- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс ФГОС spotlight
Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс ФГОС spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козырева А.А. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 14
поселка Уманского
муниципального образования Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от ___ августа 201__ года
Председатель педсовета
____________________ Н.В.Гончарова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (второго вида)
по английскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов - 510
Учитель Козырева Анна Александровна
Программа разработана на основе примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - Москва.- Просвещение.- 2010. (Стандарты второго поколения).»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010», предметной линии УМК «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.
Необходимость составления рабочей программы заключается в расхождении часов по разделам в примерной программе по учебным предметам и количеством часов в каждом классе. Количество часов по учебному плану ОУ по английскому языку в 5-9 классах составляет 510 часов по 102 часа в каждом классе, что не в полном объеме соответствует примерной программе основного общего образования по английскому языку. Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы».
Цели и задачи курса
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ ООШ №14 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели)
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по английскому языку.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
-
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
-
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
Чтении:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи :
*заполнять анкеты и формуляры;
*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета ,принятых в стране, странах изучаемого языка;
*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция ( владение языковыми средствами):
-
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
-
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-
знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
-
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
-
- знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
-
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
-
представление об особенностях образа жизни, быта,культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
-
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
-
В. В ценностно-ориентационной сфере :
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии тематическим планом рабочей программы.
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.(60 ч.)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.(60ч.)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.(40 ч.)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.( 55ч.)
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.( 40 ч.)
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.( 50 ч.)
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).( 30 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч.)
Так как примерная программа не дает четкого распределения часов и тем на 5-9 классы, а также предлагаемые темы не соответствуют порядку в учебниках, то считаем нужным распределить темы, которые изучаются в 5-9 классе и часы следующим образом:
Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
-
15
1.1
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
-
9
1.2
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
-
6
2
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
10
2.1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение.
-
5
2.2
Столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.
5
3
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
-
12
3.1
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
-
8
3.2
Внешность и черты характера человека.
-
4
4
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
-
18
4.1
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
-
10
4.2
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
-
8
5
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги
-
16
5.1
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка)
-
8
5.2
Виды отдыха, путешествия.
-
2
5.3
Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги
-
6
6
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
15
6.1
Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.
-
7
6.2
Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
8
7
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
-
10
8
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
-
6
Всего:
-
102
Тема «Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.» будет изучаться в 8 классе.
Контрольные работы:16
Письмо-4
Чтение-4
Аудирование-4
Говорение-4
Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
-
24
1.1
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
-
7
1.2
Решение конфликтных ситуаций.
-
8
2
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
17
2.1
Досуг и увлечение (чтение, кино, театр, музей, музыка).
-
9
3
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
-
20
3.1
Климат, погода.
-
7
3.2
Условия проживания в городской\сельской местности.
-
9
3.3
Транспорт.
-
4
4
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
-
6
5
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
23
5.1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.
-
9
5.2
Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.
-
6
6
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
-
6.1
Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
8
7
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
-
7.1
Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
8
8
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
-
-
8.1
Внешность и черты характера человека.
-
9
9
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
-
6
10
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
-
6
Всего:
-
102
Тема «Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.» будет изучаться в 8 классе.
Контрольные работы:16
Письмо-4
Чтение-4
Аудирование-4
Говорение-4
Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе:
№ п\п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
27
1.1
Страна\страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.
-
10
1.2
Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.
-
9
1.3
Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
8
2
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
16
2.1
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
-
8
3
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
-
6
4
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
-
4.1
Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
8
5
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
-
7
6
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с -зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
-
10
7
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
-
26
7.1
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.
-
7
8
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
-
10
9
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
-
-
9.1
Спорт, сбалансированное питание.
-
10
9.2
Отказ от вредных привычек.
-
9
Всего:
102
Тема «Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.» будет изучаться в 8 классе.
Контрольные работы:16
Письмо-4
Чтение-4
Аудирование-4
Говорение-4
Таблица тематического распределения количества часов в 8 классе:
№ п\п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
-
14
1.1
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками;
-
4
1.2
Решение конфликтных ситуаций.
-
3
1.3
Внешность и черты характера человека.
-
7
2
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
-
10
3
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
-
8
4
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
19
4.1
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).
-
4
4.2
Виды отдыха, путешествия.
-
5
4.3
Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
-
10
5
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
-
27
5.1
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна.
-
5
5.2
Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
-
7
5.3
Климат, погода.
-
8
5.4
Условия проживания в городской/сельской местности.
-
5
5.5
Транспорт.
-
2
6
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
-
15
6.1
Средства массовой информации и коммуникации.
-
4
6.2
Пресса, телевидение.
-
5
6.3
Радио, Интернет.
-
6
7
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
-
9
Всего:
102
Тема «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года» изучалась ранее в 5-7 классах.
Контрольные работы:16
Письмо-4
Чтение-4
Аудирование-4
Говорение-4
Таблица тематического распределения количества часов в 9 классе:
№ п\п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
18
1.1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.
9
1.2
Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
9
2
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
17
2.1
Вселенная и человек.
5
2.2
Природа: флора и фауна.
5
2.3
Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
3
2.4
Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
4
3
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
20
3.1
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
10
3.2
Внешность и черты характера человека.
10
4
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
10
5
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
17
5.1
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).
6
5.2
Виды отдыха, путешествия.
3
5.3
Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
8
6
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
10
7
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
10
Всего:
102
Контрольные работы:16
Письмо-4
Чтение-4
Аудирование-4
Говорение-4
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалоги этикетного характера,
-диалог-расспрос,
-диалог-побуждение к действию,
-диалог-обмен мнениями,
-комбинированные диалоги.
Объем диалога- от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2,5-3 минуты (9 класс).
2.Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания- от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога- 1,5-2 минуты (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и т.д.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным понимаем содержания осуществляется на несложных текстах, построенных полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования- до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования- до 2 мин.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
-
аффиксация:
-
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
-
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
-
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
-
наречий -ly (usually);
-
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
-
-
словосложение:
-
существительное + существительное (peacemaker);
-
прилагательное + прилагательное (well-known);
-
прилагательное + существительное (blackboard);
-
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
-
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play - play);
-
образование прилагательных от существительных (cold - cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
-
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
-
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
-
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
-
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-
Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).
-
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
-
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
-
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
-
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
-
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
-
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
-
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
-
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
-
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
-
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
-
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-
Причастия настоящего и прошедшего времени.
-
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
-
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
-
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
-
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
-
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
-
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
-
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
-
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
-
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5-9 классов
Отличительные особенности
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
-
аутентичность языковых материалов;
-
адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-
соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
-
современные, в том числе компьютерные, технологии;
-
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-
личностную ориентацию содержания учебных материалов;
-
включённость родного языка и культуры;
-
систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
-
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
-
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
-
воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка - с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
Учебники для 5-7 классов имеют следующую структуру:
-
10 тематических модулей;
-
каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
-
учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
-
раздел Spotlight on Russia;
-
тексты песен и упражнения к ним;
-
грамматический справочник;
-
поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
-
новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
-
урок English in Use (урок речевого этикета);
-
уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
-
уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
-
книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
-
урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
Структура учебников «Английский в фокусе» для 8-9 классов заметно отличается от структуры учебников для 5-7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок - для планирования по усмотрению учителя - с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.
Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» - это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» - аудирования и устной речи, урок «c» - урок освоения нового грамматического материала, урок «е» - урок развития навыков и умений продуктивного письма.
На регулярной основе в учебниках для 8 и 9 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.
В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 8-9» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная рубрика, посвящённая экологии (Going Green).
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.
Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, - как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5-9» является его важной характеристикой. УМК состоит из:
-
учебника;
-
рабочей тетради;
-
книги для учителя;
-
книги для чтения с CD;
-
языкового портфеля;
-
аудиокурса для занятий в классе;
-
аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
-
веб-сайта курса (prosv.ru/umk/spotlight);
-
сборника контрольных заданий;
-
электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);
-
сборника тренировочных упражнений в формате ГИА.
Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.
Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5-7 и 8-9
5-7
8-9
Урок А
уроки введения нового лексико-грамматического материала
Урок А (Reading & Vocabulary)
урок развития навыков чтения и устной речи
Урок B
Урок B (Listening & Speaking)
урок аудирования и устной речи
Урок С
Урок C (Grammar in Use)
урок освоения нового грамматического материала
Culture Corner
Культуро- или страноведческие уроки
Урок D (Vocabulary & Speaking)
урок развития навыков речи, лексических навыков
Spotlight on Russia
Урок E (Writing Skills)
урок развития навыков и умений продуктивного письма
English in Use
урок речевого этикета
Урок F (English in Use)
урок речевого этикета
Extensive reading
урок дополнительного чтения
Culture corner
культуро- или страноведческие уроки
Progress Check
урок самоконтроля/введения нового модуля
Spotlight on Russia
Across the curriculum/Going Green
уроки дополнительного чтения
Progress check
урок самоконтроля/введения нового модуля
Список литературы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (standart.edu.ru).
-
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2012. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
-
УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
-
УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя ШМО общественно-филологического цикла от ___ августа 2015 года № 1
Заместитель руководителя общественно-филологического цикла ШМО ________________ Н.П.Клименко
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ С.С.Минченко
___ августа 2015 год