Программа спецкурса по английскому языку

Программа курса составлена для 1 класса в соответствии с требованиями ГОСО РК и учебной программы средней общеобразовательной школы.Курс состоит из 10 разделов и составлен с учетом психолого-возрастных особенностей детей.Рассчитан на 34 часа,как факультатив.Целью данной программы курса-создание условий и творческого развития первоклассника,стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе.Данная программа должна способствовать умению без предварительной подготовки высказыват...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Государственное учреждение

«Успенская средняя общеобразовательная школа №1»








Программа курса

по английскому языку

«Английский шаг за шагом» в 1 классе









Учитель английского языка ГУ «Успенская СОШ №1»

Бурма Е. А., Павлодарской области









Успенка 2013год

Аннотация

Программа курса «Английский шаг за шагом» предназначена для учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений. Курс поможет учащимся узнать правила английского произношения, правильно использовать лексический минимум и устойчивые выражения, преодолеть трудности в написании букв и слов, работать со словарями, обогатить словарный запас учащихся, научить читать, Программа данного курса создает условия для активного и творческого развития первоклассника и стимулирование интереса к изучению английского языка. Особенность содержания программы заключается в том, что на протяжении всего курса обучения идет психолого-педагогическое сопровождение первоклассников. Предлагаемый курс направлен на решение проблем адаптации учащихся в первом классе и успешное освоение ими английского языка. Курс содержит игровые виды деятельности, вызывающие интерес учащихся к изучению иностранного языка, так же продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.








Пояснительная записка.

В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие иностранным языком. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы, и один из путей повышения данного уровня - сдвиг начала обучения иностранным языкам на начальную школу. Дети младшего школьного возраста обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Они любознательны и стремятся к активному познанию мира, причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Кроме того, дети младшего школьного возраста в большинстве своем достаточно коммуникабельны, поэтому лишены комплекса психологического барьера в овладении иностранным языком как средством общения. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Курс «Английский шаг за шагом» по английскому языку разработан для обучения в ГУ УСОШ№1,Успенского района, село Успенка в качестве программы организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса на 2013-2014 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами учащихся.


Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.



Цель курса - создание условий для активного и творческого развития первоклассника и стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе.

Задачи:

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых

  • возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных

  • умений в говорении и аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,

  • памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников

  • к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров

  • в использовании иностранного языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных

  • младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью

  • на иностранном языке;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей


Формы работы:

  • игровая деятельность (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)

  • конкурсы

  • анкетирование;

  • викторины

  • инсценирования

  • беседа;

  • парная и групповая работа;

  • самостоятельная работа



Формы текущего контроля:

  • Контроль говорения - участие в инсценировках, викторинах выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме

  • Контроль аудирования, чтения, письма при помощи тестов, кроссворды.

  • Контроль знания лексики и структур - выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в ролевых, подвижных, обучающих, логических и лексических играх.

Ожидаемые результаты.

Предполагается, что факультативные занятия расширят возможности учащихся использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:

-создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации в современном мире;

- развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на английском язык.

-дополнительного развития навыков чтения, письма, говорения и аудирования.

- развития доброжелательного отношения к представителям других стран.


Содержание программы.


Данная программа состоит из 10 разделов. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки


Лексика охватывает следующие тематические разделы:

  1. Все обо мне

  2. Мои части тела

  3. Мой друг

  4. Моя семья

  5. Мои игрушки

  6. Мои цвета

  7. Мои предметы, мебель

  8. Мой класс

  9. Моя одежда

  10. Моя ферма

Следующие грамматические структуры:

  • What's this? -It's a…

  • Is this your…? Yes, it is / No, it isn't

  • This/That is…

  • There's …/ These are…

  • She's/He's a…

  • Is she/he a …? Yes, she is / No, he isn't

  • I've got …/I haven't got …

  • He/she's got…/He/she hasn't got…

  • I like…/ I don't like / He likes/ doesn't like…

  • Do you like …? Yes, I do/ No, I don't

  • He can/can't …

  • A friend-friends







Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

Раздел 1. Все обо мне

1.

Вводное занятие.

1

2.

Привет, давай знакомиться!

1

3

Как дела?

1

4.

Откуда ты родом?

1

5.

Контроль раздела

1

Раздел 2. Части тела

6.

Части тела (голова)

1

7.

Части тела (туловище)

1

8.

Контроль раздела

1

Раздел 3. Мой друг

9.

Мой друг

1

10.

Мои школьные друзья

1

11.

Контроль раздела

1

Раздел 4. Моя семья

12.

Моя семья

1

13.

Мои родственники

1

14.

Семья друга

1

15.

Контроль раздела

1

Раздел 5.Мои игрушки

16.

Мои игрушки

1

17.

Моя любимая игрушка

1

18.

Контроль раздела

1

Раздел 6. Мои цвета

19.

Цвета.

1

20.

Опиши предмет, игрушку

1

21.

Контроль раздела

1

Раздел 7. Мои предметы

22.

Мои предметы

1

23.

Мебель

1

24.

Контроль раздела

1

Раздел 8. Мой класс

25.

Мой класс

1

26.

Школьные принадлежности

1

27.

Контроль раздела

1

Раздел 9. Моя одежда

28.

Одежда.

1

29.

Какого цвета твоя одежда?

1

30.

Контроль раздела

1

Раздел 10. Моя ферма

31.

Растения

1

32.

Животные

1

33.

Контроль раздела

1

34.

Итоговое занятие

1









В результате обучения учащиеся должны будут знать:

  • алфавит, буквы, звуки, словосочетания английского языка;

  • транскрипцию

  • простейшие устойчивые словосочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета

  • единственное и множественное число существительных; местоимения I, he, she, they,it,you,we; указательные местоимения this, that и числительные до 12; Present Sımple of "to be" и "to have"; Present Sımple ,модальные глаголы сan структура would like; предлоги in, on, under,to, from; обороты "there is, there are";

  • речевые высказывания в рамках изученного грамматического материала;

  • наиболее распространенные имена своих зарубежных сверстников;

  • произведения детской англоязычной литературы малых форм (в пределах программы): стихотворения, рифмовки, считалки, скороговорки.

В результате обучения учащиеся должны будут:

  • уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться;

  • понимать смысловое значение интонации повествовательных и вопросительных предложений;

  • произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка (в пределах программы);

  • писать графически правильно все буквы алфавита, заглавные и прописные, слова лексического минимума 1 класса;

  • узнавать изученные слова и выражения при чтении и слушании небольших и несложных иноязычных текстов;

  • рассказывать о себе, своем друге, о своей классной комнате, игрушках, семье;

  • составляет описание предмета, картинки (объем монологического высказывания - 3 (4) фразы);

  • уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения (объем диалогического высказывания по две реплики с каждой стороны);

  • понимает на слух речь учителя, одноклассников ;небольшие простые сообщения в звукозаписи с опорой на визуальную основу( время звучания - до 1 минуты);

  • находить в тексте название игрушек, животных и т.д.

  • уметь графически правильно писать все буквы алфавита, заглавные и прописные;

формировать навыки распознавания и употребления новой лексики в речи; объем

новой лексики - 100 лексических единиц, активная лексика - 50 слов, пассивная лексика - 50 слов.







Список использованной литературы.

  1. Дальская Л., Бондарева А, Fly High 1. -Primary school pack for Kazakhstan,издательство Альраминь,2013 г.

  2. Рахимжанова С., Волкова А. ,English. Учебник, издательство Алматыкітап, 2013г

  3. Аскарова Л.,Рахимжанова С.,Волкова А, English. Методическое пособие, издательство Алматыкітап, 2013г.

  4. Рахимжанова С., Волкова А. , English.Раздаточный материал. Учебник, издательство Алматыкітап, 2013г.

  5. J.Perrett, Ch.Covill, Brilliant 1 for KZ.Книга для учителя, адаптированнаяверсия. Алфавит.Аудиодиск,издательство Macmillan,2013г.

  6. Английский для малышей. Азбука дошкольного воспитания. М., Мой мир, 2008г.

  7. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., Мозаика-Синтез, 2001г.

  8. Конышева А.В. Английский для малышей. СПб., Каро, 2007г.

  9. Методика обучения ИЯ, Алматы, ROND, 2006 г.

  10. Ш.К.Исенова ,Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах),2010г.

  11. Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы:britishcouncil.org/learnenglish

Программа спецкурса по английскому языку

© 2010-2022