Доклад на тему: Ролевые игры на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: Ролевые игры на уроках английского языка.

Арипова Н.С.

Учитель английского языка Ростовской СШ

Акмолинская область Жаркаинский район

Учебный разговор на уроках английского языка - это разговор условный, мы только проигрываем реальную ситуацию общения.

Все лексические и грамматические явления, включаются в какую-то ситуацию. Учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.

Я обыгрываю с учащимися диалоги между друзьями, когда они, играя, «приходят друг другу в гости», «манеры за столом». Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как ученики оказываются в ситуации, когда активизируется потребность что-то сказать, спросить, доказать, чем-то поделиться. Ролевая игра отвечает на вопросы почему (мотив) и зачем (цель) нужно что-то сказать.

Ученики убеждаются наглядно в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремления ребят к контакту друг с другом. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.

В играх ученики овладевают такими элементами как умение начать беседу, поддержать ее, задавать вопросы, умение слушать собеседника. В ролевой игре учебное время отведено на речевую практику, но и учебное время отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику. Когда проходили тему «My flat» поделила класс на 2 группы, дала задание устроить спальную комнату. Учащиеся расставляют мебель по моему описанию. После этого дети сами комментируют свои действия.

Игры делятся на:

1. Настольные игры: ребусы, кроссворды, чайнворды. Важнейшей чертой настольных игр является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают участие. В нем присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто больше, кто правильнее). Цель этой работы, прежде всего, проверка знания слов и их правильного написания. Такая форма проверки интересней, чем обычный диктант, к тому же в кроссвордах слова пересекаются и детям легче их писать, так как знания одного слова помогает написанию другого.

Такое задание построено исключительно на знакомом материале. И, конечно же, дети с удовольствием играют в КВН на английском языке.

2. Подвижные игры.

3. Сюжетные игры: учащиеся выполняют определенные роли, проигрывают определенный сценарий. Монологи от имени, например, солнца, звезды, луны. В ролевой игре всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными, так и невербальными средствами: изобразительными, монологическими, диалогическими текстами. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую предстоит решить.

Описание роли может быть кратким. Учащимся нужно время на подготовку, чтобы они вошли в роль. По теме «Семья», «Профессии» провожу ролевые игры. В игре ученики показывают, что они знают не только слова, но и умеют употреблять их в нужной ситуации, знают различные виды приветствия, знают, как называют членов семьи в домашней обстановке.

В классе, конечно, есть дети, которым английский язык дается очень трудно, они плохо читают, не могут запомнить слова. У таких детей происходит ослабление внимания уже к середине урока. Здесь приходит на помощь инсценирование. Оно препятствует развитию процесса утомления, поскольку приносит в урок элемент разрядки. Инсценирование играет большую роль, побуждает к активной речемыслительной деятельности. Пьесы построены на знакомом лексическом и грамматическом материале. Тогда же инсценировки вызывают интерес у детей.

Использование инсценировок на уроках способствует развитию у учащихся коммуникативной, творческой активности.

Задачи - загадки: Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.

Игра должна быть доступна детям; яркая наглядность способствует проведению игры.

Игровой и занимательный материал должен быть разнообразен, иметь связь с изучаемым материалом по теме.

Учащиеся с радостью и большим интересом воспринимают игровые формы урока. Игра содействует развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства взаимоподдержки. Ученики активно, увлеченно работают, помогают друг другу.

Новая лексика вводится на каждом уроке. Идет их визуальное представление слов с помощью реальных предметов, затем картин. Дети выполняют ряд упражнений: Listen and point. Point and name. После этого идет проверка знания команд. Дети слышат определенную команду и выполняют ее, а я отмечаю (+/-) ее выполнение.

1. Look at the window.

2. Touch the partner's nose.

3. Put the pen on the chair (under the chair).

4. Draw the tree.

5. Color the tree

Эти работы показывают сильные и слабые стороны в подготовке учащихся и над чем еще надо поработать. Мониторинг помогает не только отслеживать интерес к языку, развивает творческие способности, развивает все виды памяти: зрительную, слуховую и моторную.

Именно через игру ребенок познает мир. Учащиеся с радостью и большим интересом воспринимают игровые формы урока. Урок должен быть простым, понятным и забавным. И, конечно, с использованием игр на уроке. В процессе игры языковой материал закрепляется в увлекательной для детей форме. Выработка навыков устной речи помогают иллюстрированные картинки, игрушки.

Они позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ученика в работу, учитывая его интересы, склонности, уровень подготовки.

Литература:

Журнал «Иностранные языки в школах Казахстана» - Алматы, №3 (35), 2010.

Журнал «Иностранные языки в школах Казахстана» - Алматы, №4 (36),2010






© 2010-2022