Проектная работа на тему Стратегии обучения чтению в соответствии с ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ РД

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Кафедра филологического образования






ПРОЕКТ

на тему:

«Стратегии обучения чтению в соответствии с ФГОС»








Выполнили:

Сабутова А.Б. учитель английского языка

МКОУ «Червлённо-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», Ногайский район.

Кидирниязова З.Н. учитель английского языка

МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии», Ногайский район.

Омаров О.А. учитель английского языка

Комсомольская СОШ г.Кизилюрт

Руководитель:

доцент кафедры

ФО ДИПКПК

Штанчаев Ш.М.








Махачкала 2015г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Раздел I. Чтение - важнейший вид коммуникативно-познавательной деятельности………………………………………………………………………4

Раздел II. Стратегии обучения чтению, рекомендации и принципы уроков………………………………………………………………………………….9

Раздел III. Обучение чтению на уроках английского языка в соответствии с новыми стандартами образования……………………..………………14

Заключение………………………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………………………20

Приложение……………………………………………………………….21








Введение

Актуальность проекта в том, что активность читающего является обязательным условием не только проникновения в смысловую сторону текста, но и восприятие его формальной стороны, без опоры на которую понимание текста не возможно.

Вопросами чтения, обучение чтению занимались и занимаются видные педагоги, учёные, методисты, психологи Сухомлинский В.А., Плотников С.Р., Розов О.А., Светловская Н.Н., Фоломкина С.К., Бим И.Л., Пассов, Рогова, Галльского и другие.

Хотя уже можно найти достаточно методической литературы посвященной этому вопросу, нам хотелось бы остановиться на начальном этапе обучения чтению, так как именно здесь формируется навык чтения вслух способствующий становлению навыка чтения про себя, а без формирования навыка чтения невозможно овладеть этим видом речевой деятельности в достаточной степени.

Цель: анализ различных способов обучения чтению на уроках английского языка.

Задачи:

1. Дать характеристику чтению, как виду речевой деятельности.

2.Изучить стратегии обучения чтению, рекомендации и принципы уроков.

РАЗДЕЛ I. Чтение - важнейший вид коммуникативно- познавательной деятельности

Речевая деятельность - явление сложное. Оно связано с понятиями языковой системы, речевого общения, речевого взаимодействия, деятельности человека в целом.

Содержанием коммуникативного обучения является такое владение языком, которое позволяет обмениваться идеями, значимой информацией. Коммуникация стала не только целью, но и средством обучения. В последнее время методисты, используя научные достижения, обратили внимание на воздействующий характер общения и в качестве содержания обучения выдвинули обучение речевому взаимодействие.

Включение речевой деятельности в качестве средств выполнения самой разнообразной работы, интересующей школьника, позволяет полнее учитывать его интересы и склонности в учебном процессе, развивать стремление к самообразованию, связать обучение с жизнью.

Влюбой ситуации общения присутствует говорящий или пишущий, слушающий или читающий. Отсюда выделение основных видов речевой деятельности: продуктивных (говорения и письма, связанных с отправлением сообщения) и рецептивных (аудирования и чтения, связанных с его получением). Говорение и слушание составляют устные виды речевой деятельности, а письмо и чтение - письменные.

Следует отметить, что в реальном общении ни один из указанных видов речевой деятельности не существует изолированно.

Изоляция видов речевой деятельности в обучении может привести к тому, что учащиеся овладеют умениями высказываться на определенную тему, но не будут воспринимать речь на слух и, таким образом, не смогут участвовать в общении, или, наоборот, понимая смысл прочитанных или услышанных фраз, не смогут сформулировать свои собственные высказывания. Кроме того, отсутствие взаимосвязанной основы обучения продуктивным и рецептивным видам деятельности тормозит формирование каждого из них, не позволяет добиться сколько-нибудь существенных результатов.

Взаимосвязь и взаимообусловленность разных видов речевой деятельности при рациональном обучении предполагает обязательный учет особого, специфического, соотносимого с сущностными характеристиками каждого отдельного вида речевой деятельности. Таким образом, в методике различаются четыре коммуникативных умения: аудирование, говорение, чтение, письмо. Однако ошибочно было бы думать, что каждому умению можно было бы обучить в отрыве от других коммуникативных умений. Как в реальном общении сочетаются четыре вида речевой деятельности, так и в учебном процессе обучение любому виду речевой деятельности должно быть интегративным. Это значит, что целенаправленно обучая, например, чтению, мы одновременно создаем базу для обучения и аудированию, и говорению, и письму.

Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием, то есть рецепцией и пониманием информации. В процессе чтения происходит осмысление и оценка информации, содержащейся в тексте. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности. В чтении выделяют содержательный план, то есть о чём текст, и процессуальный план как прочитать и озвучить текст. В содержательном плане результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного, в процессуальном - сам процесс чтения, то есть соотнесение графем с фонемами; формирование внутреннего речевого слуха, что находит выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или с общим охватом содержания. В отечественной методике выделение видов чтения проводится с учётом его психологической стороны, педагогических и методических фактов. В зависимости от психических процессов, сопровождающих чтения, выделяются аналитическое и синтетическое чтение, чтение вслух и просебя. Педагогическая классификация обращает внимание на организационную сторону учебного процесса, по месту работы выделяются классное чтение и домашнее чтении; по форме организации: индивидуальное чтение и групповое чтение или хоровое.

Методическая классификация учитывает методические факторы, делая акцент на целую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность: учебное и коммуникативное чтение. Процесс чтения, как известно, базируется на технической стороне, то есть на навыках, которые представляют собой автоматизированный зрительно - речемоторно слуховые связи языковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и понимание письменных знаков и письменного текста в целом. При чтении человек не только видит текст, но и проговаривает его про себя и одновременно как бы слышит себя со стороны. Именно благодаря механизму внутреннего проговаривания и происходит сличение графического и слухомоторного образов. Наиболее ярко действия этого механизма наблюдается у начинающих читателей.

Учебное чтение выступает в качестве средства обучения, и реализуются в процессе формирования механизмов чтения, операций и действий, составляющих процессы восприятия и понимания. Такие как, зрительное восприятие и узнавание. Соотнесение зрительных образов с речемоторными и слуховыми. Предвосхищение или вероятное прогнозирование, смысловая догадка. Быстрое и безошибочное восприятие и узнавание графических образов лексико-грамматических единиц, письменного текста подразумевает сформированность рецептивных, технических и лексико-грамматических навыков. В рамках учебного чтения различаются следующие парные виды чтения:

1. по степени самостоятельности подготовленное и не подготовленное, чтение со словарём и без словаря, чтение с частично и полностью снятыми трудностями.

2. в зависимости от участия родного языка: без переводное и переводное чтение.

3. по способу и характеру учебной работы с текстом разделяют:

а) интенсивное - вид учебного чтения, предполагает умение полно и точно понимать текст, самостоятельно преодолевать трудности при увлечении необходимой информации с помощью аналитических действий и операций с использованием двуязычных и толковых словарей. В центре внимания стоит не только содержания и смысл, но и его языковая форма. Для интенсивного чтения предлагаются короткие тексты, текстовые упражнения, которые формируют лексико-грамматические навыки. Чтение и умение, связанные с пониманием прочитанного и осмыслением содержания текста.

б) просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация, и на этой основе принято решение - читать её или нет. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата. При просмотровом чтении иногда достаточно ознакомиться с содержанием первого абзаца и ключевого предложения и просмотреть текст. Количество смысловых кусков при этом гораздо меньше, чем при изучающем и ознакомительном видах чтения; они крупнее, так как читающий ориентируется на главные факты; оперирует более крупными разделами. Этот вид чтения требует от читателя довольно высокой квалификации как чтение и владение значительным объёмом языкового материала. Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читающего, какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны в дальнейшем стать предметом переработки и осмысления с привлечением других видов чтения. Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра. Скорость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико - смысловой структуре текста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным коммуникативным заданиям.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего ставится всё речевое произведение без установки на получение определённой информации. Это чтение «для себя, « без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации. При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтение всего текста извлечь содержащую в нём основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говориться в нём по данным вопросам и так далее. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

РАЗДЕЛ II. Стратегии обучения чтению, рекомендации

и принципы уроков

Новые задачи современного языкового образования предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком, определения новых подходов к отбору содержания и организации тестового материала и соответственно использования адекватных методов и приемов обучения. Подготовка к сдаче и проведению как государственной (итоговой) аттестации (далее - ГИА) в 9 классе, так и единого государственного экзамена в 11 классе (далее - ЕГЭ) общеобразовательных учреждений занимает много времени, сил и, чего уж там скрывать, нервов - как у педагогов, так и у учащихся.

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

  • понимать тему в полном объёме;

  • извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;

  • понимать логические связи внутри и/или между частями текста;

  • догадываться о значении отдельного выражения по контексту;

  • подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

  • изменять скорость чтения в зависимости от задания.

К сожалению, как показывает наш опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:

  • впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;

  • полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;

  • неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.

Во избежание подобных ошибок во время учебного года учителю целесообразно строить урок следующим образом:
Проектная работа на тему Стратегии обучения чтению в соответствии с ФГОС

Как же можно построить урок таким образом, чтобы он не только был интересным и мотивирующим, но и отвечал требованиям подготовки к экзаменам? Мы используем творческое чтение.

'Second Stonehenge' discovered near original

Archaeologists have discovered evidence of what they believe was a second Stonehenge located a little more than a mile away from the world-famous prehistoric monument.
The new find on the west bank of the river Avon has been called " Bluestonehenge", after the colour of the 25 Welsh stones of A.
Excavations at the site have suggested there was once a stone circle 10 metres in diameter and surrounded by a henge - a ditch with an external bank, according to the project director, Professor Mike Parker Pearson, of the University of Sheffield.
The stones at the site were removed thousands of years ago but the sizes of the holes in B indicate that this was a circle of bluestones, brought from the Preselimountains of Wales, 150 miles away.
The standing stones marked the end of the avenue C , a 1¾-mile long processional route constructed at the end of the Stone Age. The outer henge around the stones was built about 2400BC but arrowheads found in the stone circle indicate the stones were put up as much as 500 years earlier.
Parker Pearson said his team was waiting for results of radiocarbon dating
D whether stones currently in the inner circle of Stonehenge were originally located at the other riverside construction.
Pearson said: "The big, big question is when these stones were erected and when they were removed - and when we get the dating evidence we can answer both those questions."
He added: "We speculated in the past E at the end of the avenue near the river. But we were completely unprepared to discover that there was an entire stone circle. Another team member, Professor Julian Thomas, said the discovery indicated F was central to the religious lives of the people who built Stonehenge. "Old theories about Stonehenge that do not explain the evident significance of the river will have to be rethought," he said. Dr Josh Pollard, project co-director from the University of Bristol, described the discovery as "incredible".

  1. Which could reveal

  2. Which they stood

  3. which it was once made up

  4. that this stretch of the river Avon

  5. that there might have been something

  6. that it should be considered as integral part

  7. that leads from the river Avon to Stonehenge

Making the Difference

My life is the same as millions of others'. I'm a wife and mother to two great kids. I work as a sales advisor and spend my weekends pottering about in the kitchen or garden. But eight years ago, my "normal", Liverpool-centred life changed forever.

I've always donated money to various charities. But rather than just giving money, I also wanted to help people face to face, so I decided to look for a project abroad. On the Internet I read about an Indian organization called the Rural Development Society. I knew very little about India, but I discovered that people in Tamil Nadu, the poorest state in Southern India, were in dire need of help.

I talked it through with my husband Paul, but I don't think he expected me to go through with it.

Still, I sent a letter offering my services and within a few weeks received a reply from Manhoran, the chief of Ananandal village. In broken English, he explained how excited they were to think that someone would want to come to help them. My decision was made.

My husband was not enthusiastic about my going there, but he also knew how important it was to me. And, though my sons said they'd miss their mum, they knew it'd only be for a few months.

I booked a flight and wrote to Chief Manhoran that I was coming.

Nothing could have prepared me for my arrival at Chennai airport. The noise, the heat and the bustle was totally alien - as were the surroundings. I got to work straight away teaching at the small local school funded by the Rural Development Society, for six days a week.

Day-to-day life was a total culture shock. With no electricity or running water, everything was exceedingly basic. But despite the shockingly simple life, not for one moment did I regret going. The kindness of the villagers was all-encompassing. In return for me showing them respect for their culture, they gave me their all. My Hindi was awful, but we communicated with smiles, laughter and hugs.

From arriving in a desolate village full of strangers, they'd become my friends. I started to look at the place with the utmost affection. And despite looking forward to my trip back to Liverpool, it felt like home.

I started teaching the village children the alphabet under the tree by the hut. Every day more and more children turned up. It was soon impossible for me to manage on my own. I found a local teacher and we started to share evening classes. We settled into a routine, splitting them into groups of older and younger children - named my Little and Big Darlings.

The day before the end of my three-month stay, I was overwhelmed when 2,000 villagers begged me to stay and continue with the school. There was no way I could remain there - I missed my husband and children. But I promised to be back.

My husband was incredibly proud of how far we'd come, but never felt the urge to visit Ananandal. He and our sons prefer to stay at home and help raise money for the school over here.

Since then the school has got bigger and bigger and now we have 500 pupils. The best thing is that the school recently came second in the annual exams of the whole of Southern India. I've thought about going to live there, but my life, my job and family are in England so I'm happy just visiting.

When I'm back in Liverpool people say how proud I must be of myself. To a certain extent I am. But I'm more proud of my Little and Big Darlings who come to school every day with a smile, desperate to learn. They're the inspiration, not me.

How did the author learn about the place she was going to visit?

1From the letter of a person living at this place.

2From the charity fund she was working for.

3From the Internet.

4From her husband

.Проектная работа на тему Стратегии обучения чтению в соответствии с ФГОС

Раздел III. Обучение чтению на уроках английского языка

в соответствии с новыми стандартами образования

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. В соответствии с новыми образовательными стандартами, ученик уже не пассивный участник образовательного процесса, он активно участвует в постановке целей и задач урока, учиться определять план своей работы, выбирать средства и способы достижения поставленных целей, а также участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках чтения по английскому языку.

Но для начала, разберемся, что лежит в основе понятия «чтение» и его значении в жизни цивилизованного общества. В «Новейшем философском словаре» мы можем найти такое определение: «Чтение - специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации. Чтение - не одностороннее воздействие произведений на читателя, выражающееся в пассивном восприятии, усвоении содержания текста, а активное взаимодействие между коммуникаторами (создателями текста) и реципиентами (читателями). В ходе чтения происходит процесс «сотворчества» автора и читателя. Чтение существенно отличается от других видов коммуникации. Это связано со спецификой текста как знаковой системы, элементы которой существуют в неподвижной пространственной форме, предусматривающей их последующее зрительное восприятие, и с возможностью фиксирования, хранения, тиражирования информации в таком виде, при котором процессы потребления не совпадают по времени с их производством, а могут длиться на протяжении веков. Эта особенность превращает чтение в весьма рациональный способ передачи и усвоения знаний и ценностей, выработанных человечеством…». Но, к сожалению, приходится признать, что современные дети мало читают, и как следствие, мы наблюдаем снижение уровня грамотности подрастающего поколения. Перед педагогами стоит трудная задача - заново научить детей читать, вернуть им радость общения с книгой, текстом. И тем более сложная задача стоит перед учителями иностранных языков. Ведь нам не просто нужно научить детей читать, воспринимать и усваивать содержание текста, но научить читать на иностранном, а значит, чужом для ребенка языке.

В соответствии с новыми стандартами обучения, чтение выступает, как самостоятельный вид речевой деятельности, а также как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений, потому что упражнения на отработку всех языковых и речевых навыков и умений строятся на с опорой на текст и письменные установки к текстам, упражнениям и заданиям. Из этого определения вытекают задачи обучения чтению: научить учащихся извлекать информацию из текста на иностранном языке в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

При реализации ФГОС для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать следующие навыки:

- вычленять смысловую информацию;

- читать по ключевым словам;

- работать со словарем;

- использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

- интерпретировать и трансформировать текст;

-игнорировать неизвестное, если это не мешает выполнению поставленной задачи.

Как же сделать так, чтобы уроки чтения полюбились учащимся?

Первое, строго следить за размером предлагаемого ученикам текста. Понятно, слишком длинные тексты будут утомлять детей, а некоторых из них попросту испугают. И такие дети даже и не приступят к чтению данного текста. А на слишком коротком тексте невозможно формировать многие языковые и речевые навыки и такой текст может быть малоинформативным. В текст могут входить и рисунки, и графики и схемы. Это тоже вид текста и порой даже более информативный.

Второе, необходимо подбирать текст, обращая внимание на месторасположения в нем основной идеи. Доказано, что дети лучше воспринимают тот текст, в котором основная идея располагается либо в самом начале, либо в самом конце текста.

Третье, очень важно, чтобы тематика текста соответствовала уровню развития и образованности учащихся, а также учитывать их интересы и потребности.

Четвертое, кроме тематики необходимо учитывать и те проблемы, которые затрагивает текст. Да, одну и ту же тему можно обсуждать и со взрослыми и с младшими школьниками, но те проблемы, которые покажутся насущными старшеклассникам малышам просто еще не понятны, а значит и не интересны. Кроме того, проблемы, поднимаемые в различных текстах, могут даже помочь в вопросе воспитания личности. Ведь читая текст и обсуждая его в классе, ученики делают выводы о хорошей или плохой стороне поступка главного героя и мысленно ставят себя на его место.

Очень важно четко придерживаться этапов работы с текстом. Существует три этапа работы над любым текстом: дотекстовый, текстовый и послетекстовый.

Цели каждого из этапов определены и делают возможным постепенное и полное понимание текста с извлечением необходимой для выполнения поставленной задачи информации.

Цель дотекстового этапа является - определить речевую задачу для первого прочтения, заинтересовать учащихся темой текста, а также уменьшить трудность восприятия незнакомого текста на иностранном языке. Цель второго этапа - текстового - проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений. Целью третьего - послетекстового - этапа является использовать ситуацию текста в качестве языковой опоры для развития умений в устной и письменной речи. Для каждого этапа мы используем определенные упражнения и задания.

Для примера рассмотрим урок чтения по книге для чтения «Reader» по УМК «EnjoyEnglish» (авторы Биболетова и др.) для 5 класса.

Название книги - «My funny family». Перваяглава «Uncle-and-Auntie Pat». Проанализируем данный текст с точки зрения изложенного нами выше.

Размер данного текста - средний. Он не пугает учащихся своим объемом. В тексте много картинок, которые помогают понять смысл текста на первом этапе (дотекстовом), мотивируют учащихся на прочтение текста. Дети сами дают имена главным героям и следят за их приключениями по тексту и картинкам.

Основная идея текста находится в конце. Дети заинтересованно читают текст до конца, потому что хотят узнать, чем закончится история.

Тематика текста очень близка и понятна ученикам 5 класса. Только недавно закончились каникулы. И детям интересно узнать, как провел лето их иностранный сверстник. У всех детей есть бабушки и дедушки и они с интересом читают и обсуждают рассказ о том, как мальчик помог своей любимой бабушке выиграть приз за лучший сад. К каждому из ребят приезжают в гости родственники. В текстах много иронии и юмора. Это тоже очень нравится детям. Они смеются, читая про проделки кузины главного героя. А это значит, что им не скучно читать этот текст на иностранном языке.

Заключение

Итак, в условиях введения в практику работы начальной школы ФГОС учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Для этого важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Кратко их можно описать так:

1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.

8. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

9. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети не боятся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Обучение чтению на иностранном языке должно выполнять воспитательные, образовательные, развивающие и практические задачи. Без овладения этим видом речевой деятельности, оканчивающий школу не может рассчитывать, за исключением в редких случаях, на дальнейшее широкое использование иностранного языка. В методике и практике обучения иностранного языка все больше уделяется внимания чтению, как вида речевой деятельности, который определяет совершенное владение языком.

Список использованной литературы:

  1. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2014. - 3-е изд., переработанное и доп.

  2. Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2014.

  3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2006.

  4. openclass.ru

  5. worldofteaching.com

  6. rusedu.ru


Приложение

Конспект урока.

Урок обучение чтению с полным пониманием содержания прочитанного текста. Изучающее чтение. Учебник Spotlight, 9, Module 5, вместо CultureCorner 5 взят дополнительный текст.

Заключительный урок по теме "ArtandLiterature".

Тема урока: Пол Ньюман- известный американский актер.

Цель: - совершенствование навыков чтения

- расширение лексического запаса по теме

- отработка PastTenses

- развитие навыков монологической речи

Задачи: - расширение кругозора, социокультурной компетенции

- научить учащихся извлекать информацию из текста

- проконтролировать знания лексики, грамматики, письма, устной речи, умения

читать.

Формы: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом, беседа

Методы: наглядные, демонстрация, упражнения, поисковые, чтение про себя и вслух.

Оборудование:

- индивидуальный раздаточный материал (текст про актера, карточки с заданиями)

- фотоактера, списокфильмов, наград.

- словари

Ходурока

1. Организационныймомент.

Good afternoon, my students!

I am glad to see you.

How are you today?

Today we are going to read and speak about one famous person.

2. Речеваяразминка.

But first answer some questions, please.

  • Do you like going to the cinema?

  • How often do you go there?

  • What are your favourite actors or actresses?

  • Do you know your parents' favourite actors?

  • What genres of films do you know?

  • What is Hollywood? What do you know about it?

  • What film studios do you remember?

  • Who makes film? Who else?

( Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют друг друга)

3. Дотекстовыйэтап.

Can you guess about what person we are going to talk and read?

(actor, actress, director, producer…)

Look at these pictures. / показываюфотоактера/ Do you know him?

(yes/no/Paul Newman)

So, we are going to read an article about Paul Leonard Newman, the Hollywood star.

Look at the pictures again. What do they tell you about Paul?

(He is handsome/ He has blue eyes/He gained a success…)

What information would you like to know about him?

(How old is he? Is he still alive? …)

Read the title, please. "Paul Newman, actor, director, racing driver" What do you expect to find out from the text?

Before reading the text, look at the blackboard. Here are some words that help you to understand the article:

to bring stardom overnight-

to get divorced-

passionately-

drug abuse-

conscience-

anti-nuclear movement-

support causes-

charity-

towering=awful, terrible

salad dressing-

co-star-

method actor-

(читаем слова, переводим, записываем на доске перевод)

4. Текстовыйэтап.

(first reading)

Your task will be to read the text and try to do some interesting tasks. First of all, here are summaries of the seven paragraphs of the article.

a) ___Some of his films.

b) ___His rise to stardom.

c) ___The end of one marriage, the beginning of another.

d) ___His early life.

e) ___The highs and lows of his later life.

f) ___His first professional work.

g) ___Newman the person, not the movie star.

The aim- to match them to the correct paragraph.

(Учащиеся читают первый раз про себя, соединяют: a)5 b)3 c)4 d)1 e)6 f) 2 g)7

OK. Let us check your answers.

What interested you most about Paul Newman?

Now look through the text again and try to do this task. (второепрочтение) Here are some answers to some questions from paragraph 1-3. What are the questions?

1) In 1925

2) After graduating.

3) While they were acting together.

4) In 1949

5) Three.

6) He was thirty.

7) A Greek slave.

8) No, he did not.

9) About Graziano's childhood.

Find the sentences in which you can see this information. Readitandtranslate.

(разбираем каждый ответ, дети находят предложение, читают вслух и переводят. Затем составляем вопросы, предварительно определив грамматическое время.

Получившиеся вопросы:

1) Whenwasheborn?

2) When did he start working in the theatre?

3) When did he meet his first wife?

4) When did they get married?

5) How many children did they have?

6) What age did he make his first film?

7) What was his part?

8) Did he enjoy making films?

9) What did a boxer and Paul talk about?

Very good! Now let's work with vocabulary. There are two words in the text that mean "a film". Find them!

(a picture, a movie)

Well done!

Next, match a word in the text to the following definitions.

Para 1

a) touse badly or unproductively (to waste)

b) a profession or occupation (career)

Para 2

c) a person who is the property of someone and has to work for food (slave)

Para 3

d) a lucky opportunity that leads to success (break)

e) the state of being a star (stardom)

Para 6

f) more of something than is safe (overdose)

g) using something in the wrong way (abuse)

Para 7

h) a person's understanding of what is right and wrong (conscience)

i) an organization that helps people who need help (charity)

j) to do something again and again (keep trying)

5.Послетекстовыйэтап.

What can you say about Paul Newman?

Do you want to watch his films?

What did you learn that you did not know before?

But I want to say that some information in the text went out of date. Everything changes. Paul Leonard Newman died in September 2008. And of course he won several Oscars. Let's summaries the information about this outstanding person.Sentence by sentence.

(учащиеся по цепочке говорят предложения с опорой на текст)

Can you offer the plan that helps to speak or write about famous person?

Possible answers:

1. Personal information: name, date and place of birth, age, profession, appearance

2. Family and career

3. Personal achievements)

6. Итог. Домашнеезадание.

So, today we knew a lot about one famous actor Paul Leonard Newman. But there are a lot of wonderful actors and actresses: American and Russian. And it will be very interesting for me if you write about your favourite film star. Write about his or her background, success, and why you like him or her. Use your notes and plan. Find a photo if you want.

Thank you for the lesson. Good buy. Seeyounextweek.

Описание работ для учащихся по теме урока.

1. Ответы на вопросы:

  • Do you like going to the cinema?

  • How often do you go there?

  • What are your favourite actors or actresses?

  • Do you know your parents' favourite actors?

  • What genres of films do you know?

  • What is Hollywood? What do you know about it?

  • What film studios do you remember?

  • Who makes film? Who else?

2. Проверка понимания текста после первого прочтения - сопоставление параграфов с названием.

a) ___Some of his films.

b) ___His rise to stardom.

c) ___The end of one marriage, the beginning of another.

d) ___His early life.

e) ___The highs and lows of his later life.

f) ___His first professional work.

g) ___Newman the person, not the movie star.

3. Составление вопросов к имеющимся ответам:

1) In 1925

2) After graduating.

3) While they were acting together.

4) In 1949

5) Three.

6) He was thirty.

7) A Greek slave.

8) No, he did not.

9) About Graziano's childhood.

4. Работаслексикой:

-нахождение синонимов к слову " a film"

-поиск слова по значению:

Para 1

a) to use badly or unproductively

b) a profession or occupation

Para 2

c) a person who is the property of someone and has to work for food

Para 3

d) a lucky opportunity that leads to success

e) the state of being a star

Para 6

f) more of something than is safe

g) using something in the wrong way

Para 7

h) a person's understanding of what is right and wrong

i) an organization that helps people who need help

j) to do something again and again

5. Коллективноепересказывание текста (по предложению)

6. Составление опорного плана для домашнего сочинения.

1. Personal information: name, date and place of birth, age, profession, appearance.

2. Family and career.

3. Personal achievements.


© 2010-2022