Статья: Проект на уроках французского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на уроках французского языка.

Сингепова Надежда Николевна,

преподаватель французского языка гимназии№1 города Ярославля.

Как известно, основной проблемой при изучении ин. языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т. е. пользоваться полученными знаниями. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применить речевые умения и навыки на практике. Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока и требует много времени, но часто усилия себя оправдывают, так как при этом решается ряд важных задач:

-занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний , умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащиеся при изучении иностранного языка;

-учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

-в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

-в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

-совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для стенгазеты,сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить коллаж,выставку. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, шоу, концерт, дискуссия) и документации учащиеся выбирают сами.

Работа с проектом имеет следующие этапы:

  1. Подготовительный: Планирование учителем проекта в рамках программы.

  2. Организация работы: Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

  3. Завершающий этап: Промежуточный контроль. Обсуждение способа оформления проекта. Документирование проекта. Презентация результатов проекта всей группе. Подведение итогов выполнения проекта, выставление отметок, обсуждение результатов.

  4. Этап практического использования результатов проекта (выступление на МАН гимназии №1).

Для начинающих изучать французский язык с 5 класса предлагаются проекты: «Я и мои друзья», «Моя семья», «Мой родной город», «Достопримечательности Парижа», «Франция».

Результатом деятельности являютя видеопрезентации, коллажи, сообщения, книжки-малышки.

© 2010-2022