Речевой этикет: выражения удивления

№10-11(89)

слова к диктанту

Устная тема «Изучение языков»

29

Словарный диктант №2

№4-7(42-43)

№19-20(54)

РТ

30

Практика аудирования

№8(44), №15(51)

№24(58)

№31(63)

№21-22(55-56)

31

Практика чтения

№9(45), №17(52)

№25(59)

№32(65)

№23(56)

32

Практика говорения

№10(46),№26-27(60), №28(61)

№29-30(62-63)

33

Практика письменной речи

№11(47)№38-40 (72-73)

№37(71)

34

Контрольная работа №2 по теме «Английский язык - международный»

№1-8(75-78)

Проект «Изучение языков»

РТ(74)

№9(97)


  1. Природа

35

Язык птиц

№2-5(91-94)

№9(97)

ПР(93)

№10(99)


  1. Усвоить лексику по теме «Живой мир», практиковать в использовании её в речи;

  2. изучить грамматический материал по теме «Настоящее длящееся завершенное время» и основные отличия от ранее изученных времён английского языка;

  3. развивать навыки устного речевого общения в рамках ситуации «Поздравление»;

  4. ознакомить со страноведческим материалом по теме «Живой мир Великобритании».

36

Длящееся завершенное время

Длящееся завершенное время

№6-8(96-97),

ПР(95)

№11(99)

Таблица "Present Perfect Continuous"

37

Употребление длящегося завершенного времени

№2-5(100-102)

№9(104)

№13(106)

38

Работа по тексту «Хэлен Портер»

№6-10(103-105)

№11-12(106)

39

Возвратные местоимения

Include, speechless, discover, soil, rude, insect, move, common, earth, desert, breath, support

Возвратные местоимения

№2-6(107-110)

Конспект,

Лексика,

№9(112)

40

Животные и растения

№7-10(111-113)

№11-12(113-114)

41

Настоящее завершенное и настоящее длящееся завершенное время

Настоящее завершенное и настоящее длящееся завершенное время

№2-6(114-117)

№7(117)

42

Флора и фауна Британских островов

№7-10(117-121)

№12-13(122-123)

43

Употребление времён группы Perfect

№2-6(124-127)

№7(127)

44

Мир цветов

№7(127)

№11(131)

№12-13(131)

45

Речевой этикет: поздравления.

№8-10(129-130)

слова к диктанту

Устная тема «Природа»

46

Словарный диктант №3

№4-7(81-83)

№18-19(96)

РТ

47

Практика аудирования

№8(85)

№14(91)

№22(98)

№20-21(97-98)

48

Практика чтения

№9(86), №24-25(100)

№23(99)


49

Практика устной речи

№10(87),№26-27(101-102)

№28(102)

50

Практика письменной речи

№17(93),

№28с-29(104)

№31(106)

51

Контрольная работа №3 по теме «Природа»

№1-9(107-112)

Проект «Природа»

РТ(107)

4. Экологические проблемы

52

Активизация лексики по теме «Экология»

Influence, study, between, relation, each, environment, surround, healthy, collect, population, number, size, behavior, nowadays, survive

№3-5(134-135)

№10(139)

Лексика,

№6(136)

№11(139)


  1. Изучить лексику по теме «Экологические проблемы», тренировать в употреблении её в речи;

  2. развивать навык устной речи в рамках беседы об экологических проблемах;

  3. тренировать в употреблении особенностей лексических единиц;

  4. изучить страноведческий материал по теме «Экологические проблемы Великобритании».

53

Что такое экология?

№6-9(136-138)

№12(140)

54

Модальные глаголы need, have

Cut, without, nature, pollute, waste, dump, danger, pour, factory, power

Модальные глаголы need, have

№2-6(141-146)

№7(147)

Лексика,

№12(149)

Таблица «Модальные глаголы»

55

Окружающая среда

№7-11(147-149)

№13(149)

56

Проблемы экологии

№2-5(150-152)

№11(156)

57

Конструкция used to

Конструкция used to

№6-9(153-155)

№10(155)

58

Природоохранные организации

Badge, member, protect, extinct, destroy, habitat

№2-6(156-158)

Лексика,

№7(159)

59

Конструкция the more … the more

Конструкция the more … the more

№7-10(159-161)

№11-12(162)

60

Программы защиты природы

Save, law, government, responsible, hunt, damage, unfortunately, recycle, necessary

№2-5(163-166)

Лексика,

№7(167)

61

Работа по тексту «Охрана природы»

№6-8(166-168)

№10-11(169)

62

Речевой этикет: инструктаж.

№9(168)

Лексика к диктанту

Устная тема «Экология»

63

Словарный диктант №4

№4-7(7-8)

№20-21(20)

РТ

64

Практика аудирования

№8(10), №17(18)

№22-23(21-22)

65

Практика чтения

№9(11)

№26(26)

№25(24)

66

Практика говорения

№10(13), №30.31(29)

№27,29(27,28)

67

Практика письменной речи

№11(15)

№33-36(31-34)

№32(31)

№37(35)

68

Контрольная работа № 4 по теме «Экологические проблемы»

№1-8(36-42)

Проект «Экология»

РТ (36)


  1. Спорт

69

Прошедшее завершенное время

Exercise, enough, join, relax, keep, harm, smoke, drug, hard, junk, food

Прошедшее завершенное время

№2-6(170-173)

Конспект

Лексика,

№13(177)

Таблица "Past Perfect"

  1. Ввести лексику по теме «Спорт и здоровый образ жизни»;

  2. тренировать в ведении диалога по теме раздела;

  3. изучить грамматический материал по теме "Past Perfect" и практиковать употребление этого времени в речи;

  4. обучать ведению беседы с использованием косвенной речи.

70

Здоровый образ жизни

№7-11(174-176)

№3(178)

№12(177)

71

Прошедшее завершенное время: отрицание и вопросы

Medicine, loose, weight, still, habit, jog, hardly

Прошедшее завершенное время: отрицание и вопросы

№2-7(178-182)

Лексика,

№10(184)

72

Вредные привычки

№8-12(182-185)

№13,14(185)

Таблица "Past Perfect»

73

Прямая и косвенная речь.

Прямая и косвенная речь.

№2-6(186-189)

Конспект,

№9(192)

74

Медицинское обслуживание

Ache, sneeze, pain, heart, swallow, examine, prescribe, cure, application

№7-10(190-193)

Лексика,

№11(194)

75

Вопросы в косвенной речи

Pastime, team, support, raise, climb, advantage, trial, excitement, score

Вопросы в косвенной речи

№5-8(196-198)

Лексика,

№9(199)

Конспект,

76

Спорт в нашей жизни

№9-11(199-201)

№12-13(202)

77

Виды спорта

Ancient, complete, performance, event, war, peace, hero, noble, organize, feat, honor, battle

№5-9(205-209)

Лексика,

№10(209)

78

Олимпийские игры

№10-12(209-211)

№14(213)

79

Речевой этикет: предложение услуг.

№13(212)

слова к диктанту

Устная тема «Здоровый образ жизни»

80

Словарный диктант №5

№4-7(46-48)

№25-26(66)

РТ

81

Практика аудирования

№8(49)

№23(65)

№27(68)


82

Практика чтения

№9(50)

№31(77)

№35(81)

№29(72)АВ

83

Практика говорения

№10(51)

№32(78)

№29(74)СД

84

Практика письменной речи

№11(52) №34(80)

№37(83)

№33(79)

85

Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни»

№1-8(85-89)

Проект «Здоровый образ жизни»

РТ(84)

6. Культура

86

Страдательный залог

Страдательный залог

№3-6(216-217)

Конспект

№9(219)

№12(221)

Таблица «Страдательный залог»

  1. Ввести лексику по теме «Культура: кино, театр, музыка»;

  2. изучить грамматический материал по теме «страдательный залог в настоящем времени»;

  3. тренировать в устной диалогической и монологической речи.

87

Увлечения и хобби

Страдательный залог: отрицания и вопросы

№7-10(218-221)

№11(221)

88

Страдательный залог в настоящем времени

Entertainment, act, possible, god, recite, introduce, circus, connect, consider, audience, as well

№2-6(222-225)

Конспект,

Лексика,

№10(229)

89

История развлечений

№7-12(226-231)

№13(232)

90

Страдательный залог: в будущем времени

Страдательный залог: в будущем времени

№4-8(234-237)

Конспект, №11(240)

№13(242)

91

Театр

Invite, arrive, ticket, expenses, fantastic, impress, rise, scenery, applauded

№9-12(238-241)

Лексика,

№14(242)

92

Кино

Action. Thriller, adventure, crime, horror, magical

№3-6(244-248)

Лексика,

№8(249)

93

Страдательный залог с модальными глаголами

Страдательный залог с модальными глаголами

№7-10(249-252)

№11,12(253)

94

Практика учащихся в письменной речи (страдательный залог)

Дидактический материал

Составить предложения в страдательном залоге

95

Музыка

Compose, emotion, full, devote, inspire, conduct, dead

№2-6(254-256)

Лексика

№8(258)

96

П.И.Чайковский

№7-9(258-260)

№12,13(262)

97

Речевой этикет: выражение мнения.

№10(260)

Лексика к диктанту

Устная тема «мой любимый фильм»

98

Словарный диктант № 6.

№4-6(92-93)

№19-20(104-105)

РТ

99

Практика аудирования

№7-8(94-95)

№41(122)

№21-22(105-106)

100

Практика чтения

№9(96)

№28(110)

№23(107)

101

Практика говорения

№10(98)

№32(115)

№39(121)

№26(109)

№30(113)

102

Повторение и обобщение изученного материала

Дополнительные задания

Подготовка к контрольной работе

103

Практика письменной речи

№16(100)

№34(117)

№40(121)

№27(109)

№35(118)

104

Контрольная работа № 6 по теме «Культура»

№1-8(124-128)

Проект №6(124)

105

Резервное занятие








5. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Наименование

Количество

1.

Посадочные места по количеству обучающихся

20

2.

Рабочее место преподавателя

1

3.

Доска одноэлементная маркерная (белая), размер 1512х1012

1

4.

Мультимедийный проектор Vivitek D509

1

5.

Персональный компьютер в составе:

- процессор AMD Socket AM3 Athlon II X2 250 (3.0GHz) 2Mb oem;

- монитор Samsung TFT 19

- DVD-RV Pioneer

1

6.

Колонки SVEN 20

2

7.

Лазерный принтер Samsung SCH- 4100

1


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебно-методический комплект:

Английский язык:4-й год обучения, 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.-5-е изд., стереотип-М.: Дрофа,2008.(Новый курс английского языка для российских школ).

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Аудиокассета

Дополнительная литература:

Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка.

Санкт-Петербург. Каро. 2006 г.

Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.

Интернет-источники.

lit.1september.ru

prosv.ru/umk/spotlight

frmusique.ru/

lang.ru/

englishteachers.ru/

homeenglish.ru/

study.ru

Литература:

1.Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:Вентана-Граф, 2008.-192 с. - (Современное образование).

2. Грамматика английского язык.5-11 кл. / Рубцова М. Г.-4-е изд., испр. - М.:Дрофа,2005.

(Английский язык для школьников).

3. Двуязычные словари.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

ЗНАЕТ -ПОНИМАЕТ

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • Новые значения изученных глагольных форм (видео-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения

УМЕЕТ:

  1. Говорение

  • ведет диалог (диалог-распрос, диалог обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывает, рассуждает в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывает события, излагает факты, делает сообщения;

  • создает словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

  1. Аудирование

  • Понимает относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • Понимает основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • Оценивает важность/новизну информации, определяет свое отношение к ней;

  1. Чтение

  • Читает аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  1. Письменная речь

  • Описывает явления, события, излагает факты в письме личного и делового характера;

  • Заполняет различные виды анкет, сообщает сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Контрольная работа









Тест по чтению









Тест по аудированию



Перевод текста

Лексико-грамматический текст




© 2010-2022