- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа спецкурса по английскому языку
Программа спецкурса по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурма Е.А. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
|
|
|
Государственное учреждение
«Успенская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа курса
по английскому языку
«Английский шаг за шагом» в 1 классе
Учитель английского языка ГУ «Успенская СОШ №1»
Бурма Е. А., Павлодарской области
Успенка 2013год
Аннотация
Программа курса «Английский шаг за шагом» предназначена для учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений. Курс поможет учащимся узнать правила английского произношения, правильно использовать лексический минимум и устойчивые выражения, преодолеть трудности в написании букв и слов, работать со словарями, обогатить словарный запас учащихся, научить читать, Программа данного курса создает условия для активного и творческого развития первоклассника и стимулирование интереса к изучению английского языка. Особенность содержания программы заключается в том, что на протяжении всего курса обучения идет психолого-педагогическое сопровождение первоклассников. Предлагаемый курс направлен на решение проблем адаптации учащихся в первом классе и успешное освоение ими английского языка. Курс содержит игровые виды деятельности, вызывающие интерес учащихся к изучению иностранного языка, так же продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.
Пояснительная записка.
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие иностранным языком. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы, и один из путей повышения данного уровня - сдвиг начала обучения иностранным языкам на начальную школу. Дети младшего школьного возраста обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Они любознательны и стремятся к активному познанию мира, причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Кроме того, дети младшего школьного возраста в большинстве своем достаточно коммуникабельны, поэтому лишены комплекса психологического барьера в овладении иностранным языком как средством общения. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.
Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Курс «Английский шаг за шагом» по английскому языку разработан для обучения в ГУ УСОШ№1,Успенского района, село Успенка в качестве программы организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса на 2013-2014 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами учащихся.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель курса - создание условий для активного и творческого развития первоклассника и стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе.
Задачи:
-
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
-
возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных
-
умений в говорении и аудировании;
-
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,
-
памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников
-
к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров
-
в использовании иностранного языка как средства общения;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
-
младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью
-
на иностранном языке;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
Формы работы:
-
игровая деятельность (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)
-
конкурсы
-
анкетирование;
-
викторины
-
инсценирования
-
беседа;
-
парная и групповая работа;
-
самостоятельная работа
Формы текущего контроля:
-
Контроль говорения - участие в инсценировках, викторинах выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме
-
Контроль аудирования, чтения, письма при помощи тестов, кроссворды.
-
Контроль знания лексики и структур - выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в ролевых, подвижных, обучающих, логических и лексических играх.
Ожидаемые результаты.
Предполагается, что факультативные занятия расширят возможности учащихся использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:
-создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации в современном мире;
- развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на английском язык.
-дополнительного развития навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
- развития доброжелательного отношения к представителям других стран.
Содержание программы.
Данная программа состоит из 10 разделов. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки
Лексика охватывает следующие тематические разделы:
-
Все обо мне
-
Мои части тела
-
Мой друг
-
Моя семья
-
Мои игрушки
-
Мои цвета
-
Мои предметы, мебель
-
Мой класс
-
Моя одежда
-
Моя ферма
Следующие грамматические структуры:
-
What's this? -It's a…
-
Is this your…? Yes, it is / No, it isn't
-
This/That is…
-
There's …/ These are…
-
She's/He's a…
-
Is she/he a …? Yes, she is / No, he isn't
-
I've got …/I haven't got …
-
He/she's got…/He/she hasn't got…
-
I like…/ I don't like / He likes/ doesn't like…
-
Do you like …? Yes, I do/ No, I don't
-
He can/can't …
-
A friend-friends
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Примечание
Раздел 1. Все обо мне
1.
Вводное занятие.
1
2.
Привет, давай знакомиться!
1
3
Как дела?
1
4.
Откуда ты родом?
1
5.
Контроль раздела
1
Раздел 2. Части тела
6.
Части тела (голова)
1
7.
Части тела (туловище)
1
8.
Контроль раздела
1
Раздел 3. Мой друг
9.
Мой друг
1
10.
Мои школьные друзья
1
11.
Контроль раздела
1
Раздел 4. Моя семья
12.
Моя семья
1
13.
Мои родственники
1
14.
Семья друга
1
15.
Контроль раздела
1
Раздел 5.Мои игрушки
16.
Мои игрушки
1
17.
Моя любимая игрушка
1
18.
Контроль раздела
1
Раздел 6. Мои цвета
19.
Цвета.
1
20.
Опиши предмет, игрушку
1
21.
Контроль раздела
1
Раздел 7. Мои предметы
22.
Мои предметы
1
23.
Мебель
1
24.
Контроль раздела
1
Раздел 8. Мой класс
25.
Мой класс
1
26.
Школьные принадлежности
1
27.
Контроль раздела
1
Раздел 9. Моя одежда
28.
Одежда.
1
29.
Какого цвета твоя одежда?
1
30.
Контроль раздела
1
Раздел 10. Моя ферма
31.
Растения
1
32.
Животные
1
33.
Контроль раздела
1
34.
Итоговое занятие
1
В результате обучения учащиеся должны будут знать:
-
алфавит, буквы, звуки, словосочетания английского языка;
-
транскрипцию
-
простейшие устойчивые словосочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета
-
единственное и множественное число существительных; местоимения I, he, she, they,it,you,we; указательные местоимения this, that и числительные до 12; Present Sımple of "to be" и "to have"; Present Sımple ,модальные глаголы сan структура would like; предлоги in, on, under,to, from; обороты "there is, there are";
-
речевые высказывания в рамках изученного грамматического материала;
-
наиболее распространенные имена своих зарубежных сверстников;
-
произведения детской англоязычной литературы малых форм (в пределах программы): стихотворения, рифмовки, считалки, скороговорки.
В результате обучения учащиеся должны будут:
-
уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться;
-
понимать смысловое значение интонации повествовательных и вопросительных предложений;
-
произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка (в пределах программы);
-
писать графически правильно все буквы алфавита, заглавные и прописные, слова лексического минимума 1 класса;
-
узнавать изученные слова и выражения при чтении и слушании небольших и несложных иноязычных текстов;
-
рассказывать о себе, своем друге, о своей классной комнате, игрушках, семье;
-
составляет описание предмета, картинки (объем монологического высказывания - 3 (4) фразы);
-
уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения (объем диалогического высказывания по две реплики с каждой стороны);
-
понимает на слух речь учителя, одноклассников ;небольшие простые сообщения в звукозаписи с опорой на визуальную основу( время звучания - до 1 минуты);
-
находить в тексте название игрушек, животных и т.д.
-
уметь графически правильно писать все буквы алфавита, заглавные и прописные;
формировать навыки распознавания и употребления новой лексики в речи; объем
новой лексики - 100 лексических единиц, активная лексика - 50 слов, пассивная лексика - 50 слов.
Список использованной литературы.
-
Дальская Л., Бондарева А, Fly High 1. -Primary school pack for Kazakhstan,издательство Альраминь,2013 г.
-
Рахимжанова С., Волкова А. ,English. Учебник, издательство Алматыкітап, 2013г
-
Аскарова Л.,Рахимжанова С.,Волкова А, English. Методическое пособие, издательство Алматыкітап, 2013г.
-
Рахимжанова С., Волкова А. , English.Раздаточный материал. Учебник, издательство Алматыкітап, 2013г.
-
J.Perrett, Ch.Covill, Brilliant 1 for KZ.Книга для учителя, адаптированнаяверсия. Алфавит.Аудиодиск,издательство Macmillan,2013г.
-
Английский для малышей. Азбука дошкольного воспитания. М., Мой мир, 2008г.
-
Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., Мозаика-Синтез, 2001г.
-
Конышева А.В. Английский для малышей. СПб., Каро, 2007г.
-
Методика обучения ИЯ, Алматы, ROND, 2006 г.
-
Ш.К.Исенова ,Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах),2010г.
-
Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы:britishcouncil.org/learnenglish