Тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку в 2 классе

урока

название

темы

программное содержание

основные виды учебной деятельности обучающихся

Вводный курс. Часть I (Всего 32 ч)

1.

Что надо знать

перед тем, как

от правиться в

путь

Цели обучения немецкому языку. Знакомство с

УМК, с персонажами учебника. Фразы

приветствия: Guten Tag! Setzt euch bitte! Auf Wiedersehen!

1.Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка - Германии.

2.Рассматривать учебный комплект

«Немецкий язык. Первые шаги».

3.Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: - подготовка

«Праздника алфавита» на материале первой части учебника; - подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу

учебного года.

4.Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

2.

Давайте

познакомимся!

Фразы знакомства: Hallo! Ich heiße… Und du? Und wie heißt du? Лексика и выражения

классного обихода: Gut! Richtig! Steht bitte auf! Графика и правила чтения букв: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.

1.Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться).

2.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки.

3.

Итак, как

поздороваться и

представиться

по-немецки?

Тренировка лексики речевого этикета. Фразы вежливости при знакомстве: Freut mich! Sehr angenehm! Графика и правила чтения букв: Gg, Tt, Nn.

1.Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.

2.Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении

глухого [t] и следующего за ним

звонкого [d] (bist du).

3.Воспроизводить наизусть текст

считалки.

4.




О чём говорят

пальчиковые

куклы?

Диалог «Знакомство». Правила чтения удвоенных согласных, новых букв: Ss, Hh, Dd,

Cc, ß и буквосочетаний ei, ch.

1.Разыгрывать сценку «Знакомство».

2.Играть в игру «живая картинка»,

используя материал прошлого урока.

3.Рассказывать текст рифмовки

прошлого урока.

4.Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.

5.Читать предложения и слова,

соблюдая правила чтения удвоенных согласных

6.Воспроизводить графически и

каллиграфически (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена.

7.Зачитывать диалоги по ролям за

диктором, в парах без опоры на

аудиозапись.

8.Разыгрывать диалоги с помощью

пальчиковых кукол.

9.Разыгрывать сценку друг с другом.

10.Заполнять пропуски в диалогах,

используя знакомую лексику.

12.Читать и обводить имена в цепочке букв.

5.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Тренировка и контроль успешности

формирования навыков и умений устной

диалогической речи учащихся (У) в ситуации «Знакомство». Повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний.

1.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск),

немецкие имена.

2.Воспроизводить наизусть

рифмованный материал прошлых

уроков.

3.Разыгрывать сценку «Знакомство».

4.Слушать и петь песенку.

5.Зачитывать немецкие имена,

содержащие знакомые буквы и

буквосочетания.

6.Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника.

7.Читать диалог за диктором.

8.Разыгрывать диалог, заменяя имена.

9.Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.

10.Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

6.

А всё ли мы

успели

повторить?

Повторение.

1.Разыгрывать сценку «Знакомство».

2.Воспроизводить наизусть

рифмованный материал прошлых

уроков.

3.Зачитывать немецкие слова,

содержащие знакомые буквы и

буквосочетания.

4.Вписывать недостающие буквы в диалоги.

5.Вспоминать и писать немецкие

гласные и согласные.

7.

Как при

знакомстве

представить

других?

Представление собеседника: Das ist…, Das sind… Графика и правила чтения букв: Ff, Rr, Ww. Развитие техники чтения и письма.

1.Рассказывать наизусть рифмованный

материал прошлых уроков.

2.Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей.

3.Воспроизводить графически и

каллиграфически новые буквы (Ff, Rr, Ww).

4.Зачитывать немецкие имена, в

которых встречаются новые буквы.

5.Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.

6.Использовать схемы для составления

предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind.

7.Составлять и писать предложения с новыми речевыми оборотами.

8.

Как уточнить,

переспросить?

Тренировка диалога «Знакомства». Графика и правила чтения букв: Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au. Переспрос и

утвердительный ответ на вопрос-сомнение.

1.Петь песенку "Anna, Hanna ...".

2.Вести этикетный диалог в

ситуации «Знакомство».

3.Воспроизводить графически и

каллиграфически новые буквы и

буквосочетания.

4.Зачитывать имена, в которых

встречаются новые буквы и

буквосочетания.

5.Вписывать недостающие буквы в предложениях.

6.Записывать предложения под

знакомыми схемами предложений.

7.Расшифровывать данные в схемах простые предложения,

помогающие уточнить и

переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках.

9.

Как на вопрос-

сомнение дать

отрицательный

ответ?

Утвердительный и отрицательный ответы на переспрос (вопрос-сомнение). Графика и

правила чтения букв: Bb, Kk и буквосочетания ck. Тренировка ведения диалога «Знакомство» с

представлением других людей.

1.Воспринимать на слух знакомый

рифмованный и песенный материал.

2.Читать текст новой считалки "Eins, zwei, drei - und du bist frei".

3.Рассматривать новый персонаж

учебника - Щелкунчика и воспринимать на слух новую

страноведческую информацию,

связанную с ним.

4.Рассматривать схему немецкого

предложения, с помощью которой

даётся отрицательный ответ на

вопрос-сомнение.

5.Составлять предложения с опорой на схему и рисунки.

6.Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки

"Ist das/sind das? " и читать её.

10.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Повторение рифмованного материала, а также

графики, орфографии (написание имён, цифр).

Тренировка чтения диалогов. Закрепление

грамматических навыков (переспрос,

положительный и отрицательный ответы на него).

1.Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически имена, цифры.

2.Разыгрывать диалоги в ситуации

«Знакомство».

3.Составлять предложения с

использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

4.Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

11.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Повторение рифмованного материала, а также

графики, орфографии (написание имён, цифр). Тренировка чтения диалогов. Закрепление

грамматических навыков (переспрос,

положительный и отрицательный ответы на него).

.1.Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически имена, цифры.

2.Разыгрывать диалоги в ситуации

«Знакомство».

3.Составлять предложения с

использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

4.Вести этикетный диалог бытового общения

12.

А всё ли мы

успели

повторить?

Повторение

1.Разыгрывать диалоги в ситуации

«Знакомство».

2.Составлять предложения с

использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

3.Вести этикетный диалог бытового общения

4.Зачитывать немецкие имена,

используя знакомые буквы и

буквосочетания.

13.

Как выяснить,

кто это?

Вопрос Wer ist das? и ответ на него. Новая

грамматическая песенка. Графика и правила чтения новых букв Zz, Vv и буквосочетания ie.

1.Представление других лиц при

знакомстве», выяснять, кто эт о, при пом ощи вопр оса и давать на него ответ.

2.Разучивать новую

грамматическую песенку.

3.Воспроизводить графически и

каллиграфически новые буквы и буквосочетание

4.Писать новые слова и буквосочетания по образцу,

вставлять пропущенные буквы в

словах.

5.Записывать вопрос Wer ist das?,

используя схему, и давать на него

несколько ответов с помощью

рисунков.

6.Считать до 7.

8.Решать простые математические

примеры на немецком языке и

записывать ответы.

9.Заменять цифры словами.

14.

Итак, как

спросить, кто

это?

Тренировка употребления специального вопроса Wer ist das? И ответов на него.

Обучение чтению и розыгрышу диалогов в

ситуации «Знакомство» с использованием

вопроса Wer ist das?, обучение умению работать в парах и в группах. Графика и правила чтения

буквы Pp и буквосочетаний eh, ah, oh.

Знакомство с новыми цифрами: 8, 9, 10 - учить считать от 1 до 10.

1.Воспроизводить грамматическую песенку " Wer ist das?".

2.Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы.

3.Расспрашивать, как кого зовут.

4.Зачитывать немецкие имена

мальчиков и девочек.

5.Читать и разыгрывать диалоги в

ситуации «Знакомство» с

использованием вопроса, работая в парах и группах.

6.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по

образцу новые буквы (Рр) и

буквосочетания (eh, ah, oh).

7.Вписывать пропущенные буквы.

8.Заполнять пропуски в диалогах

нужными репликами.

9.Зачитывать и писать новые цифры 8-10 и считать от 1 до 10.

10.Писать цифры прописью.

15.

Спрашиваем,

как зовут

сверстников, как

зовут взрослых.

Знакомство с новыми буквами Xx, Ää, Üü, Öö и буквосочетанием chs. Чтение диалогов по

ролям. Употребление при общении со

взрослыми вежливую форму "Wie heißen Sie?", а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! Знакомство с новыми цифрами: 11, 12 и счёт до 12.

1.Рассказывать наизусть считалку

"Eins, zwei, drei - und du bist frei" и разучивать новую.

2.Воспроизводить графически и

каллиграфически новые

Вписывать недостающие слова в

рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

3.Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

4.Читать диалоги по ролям.

5.Употреблять при обращении со

взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm!

6.Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12.

7.Решать простые математические

примеры на немецком языке и

записывать ответы.

8.Читать и заполнять пропуски в

диалоге, подбирая нужные реплики.

16.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Повторение рифмованного материала. Обобщение и систематизация языкового и речевого материала.

1.Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения

и лексики.

2.Составлять предложения, используя известные схемы,

3.Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

4.Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

5.Читать диалоги и заполнять пропуски.

6.Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

7.Разучивать начало алфавитной песенки.

17.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Повторение рифмованного материала. Обобщение и систематизация языкового и речевого материала.

1.Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения

и лексики.

2.Составлять предложения, используя известные схемы,

3.Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

4.Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

5.Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

6.Разучивать алфавитную песенку.

18.

А всё ли мы

успели

повторить?

Повторение

1.Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

2.Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

19.

Спросим, кто

откуда?

Введение вопросов "Woher kommst du? Woher kommen Sie?" и ответ на этот вопрос "Ich komme aus…". Графика и правила чтения буквосочетаний sch, sp, st. Диалоги. Повторение числительных и счёт до 12. Знакомство с

некоторыми страноведческими реалиями (названия немецких городов, как принято называть номер телефона в Германии)

1.Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

2.Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

3.Задавать друг другу вопросы,

выясняющие, кто откуда родом, а

также давать ответы на них.

4.Читать диалоги и вписывать

необходимые реплики в пропуски.

5.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st).

6.Читать и разыгрывать диалоги.

7.Вспоминать числительные и считать до 12.

8.Читать и воспринимать на слух

некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

20.

Как спросить о

возрасте?

Введение вопросов " Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?" и выражений "Sagen Sie mir bitte/Sagt

bitte…", а также ответа на запрашиваемую

информацию "Ich bin 7 Jahre alt". Работа с

картинками. Графика и правила чтения

буквосочетаний tz, th, ph. Чтение и розыгрыш

диалогов.

1. Зачитывать текст новой считалки "Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ".

2.Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

3.Задавать вопросы сказочным

персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при

употреблении вежливой формы. »

4.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания

5.Воспроизводить новые буквы и

буквосочетания, учитывая правила

произношения немецкого языка.

Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги.

6.Читать и разыгрывать диалоги

21.

Что мы уже

можем

сообщить о

себе?

Краткое сообщение о себе, используя

выражения: Ich heiße… Ich komme aus… Ich bin

…Jahre alt. Знакомство с картой Германии,

названием этой страны на немецком языке,

названиями немецких городов. Знакомство с

буквосочетаниями tsch, aa, äu. Обучение читать названия немецких городов и немецкое название Германии.

1.Рассказывать наизусть считалку

"Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei".

2.адавать друг другу вопросы,

спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

3.Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt.

4.Рассматривать карту Германии и

зачитывать название её столицы и

некоторых немецких городов.

5.Восстанавливать названия немецких городов на карте.

6.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи).

7.Читать названия городов Германии, где встречаются новые

буквосочетания.

8.Вписывать в слова пропущенные

буквосочетания.

22.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Повторение известных букв и буквосочетаний,

начало алфавитной песенки. Тренировка чтения диалогов, умения вести диалоги в ситуации «Знакомство», в том числе диалог-расспрос

"Woher kommst du/kommen Sie?". активизация

подготовки к «Празднику алфавита».

Тренировка умений оперировать

количественными числительными от 1 до 12. Повторение рифмованного материала, отработка

произношения.

• Называть известные буквы и

буквосочетания, а также воспроизводить

наизусть начало алфавитной песенки.

• Воспроизводить наизусть песенный и

рифмованный материал вводного

курса, отрабатывая произношение.

• Читать диалоги и заполнять пропуски

нужными репликами.

• Читать и воспринимать на слух текст

песенки "Jetzt kommt Hampelmann ".

• Читать имена сказочных героев,

опираясь на картинки.

Вспоминать количественные

числительные и считать от 1 до 12.

• Распределять роли, которые они будут

исполнять на «Празднике алфавита».

23.

А всё ли мы

успели повторить?

Повторение.

1.Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

2.Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

3.Задавать друг другу вопросы,

выясняющие как зовут, кто откуда

родом, сколько лет, а также давать

ответы на них.

4.Читать и разыгрывать диалоги

24.

Итак, кто приедет на

«Праздник

алфавита»?

Употребление в речи названия предмета, лица, имена существительные, нарицательные. Дать

представление об употреблении определённого

и неопределённого артиклей. Обучение

учащихся замене существительных всех трёх родов в ед.числе личными местоимениями.

Графика и правила чтения новых букв: Qq, Yy и буквосочетания qu.

1.Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.

2.Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными

местоимениями.

3.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, quа).

4.Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

5.Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

25.

Как сказать, кто

какой?

Повторение немецкого алфавита и известных

буквосочетаний. Алфавитная песенка.

Повторение употребления определённого и

неопределённого артиклей и личных

местоимений в ед.числе и познакомить с личным местоимением sie (мн. ч.). Введение

новых буквосочетаний: ng, ig. Характеристика

персонажей учебника, героев детских книг,

используя речевой образец 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß,

klein, gut. Тренировка чтения мини-текстов.

1.Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

2.Корректно называть известные буквы и буквосочетания

3.Дополнять предложения

необходимыми словами и

записывать полные предложения.

4.Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

5.Употреблять определённый и

неопределённый артикль, а также

личные местоимения в ед. числе в

предложениях.

6.Читать и произносить личные

местоимения во мн. числе.

7.Воспроизводить графически и

каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig).

8.Вписывать в слова нужные

буквосочетания.

9.Характеризовать персонажей

учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, gross, klein, gut.

10.Озвучивать новые схемы

предложений, характеризуя предмет или лицо.

11.Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.

12.Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.

26.

Итак, кто какой?

Повторение алфавита и буквосочетания.

Тренировка чтения. Знакомство с новыми

словами, обозначающими качество: böse, schön,

klug, fleißig, nett, nicht besonders, развитие

умения характеризовать людей, животных.

1.Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания.

2.Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

3.Читать и понимать содержание

диалога, пользуясь сносками в

учебнике.

4.Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

5.Задавать вопросы о качестве

предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

6.Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

27.

Готовимся к

«Празднику

алфавита»

Новая песенка к «Празднику алфавита».

Повторение материала прошлого урока.

Обучение говорить друг другу комплименты и

кратко характеризовать участников и персонажей «Праздника алфавита», а также окружающих. Чтение кратких сообщений и

представление себя в роли сказочных героев,

которые придут на «Праздник алфавита»

1.Читать и воспринимать на слух текст песенки "Mit kling-ling-ling".

2.Разыгрывать диалог.

3.Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

4.Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

5.Называть буквы немецкого алфавита.

6.Вписывать в слова с пропусками

нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

28.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать о себе в роли сказочного

персонажа, а также в «Я-роли»

1Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи.

29.

Поиграем?

Споём?

(Повторение)

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать.

1.Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи.

30.

А всё ли мы

Успели повторить?

Повторение.

1.Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи.

31.

Контроль сформированнос

ти лексических

и грамматических

навыков по

вводному курсу.

Контроль знаний и умений учащихся по темам первого полугодия.

32.

«Праздник алфавита»

Обобщение знаний и умений учащихся по

темам первого полугодия.

1.Принимать участие в празднике.

2.Разыгрывать подготовленные сценки.

3.Воспроизводить наизусть весь

песенный и рифмованный материал.

Основной курс. Часть II (Всего 36 ч.)

1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (5 ч)

33.

Новые

литературные

персонажи

Страна изучаемого язы-

ка (литературные персонажи популярных детских книг)

Небольшие произведе-

ния детского фольклора

на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки братьев Гримм)

1.Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

2.Читать вслух спряжение глагола-

связки sein в Präsens.

3.Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа.

4.Читать и понимать письма

сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

5.Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

6.Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

34.

Почта пришла

Лексический материал: kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, Was kostet ? trinken

1.Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.

2.Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

3.Читать и воспринимать на слух

новую лексику по теме, а также

названия некоторых цветов.

4.Читать про себя и понимать

небольшие по объёму тексты,

содержащие как изученный языко-

вой материал, та к и новые слова.

5.Читать вслух тексты, соотносить

графический образ слова с его

звуковым образом на основе знания правил чтения.

6.Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

7.Писать поздравительную открытку.

35.

Мы играем и поём

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать.

1.Кратко рассказывать о ком-либо,

употребляя лексику по теме.

2.Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.

3.Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

4.Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

5.Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

6.Читать и понимать диалог,

используя сноски на плашках.

7.Читать диалог по ролям и

инсценировать его.

8.Читать и воспринимать на слух текст песенки "Die Post ist da".

8.Писать рассказ о себе.

36

Что мы не успели сделать?

Изученный лексический и грамматический материал

1.Кратко рассказывать о ком-либо,

употребляя лексику по теме.

2.Читать вслух.

3.Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

4.Читать диалог по ролям и

инсценировать его

37.

Контроль

сформированности лексических

навыков по теме

«Почта»

Изученный лексический и грамматический материал

1.Контроль знаний и умений учащихся по теме.

2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?(6 часов)

38.

Семейные фотографии из

Германии

Я и моя семья (члены

семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Свена: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники)

Я и мои друзья ( пере -

писка с зарубежными

сверстниками)

Домашнее животное

(имя, возраст, характер,

что умеет делать животное)

1.Читать и воспринимать на слух

новую лексику по теме «Семья».

2.Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

3.Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.

4.Воспринимать на слух диалог

(телефонный разговор) и читать его за диктором.

5.Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

6.Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

7.Делать подписи к картинкам.

8.Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

9.Отвечать устно и письменно на

вопросы по теме и вопрос с

вопросительным словом Wessen?,

употреблять родительный падеж

имён собственных

39

А чьё это

семейное фото?

Я и моя семья (члены

семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Свена: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники)

Я и мои друзья ( пере-

писка с зарубежными

сверстниками)

Домашнее животное

(имя, возраст, характер,

что умеет делать животное)

1.Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

2.Читать и воспринимать на

слух новую лексику по теме. 3.Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. 4.Описывать картинку, используя речевые клише "Ich glaube",

"Ich weiЯ nicht".

5.Воспринимать на слух и понимать основное содержание

текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное

ударение в словах и правила чтения.

6.Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён

собственных.

7.Отвечать письменно и

устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

8.Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму

притяжательных местоимений.

40.

Письмо от

Свена

Я и моя семья (члены

семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Свена: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники)

Я и мои друзья ( пере-

писка с зарубежными

сверстниками)

Домашнее животное

(имя, возраст, характер,

что умеет делать животное)

1.Воспроизводить наизусть

стихотворение прошлого урока.

2.Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

3.Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

4.Воспринимать на слух и

понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке.

5.Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. 6.Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

7.Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? »

8.Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке»

9.Отвечать на вопрос «Кто

хочет написать письмо Свену?»,

осуществляя перенос ситуации на

себя.

10.Заполнять пропуски в тексте

письма, вписывая пропущенные буквы.

11.Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

41.

Мы играем и

поём

Изученный лексический и грамматический материал

1.Употреблять в речи лексику по теме «Семья»

2.Воспроизводить наизусть

стихотворение прошлого урока.

3.Читать вслух текст, отыскивать

необходимую информацию в тексте.

4.Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

5.Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

6.Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму

притяжательных местоимений.

42.

Повторение

Изученный лексический и грамматический материал

1.Употреблять в речи лексику по теме «Семья»

2.Воспроизводить наизусть

стихотворение прошлого урока.

3.Читать вслух текст, отыскивать

необходимую информацию в тексте.

4.Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

5.Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

6.Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму

притяжательных местоимений.

43.

Контроль

сформированнос

ти лексических

навыков по теме

«Семья»

Изученный лексический и грамматический материал

Контроль знаний и умений учащихся по теме.

3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов)

44.

О чём

рассказывают

семейные

фотографии

Свена?

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии)

Любимые животные

Мир моих увлечений

Любимые занятия, что они любят делать, а что

нет

1.Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

2.Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.

3.Воспринимать на слух,

читать про себя и понимать текст

письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

4.Мини - проект «Мое любимое

животное»

45.

Что охотно

Делают Сабина и Свен? А вы?

Я и мои друзья (семья Свена и семья

Сабины. Члены семьи, их имена, возраст,

черты характера, профессии). Любимые животные. Мир моих увлечений. Любимые занятия, что они любят делать, а что нет.

1.Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

2.Читать и понимать названия

профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.

3.Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

4.Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

5.Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

6.Читать вслух и понимать

микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

7.Подбирать и вписывать нужные

притяжательные местоимения к

именам существительным.

8.Заполнять письменно

грамматическую таблицу с

притяжательными местоимениями.

9.Вписывать в слова пропущенные

буквы

46.

А что делают

Сабина и Свен не очень охотно?

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии)

Любимые животные

Мир моих увлечений

Любимые занятия, что они любят делать, а что

нет

1.Воспроизводить наизусть рифмовки.

2.Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки "Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке.

3.Воспринимать на слух диалог и

понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям,

разыгрывать диалог.

4.Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. 5.Читать микротексты вслух друг другу.

6.Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.

7.Вписывать необходимые слова в рифмовку.

8.Правильно вписывать притяжательные местоимения. 9.Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой

друг (твоя подруга)?».

10.Составлять из слов сложные слова и записывать их.

47.

Играем и поём

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать

1.Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

2.Называть свои действия и

действия других лиц, пользуясь

речевыми образцами. 3.Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.

4.Рассказывать о себе и о своей семье.

5.Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

6.Читать диалог по ролям.

7.Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии.

8.Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

48.

А что мы

ещё не успели?

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать о себе в роли сказочного

персонажа, а также в «Я-роли»

1.Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

2.Называть свои действия и

действия других лиц, пользуясь

речевыми образцами. 3.Рассказывать о себе и о своей семье.

4.Читать диалог по ролям. 5.Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

49.

Контроль

сформированности лексических

навыков по

темам «Семья»,

«Почта»

Изученный лексический и грамматический материал

Контроль знаний и умений учащихся по теме.

4. И что мы только не делаем! (6 часов)

50.

Аня и Саша играют в репор-

тёра

Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен,

рифмовок. Сбор писем и фотографий из

Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника)

Страна изучаемого языка. Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой

гусь» братьев Гримм)

Некоторые формы немецкого речевого

и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (вшколе, во время совместной игры)

1.Читать и воспринимать на слух

новую рифмовку " Was ich nicht alles mache!".

2.Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в

1-м и 2-м лице ед. числа.

3.Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

4.Спрягать глаголы в Präsen письменно и устно.

5.Читать и понимать текст в

пузырях, опираясь на перевод

отдельных слов на плашке. •

6.Отыскивать в тексте нужную

информацию.

7.Вписывать недостающие

слова в тексте с пропусками

51.

О чём говорят

Сегодня дети на

уроке немецкого языка?

Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен,

рифмовок. Сбор писем и фотографий из

Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника)

Страна изучаемого языка. Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой

гусь» братьев Гримм)

Некоторые формы немецкого речевого

и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (вшколе, во время совместной игры)

1.Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.

2.Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

3.Озвучивать систему спряжения

слабых немецких глаголов в

настоящем времени.

4.Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной "е", самим определять особенности спряжения этих глаголов.

5.Устно и письменно заполнять

пропуски в таблице спряжения

сильных глаголов.

6.Читать и воспринимать на слух

новую лексику перед текстом и

отрабатывать произношение но-

вых слов.

7.Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.

8.Читать полилог вслух, соблюдая

правильную интонацию и

произношение, опираясь на

аудиозапись.

9.Читать полилог вслух по ролям,

инсценировать его (по желанию).

52.

Аня и Саша

Пишут письмо

Сабине и Свену.

Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из

Германии. Переписка с немецкими друзьями.

1.Воспроизводить наизусть песенку "Kasperle" и рифмованный материал

предыдущих уроков. 2.Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.

3.Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию.

4.Читать и воспринимать

на слух парадигму спряжения

сильных глаголов с корневой

гласной "а", "аи" и делать вывод

о том, как изменяется корневая

гласная во 2-м и 3-м лице ед.ч.

5.Правильно употреблять эти

глаголы в речи, вписывать пропу-

щенные буквы и буквосочетания в

предложения с пропусками.

53.

Мы играем и

Поём.

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать

1.Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику "Tschьs, 2. Klasse!».

2.Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.

3.Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

54.

Что ещё не

успели сделать?

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать о себе в роли сказочного

персонажа, а также в «Я-роли»

1.Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.

2.Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.

3.Рассказывать о персонажах

учебника, о своих друзьях.

4.Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых

слов на плашке.

5.Слушать и петь песню "1, 2, 3 - Wir tanzen heut', juchhei!".

6.Читать и воспринимать на

слух новые слова, выполняя

предтекетовое задание.

7.Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку.

8.Читать текст по ролям, соблюдая

правила немецкого произношения и интонацию

55.

Чтение

доставляет

удовольствие.

Изученная лексика

1.Читать и понимать содержание текста "Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? (9 часов)

56.

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведе-

ния детского фольклора

на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев

1.Читать и понимать текст новой

песенки, пользуясь сносками на

плашке.

2.Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. 3.Читать и воспринимать на слух

новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kцnnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1 - м и 3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

4.Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

5.Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.

6.Читать сказку по ролям.

«Отдавать команды, приказания, а

также понимать их на слух и

выполнять, используя повели-

тельное наклонение.

7.Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

57

Как хотел Касперле

развеселить

принцессу из сказки «Золотой

гусь»?

Отвечать на вопросы по

содержанию сказки

Отыскивать нужную

информацию в тексте

Читать сказку и

инсценировать ее

Заполнять пропуски в тексте нужными словами и предложениями

1.Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

2.Выражать желание с помощью

глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол kцnnen, опираясь на рисунки и образец высказывания.

3.Делать обобщения, как выразить

просьбу и приказания.

4.Читать и понимать текст в

пузырях, основанный на знакомом

речевом материале.

5.Отдавать команды, выражать

просьбу и приказания.

6.Составлять предложения с

модальными глагола

ми письменно и устно.

7.Завершать предложения,

выражающие просьбу и

приказания, письменно и устно.

8.Прогнозировать содержание

сказки по картинкам.

9.Читать текст про себя и

полностью его пони мать, пользуясь сносками на плашках.

10.Слушать и читать текст вместе с диктором.

11.Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

58.

Кто пришел од-

нажды к королю?

Отвечать на вопросы по

содержанию сказки

Отыскивать нужную

информацию в тексте

Читать сказку и

инсценировать ее. Заполнять пропуски в тексте нужными словами и предложениями

1.Отвечать на вопросы по содержанию сказки

2.Отыскивать нужную информацию в тексте

3.Читать сказку и инсценировать ее

4.Заполнять пропуски в тексте

нужными словами и предложениями

59.

Мы играем и поём

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать

1.Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки

2.Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику

60.

Что мы еще

повторим?

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

умения рассказывать о себе в роли сказочного

персонажа, а также в «Я-роли»

1.Прогнозировать дальнейшее

содержание сказки «Золотй гусь» опираясь на картинки учебника

2.Воспринимать на слух, читать и

понимать сказку (сцена 6),

опираясь на сноски на плашках

61.

Скоро будет

праздник

Изученная лексика

1.Чтение сказки

2.Располагать ответы на вопросы

к сказке в правильной

последовательности

62.

Что нам нужно

повторить к

празднику?

Небольшие произведе-

ния детского фольклора

на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

1.Читать и понимать текст новой

песенки, пользуясь сносками на

плашке.

2.Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

63.

Все ли мы

повторили?

Повторение рифмованного материала и песен,

пройденных речевых образцов, в частности

специальные и общие вопросы. Тренировка

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг) умения рассказывать

1.Составлять предложения и

расширять ассоциограммы с

модальными глаголами, вписывая нужную лексику по теме сказки

64.

Чтение

доставляет

удовольствие

Небольшие произведе-

ния детского фольклора

на немецком языке

Читать с полным пониманием

текст Der Unsinnsonntag,опираясь на сноски на плашках и отыскивая

новые слова в двуязычном словаре учебника

6. Добро пожаловать на наш праздник! (4 часа)

65.

Как завершается

сказка?

Небольшие произведе-

ния детского фольклора

на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

1.Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками

2.Воспринимать на слух текст

сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашках

66.

Как завершается

сказка?

Небольшие произведе-

ния детского фольклора

на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

1.Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками

2.Воспринимать на слух текст

сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашках

67.

Наш праздник

«Прощай,

2 класс»

Сказка «Золотой гусь»

1.Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретенные навыки и умения

68.

Обобщающий

урок по материалам

учебного года

Материалы учебника

1.Кратко рассказывать о ком-

либо, употребляя изученную

лексику.

2.Читать вслух и понимать

рассказы-загадки и отгадывать их.

3.Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на

себя.


© 2010-2022