Здоровый образ жизни

Технологическая карта урока к уроку английского языка в 5 классе по УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева по разделу « Мир вокруг нас»  урок 17,  закрепление нового лексического материала  выполнила учитель английского языка МАОУ Гимназии № 2 Чуркина Т. Н. Тема урока:  « Здоровый образ жизни» Оборудование урока: презентация, электронный тест , наглядный материал по теме, раздаточный материал (yes-cards/ no-cards ) , тесты на бумажном носителе, дополнительный текст, учебник   Цели для ученика   1.Личностные: формирование самостоятельности, самоконтроля, умения сопоставлять свои (достигнутые) результаты с требуемыми ( запланированными) 2 Метапредметные:  научиться работать в сотрудничестве, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации формирование способности учащихся к новому способу действия;  3.Предметные : Активизировать употребление словаря по теме; ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

к уроку английского языка в 5 классе по УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева по разделу « Мир вокруг нас» урок 17,

закрепление нового лексического материала

выполнила учитель английского языка МАОУ Гимназии № 2 Чуркина Т. Н.

Тема урока: « Здоровый образ жизни»

Оборудование урока: презентация, электронный тест , наглядный материал по теме, раздаточный материал (yes-cards/ no-cards ) , тесты на бумажном носителе, дополнительный текст, учебник

Цели для ученика

1.Личностные: формирование самостоятельности, самоконтроля, умения сопоставлять свои (достигнутые) результаты с требуемыми ( запланированными)

2 Метапредметные: научиться работать в сотрудничестве, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

формирование способности учащихся к новому способу действия;

3.Предметные : Активизировать употребление словаря по теме; практиковаться в восприятии на слух основной идеи текста и его деталей, содержащиеся в тексте; сформировать навыки построения логического диалогического высказывания ;

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели для учителя

Образовательные: создать необходимые условия для формирования лексических умений и навыков и употребления НЛЕ в речи)

Развивающие: развивать творческие способности уч-ся;

Способствовать развитию логического мышления;

Развивать память; внимание;

Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

Развивать коммуникативные компетенции (навыки работы в сотрудничестве)

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к другой культуре; воспитание ответственности

Тип урока : Урок отработки умений и рефлексии

Форма урока: индивидуальная, фронтальная, групповая

Опорные понятия, термины: listen to lungs, take temperature, have a headache, keep to a diet, have a sore throat, to examine, to worry, to prescribe, patient, to cough, to sneeze etc.

Новые понятия:

выражения: It's my fault! Pretty soon/ pretty bad, cigar

Формы контроля: опрос монологического выск-я,

тест с самопроверкой(аудирование),

опрос диалогического выск-я,

Домашнее задание : составить продолжение диалога по прослушанному тексту, используя фразы и выражения по теме

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД

Результат взаимод-я (сотрудничества)

1.

Этап мотивации самоопределения к учебной деятельности

Создание условий для вовлечения уч-ся в процесс: «Good morning! Glad to see you! Look at the screen. Can you guess what saying is written here? Name the first part of the saying, the second and the last. OK. Let`s read it together. Can you give the Russian equivalent to it. Right! Now, try to guess the topic of our lesson today. Right! What does it include? What shall we speak about today?

So, We shall discuss what people should/ shouldn`t do to be healthy$ what sick people should do to recover.

(См презентацию слайд 1)

Реагирование на мотивацию учителя- включение в процесс; определение темы урока;

Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя) высказывают предположения:

фронтальная

Принимают установку учителя слушают собеседника, формулировать собственные высказывания,

оценивают правильность выполнения задания

Целеполагание: ставят цель и планируют достижение этой цели с применением индивидуальных способов действия

Включение в урок, необходимое для перехода на следующий этап

2.

Этап актуализации ранее изученного лексического материала

  1. Оказывает помощь уч-ся в процессе озвучивания отдельных НЛЕ (дает краткое описание лексической единицы в виде загадки)

«Well, a lot of words will be necessary to speak at the lesson today . Try to remember them. I will describe the word and you must guess what it is . Listen carefully.»

Обр.: « the front part of the neck is …»

« pain in your head is …»

« two organs of breathing in the chest are …»

« a thing which helps to take the temperature is …»

« the upper front part of your body is …»

« to produce air from the lungs with a sharp sound when you are ill is …»

« to do something day after day is …»

« to touch one`s hand with the big finger for one minute when you are at the doctor is …»

«Well done

(См презентацию слайд 2)

Активизируют ранее изученный вокабуляр с опорой на подсказку учителя;

Практикуются в восприятие речи на слух

Обр.: « …chest»

« …headache» etc.

Произносят НЛЕ хором с опорой на карточки

Фронтальная,

Работа по цепочке

Хоровая

Закрепляют произносительные навыки;

Оценивают правильность своей работы в сравнении с одноклассниками

Активизируют память , мышление и ранее изученные способы действий

Активизация нового материала

3.Этап локализации индивидуальных затруднений и этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.


  1. Организует активизацию модального глагола should и ранее изученного вокабуляра.

« Look at the screen and say what people should/shouldn`t do to be healthy?»

Обр:People should walk a lot…etc.

People shouldn`t smoke…

(См презентацию слайд 3)

  1. Организует беседу по теме: ответить на вопросы с использованием ЛЕ с целью проведения контроля на понимание значения ранее изученных НЛЕ;

«Now, think of the translation of some new words. Give it in Russia:

- How does your mother feel when you are ill?»( to worry)

- What does the doctor usually do first when you come to his room? (to examine)

- You are ill, but two weeks later you become well ( to recover)

- the doctor usually advise you to take some tablets and he writes it on the paper. What does he do? (to prescribe)

- (pretty) means very

- guess the words ( serious), (medicine) They look like Russian

Учитель показывает жестами и мимикой значение др. ЛЕ, а также с опорой на иллюстрации.

(См презентацию слайд 4)

Строят высказывания с учетом поставленной задачи и с опорой на иллюстрации;

Оценивают поле своего незнания, намечают проект выхода из затруднений

Индивидуальная

Совместная

Анализируют, размышляют; используют ранее изученные способы действий для выполнения поставленной задачи;

Сопоставляют образы изученных ЛЕ с их описанием;

Выявления места затруднения

4.

Этап реализации построенного проекта и

обобщения затруднений во внешней речи.


  1. Активизирует мыслительную деятельность уч-ся: дает установку подобрать синонимы к НЛЕ

«Well, Let`s try to translate these words into Russian. OK. Now, find synonyms to these words from the second column.

Обр: to examine - to look at the patient carefully for the first time

Tablets -medicine

To become well - to recover

To have some pain in the throat - to have a sore throat

Very bad/ soon - pretty bad/ soon

To take illness close to heart - to worry

To bow your head as a sign of agreement - to nod

Not funny - serious

To advise patients what medicine to take - to prescribe

(См презентацию слайд 5)

2) Организует игру с карточками: Yes/No - cards . Дает возможность уч-ся спрогнозировать ответы на вопросы используя yes/no -cards .

Let`s play a little bit .on the screen you will see some sentences about what sick people should/shouldn`t do to recover . Do you remember the word -to recover - it means выздоравливать. If you agree you show your green Yes-cards, but if you disagree you show your red No- cards.OK?

(См презентацию слайд 7-17)


  1. Активизируют мыслительную деятельность; Подбирают слова, схожие по значению

  2. прогнозируют ответы на вопросы используя yes/no -cards по теме

« Что следует и не следует делать больному человеку для того чтобы выздороветь».

Индивидуальная

Совместная

Анализируют, сравнивают; сопоставляют НЛЕ схожие по значению, тем самым расширяя понятийную базу;

Формируют собственные мысли; формируют новый способ действия - прогнозирование ( кратких ответов в качестве согласия и несогласия на данные высказывания

Формирование потребности включения в деятельность и желание преодолеть причины затруднения

5. Этап включения в систему знаний и повторения.


  1. Организует работу в группах с целью обобщения ранее изученного материала.

Проводит инструктаж данного этапа урока: задание-цель; деление на группы; распределение ролей; временной лимит:

«Now, you'll work in groups. Your task is to give as many answers to my question as possible. The question to the first group: What do doctors usually do with sick people?

The question to the second group is : How do patients usually feel when they are sick? What do they do? You can use your books. You have 2 minutes.»

(См презентацию слайд 6)


  1. Физ-минутка-

Предлагает уч-ся перевести НЛЕ с помощью жестов и активировать определенные жесты в игре при прослушивании текста с НЛЕ

Обр: One day Tom went for a walk without a hat. It was cold outside. Next day he fell ill. He couldn`t swallow. He had a sore throat. He coughed badly. The doctor examined Tom and prescribed him some medicine. He told him to walk a lot, to swim when he recovered. Tom nodded as a sign of agreement.( к выделенным словам подбирается ассоциация виде определенного жеста)


  1. Ставят цель и планируют совместное достижение этой цели с применением индивидуальных способов действия

Практикуются в построении монологических высказываний; самостоятельно сформулировать свою точку зрения.

Вносят необходимые коррективы в свою работу по ходу ее реализации; Проверяют правильность своих решений.

  1. Развивают творческое мышление и воображение;

Выполнение физических действий в качестве ассоциаций на английские ЛЕ

Групповая

Совместная

Формулируют аргументируют и координируют собственное мнение с мнением партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом речевой ситуации;

аргументируют свою точку зрения;

Активизировать употребление словаря по теме;

Сопоставляют язык звуков ,образов и жестов

Формирование аспектов бытовой культуры;

Воспитание более внимательного отношения к своему здоровью;

Расширение понятийной базы за счет многократного повторения ранее изученных элементов элементов.

6. Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону.

1) Организует инструктаж по выполнению самостоятельной работы по аудированию на закрепление ЛЕ. Организует снятие трудностей :

« Well, Do doctors always really help their patients , give reasonable advice? Should patients always do what doctors advise without asking? Should they think before doing something? I know the situation where a doctor even did some harm to the patient. Let's listen to it. Try to understand the main idea. After listening you are to do a TRUE / FALSE test" (один из уч-ся выполняет тест на компьютере)

(См презентацию слайд 18-20)

« OK .Your time is up. Let's check it. Look at the screen.»

Организует работу с диалогом по развитию умений прогнозировать содержание текста, позволяющую сформулировать новые способы действия , разглядеть способы применения НЛЕ в разговорной речи. Рисует главных героев диалога на доске и графически оформляет спрогнозированные реплики диалога уч-ся на доске.

  1. « Now let/s pretend that we can hear the dialogue between the doctor and the patient. What would it be? … OK

Let's reproduce it together. Role-play the dialogue in pairs. Be emotional!

(См презентацию слайд 21)

Прослушивание одной пары уч-ся с целью контроля

Let's listen to one of the pairs.»

  1. Выполняют самостоятельную работу в режиме « TRUE» /« FALSE»,

Один из уч-ся выполняет тест в электронном варианте.

Производят взаимопроверку

Сверяют правильность исправления по образцу, данному учителем;

  1. Комментируют выполненное заданиеУчатся слушать собеседника с извлечением нужной для себя информации; учатся снимать трудности за счет помощи и корректировки партнера

Практикуются в построении диалогических высказываний с использованием нового лексического материала с опорой на план-конспект.

Формируют собственные мысли; формируют новый способ действия прогнозирование

Самостоятельная работа с проверкой в парах

Практикуются в восприятии на слух основной идеи текста и его деталей, содержащиеся в тексте;

расширяют понятийную базу за счет включения в нее новых элементов.

Планируют действия согласно поставленной задаче;

Учатся решать коммуникативные задачи в сотрудничестве

Развивают креативное мышление, прогнозируют построение диалога;

Координируют свои действия для достижения общей цели

Практика говорения и аудирования

Выполнение см/р;

Проверка усвоения нового материала

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Сподвигает уч-ся на актуализацию этапов урока для повторного воспроизведения изученного материала с опорой на таблицу.

« Today at the lesson we have reviewed a lot of words and phrases on the topic Healthy way of life. Now look at the screen . you can see four columns: 1) I have known before: 2) I have learnt today: 3) the most difficult words.4) the easiest words. Let's start with the first. »

(См презентацию слайд 22)

Объявляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание.

Вспоминают и активизируют знания полученные на уроках по разделу « Здоровый образ жизни»; сопоставляют свои (достигнутые) результаты с требуемыми

( запланированными);

Индивидуальная

Учатся обобщать полученные знания в ходе урока и применять их на практике;

фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения

Оценивают собственную деятельность на уроке;

Включение нового материала в систему знаний и умений


© 2010-2022