- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока My Family
Технологическая карта урока My Family
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трифонова Е.Е. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Учебный предмет: английский язык
Составитель: Трифонова Елена Евгеньевна
Класс: 6
Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой II год обучения 6 класс «Новый курс английского языка для российских школ».
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. В классе 10 человек. Общий темп деятельности группы - средний, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей неустойчивое, долговременная память сформирована недостаточно, но отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Тема урока: повторение лексики, грамматики раздела «Meet My Family »
Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала.
Цели урока:
-
в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление имени существительного familyс глаголами в единственном и множественном числе;
- развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;
-
в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
-
в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
-
повышение познавательного интереса к предмету
-
развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
-
четко и ясно выражать свои мысли
-
слушать других
-
вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
-
искать в тексте и выделять нужную информацию
-
высказываться о своей семье
-
задавать вопросы и отвечать на них
На уроке используются следующие методы обучения:
-
по виду источника информации:
-
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
-
наглядные (таблица «Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения»);
-
практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.по виду познавательной деятельности:
-
объяснительно-наглядный;
-
проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.по дидактической цели:
-
метод закрепления знаний
-
метод изучения новых знаний
-
метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 6 кл. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Дрофа» 2013;
- книга для учителя «Английский язык» 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;
- презентация по теме урока;
- таблица «Притяжательный падеж существительных»;
- таблица «Личные местоимения»;
- раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляе-мые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляе-мые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляе-мые действия
Формируемые способы деятель-ности
1 этап - Мотивационно-ориентировочный
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
1.Организационный момент.
1.Начинает урок с фонетической зарядки-приветствия: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning I'm glad to see you!
Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу.
Тренируют произношение английских слов в рифмовке.
Воспринима-ют на слух речь учителя.
Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её.
Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.
Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2 этап - Актуализация знаний. Постановка цели урока
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2. Учитель проводит речевую зарядку о семье, используя наглядный материал, который отражает содержание стихотворения
We laugh and cry,
We work and play,
We help each other
Every day.
The world's a lovely
Place to be
Because we are
A happy …(family)
Учитель настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по теме. Организует работу с классом во фронтальном режиме. (Have you got a sister?)
Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память;
систематизируют информацию до изучения нового материала,
отвечают на вопросы.
Осуществля-
ют актуализацию
полученных ранее знаний по предмету.
Осуществля-
ют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-ния о теме урока.
Контролируют свои действия и высказывания других учащихся; слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).
Определяют тему урока.
Учатся слушать в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного
задания.
3 этап - создание проблемной ситуации
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
3.Учитель вводит новую информацию в форме таблицы с притяжательным падежом существительных на доске (лексика по теме семья). Предлагает спеть песню «My family".
Побуждающий диалог с использованием псуществительных в притяжательном падеже и притяжательных местоимений.
Воспринима-
ют на слух и воспроизводят на английском языке существительные в притяжательн-ом падеже и притяжатель-
ные местоимения.
Овладевают навыками аудирования и чтения; семантизиру-
ют слова на основе языковой догадки.
Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания.
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями английского языка .
Воспринимают информацию на слух, контролируют свое чтение и чтение других учащихся.
Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.
Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания.
4 этап - Физкультминутка.
Цель: снять усталость
Учитель организует динамическую паузу.
Песня с движениями «Head, shoulders, knees and toes»
Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные.
Произносят простые английские фразы, развивают память, мышление, речевые умения.
Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь диктора.
Осуществляют
совместные действия, ориентируют-
ся на позицию партнера в общении и взаимодейст-вии.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
При выполнении действий ориентируются на текст и успешное используют его в процессе выполнения упражнений.
5 этап - первичное усвоение новых знаний.
Цель: Первичная систематизация полученных знаний
Организует работу
с о словами по теме
« Семья» с целью выбора нужной информации. (прочитать названия членов семьи и соотнести их с краткими эквивалентами).
Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения.
Составляют диалог о своей семье. У доски распределяют слова (на магнитах - кластер на доске).
FAMILY
Достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния.
Развивают умение языковой догадки, стремятся получить новые умения.
Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Слушают учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимают и воспроизводят информацию.
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.
Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимо- контроль.
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Учитель предлагает с опорой на фото описать семью Тома и Дианы.
Используют изученную ранее лексику для построения высказывания.
Систематизи-
руют полученную информацию и учатся составлять рассказ.
.
Обсуждают свои рассказы в классе.
Дополняют друг друга.
Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу.
Сопоставляют результаты своей работы и работы одноклассников.
Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников.
Проговаривают последователь-ность своих действий, вносят необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Учитель объясняет домашнее задание:
Упр.7 - 8 стр. 53
Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению.
Определяют области применения полученных знаний.
Обсуждают, задают вопро-сы.
Определяют необходимость выполнения и сложность задания.
Самостоятель-но определяют необходимую помощь.
Готовятся к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.
8 этап - рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Учитель предлагает вспомнить тему урока, оценить ученикам свою работу, организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN'T…
I DON'T KNOW…
на доске.
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения
Оценивают результаты собственной деятельности.
Высказывание собственного мнения, умение слушать других.
Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.
Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.
Используют изученную ранее лексику для построения высказыва-
ния.
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывают свою точку зрения.
Обсуждают свои рассказы в классе.
Дополняют друг друга.
Проводится рефлексия (на карточках записаны вопросы , нужно в паре обсудить и аргументировать ответ).
Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров.
Сопоставляют поставленную цель с результатом деятельности. Оценивают результаты достигнутого на уроке по решению учебных и познаватель-
ных задач.
Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.