Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине: ОП. 08 ИМИДЖ

     МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ РС (Я) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7» 677009, г.Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел/факс 43-90-07, 43-90-68                                     Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине   ОП.08 ИМИДЖ                                                     2014 г. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:          В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:   -       Подготовить рабочее место; -       подбирать средства декоративной косметики; -       пользоваться инструментами визажиста, маникюра; -       определять типы кожи; -       выполнять макияж по назначению и по виду исполнения; -       производить коррекцию формы и частей лица с помощью макияжа; -       выполнять заключительн...   Общие положения         Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся (далее – СРО) проводится с целью:   -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;   -углубления и ...   Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся        При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включают цель задания, его содержание,  в сроки выполнению задания, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, кри...   График выполнения СРО   № Темы самостоятельной работы Количество часов (22) Дата выполнения Виды деятельности 1. Косметические средства. 2   Доклад Конспект. 2. Инструменты визажиста. 2   Доклад Конспект. 3. Назначение и виды макияжа. 2   Доклад Реферат 4. Выполнить дневной макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей. 4   Сбор информации Упражнение 5. Выполнить вечерний  макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей. 2   Сбор информации Упражнение 6. Выполнение классического маникюра.   2   Сбор информации Упражнение   7. Покрытие ногтей лаком. 2   Сбор информации Упражнение 8. Выполнение массажа рук. 2   Сбор информации Упражнение 9. Выполнение маникюра. Роспись ногтей. 4   Сбор информации Упражнение     22 ч.         Методические рекомендации по выполнению СРО   Самостоятельная работа 1. Тема: Косметические средства. Продолжительность – 2 ч Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Способы и применения косметических средств; 2. Классификация косметических средств; 3.Функциональное назначение косметических средств. Требование: В конспекте должны быть способы и применения косметических средств. Классификация и функциональное назначение косметических средств. Литература: 1....
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ РС (Я) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7»

677009, г.Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел/факс 43-90-07, 43-90-68




Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине

ОП.08 ИМИДЖ







2014 г.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:


  • Подготовить рабочее место;

  • подбирать средства декоративной косметики;

  • пользоваться инструментами визажиста, маникюра;

  • определять типы кожи;

  • выполнять макияж по назначению и по виду исполнения;

  • производить коррекцию формы и частей лица с помощью макияжа;

  • выполнять заключительные работы.

знать:


  • состав и свойства профессиональных препаратов;

  • современные направления моды;

  • САНПиНы;

  • законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

  • физиологию кожи;

  • нормы расхода препаратов; времени на выполнение работ;

  • технологию коррекции формы и частей лица;

  • основы цветометрии. Цветовые стили.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

Общие положения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа обучающихся (далее - СРО) проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования общих компетенций.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

Первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио - и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительного литературы, аудио - видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, презентаций составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка письменных экзаменационных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения.

Виды заданий для вне аудиторной самостоятельной работы, их характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включают цель задания, его содержание, в сроки выполнению задания, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации

за счет общего бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине или модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Самостоятельная работа обучающегося оценивается по пятибалльной

шкале и ставится в журнале учета СРО.

График выполнения СРО

Темы самостоятельной работы

Количество

часов (22)

Дата

выполнения

Виды

деятельности

1.

Косметические средства.

2

Доклад

Конспект.

2.

Инструменты визажиста.

2

Доклад

Конспект.

3.

Назначение и виды макияжа.

2

Доклад

Реферат

4.

Выполнить дневной макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей.

4

Сбор информации

Упражнение

5.

Выполнить вечерний макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей.

2

Сбор информации

Упражнение

6.

Выполнение классического маникюра.

2

Сбор информации

Упражнение


7.

Покрытие ногтей лаком.

2

Сбор информации

Упражнение

8.

Выполнение массажа рук.

2

Сбор информации

Упражнение

9.

Выполнение маникюра. Роспись ногтей.

4

Сбор информации

Упражнение

22 ч.



Методические рекомендации по выполнению СРО

Самостоятельная работа 1.

Тема: Косметические средства.

Продолжительность - 2 ч

Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Способы и применения косметических средств; 2. Классификация косметических средств; 3.Функциональное назначение косметических средств.

Требование: В конспекте должны быть способы и применения косметических средств. Классификация и функциональное назначение косметических средств.

Литература:

  1. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений - 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.

  2. Интернет - источники.

  3. Дополнительная литература.

Самостоятельная работа 2.

Тема: Инструменты визажиста.

Продолжительность - 2 ч

Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Инструменты визажиста; 2. Правила санитарии и гигиены при работе с клиентом.

Требование: В конспекте должны быть записи про инструменты визажиста и правила санитарии и гигиены при работе с клиентом.

Литература:

  1. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений - 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.

  2. Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. - 2-е изд., испр. - 2010.

  3. Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Интернет - источники.

  5. Дополнительная литература.

Самостоятельная работа 3.

Тема: Назначение и виды макияжа.

Продолжительность - 2 ч

Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Назначение макияжа; 2. Виды исполнения макияжа; 3. Классификация макияжа.

Требование: В конспекте должны быть записи про назначение и видов макияжа. Классификация макияжа.

Литература:

  1. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений - 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.

  2. Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. - 2-е изд., испр. - 2010.

  3. Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Интернет - источники.

  5. Дополнительная литература.

Самостоятельная работа 4.

Тема: Выполнить дневной макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей.

Продолжительность - 4 ч

Задание: Выполнить сбор информации по выполнению дневного макияжа для разных моделей по цветовому стилю. Самостоятельно упражняться, осваивать навыки выполнения дневного макияжа.

Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении дневного макияжа.

Литература:

  1. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений - 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.

  2. Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. - 2-е изд., испр. - 2010.

  3. Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Интернет - источники.

  5. Дополнительная литература.

Самостоятельная работа 5.

Тема: Выполнить вечерний макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей.

Продолжительность - 2 ч

Задание: Выполнить сбор информации по выполнению дневного макияжа для разных моделей по цветовому стилю. Самостоятельно упражняться, осваивать навыки выполнения вечернего макияжа.

Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении вечернего макияжа.

Литература:

  1. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений - 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.

  2. Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. - 2-е изд., испр. - 2010.

  3. Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Интернет - источники.

  5. Дополнительная литература.

Самостоятельная работа 6.

Тема: Выполнение классического маникюра.

Продолжительность - 2 ч

Задание: Выполнить сбор информации по выполнению классического макияжа. Самостоятельно упражняться, осваивать навыки техники выполнения классического маникюра.

Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении классического маникюра.

Литература:

  1. Интернет - источники;

  2. Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска.

  3. Дополнительная литература.

Самостоятельная работа 7.

Тема: Покрытие ногтей лаком.

Продолжительность - 2 ч

Задание: Самостоятельно упражняться, осваивать навыки покрытие лаком.

Требование: Соблюдать технику покрытия лаком.

Литература:

  1. Интернет - источники;

  2. Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска.

  3. Дополнительная литература.

Самостоятельная работа 8.

Тема: Выполнение массажа рук.

Продолжительность - 2 ч

Задание: Выполнить сбор информации по выполнению массажа рук схем, пошаговую инструкцию.

Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении массажа рук.

Литература:

  1. Интернет - источники;

  2. Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска;

  3. Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Самостоятельная работа 9.

Тема: Выполнение маникюра. Роспись ногтей.

Продолжительность - 4 ч

Задание: Выполнить сбор информации по выполнению маникюра, роспись ногтей.

Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении маникюра, росписи ногтей.

Литература:

  1. Интернет - источники;

  2. Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска.

  3. Дополнительная литература.

Учебно - методическое обеспечение

Основные источники:

  1. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений - 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова;

  2. Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. - 2-е изд., испр. - 2010;

  3. Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010;

  4. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития. - М.: РИЦ «Альфа», 2003;

  5. Журналы «Долорес» 2013-1014 гг. выпуска.

  6. Дополнительная литература.

Интернет источники:


  1. r-gorod.ru/articles/image/

  2. etiket.dljavseh.ru/Vneshnij_vid_i_imidzh/Imidzh.html

  3. grandars.ru/college/psihologiya/imidzh-delovogo-cheloveka.html

  4. newresume.ru/iimidsh-delovogo-cheloveka.html

  5. adv-club.ru/page.php?releaseId=1955&pageId=17&archive=1

  6. knacits.ru/Metod_komplex/main/Daricheva_cpec_risunok.html

© 2010-2022