- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса. УМК И. Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса. УМК И. Л. Бим
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шарганова Л.В. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Школа №4»
__________/М.А.Дегтярева/
« » _____________2015г.
Рабочая программа по немецкому языку
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Шарганова Любовь Валентиновна,
учитель первой категории
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе ООП ООО, годового календарного графика работы школы и авторской рабочей программы по немецкому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений И. Л. Бим, Л.В.Садомовой
(М.: Просвещение, 2014).
Рабочая программа ориентирована на 102 часa из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект
«Heмецкий язык. 9 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой,
В УМК входят учебник c аудиоприложением ABBYY и аудиокурсом (mp3), рабочая тетрадь, книга для учителя, сборник грамматических упражнений (5-9 классы), книга для чтения (7-9 классы)
На учебных занятиях используются дополнительные материалы: статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin D», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Особенностью УМК для завершающего этапа обучения в основной школе является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе или других образовательных учреждений. При этом сохраняется преемственность с предыдущими УМК и в тематике, и в подлежащем усвоению лексико-грамматическом минимуме, и в использовании приёмов
обучения.
УМК для 9 класса нацелен на реализацию личностно-ориентированного и деятельностного подходов, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной.
Кроме того, он нацелен на на реализацию социокультурного, межкультурного и компетентностного подходов, также входящих в личностно-ориентированную парадигму образования.
Цели обучения в 9 классе ориентированы на требования ФГОС основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам, на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания граждан России. Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам позволяет уточнить её содержание и состав. Имеется ввиду обучение иноязычному общению в единстве всех его функций:
-
познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании);
-
регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а также реагировать на них);
-
ценностно - ориентационной ( имеется в виду умение выражать мнение, оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (принять или не принять) мнение другого и адекватно реагировать на него);
-
этикетной ( речь идёт об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный, и развивающий потенциал. Помимо этого, существенное значение имеет дальнейшее развитие специальных учебных умений, которые должны соотносится с коммуникативной направленностью и быть включены в коммуникативную цель обучения, а также в развитие общих учебных умений и универсальных учебных действий.
Таким образом, комплексная (интегративная) коммуникативная цель,направленная на овладение в определённых пределах и устной речью, и чтением, и письмом, ориентирована как на получение практического результата обучения, так и на его воспитательный и развивающий эффект.
Особенность данного года обучения состоит в том, что он является заключительным в рамках основной школы. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения - достижение «конечного» уровня владения немецким языком. Следует иметь в виду и то, что важной задачей обучения в 9 классе является помощь школьникам в их самоопределении: в выборе направления их будущей учебной или трудовой деятельности, в их профессиональных устремлениях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.
1.Прощайте каникулы!
2.Каникулы и книги.
3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?
4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?
5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии
1. Прощайте каникулы! Курс повторения.
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Каникулы и книги.
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с профессией?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты "Die Zeit", "Rheinischer Merkur". Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
1) начать, поддержать и закончить разговор;
2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
3) вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
1) запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
2) целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
2) дать совет и принять/не принять его;
3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
4) сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
1) выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
2) высказать одобрение/неодобрение;
3) выразить сомнение;
4) выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
5) выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
3) делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
4) выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
1) прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
4) игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) определять тему, содержание текста по заголовку;
2) выделять основную мысль;
3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4) устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа ,
выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
2) оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
3) прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
1) делать выписки из текста;
2) писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
4) писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений приобучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные
умения как:
1) осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
2) пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
3) участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую
понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
1) значении немецкого языка в современном мире;
2) наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные
праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
3) социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
4) речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
5) представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
6) оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
4. Языковые знания и навыки.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
-суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt
… zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений - предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
* основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
* основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
* особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
* признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
* основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
* роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
- говорение:
* начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
* расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
* рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
* делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
* использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- аудирование:
* понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
* понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
* использовать переспрос, просьбу повторить;
- чтение:
* ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
* читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
* читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
* читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- письменная речь:
* заполнять анкеты и формуляры;
* писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
* для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
* создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
* приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
* ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К - комплект
Д - демонстрационный
№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Коли-чество
Примечания
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
Учебники «Немецкий язык» для 5-9 классов (серия «Академический школьный учебник»).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 классы».
Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов.
Немецко-русские и русско-немецкие словари
Учебно-методическая литература по немецкому языку (в помощь учителю)
Тесты по немецкому языку (5-11 кл.)
Журнал «Немецкий язык» (приложение к газете «Первое сентября»
К
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
«Немецкий язык» для 5-9 классов:
Рабочая тетрадь.
Книги для чтения
Печатные пособия
3
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Карты на немецком языке:
географическая и политическая
карты Германии,
карта Берлина,
политическая карта Европы.
Плакаты-коллажи о Германии
Д
Д
Д
Технические средства обучения и оборудование кабинета
4
Магнитофон.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
1
1
1
К
Мультимедийные средства обучения
5
CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома*
Д
*Входят в УМК «Немецкий язык»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока
Наименование разделов и тем
Плановые сроки прохождения
Скорректирован.
сроки прохождения
1
Каникулы, пока! (9 часов)
Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
2
Летние каникулы.
3
Места отдыха в Германии.
4
Мои летние каникулы
5-6
Система школьного образования в Германии.
7
Обобщающее повторение.
8
Тест по итогам повторения.
9
Резервный урок
10
I. Каникулы и книги.
Они связаны друг с другом? (28 часов)
Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?
11
Для многих чтение - это хобби
Роль книги в жизни человека.
12-14
Творчество немецких писателей:
Гейне, Шиллера, Гёте
15-16
Отрывок из романа М. Пресслер
«Горький шоколад»
17
Комиксы, их смысл
18-19
Книголюбы
Немецкие катaлоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги.
20
Домашнее чтение.
21-22
Литературные жанры.
Любимые литературные герои.
23
Серии картинок Г. Бидструпа.
24
Книги, которые я люблю читать.
25
Развитие навыков и умений аудирования.
26
Развитие грамматических навыков и умений: пассив.
27-28
Развитие грамматических навыков и умений: - инфинитивный оборот um +zu Inf.
- придаточные цели.
29
0 чтении на уроке немецкого языка
(развитие навыков и умений диалогической речи)
30
«Последняя книга»
31
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.
32
Интересные сведения из издательств.
33
Творчество Г. Гейне.
34
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1
35
Тест №1 по языковому и речевому материалу.
36
Анализ тестовой работы.
37
Защита проекта.
38
II. Современные подростки и их
проблемы ( 22 часа)
Современные подростки.
Расслоение молодёжи на субкультуры.
39
Что сегодня важно для молодежи?
40
Молодежь и общество.
Проблемы молодежи.
41
Стремление к индивидуальности.
42
Современная молодежь.
Конфликты с родителями.
43
Развитие лексических навыков и умений.
44
Отношения с родителями.
45
Проблемы насилия.
46
Домашнее чтение
47-49
Развитие грамматических навыков и умений: - инфинитивные обороты.
50
«Телефон доверия»
(развитие навыков и умений аудирования).
51
Развитие навыков и умений аудирования
52-53
Современные подростки и их проблемы.
Взрослые о молодёжи.
54-55
Отрывок из романа М. Прейслер
«Горький шоколад» (1 и 2 части)
56
Обобщающее повторение § 2.
57
Тест №2 по языковому и речевому материалу.
58
Анализ тестовой работы.
59
Резервный урок
60
III. Будущее начинается уже сегодня.
А как с выбором профессии? (21 час)
Система образования в Германии
61
Профессиональная подготовка в школах
Германии.
62
Двойственная система профессиональной
подготовки в Германии.
63
Требования к профессиональной подготовке.
64
Перспективные профессии.
65-66
Развитие лексических навыков и умений.
67
100 крупнейших предприятий Германии.
68-70
Развитие грамматических навыков и умений :
-управление глаголов;
-местоименные наречия;
- инфинитивные обороты.
71
«Сельскохозяйственные профессии»
(развитие навыков и умений аудирования).
72
«Поворот в судьбе благодаря другу»
(развитие навыков и умений аудирования).
73
Что важно при выборе профессии?
74
Твои планы на будущее.
75
Революция в повседневной жизни.
76
О профессии стюардессы мечтают многие
(развитие навыков аудирования).
77
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3.
78
Тест №3 по языковому и речевому материалу.
79
Анализ теста, работа над ошибками.
80
Резервный урок.
81
IV.Средства массовой информации(22 ч)
Задачи средств массовой информации.
82
Немецкие газеты и журналы.
83
Программа телепередач.
84
Телевидение или книга?
85
О вредных пристрастиях.
Как Дэнис проводит свое свободное время?
86-87
Школы и Интернет.
Развитие лексических навыков и умений.
88-89
Развитие навыков и умений аудирования.
Проект «Газета в школе»
90-93
Развитие грамматических навыков и умений:
-предлоги c Genitiv, Dativ, Akkusativ,
Dativ+ Akkusativ;
-придаточные времени; условные.
94
Что думают члены одной семьи о СМИ?
95
Телевидение: за и против. Компьютер.
96
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4
97
Тест № 4 по языковому и речевому материалу.
98
Анализ теста, работа над ошибками.
99-100
Резервные уроки
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект:
- «Немецкий язык. 9 класс »
учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
И.Л.Бим, Л.В.Садомова
Москва «Просвещение» 2014;
- рабочая тетрадь;
- аудиоприложение ABBYY и аудиокурс (mp3);
- книга для чтения (7-9 классы)
- сборник грамматических упражнений (5-9 классы)
- книга для учителя
«Согласовано»
на заседании ШМО предметов гуманитарного цикла
Протокол №____
«Согласовано»
Зам. директора по УВР _________ / М.П.Александрова /
______________(дата)