Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык для специальности Компьютерные сети

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык для специальности Компьютерные сетиРабочая программа учебной дисциплины Английский язык для специальности Компьютерные сетиДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






ОУД.02 Английский язык


09.02.02 «Компьютерные сети»










Нягань, 2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» (А. А. Коржанова, доцент Гжельского государственного художественно-промышленного института и колледжа, кандидат культурологии; Г. В. Лаврик, старший преподаватель Гуманитарно-социального института г. Люберцы) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

09.02.02 «Компьютерные сети»





Согласовано:

на заседании ПЦК

«Гуманитарного цикла»

Протокол № 1

от «31» августа 2015 г.

Председатель ПЦК

__________________В.В. Дмитриева

Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина


Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»

_________________ М.Д. Бердникова








СОДЕРЖАНИЕ


Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

17

4.

Условия реализации учебной дисциплины

21

5.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

23

6.

Оценочные средства

26











1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Английский язык


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

09.02.02 «Компьютерные сети»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности СПО

09.02.02 «Компьютерные сети»


разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

• метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоворящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

содержание программы направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Рабочая программа предусматривает в рамках времени отведенного на изучение дисциплины выполнение индивидуального (ых) проекта (ов) всеми обучающимися.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117часов;

самостоятельной работы обучающегося - 59 часов;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

117


В том числе:



Лабораторные работы

-


Практические занятия

117


Контрольные работы

-

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59


Итоговая аттестация в форме (указать)

в этой строке часы не указываются -, Д/З


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа (кол - во часов)

Уровень освоения

1

2

3


4

Раздел 1

Введение




Введение. Роль английского языка в современном мире.

Английский язык как учебная дисциплина. Цели и задачи изучения предмета. Связь с другими учебными дисциплинами и областями знаний. Роль самостоятельной работы студента в овладении навыками разговорной речи. Значение английского языка для специалиста.

1-1


1

Самостоятельная работа №1

Подготовить сообщение по теме «Роль английского языка в современном мире».


1


Раздел 2

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.



Приветствие, прощание, представление себя и других людей

Разговорные формулы (знакомства, приветствия, благодарности, прощания, формы обращения). Жизнь молодежи в странах изучаемого языка и России.

2-3


1

Самостоятельная работа №2

Составить диалог по теме знакомство


1


Раздел 3

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).




Описание человека

Человек, возраст, семейные отношения. Порядок слов, склонение определенного и неопределенного артиклей.

2-5



Самостоятельная работа №3

Описать внешность своего друга


1


Раздел 4

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.




Моя семья

Лексика по теме «Семья», отработка ЛЕ в упражнениях, работа с текстом. Диалог-расспрос по теме «Семья». Числительные.

2-7


2

Самостоятельная работа № 4

Сделать коллаж по теме «Семья»


1


Отношения в семье

Лексика: «Семья. Проблемы в семье. Взаимосвязь поколений». Работа с текстом «Вместе нам 248 лет».

Грамматика: личные и притяжательные местоимения.

2-9


2

Самостоятельная работа № 5

Выполнение лексико-грамматических заданий по теме «Система личных и притяжательных местоимений».


1


Домашние обязанности

Лексика: «Помощь по дому». Развитие навыков диалогической речи. Грамматика: Спряжение to be в простом настоящем времени

2-11


2

Самостоятельная работа № 6 Составление словаря по теме «Круг обязанностей по дому»


1


Мои питомцы

Лексика: «Домашние животные», работа с ментальными картами. Грамматика: Спряжение to be в простом прошедшем времени

1-12


3

Самостоятельная работа № 7

Подготовить рассказ о своем любимом питомце


1


Раздел 5

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).




Моя квартира

Лексика по теме «Квартира», текст, работа со схемой (описание квартиры). Грамматика: Порядок слов в повествовательном, вопросительном и в отрицательном предложении.

2-14


2

Самостоятельная работа № 8

Выполнение лексико-грамматических заданий по теме «Порядок слов в предложении»


1


Электробытовые приборы.

Техника вокруг нас. Работа с текстом.

1-15


2

Самостоятельная работа № 9

Составить презентацию по теме «Электробытовые приборы в моём доме».


1


Вопросительные конструкции.

Порядок слов в вопросительных предложениях. Типы вопросов.

2-17



2

Самостоятельная работа № 10

Составить вопросы по теме «Моя квартира»


1


Простое настоящее время.

Проработка правила. Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

2-19


3

Самостоятельная работа № 11

Выполнение лексико-грамматических упражнений.


1


Раздел 6

Распорядок дня студента колледжа.




Мой колледж

Лексика по теме «Колледж. Учеба в колледже»; Заполнение анкеты. Грамматика: Предлоги направления. Обучение диалогической речи «Расскажи мне о своем колледже»

2-21


3

Самостоятельная работа № 12

Составить диалог по образцу.


1


Моя учеба в колледже.

Лексика по теме «Учеба в колледже»; Чтение текста «Мой колледж». Грамматика: Спряжение глаголов в простом настоящем времени.

Обучение диалогической речи «Расскажи мне о себе».

1-22


2

Самостоятельная работа №13

Выполнение лексико-грамматических заданий.


1


Мой рабочий день

Работа с текстом. Извлечение необходимой информации.

2-24


3

Самостоятельная работа № 14

Описать свой распорядок дня.


1


Предлоги времени. Часы. Даты.

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Который час?»

2-26


3

Самостоятельная работа № 15

Составление диалогов по теме.


1


Раздел 7

Хобби, досуг




Хобби

Хобби. Виды занятий. Свободное время. Хобби в Великобритании. Простое прошедшее время смысловых глаголов.

2-28


2

Самостоятельная работа №16

Реферат об увлечениях, популярных увлечений среди молодежи.


1


Мое хобби

Мое хобби. Простое прошедшее время.

1-29


3

Самостоятельная работа №17

Написать сочинение на тему «Мое хобби»


1


Виды досуга.

Свободное время. Четыре категории увлечений (досуга): различные виды искусства, коллекционирование, ручной труд, игры и спорт.

Хобби в Великобритании.

2-31


2

Самостоятельная работа №18

Подготовить сообщение «Моё любимое увлечение»


1


Свободное время и отпуск в Великобритании

Виды досуга в Великобритании. Покупка и заказ билетов. Будущее время.

2-33


3

Самостоятельная работа №19

Выполнение лексико-грамматических заданий в простых временах


1


Раздел 8.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)



Ориентируемся в чужом городе. Развитие диалогической речи

Разговорные клише по теме «Ориентируемся в городе». Составление диалога по образцу. Неопределенно-личные предложения с местоимением it.

2-35


2

Самостоятельная работа № 20

Составить маршрут поездки по городу.


1


Предлоги места и направления.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

2-37


3

Самостоятельная работа № 21

Составить таблицу предлогов.


1


Путеводитель. Знакомство с главными достопримечательностями города.

Экскурсия по городу. Работа с текстом. Достопримечательности города.

2-39


2

Самостоятельная работа №22

Подготовить презентацию по теме «Лондон»


1


Пишем письма и поздравительные открытки.

Оформление письма, открытки, обращения.

1-40


2

Самостоятельная работа № 23

Написать письмо (открытку) другу в Великобританию.


1


Раздел 9.

Магазины, товары, совершение покупок




Супер - и гипермаркеты. Отделы в магазине.

Работа с текстом «В магазине»; выполнение упражнений по тексту.

Грамматика: Вопросительные слова.

2-42


2

Самостоятельная работа №24

Перевести текст «В супермаркете»


1


В магазине одежды.

Работа с текстом. Изучение новой лексики.

2-44


3

Самостоятельная работа №25

Составить диалог «В магазине одежды»


1


Как я выбираю продукты. Система скидок. Качество товаров.

В продуктовом магазине. Выбор продуктов. Критерии качества продуктов. Работа с текстом, просмотр видеофильма.

2-46


2

Самостоятельная работа № 26

Составить тематический словарь «В продуктовом магазине»


1


В продуктовом магазине. Развитие диалогической речи.

Диалог «В магазине». Типы продуктовых магазинов. Цены, размеры, качество товаров.

Правильные и неправильные глаголы .

1-47


2

Самостоятельная работа № 27

Составить тематический словарь «В магазине»


1


Раздел 10

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни




Здоровое питание.

Лексика по теме «ЗОЖ». Работа с тестом, диалогом «Как нужно питаться?» Грамматика: способы отрицания в английском языке.

2-49


2

Самостоятельная работа № 28

Заполнить таблицу «Проблемы экологии сегодня»


1


ЗОЖ

Полезные и вредные привычки. Утренняя гимнастика.

Гиподинамия. Работа в парах.

2-51


2

Самостоятельная работа №29

Подготовить вопросы для интервью с известным спортсменом.


1


Виды спорта

Летние и зимние виды спорта. Опасные виды спорта. Спорт как хобби.

2-53


2

Самостоятельная работа № 30

Прочитать и ответить на вопросы к тексту «Из истории олимпийских игр»



1


Вредные и полезные привычки

Курение и алкоголь. Наркотики. Проблемы молодежи.

1-54


2

Самостоятельная работа № 31

Заполнить лексико-семантическую таблицу «Проблемы молодежи»


1


Раздел 11

Экскурсии и путешествия




Страны Европы

Карта Европы. Евросоюз. Обзор геополитического положения страны изучаемого языка

2-56


2

Самостоятельная работа № 32

Подготовить доклад по теме


1


Музеи мира

Остров музеев. Лувр. Эрмитаж. ВДНХ. Работа с текстами. Выполнение упражнений.

1-57


3

Самостоятельная работа №33

Составить план экскурсии по Санкт - Петербургу.


1


Третьяковская галерея

Работа с текстом. Составление вопросов к тексту, извлечение необходимой информации.

2-59


2

Самостоятельная работа № 34

Подготовить презентацию по теме


1


Любимые места отдыха туристов.

На море. В горах. В деревне. Экстремальные виды отдыха. Аудирование.

2-61


2

Самостоятельная работа № 35

Написать сочинение «Мое любимое место отдыха»


1


Раздел 12

Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство.




История России.

Геополитическое положение. История.

2-63


2

Самостоятельная работа №36

Подготовить реферат по теме: «История России»


1


Москва. Столица России.

Достопримечательности столицы нашей Родины. Видеоролик по теме «Москва».

2-65


2

Самостоятельная работа № 37

Подготовить презентацию по теме «Москва»


1


Национальные символы. Государственное и политическое устройство.

История национальных символов. Государственное и политическое устройство.

Придаточные дополнительные предложения.

1-66


3

Самостоятельная работа № 38

Подготовить презентацию по теме «Символика России»


1


Консультация

Группа простых времён в английском языке

2 -2



Моя родина. Мой родной город.

Понятия «Родина» и «Малая Родина». Патриот, какой он?

2-68


2

Самостоятельная работа № 39

Подготовить презентацию «Мой родной город»


1


Раздел 13

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности




Великобритания. Язык. Географическое положение.

Географическое положение Германии. Климат. Население. Язык. Работа с таблицей.

Временные формы пассива.

2-70


2

Самостоятельная работа №40

Подготовить презентацию


1


Лондон. Столица Великобритании.

Достопримечательности столицы Великобритании. Видеоролик по теме «Лондон».

2-72


3

Самостоятельная работа № 41

Работа с картой.


1


Политическое устройство. Национальные символы.

Политическое устройство Великобритании. Национальные символы.

1-73


2

Самостоятельная работа № 42

Подготовить презентацию «Великобритания»


1


Основные достопримечательности Великобритании.

Парк развлечений в Лондоне. Церкви и кафедральные соборы. Музеи и картинные галереи.

2-75


2

Самостоятельная работа № 43

Составить диалог по теме.


1


Раздел 14.

Научно - технический прогресс




Изобретения, которые изменили нашу жизнь.

Обзор известных изобретений. Составление предложений с использованием пассивных конструкций.

2-77


3

Самостоятельная работа № 44

Написать сочинение по теме «Изобретение, которое изменило жизнь человека»


1


Выдающиеся изобретатели.

Работа с текстом. Развитие монологической речи.

Степени сравнения имён прилагательных.

1-78



2

Самостоятельная работа № 45

Составить кроссворд по теме.


1


Метрическая система исчисления.

Работа с текстом. Повторение числительных.

2-80


3

Самостоятельная работа № 46

Выучить наизусть правописание числительных.


1


Урал - исторический центр металлургической промышленности России.

Работа с текстом, поисковое чтение. Составление плана пересказа текста с передачей основного содержания.

2- 82


3

Самостоятельная работа №47

Подготовить доклад по теме.



1


Раздел 15

Человек и природа, экологические проблемы.




Глобальные экологические проблемы.

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Обсуждение экопроблем и путей их решения.

2-84


3

Самостоятельная работа №48

Подготовить презентацию по теме: « Экопроблемы»


1


Защита окружающей среды.

Ответ на вопрос: «Как я могу помочь защите окружающей среды »?

Грамматика: Степени сравнения имен прилагательных и наречий»

2-86


2

Самостоятельная работа № 49

Подготовить сообщение: «Мой вклад в защиту окружающей среды»


1


Организации по защите окружающей среды.

Работа с текстом «Гринпис». Работа с таблицей глаголов. Модальные глаголы.

1-87


3

Самостоятельная работа № 50

Подготовить монологическое высказывание по теме «Я хочу сказать людям…»


1


Влияние экологии на здоровье человека.

Болезни, вызванные экологическими загрязнениями. Экопродукты и здоровье. Работа в парах.

2-89


3

Самостоятельная работа № 51

Подготовить реферат по теме.


1


Профессионально ориентированное содержание




Раздел 16.

Достижения и инновации в области науки и техники.




Промышленная электроника.

Работа с текстом. Изучение новой лексики. Ответы на вопросы.

Грамматика: Модальные глаголы.

2-91


2

Самостоятельная работа №52

Составить тематический словарь.


1


Наука и жизнь

Роль науки в современном обществе. Работа с текстом: «Альфред Нобель»

2-93


3

Самостоятельная работа №53

Подготовить реферат об одном из лауреатов Нобелевской премии.


1


СМИ и научно - технический прогресс.

Программа телепередач. Мой любимый ведущий. Моя любимая передача. Роль телевидения в нашей жизни.

1-94


3

Самостоятельная работа № 54

Перевести программу телепередач


1


Интернет. Всемирная сеть.

Возможности интернета. Плюсы и минусы. Зависимость.

2-96


2

Самостоятельная работа № 55

Составить словарь по теме «Интернет»


1


Раздел 17

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.




Устройство компьютера.

Введение и отработка новой лексики посредством упражнений.

2-98


2

Самостоятельная работа № 56

Составить список слов по теме: «Устройство компьютера »


1


В мастерской.

Работа с текстом. Поисковое чтение. Заполнение таблицы по тексту.

2-100


2

Самостоятельная работа № 57

Написать рассказ по теме «Профессия программиста»


1


Современные информационные технологии

Работа с текстом. Поисковое чтение. Закрепление лексики.

2-102


3

ТБ на рабочем месте

Работа с инструкциями.

1-103



Самостоятельная работа №58

Составление инструкции для программиста.


1


Раздел 18

Современные компьютерные технологии в промышленности




Роль компьютерных технологий в современном обществе

Глобальная компьютеризация. Плюсы и минусы использования компьютерных технологий.

2-105


2

Я - пользователь ПК

Компьютер - мой информационный помощник.

2-107


2

Самостоятельная работа № 59

Составить тематический словарь по теме: «Компьютер»


1


Страдательный залог. Настоящее время.

Отработка правила. Составление предложений.

2-109


2

Страдательный залог. Прошедшее время.

Отработка правила. Составление предложений

1-110


2

Консультация

Настоящее продолженное время

2-2



Раздел 19

Отраслевые выставки




Отраслевые выставки

Работа с Интернет-ресурсами. Просмотр ролика.

2-112


2

Повторение видовременных форм английского глагола

Отработка правил и выполнение упражнений.

1-113


2

Защита проектов

Защита проектов по выбранным темам.

2-115


3

Повторение лексического материала по профессиональному модулю.

Закрепление новой лексики. Составление предложений

1-116


3

Дифференцированный зачет

Итоговый тест.

1-117



Итого

117

59

3

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Виды деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового

характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной

и подчинительной связи в предложении, а также логической

связи предложений в устном и письменном тексте.

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря.

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль и др.);

• различия общие для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка ( выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.)

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребляемые в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Произносительные

навыки

Знать технику артикулирования отдельных звуков и буквосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв

и буквосочетаний.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, восклицательного.

Специальные навыки

и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Английский язык» требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета «Иностранных языков»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

В процессе реализации учебной дисциплины используются информационные технологии.

Технические средства обучения:

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. № по колледжу

1.

Системный блок

PM1

2007

130021

2.

Монитор

Samsung SyncMaster 550s


130021

3.

Клавиатура

FC defender




4.2. Информационное обеспечение обучения

1

Универсальные материалы для подготовки учащихся «Английский язык» ЕГЭ

2

Компакт-диск для занятий по английскому языку: «теоретические основы», «тематические тексты», практикум», «задания повышенной сложности».

3

Компакт-диск «Рождественские истории »

4

«Грамматика английского языка» М., 2013 г

5

«Разговорный английский язык» М., 2014г

6

«Английский 20 минут в день» учебное пособие RD English. 2014 г.

7

Грамматическая таблица «Система временных форм английского глагола»

8

Грамматическая таблица «Множественное число существительных»

9

Грамматическая таблица «Английские неправильные глаголы»

10

Грамматическая таблица «Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге»

11

Компакт-диск «Достопримечательности Лондона»

12

«Английские исторические места»-стенд

13

«Самоучитель английского языка» Бонк М., 2013 г




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2014.

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М.,

2015.

Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-

ний сред. проф. образования. - М., 2014.

Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Ту-

ризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.

проф. образования. - М., 2015.

Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специ-

альностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-

зования. - М., 2014.

Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.

Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М.,

2014.


Интернет-источники:

homeenglish.ru

english.language.ru/

abc-english-grammar.com

study-english.info

langinfo.ru

engblog.ru/sites-for-english-teacher

englishtopics.net/





5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

• метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоворящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Основной модуль: раздел 6 урок 27, радел 7 уроки 29, 30.ОК 1, ОК 2, ОК 7

Профессионально направленный модуль: раздел 3 урок 62, раздел 4 урок 70, 72 ОК 1

Основной модуль: раздел 1 урок 5,6, раздел 2 урок 9. раздел 8 урок 32. ОК 3, ОК 7

Основной модуль: раздел 2 урок 10,6, раздел 3 урок11, раздел 9 урок 35. ОК 4

Основной модуль: раздел 12 урок 50, Профессионально направленный модуль: раздел 3 урок 65. ОК 7

Основной модуль: раздел 2 урок 1, радел 7 уроки 31, раздел 8 урок 32 ОК 4

Основной модуль: раздел 5 урок 24, раздел 10, урок43, раздел 11 урок 45,46

Профессионально направленный модуль: раздел 4 урок 70,71,72. ОК 7

Профессионально направленный модуль: раздел 5 урок 73,74,75,76 ОК 3, ОК 4,ОК 5, ОК 7, ОК 8

Профессиональный модуль: раздел 3 уроки 60-68, раздел 4 уроки 69,70. ОК 5, ОК 8,ОК 9

Профессиональный модуль: раздел 2 урок 59, раздел 4 уроки 71. ОК 5

Основной модуль: раздел 2 урок 9,10 раздел 3урок 11. ОК 8

Основной модуль: раздел 5 урок 21, раздел 11урок 47, 48,49. ОК 4, ОК 7

Основной модуль: раздел 3 урок 11,14, раздел 5 урок 20, 23, раздел 7 уроки 30, 32

Основной модуль: раздел 9 урок 35,37, раздел 10 урок 41, 43, раздел 11 уроки 45, 46. ОК 7, ОК 8

Профессиональный модуль: раздел 4 урок 71,

72, 73, 74,75. ОК 4, ОК 5,ОК 8,ОК 9

Основной модуль: раздел 2 урок 9

Профессиональный модуль: раздел 3 урок 64,

65, 66, 67,68. ОК 5, ОК 7,ОК 9

Основной модуль: раздел 1 урок 2, 3,4, раздел 2 уроки 7, 8, раздел 3 уроки 11,13, 14, раздел 4 урок16, раздел 5 уроки 20, 21, 23, раздел 7 уроки 28, 30,31, раздел 8 уроки 32,33, раздел 9 уроки 35, раздел 10 уроки41, 43, 44, раздел 11 уроки 47, 48, раздел 12 урок 50. ОК 4, ОК 7, ОК 8,ОК 9







Перечень тем исследовательских проектов


1. «Что популярно среди молодежи?»
2. «Золотой век» в Британской истории.
3. Американский английский - новые тенденции.
4. Американцы и русские глазами друг друга.
5. Анализ заголовков печатных СМИ.
6. Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.
7. Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.
8. Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
9. Английский как глобальный язык общения.
10. Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.
11. Английский язык как отражение истории и самобытности английского народа.
12. Англицизмы в русском языке.
13. Англоязычные заимствования в современной публицистике.
14. Англоязычные заимствования в современном русском языке.
15. Биография и творчество А. Милна.
16. Биография и творчество Вильяма Шекспира.
17. Биография и творчество Люиса Кэррола.
18. Влияние британской культуры на российское общество.
19. Влияние группы "Битлз" на музыку 20 века.

20. Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России.
21. Где живут слова? Мой любимый словарь.
22. Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.
23. Женщины-монархи в Британской истории.
24. Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.
25. Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря.







6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Перечень вопросов к зачету:


  1. Простое настоящее время. Порядок слов в предложении. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.

  2. Настоящее длительное время. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.

  3. Простое будущее время. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.

  4. Простое прошедшее время. Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.

  5. Предлоги места и направления.

  6. Предлоги направления и движения.

  7. Глагол «to be» в настоящем и прошедшем времени

  8. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения

  9. Глагол «to have». Функции глагола «иметь». Отрицательные, вопросительные и утвердительные формы.

  10. Количественные числительные

  11. Порядковые числительные. Исключения.

  12. Даты.

  13. Сообщение времени.

  14. Определение времени по грамматическим признакам.

  15. Степени сравнения имён прилагательных.

  16. Моя внешность.

  17. Моя биография.

  18. Моё хобби.

  19. Спорт.

  20. Путешествие.

  21. СМИ.

  22. Мой родной город.

  23. Погода. Климат.

  24. Защита окружающей среды.

  25. Великобритания. Лондон.






Перечень практических работ к зачету: (1 вариант)

1. How … days are there in a week? a) many b) much c) a lot of

2. How many flowers … in the vase? a) is there b) are there c) there is

3. You … students now. a) is b) are c) was

4. We … a lot of problems last year. a) have b) had c) has

5. My father always … TV in the evening. a) is watching b) are watching c) watches

6. She … her homework right now. a) are doing b) does c) is doing

7. We … a lot next week. a) works b) is working c) will work

8. He usually comes home … 7 o'clock in the evening. a) at b) on c) in

9. We like tennis. It's … favorite sport. a) our b) her c) their

10. She likes children very much. She … a lot of children. a) had b) have c) has

11. We go … the swimming pool twice a week. a) at b) to c) in

12. Hello, Mr. Wriggley. I read … article with pleasure yesterday.

a) her b) my c) your

13. helped1, her2, yesterday3, mother4, she5. a) 14523 b)25413 c)51243

14. Last year they …… to study English. a) began b) begins c) will begin

15. Pupils translate text from Russian…..English a) on b) at c) into

16. What is the capital of Scotland? a) Edinburgh b) Cardiff c) London

17. seven1, last2, Mike3, year4, was5. a) 14523 b) 24351 c)35214

18. are1, nice2, my3, planes4. a) 1423 b) 2413 c)3412

19. got1, he2, a bike3, has4. a) 1423 b)2413 c)2143

20. He … a comic every day. a) read b) is reading c) reads

21. Look! The dog … with his ball. a) play b) is playing c) are playing

22. This man is ... than that one. a) tall - b)taller - c)the tallest

23. Chinese is ... than English. a) difficult b)more difficult c)the most difficult

24. She is not so … as I am. a) busy b)busier c)the busiest

25. Great Britain consists of … parts. a) the three; b) three; c) a three

26. …delegates took part in the conference.

a) two hundreds; b) the two hundred; c) two hundred

27. The student …as an apprentice to a trained worker next week.

a) works; b) will work; c)would work

28. My father … now.

a) was sleeping b) aren't sleep c ) isn't sleeping

29. It is a quarter past eight. a) 20:15 b) 19:15 c) 19:45

30. My birthday is ... the ninth of July. a) on b) at c) into

Перечень практических работ к зачету: (2 вариант)

1. My … is short, light - brown and straight. a) hair b) body c) head

2. My ... is Smith. a) name b) surname c) names

3. I … born … Nyagan on the 22 nd of December, 1995. a) am, in b)was, on c) was, in

4. I am the Rooster … to the Chinese horoscope. a) according b) for c) like

5. My hobby is … the piano. a) play b) playing c) played

6. I really don't like noisy arguments and quarrels. I … to avoid them.

a) try b) go c) think

7. Millions of people all over the world go in for ... . a) reading b) fishing c) sports

8. Sports help people to keep …, to be… , to look … .

a) healthy, fit, attractive b) attractive, fit, healthy c) fit, healthy, attractive

9. The Americans pay much … to physical fitness. a) money b) attention c) facilities

10. When you come to the railway station you can see that many people are …

a) busy b) angry c) important

11. People talk, carry their …, and buy tickets. a) coats b) newspapers c) luggage

12. Food is especially important when you travel for … distances. a) long b) short c) bore

13. Many people choose travelling … train. a) on b) as c) by

14. The mass media (press, radio, television and Internet) … an important role in the life of our society and every person.

a) have b) play c) has

15. TV provides us with different programs oriented towards the people of all …

a) ages b) appearance c) nationality

16. TV is not only a convenient source of entertainment, but also a comparatively … one.

a) cheap b) expensive c) funny

17. There are advantages and … of TV.

a) advertisement b)unadvantages c) disadvantages

18. Try to choose only … TV and radio programs.

a) useful b) useless c) powerful

19. Nyagan is situated on the Nyagan -Yugan river and was founded on 15 -th of August 19… .

a) 87 b) 85 c) 89

20. Nowadays it's a town with a population of about … . 000 th people.

a) 57 b) 67 c) 77

21. The … is continental, with long cold winters and short warm summers.

a) weather b) climate c) winter

22. People all over the world discuss environmental protection, but we still go on polluting air, water and … .

a) trees b) soil c) reins

23. Cars, buses and … are among the worst air polluters.

a) planes b) boats c) trains

24. With more carbon dioxide in the air, the temperature on the planet will rise and this will cause … warming.

a) global b) big c) dangerous

25. There are several organizations which protect environment. The most known is Green … .

a) house b) peace c) piece

26. London, the capital of the UK, was founded in AD … by the Roman invaders.

a) 43 b) 45 c) 48

27. In the … th century London became the capital of England.

a) 11 b) 12 c)13

28. The West End has always been considered a place where … lived.

a) not well- to do people b) workers c) aristocrats

29. Due to its convenient position in the mouth of river Thames the settlement grew and developed … a city.

a) in b) into c) for

30. The City is the … center of the country.

a) trade b) financial c) political

Перечень практических работ к зачету: (3 вариант)

1. How … hours are there in a day? a) much b) a lot of c) many

2. There … in the corridor. a) isn't nobody b)is nobody c) aren't nobody

3. We … in Moscow several years ago. a) isn't b)will be c) were

4. He … an important discussion yesterday. a) hasn't b) will have c) had

5. She usually … on Sundays. a) cooks b) will cook c) have cook

6. They … in the park now. a) play b) were playing c) are playing

7. She … a teacher when she finishes University. a) was b) will be c) is

8. I'll be back … an hour. a) after b) in c) on

9. She has the nice flat. … flat is on the second floor.

a) her b) their c) his d) our

10. We … a holiday dinner yesterday. a) hasn't b) will have c) had

11. There is a carpet … the floor. a) on b)in c)under

12. They have 2 children. But I don't remember … names. a ) her b)my c) their

13. London1, grandmother2, lived3, his4, in5 a)12345 b)25431 c)4235

14. Last year they …… to study English. a) began b) begins c) will begin

15. Our planet goes round……Sun. a) - b) of c) from
16.Yesterday we ….. London Tower. a) visit b) visits c) visited
17. The United Kingdom is …. a) a monarchy b) a republic d) a colony

18. I1, my2, dog3, like4. a)1234 b)2431 c)1423

19. Africa1, they2, from3, are4. a)2341 b)2431 c)4231

20. the kitten1, not2, is3, pink4. a)1423 b)2431 c)1324

21. I … a letter now. a) write b) am writing c) writes

22. He usually … tennis in the afternoon. a) plays b) play c) is playing

23. This garden is ... in our town.

a) beautiful b) more beautiful c) the most beautiful

24. The Alps are … than the Urals. a) high b) higher c)the highest

25. It is as ... today as it was yesterday. a) cold b)colder c)the coldest

26. It is washed by the waters of … .

a) an Atlantic Ocean; b) Atlantic Ocean; c) the Atlantic Ocean

27. Spaceships, airplanes, computers and even an Egyptian mummy are among the many … of objects in the Science Museum's world famous collections.

a) thousands; b )thousand; c) the thousand

28. Perhaps in the future men …on the sea, away from the crowded and noisy cities on land

a) will live; b)would live; c)are living

29. It is 10 minutes to six. a) 18:10 b)17:40 c)17:10

30. They returned from the wood ... sunset. a) on b) at c) by

Перечень практических работ к зачету: (4 вариант)

1. My … is short, light - brown and straight. a) body b) hair c) head

2. My ... is Smith. a) names b) surname c) name

3. I … born … Nyagan on the 22 nd of December, 1995.

a) was, in b)was, on c) am, in

4. He is the Rooster … to the Chinese horoscope. a) for b) according c) like

5. My hobby is … the piano.

a) play b) played c) playing

6. I … to avoid them. I really don't like noisy arguments and quarrels.

a) try b) go c) think

7. Millions of people all over the world go in for ... .

a) sports b) fishing c) reading

8. Sports help people to keep …, to be… , to look … .

a) healthy, fit, attractive b) fit, healthy, attractive c) attractive, fit, healthy

9. The Americans pay much … to physical fitness.

a) facilities b) attention c) money

10. When you come to the railway station you can see that many people are …

a) busy b) sick c) important

11. People talk, carry their …, and buy tickets.

a) luggage b) newspapers c) coats

12. Food is especially important, when you travel for … distances.

a) short b) long c) bore

13. Many people choose travelling … train. a) on b) by c) as

14. The mass media (press, radio, television and Internet) … an important role in the life of our society and every person.

a) play b) have c) has

15. TV provides us with different programs oriented towards the people of all …

a) nationality b) appearance c) ages

16. TV is not only a convenient source of entertainment, but also a comparatively … one.

a) funny b) expensive c) cheap

17. There are advantages and … of TV.

a) unadvantages b) advertisement c) disadvantages

18. Try to choose only … TV and radio programs.

a) useful b) powerful c) useless

19. Nyagan is situated on the Nyagan -Yugan river and was founded on 15 -th of August 19… .

a) 87 b) 85 c) 89

20. Nowadays it's a town with a population of about … . 000 th people.

a) 77 b) 67 c) 57

21. The … is continental, with long cold winters and short warm summers.

a) winter b) climate c) weather

22. People all over the world discuss environmental protection, but we still go on polluting air, water and … .

a) soil b) trees c) reins

23. Cars, buses and … are among the worst air polluters.

a) trains b) boats c) planes

24. With more carbon dioxide in the air, the temperature on the planet will rise and this will cause … warming.

a) global b) big c) dangerous

25. There are several organizations which protect environment. The most known is Green … .

a) piece b) peace c) house

26. London, the capital of the UK, was founded in AD … by the Roman invaders.

a) 43 b)45 c)48

27. In the … th century London became the capital of England. a) 13 b) 12 c)11

28. The West End has always been considered a place where … lived.

a) not well- to do people b) workers c) aristocrats

29. Due to its convenient position in the mouth of river Thames the settlement grew and developed … a city.

a) into b) in c) for

30. The City is the … center of the country. a) trade b) financial c) political

Ответы к варианту 1

1a

4b

7c

10c

13c

16a

19b

22b

25b

28c

2b

5c

8a

11b

14a

17b

20c

23b

26c

29a

3b

6c

9a

12c

15c

18c

21b

24a

27b

30a


Ответы к варианту 2

1a

2b

3c

4a

5b

6a

7c

8c

9b

10a

11c

12a

13c

14b

15a

16a

17c

18a

19b

20a

21b

22b

23a

24a

25b

26a

27a

28c

29b

30b


Ответы к варианту 3

1c

4c

7b

10c

13c

16c

19b

22a

25a

28a

2b

5a

8b

11a

14a

17a

20с

23c

26c

29c

3c

6c

9a

12c

15b

18b

21b

24b

27a

30b

Ответы к варианту 4

11b

2b

3a

4b

5c

6a

7a

8b

9b

10a

11a

12b

13b

14a

15c

16c

17c

18a

19b

20c

21b

22a

23c

24a

25b

26a

27c

28c

29a

30b


© 2010-2022