- Преподавателю
- Иностранные языки
- Авторская программа обучения детей второму иностранному языку (немецкому) «Самолетом в Германию» Фотоотчёт конкурса плакатов «Живи здорово и здоровым»
Авторская программа обучения детей второму иностранному языку (немецкому) «Самолетом в Германию» Фотоотчёт конкурса плакатов «Живи здорово и здоровым»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Низамова Н.М. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов
«Центр аналитики и методологии образования»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Авторская программа обучения детей второму иностранному языку
(немецкому) «Самолетом в Германию»
Разработала: учитель МОУ СОШ №8
г.Березники Низамова Нурия Минегалеевна
I квалификационная категория
Пояснительная записка.
Программа элективного курса рассчитана на 15часов для учащихся 6 классов
Вид курса - для начинающих изучать второй иностранный язык.
Цель обучения второму иностранному языку: заложить базу для дальнейшего самосовершенствования в области изучения немецкого языка.
Задача курса:
1.развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на немецком языке;
2.в целях развития социокультурной компетенции - приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.
3.совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.
Учебные материалы, их содержание и тематика способствуют моральному и эстетическому воспитанию обучающихся и расширение их кругозора; методы и приемы обучения способствуют развитию мышления, воли, внимания, памяти.
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Германии «Моя малая Родина». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении главы «Календарные события» (национальные праздники и торжества, ежегодно отмечаемые знаменательные и памятные даты и связанные с ними обычаи и традиции) - с историей; «Фестивали искусств и ярмарки» - с мировой художественной культурой; «Традиционные церемонии в Германии», «Семейные события» - с литературой
Для успешной реализации задач курса необходимы:
строгий рациональный и дифференцируемый отбор языкового материала
учет знаний и навыков учащихся как в родном языке, так и в первом иностранном (при отборе языкового материала; при объяснении путем рационального использования открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии; при организации упражнений) с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции;
высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся ; интенсификация учебного процесса на основе активизации речемыслительной деятельности обучающихся , применение технических средств обучения, внедрение элементов самоконтроля в самостоятельную работу обучающихся , индивидуализация обучения;
Примерная структура
образовательной программы
инновационной образовательной практики (ИнОП)2014
-
ФИО, должность автора полностью: Низамова Нурия Минегалеевна
-
Форма и название программы: курс «Самолетом в Германию» (изучение второго иностранного языка на бытовом обиходном уровне - немецкого)
-
Направление работы, в рамках которого реализуется программа: «Освоение интеллектуальной метадеятельности - исследование, конструирование, моделирование учебное проектирование»
-
Категория учащихся, для которой предназначена данная программа: 6 класс
-
Количество часов, из них количество часов на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся: 15 часов, работа аудиторная
-
Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности: во внеурочной деятельности
-
Организационные условия реализации программы:
-
время проведения в течение года: 2 раза в неделю
-
режим проведения,
-
место реализации программы: школа
-
Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы):
-
наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы;
-
расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД;
-
показатели сформированности ожидаемого результата.
-
Результат
УУД
Критерии и показатели результативности программы
-
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
-
осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
-
контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
умение выделять главную и избыточную информацию;
-
все участники освоили
речевой этикет минимально 10-15 предложений;
-
составление словарика для путешественника
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-
-
Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся).
-
План реализации программы:
-
Описание замысла программы; учительско-ученический проект в игровой форме с привлечением учеников-старшеклассников
-
Содержание программы (в форме таблицы).
-
№
Название раздела
часы
Способы деятельности
педагога и учащихся
Объект оценивания
1.
Мы получили письмо
1
Чтение письма немецкого мальчика на смешанном языке (русский/немецкий) с приглашением посетить Германию. Знакомство с немецкой эпистолярной культурой.
Умение сопоставлять русскую и иностранную лексику.
Понимать смысл слова из контекста
2.
Подарок немецкому другу
1
Проект: нарисовать подарок и презентовать
Аудирование. Презентация подарка
3.
Встреча в аэропорту
1
Игровое ориентирование по указателям
Монологическая речь учащихся
4.
На борту самолета
1
Язык жестов и лексика (сопоставление)
Умение сопоставлять русскую и немецкую лексику
5.
Мы празднуем день рождения
3
Речевой этикет
Разучивание песни
6.
Обед на борту лайнера
1
Работа со словарем по выбору меню
Умение заказывать меню
7-8.
Черная дыра и встреча с инопланетянами
3
Аудирование
Беседа, ролевые игры, разучивание песни
9.
Пребывание в Германию
1
Микродиалоги. Оформление календаря о важных мероприятиях на неделю.
Аудирование
10-11.
Встреча с фрау Мартой
1
Составление программы пребывания
Презентация
12.
Прощание с немецкими друзьями
2
Подведение итогов
Презентация
11. Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические).
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы. Учебно-методическое обеспечение
Список использованной литературы.
1.Баженова И. С.
Культура невербального общения на уроке немецкого языка // ИЯШ. - 1996. - №6.
2.Бим И. Л.
Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988.
3.Бим И. Л.
Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 1989. - №1
4.Гез Н. И.
Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования // ИЯШ: 1985. - №2
5.Зимняя И. А.
Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978
6.Томахин Г. Д.
Лингвострановедение. Что это такое? // ИЯШ. - 1996. - №6
7.Томахин Г. Д.
Реалии в языке и культуре // ИЯШ. - 1997. - №5
8.Макаров П. K.
Праздники и обычаи в Германии. // ИЯШ. - 1997. - № Учебно-методическое обеспечение
9 И.М. Варфоломеева Раздаточный материал по нем .яз.,М. Дрофа,2005
10. Самоучитель немецкого языка. Немецкий без проблем. Н. Ф. Бориско , М. Айрис Пресс, 2004
11. Межкультурная коммуникация.Теория и тренинг./ Ю.Рот, Г.Коптельцева.-М.:Юнити -Дана,2006