Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса. УМК И. Л. Бим

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 4»








УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Школа №4»

__________/М.А.Дегтярева/

« » _____________2015г.



Рабочая программа по немецкому языку

(базовый уровень)

9 класс



Составитель: Шарганова Любовь Валентиновна,

учитель первой категории





2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе ООП ООО, годового календарного графика работы школы и авторской рабочей программы по немецкому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений И. Л. Бим, Л.В.Садомовой

(М.: Просвещение, 2014).

Рабочая программа ориентирована на 102 часa из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект

«Heмецкий язык. 9 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой,

В УМК входят учебник c аудиоприложением ABBYY и аудиокурсом (mp3), рабочая тетрадь, книга для учителя, сборник грамматических упражнений (5-9 классы), книга для чтения (7-9 классы)

На учебных занятиях используются дополнительные материалы: статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin D», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Особенностью УМК для завершающего этапа обучения в основной школе является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе или других образовательных учреждений. При этом сохраняется преемственность с предыдущими УМК и в тематике, и в подлежащем усвоению лексико-грамматическом минимуме, и в использовании приёмов

обучения.

УМК для 9 класса нацелен на реализацию личностно-ориентированного и деятельностного подходов, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной.

Кроме того, он нацелен на на реализацию социокультурного, межкультурного и компетентностного подходов, также входящих в личностно-ориентированную парадигму образования.

Цели обучения в 9 классе ориентированы на требования ФГОС основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам, на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания граждан России. Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам позволяет уточнить её содержание и состав. Имеется ввиду обучение иноязычному общению в единстве всех его функций:

  • познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании);

  • регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а также реагировать на них);

  • ценностно - ориентационной ( имеется в виду умение выражать мнение, оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (принять или не принять) мнение другого и адекватно реагировать на него);

  • этикетной ( речь идёт об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный, и развивающий потенциал. Помимо этого, существенное значение имеет дальнейшее развитие специальных учебных умений, которые должны соотносится с коммуникативной направленностью и быть включены в коммуникативную цель обучения, а также в развитие общих учебных умений и универсальных учебных действий.

Таким образом, комплексная (интегративная) коммуникативная цель,направленная на овладение в определённых пределах и устной речью, и чтением, и письмом, ориентирована как на получение практического результата обучения, так и на его воспитательный и развивающий эффект.

Особенность данного года обучения состоит в том, что он является заключительным в рамках основной школы. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения - достижение «конечного» уровня владения немецким языком. Следует иметь в виду и то, что важной задачей обучения в 9 классе является помощь школьникам в их самоопределении: в выборе направления их будущей учебной или трудовой деятельности, в их профессиональных устремлениях.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.

1.Прощайте каникулы!

2.Каникулы и книги.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии

1. Прощайте каникулы! Курс повторения.

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Каникулы и книги.

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur". Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Речевые умения


Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
1) начать, поддержать и закончить разговор;
2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
3) вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
1) запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
2) целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
2) дать совет и принять/не принять его;
3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
4) сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
1) выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
2) высказать одобрение/неодобрение;
3) выразить сомнение;
4) выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
5) выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
3) делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
4) выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 12 фраз.


Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
1) прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
4) игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) определять тему, содержание текста по заголовку;
2) выделять основную мысль;
3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4) устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа ,
выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
2) оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
3) прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
1) делать выписки из текста;
2) писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
4) писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений приобучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные
умения как:
1) осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
2) пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
3) участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую
понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
1) значении немецкого языка в современном мире;
2) наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные
праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
3) социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
4) речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
5) представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
6) оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

4. Языковые знания и навыки.


Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.


Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
-суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt
… zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений - предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

* основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

* основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

* особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

* признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

* основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

* роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

- говорение:

* начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

* расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

* рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

* делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

* использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

- аудирование:

* понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

* понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

* использовать переспрос, просьбу повторить;

- чтение:

* ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

* читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

* читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

* читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- письменная речь:

* заполнять анкеты и формуляры;

* писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни:

* для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

* создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

* приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

* ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К - комплект

Д - демонстрационный

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

Учебники «Немецкий язык» для 5-9 классов (серия «Академический школьный учебник»).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 классы».

Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов.

Немецко-русские и русско-немецкие словари

Учебно-методическая литература по немецкому языку (в помощь учителю)

Тесты по немецкому языку (5-11 кл.)

Журнал «Немецкий язык» (приложение к газете «Первое сентября»

К


Д



Д


Д


Д

Д

Д

Д

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Немецкий язык» для 5-9 классов:

Рабочая тетрадь.

Книги для чтения


Печатные пособия

3

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на немецком языке:

географическая и политическая

карты Германии,

карта Берлина,

политическая карта Европы.

Плакаты-коллажи о Германии


Д




Д





Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

Магнитофон.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


1


1

1

К



Мультимедийные средства обучения

5

CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома*


Д

*Входят в УМК «Немецкий язык»



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректирован.

сроки прохождения

1

Каникулы, пока! (9 часов)

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?






2

Летние каникулы.

3

Места отдыха в Германии.

4

Мои летние каникулы

5-6

Система школьного образования в Германии.

7

Обобщающее повторение.

8

Тест по итогам повторения.

9

Резервный урок

10

I. Каникулы и книги.

Они связаны друг с другом? (28 часов)

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

11

Для многих чтение - это хобби

Роль книги в жизни человека.

12-14

Творчество немецких писателей:

Гейне, Шиллера, Гёте

15-16

Отрывок из романа М. Пресслер

«Горький шоколад»

17

Комиксы, их смысл

18-19

Книголюбы

Немецкие катaлоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги.






20

Домашнее чтение.

21-22

Литературные жанры.

Любимые литературные герои.

23

Серии картинок Г. Бидструпа.

24

Книги, которые я люблю читать.

25

Развитие навыков и умений аудирования.

26

Развитие грамматических навыков и умений: пассив.

27-28

Развитие грамматических навыков и умений: - инфинитивный оборот um +zu Inf.

- придаточные цели.

29

0 чтении на уроке немецкого языка

(развитие навыков и умений диалогической речи)

30

«Последняя книга»

31

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

32

Интересные сведения из издательств.

33

Творчество Г. Гейне.

34

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1

35

Тест №1 по языковому и речевому материалу.

36

Анализ тестовой работы.

37


Защита проекта.


38

II. Современные подростки и их

проблемы ( 22 часа)

Современные подростки.

Расслоение молодёжи на субкультуры.

39

Что сегодня важно для молодежи?










40

Молодежь и общество.

Проблемы молодежи.

41

Стремление к индивидуальности.

42

Современная молодежь.

Конфликты с родителями.

43

Развитие лексических навыков и умений.

44

Отношения с родителями.

45

Проблемы насилия.

46

Домашнее чтение

47-49

Развитие грамматических навыков и умений: - инфинитивные обороты.

50

«Телефон доверия»

(развитие навыков и умений аудирования).

51

Развитие навыков и умений аудирования

52-53

Современные подростки и их проблемы.

Взрослые о молодёжи.

54-55

Отрывок из романа М. Прейслер

«Горький шоколад» (1 и 2 части)

56

Обобщающее повторение § 2.

57

Тест №2 по языковому и речевому материалу.

58

Анализ тестовой работы.

59

Резервный урок


60

III. Будущее начинается уже сегодня.

А как с выбором профессии? (21 час)

Система образования в Германии

61

Профессиональная подготовка в школах
Германии.

62

Двойственная система профессиональной
подготовки в Германии.

63

Требования к профессиональной подготовке.

64

Перспективные профессии.

65-66

Развитие лексических навыков и умений.

67

100 крупнейших предприятий Германии.

68-70

Развитие грамматических навыков и умений :

-управление глаголов;

-местоименные наречия;

- инфинитивные обороты.

71

«Сельскохозяйственные профессии»

(развитие навыков и умений аудирования).

72

«Поворот в судьбе благодаря другу»

(развитие навыков и умений аудирования).

73

Что важно при выборе профессии?

74

Твои планы на будущее.

75

Революция в повседневной жизни.

76

О профессии стюардессы мечтают многие

(развитие навыков аудирования).

77

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3.

78

Тест №3 по языковому и речевому материалу.






79

Анализ теста, работа над ошибками.

80

Резервный урок.


81

IV.Средства массовой информации(22 ч)

Задачи средств массовой информации.


82

Немецкие газеты и журналы.

83

Программа телепередач.

84

Телевидение или книга?

85

О вредных пристрастиях.

Как Дэнис проводит свое свободное время?

86-87

Школы и Интернет.

Развитие лексических навыков и умений.

88-89

Развитие навыков и умений аудирования.

Проект «Газета в школе»

90-93

Развитие грамматических навыков и умений:

-предлоги c Genitiv, Dativ, Akkusativ,

Dativ+ Akkusativ;

-придаточные времени; условные.

94

Что думают члены одной семьи о СМИ?

95

Телевидение: за и против. Компьютер.

96

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4

97

Тест № 4 по языковому и речевому материалу.

98

Анализ теста, работа над ошибками.

99-100

Резервные уроки

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект:

- «Немецкий язык. 9 класс »

учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

И.Л.Бим, Л.В.Садомова

Москва «Просвещение» 2014;

- рабочая тетрадь;

- аудиоприложение ABBYY и аудиокурс (mp3);

- книга для чтения (7-9 классы)

- сборник грамматических упражнений (5-9 классы)

- книга для учителя





«Согласовано»

на заседании ШМО предметов гуманитарного цикла

Протокол №____

«Согласовано»

Зам. директора по УВР _________ / М.П.Александрова /

______________(дата)

© 2010-2022