Технологическая карта урока My Family

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык

Составитель: Трифонова Елена Евгеньевна

Класс: 6

Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой II год обучения 6 класс «Новый курс английского языка для российских школ».

Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. В классе 10 человек. Общий темп деятельности группы - средний, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей неустойчивое, долговременная память сформирована недостаточно, но отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.

Тема урока: повторение лексики, грамматики раздела «Meet My Family »

Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала.

Цели урока:

  • в области предметной компетентности:

- повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- приобретение новых знаний: употребление имени существительного familyс глаголами в единственном и множественном числе;

- развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;

  • в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

  • в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Предполагаемый результат развития УУД:

Личностные:

  • повышение познавательного интереса к предмету

  • развитие коммуникативных способностей.

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • четко и ясно выражать свои мысли

  • слушать других

  • вступать в диалог

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • искать в тексте и выделять нужную информацию

  • высказываться о своей семье

  • задавать вопросы и отвечать на них

На уроке используются следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • наглядные (таблица «Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения»);

  • практические (работа с карточками, работа с учебником).

2.по виду познавательной деятельности:

  • объяснительно-наглядный;

  • проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

3.по дидактической цели:

  • метод закрепления знаний

  • метод изучения новых знаний

  • метод контроля

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 6 кл. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Дрофа» 2013;

- книга для учителя «Английский язык» 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;

- презентация по теме урока;

- таблица «Притяжательный падеж существительных»;

- таблица «Личные местоимения»;

- раздаточный материал.



Технологическая карта урока
Этапы урока





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятель-ности

1 этап - Мотивационно-ориентировочный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1.Организационный момент.

1.Начинает урок с фонетической зарядки-приветствия: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning I'm glad to see you!

Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу.

Тренируют произношение английских слов в рифмовке.

Воспринима-ют на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её.

Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.






Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап - Актуализация знаний. Постановка цели урока

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2. Учитель проводит речевую зарядку о семье, используя наглядный материал, который отражает содержание стихотворения

We laugh and cry,

We work and play,

We help each other

Every day.

The world's a lovely

Place to be

Because we are

A happy …(family)

Учитель настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по теме. Организует работу с классом во фронтальном режиме. (Have you got a sister?)

Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память;

систематизируют информацию до изучения нового материала,

отвечают на вопросы.


Осуществля-

ют актуализацию

полученных ранее знаний по предмету.

Осуществля-

ют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-ния о теме урока.

Контролируют свои действия и высказывания других учащихся; слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Определяют тему урока.

Учатся слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания.


3 этап - создание проблемной ситуации

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

3.Учитель вводит новую информацию в форме таблицы с притяжательным падежом существительных на доске (лексика по теме семья). Предлагает спеть песню «My family".

Побуждающий диалог с использованием псуществительных в притяжательном падеже и притяжательных местоимений.

Воспринима-

ют на слух и воспроизводят на английском языке существительные в притяжательн-ом падеже и притяжатель-

ные местоимения.

Овладевают навыками аудирования и чтения; семантизиру-

ют слова на основе языковой догадки.

Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями английского языка .


Воспринимают информацию на слух, контролируют свое чтение и чтение других учащихся.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.




Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания.

4 этап - Физкультминутка.

Цель: снять усталость

Учитель организует динамическую паузу.



Песня с движениями «Head, shoulders, knees and toes»

Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные.

Произносят простые английские фразы, развивают память, мышление, речевые умения.

Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь диктора.

Осуществляют

совместные действия, ориентируют-

ся на позицию партнера в общении и взаимодейст-вии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентируются на текст и успешное используют его в процессе выполнения упражнений.

5 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Организует работу

с о словами по теме

« Семья» с целью выбора нужной информации. (прочитать названия членов семьи и соотнести их с краткими эквивалентами).

Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения.

Составляют диалог о своей семье. У доски распределяют слова (на магнитах - кластер на доске).

FAMILY


Достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния.

Развивают умение языковой догадки, стремятся получить новые умения.


Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушают учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимают и воспроизводят информацию.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.

Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимо- контроль.


6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Учитель предлагает с опорой на фото описать семью Тома и Дианы.


Используют изученную ранее лексику для построения высказывания.

Систематизи-

руют полученную информацию и учатся составлять рассказ.

.

Обсуждают свои рассказы в классе.

Дополняют друг друга.

Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу.

Сопоставляют результаты своей работы и работы одноклассников.

Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников.

Проговаривают последователь-ность своих действий, вносят необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Учитель объясняет домашнее задание:

Упр.7 - 8 стр. 53

Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению.

Определяют области применения полученных знаний.


Обсуждают, задают вопро-сы.

Определяют необходимость выполнения и сложность задания.

Самостоятель-но определяют необходимую помощь.

Готовятся к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап - рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Учитель предлагает вспомнить тему урока, оценить ученикам свою работу, организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN'T…

I DON'T KNOW…

на доске.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.

Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.



Используют изученную ранее лексику для построения высказыва-

ния.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.



Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывают свою точку зрения.

Обсуждают свои рассказы в классе.

Дополняют друг друга.

Проводится рефлексия (на карточках записаны вопросы , нужно в паре обсудить и аргументировать ответ).

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров.

Сопоставляют поставленную цель с результатом деятельности. Оценивают результаты достигнутого на уроке по решению учебных и познаватель-

ных задач.

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.



© 2010-2022