Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса "Счастливый английский.ру" / "Happy English.ru" К.Кауфман, М.Кауфман и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

В соответствии с базисным (образовательным) планом, в котором на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 часа, программа рассчитана на 204 часа, по 68 часов в год, (при 2 часах занятий в неделю).

Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «Шихазанская СОШ им. М.Сеспеля» на 2015-2016 учебный год.

Цели программы

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

Общая характеристика курса



Рабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (2015г.),

  • Авторская программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений "HappyEnglish. ru", К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. (2014г.)

  • Примерные программы по английскому языку (2014г.),

  • Вариант 3 примерного учебного плана начального общего образования.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных) к использованию в МБОУ «Шихазанская СОШ им. М.Сеспеля» в 2015/2016 учебном году.

и учебно-методического комплекта "Happy English.ru" для 4 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, диск с аудиозаписями (2013г.).

"Иностранный язык" - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и осознанию своей национальной идентичности.

Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета "иностранный язык" в начальной школе направлено на решение следующих задач:

• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средствеобщения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущимина иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей сиспользованием иностранного языка;

• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

Английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.

Курс основан на следующих принципах:

• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;

• посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;

• системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;

• образовательная и воспитательная ценность со- держания предлагаемых упражнений и заданий;

• социокультурная направленность курса;

• развитие информационной компетенции учащихся;

• междисциплинарность учебного материала;

• развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ

и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;

• развитие самостоятельности учащихся в ходевыполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;

• опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков.

Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в образовательную область «Филология».

Курс рассчитан на 68 часов, включая резервные.При этом объем и структура построения обеспечивают возможность организовать обучение в рамкахкак расширенного, так и сокращенного учебногоплана, поскольку в учебных планах школ на обучение английскому языку в начальной школе отводится разное количество часов.

Количество часов в неделю:2

Количество часов в год:68

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.


При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Результаты изучения учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияустанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Планируемые результаты

Средства УМК для их достижения

Личностные результаты:

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Сюжетное построение и рубрика "Путешествие в Королевство" позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов

Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно-ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий .

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников входе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т. д.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями

Освоение способов решения проблем

творческого и поискового характера

Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки.

Формирование умения понимать причины

успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков.

Использование знаково-символических

средств представления информации

В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий .

Активное использование речевых средств

и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающие компьютерные программы - компоненты УМК - позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий .

Овладение навыками смыслового чтения

текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме

УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами.

Готовность слушать собеседника и вести

диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий .

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий .

Овладение начальными сведениями о

сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными

моделями)

Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий.

Предметные результаты

В сфере коммуникативной компетенции

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора

Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса.

В ценностно-ориентационной сфере

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах

Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с помощью материалов рубрики "Путешествие в Королевство", а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса.

В эстетической сфере

Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором

Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе.

Содержание программы

В курсе "Счастливый английский.ру" можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые средства и навыки оперирования ими;

• социокультурная осведомленность;

• общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета "английский язык" направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Моя одежда. Мое здоровье.

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Любимое время года. Погода.

Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки,стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуацийобщения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?,где?, когда? и отвечать на них);

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на

предложение партнера);

• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученномязыковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опоройна образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе ввиде моделей;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;

• отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы

произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной

задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова,сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные сопределенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочиненные предложения ссоюзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It'scold.It's 5 o'clock. It'sinteresting.), предложениясконструкциейthereis / thereare;

• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I havesometea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any.);

• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Специальные учебные умения

В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса "иностранный язык" младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся

Обучение чтению является во 2-м классе основой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В УМК для 2-го класса используется инновационный для отечественной методики подход: параллельно происходит знакомство с алфавитом, обучение как технике, так и стратегиям чтения. Это становится возможным за счет изучения алфавита не в алфавитном порядке, а по принципу "от простого к сложному", когда дети сначала изучают наиболее простыедля них буквы английского алфавита и сразу же читают слова, составленные из этих букв. Эти жеслова используются для конструирования из них коммуникативно-значимых высказываний, чтоспособствует использованию изученных букв в качестве опоры для общения и уходу от устногоопережения, что позволяет снизить нагрузку на память учеников, повысить темп учебы и более продуктивно использовать время урока и возможности учащихся. Параллельно ученики овладевают стратегиями разных видов чтения, а именно просмотрового и чтения с извлечением запрашиваемой информации во 2-м классе и изучающего чтения в 3-м и 4-м классах, что становится основой для достижения ряда метапредметных результатов и подготовки к итоговойаттестации на каждом этапе обучения.

Обучение технике чтения происходит интегрированно с обучением произношению. На уроках постоянно проводится сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха. Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.

Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами - ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.

Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-грамматического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным, направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.

Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений во 2-м классе, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так например,дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес наконверте и т. п.

Одной из отличительных особенностей курса является использование авторских песен и стихов. Песни разных жанров и стилей, включая кантри, рождественские песни, песни-потешки и другие, характерные для детского творчества и традиционные для стран изучаемого языка, написаны специально для данного курса и позволяют развивать у детей эстетическое восприятие англоязычной речи, расширять лингвистический кругозор и давать дополнительные знания культурной сферы.

Социокультурная осведомленность учащихся развивается на нескольких уровнях, а именно: на уровне социокультурной осведомленности как таковой и уровне умений межкультурной коммуникации. Развитию социокультурной осведомленности способствует рубрика "Путешествие в Королевство", из которой дети узнают реалии современной жизни и истории страны изучаемого языка. Знакомство же с этикетными особенностями и правилами как речевого, так и неречевого поведения способствуют развитию практических умений межкультурной коммуникации у детей. Приобретенные знания и умения используются и закрепляются в речевых упражнениях.

Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев - Ани, Седрика и Робинзона и отрицательной героини - злой феи Морганы. Благодаря поворотам сюжета дети учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.

Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.

Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в рабочих тетрадях и Книге для учителя.



Национально-региональная составляющая (НРС)

С целью лучше узнать особенности Чувашской Республики, в котором проживают учащиеся МБОУ «Шихазанская СОШ им. М.Сеспеля», введён национально-региональная составляющая (НРС).

Национально-региональная составляющая является частью государственного стандарта общего образования, составляя единое целое с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики региона.

Региональная составляющая определяется природно-географическим, социально-экономическим, историческим единством Чувашской Республики; включает учебный материал, раскрывающий особенности Чувашской Республики, в котором находится школа. Региональный компонент создает условия для лучшего восприятия обучающимися природных, и общественных явлений России с учетом ландшафта, трудовой деятельности, этнокультурных традиций региона проживания.

В ходе изучения национально-региональной составляющей (НРС) мы ставим перед собой задачи: ознакомить обучающихся с особенностями природы, населения, традиций, истории и культуры своей республики, своего села в процессе изучения иностранного языка с целью формирования коммуникативных умений.

Обучающимся предоставляется возможность овладеть умениями:

  • представлять родную культуру на английском языке;

  • сообщать сведения о своем регионе, городе, селе, людях.

  • находить сходство и различие в образе жизни Чувашской Республики и страны изучаемого языка- Англии.

Национально-региональная составляющая включает содержание для формирования социокультурной компетенции на этапе продуктивной деятельности учащихся (говорении и письме).

Образование в рамках региональной составляющей осуществляется через:

- развитие интеллектуальных умений понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать (осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

- формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа;

Задачи национально-региональнойсоставляющей:

- создать условия для овладения каждым обучающимся способностью понимать и читать несложные аутентичные тексты с целью осознания основного содержания, деталей, извлечения специальной информации о быте, культуре, истории, проблемах народа;

- создать условия для овладения каждым обучающимся способностью создавать авторские тексты о своем регионе, быте, культуре, истории, проблемах населения Чувашской Республики;

- создать условия для овладения каждым обучающимся способностью общаться на иностранном языке в повседневной жизни;

- создать условия для овладения обучающимися формами самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской, консультативной деятельности в области иностранного языка;

- создать условия для формирования личности выпускника - умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Чувашской Республики.

Освоение национального региональной составляющей предусматривает приоритетное развитие продуктивных видов речевой деятельности - говорения и письма - с опорой на навыки аудирования и чтения, приобретаемые обучающимися в рамках федерального компонента. Использование национальной региональной составляющей по иностранному языку способствует продолжению формирования следующих умений:

  • в области говорения:

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, школе, планах на будущее, обосновывая свои намерения/поступки;

- сообщить краткие сведения о своей малой родине;

- рассуждать о фактах, событиях, приводить примеры.

- вести разговор, соблюдая нормы речевого этикета, в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах общения в рамках тематики регионального компонента.

  • в области письма:

- написать личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (расспрашивать о новостях и сообщать их);

- создавать краткий текст, являющийся продуктом детского проекта или исследования (путеводитель для зарубежного гостя, инструкцию для игры.)

Направленность и реализация.

Чувашская Республика - место нашего проживания, познания окружающего мира, край, который объединил народы разных национальностей. Поэтому национально-региональный компонент направлен на обеспечение обучающихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной социализации по месту рождения и проживания.

Тематика НРC во 4 классе в рамках учебных ситуаций следующая:






  1. Флаги Британии, России и Чувашии.

  2. Английские и чувашские личные имена.

  3. Домашние животные в хозяйстве семье.

  4. Новый год, Рождество в Англии и в Чувашии.

  5. Британская еда "fish&chips". Чувашские блюда.

  6. Празднование 8 Марта и Дня матери в Британии и в Чувашии.

  7. Празднование дня рождения в Британии и в Чувашии.









Учебно-тематический план к УМК "Happy English.ru" К.Кауфман, М.Кауфман

4 класс

4 класс

№п/п

Тема раздела

Количество часов

теоретические

практические

проекты

1

Школа

15

2

1

2

Погода

13

1

3

Литературныеперсонажи

17

1

2

4

В магазине

12

4


Всего

57

8

3

Итого

68




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2010. Стандарты второго поколения.

  2. Рабочая программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру /Happy English.ru для 2-4 классов общеораз.учреж. - Обнинск: Титул, 2013. - 64с.

  3. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М.: Просвещение,2010.- с. 127-150.

  4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.- Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).

  5. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011.- Стандарты второго поколения, раздел Иностранныйязык (английский).- с. 74-139.





Контрольно-измерительные материалы (см. приложение 1)











Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 4 классе

№ урока

Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации)

Характеристика учебной деятельности

Лексический

материал

Планируемые результаты

УУД

Личностные результаты

1

Знакомство. Международная школа.

Знакомятся с новой лексикой, с названиями некоторых языков учатся находить в тексте необходимую информацию, рассказывают о себе, отвечая на вопросы.

International, different,

Australia, France,t he USA,

Germany, Japan, China,

Holland, a language

Формирование языковой догадки.

-Осуществлять самоконтроль

-Осуществлять поиск необходимой информации в тексте

-Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения

Формирование навыков монологической речи

-Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с достопримечательностями

-Развитие интереса к английскому языку

2

Я и мои друзья.

Увлечения. Хобби.

-Повторяют лексику по теме «Досуг.Увлечения», учатся рассказывать о своих увлечениях,

-учатся вести диалог-расспрос об увлечениях друга, отвечают на вопросы, повторяют структуры в Present Simple

To read, to ride a bike, to play tennis, to sing, to cook to jog, to dance, to swim, to watch TV, to play the piano, to skate, to

Ski, to clean the room, to do

sport

- Формирование языковой догадки

- Умение вести диалог по теме.

Умение взаимодействовать со сверстниками в рамках групповой и парной работы

Самостоятельно принимать решения

-Осуществлять самоконтроль

-Умение рифмовать слова, подбирая и анализируя звуки;

Умение строить высказывание и задавать вопросы.

- -Формирование мотивации к изучению иностранного языка

3

Я и моя семья.

Любимая еда. Мой день

-Повторяют названия дней недели и лексику по теме «Еда»,

- знакомятся с традиционными блюдами народов разных стран

- Работают с текстом отвечают на вопросы по его содержанию,

повторяют структуры в Present Simple, кратко рассказывают о своей еде и любимом дне недели

Monday, Tuesday, Wednesday,

Thursday, Friday, Saturday, Sunday, a week, a weekend

- Формирование языковой догадки

-умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

-Осуществлять самоконтроль

-Самостоятельно принимать решения

-Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения

-Развитие логического мышления

-Осуществлять поиск необходимой информации в тексте

-Понимание традиционных блюд других народов

-Развитие интереса к английскому языку

-Осознание своей принадлежности народу, стране

4

Я и моя семья.

Дни рождения.

Дни недели.

Разучивают песенку-считалочку, знакомятся с новой лексикой,

отвечают на вопросы, учатся составлять высказывания, какими бывают дети, рождённые в разные

дни недели

-Закрепляют изученный материал в языковых и речевых упражнениях

a birthday, to have a bright mind

to be wrong, to be right, the best, to jump away

-умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

-умение оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

-формирование навыка изучающего чтения (учатся анализировать текст песенки и отвечать на вопросы),

Умение составлять высказывание, сравнивать

Формирование учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка через игровую деятельность

5-6

Моя школа.

Учебные предметы.

Знакомятся с названиями школьных предметов, учатся находить соответствия , учатся вести диалог-расспрос о занятиях в школе, рассказывают о любимых и нелюбимых предметах

School subjects, Mathematics,

English, Geography, German, Sport, IT, Art, Music, History, Reding

Умение находить соответствие,

Извлекать необходимую информацию из текста

-Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения

Умение находить и исправлять ошибки

оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

умение заполнять таблицу по образцу,

-умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Умение составлять высказывание,

Повышение интереса к изучению английского языка через применение игровых форм обучения

7-8

Мир вокруг меня.

Мой дом.

Названия комнат.

- знакомятся с образованием порядковых числительных, с поряд-

ком отсчёта этажей, принятым в Англии, читают текст и находят необходимую информацию для

ответов на вопросы, учатся понимать информацию в восприни

-маемом на слух тексте

- умение воспринимать на слух текст и заполнять таблицу

-Проверять выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

-умение читать вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, находить в нём необходимую для ответов на вопросы информацию

-Учиться находить и исправлять ошибки

-Учиться расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

-Осознание языка как средства межнационального общения

-Осознание предложения и текста как средства выражения мыслей и чувств

9



10



Путешествие в страну DoDidDone



Моя семья.

Обязанности членов семьи.


-знакомятся с образованием утвердительных и отрицательных предложений с глаголом must в настоящем простом времени

-учатся устанавливать соответствия

- отрабатывают новый грамматичес кий материал в серии упражнений

-знакомятся с образованием вопросительных предложений с глаголом must в настоящем простом времени,

-читают текст с извлечением необходимой информации и отвечают на вопросы,

-учатся рассказывать о своих обязанностях в семье

-умение устанавливать соответствия

-Составлять небольшое высказывание

-умение понимать основное содержание диалога и заполнять пропуски в предложениях

Умение читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию


Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации

-умение отвечать на вопросы

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль

-Повышение интереса к изучению английского языка через применение игровых форм обучения


Осознание предложения и текста как средства выражения мыслей и чувств


11

Моя школа.

Правила поведения в школе.

Знакомятся с новой лексикой по теме «Школьные правила», учатся

составлять собственные высказывания о правилах поведения в школе, тренируются в

употреблении глагола must,

знакомятся со стихотворением Шелла Сильверштайна и анализируют его содержание

To wear, a uniform, to answer questions, to be late, to be polite, to be friendly, to use

mobile phones, to eat in class,

to play in the playground

Умение анализировать содержание небольшого стихотворного текста,

Умение осуществлять самоконтроль с опорой на аудиотекст, заполнять пропуски в предложениях,

Умение высказывать своё мнение.

Понимание основных правил поведения в школе.

1213

Одежда.

Знакомятся с новой лексикой по теме «Одежда», Отвечают на вопро-сы с опорой на наглядность

-читают текст с извлечением необходимой информации и запол -няют пропуски, учатся составлять письменные высказывания о том, какую одежду нельзя надевать в

школу

Clothes, a blouse, a skirt, a sweater, a jacket, a T-shirt, trousers, jeans, trainers

-умение догадываться о значении слов, находить необходимую информа-

цию в тексте

- умение заполнять пропуски,

-умение составлять письменное высказывание,

- Формирование языковой догадки

-Проверять выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

Повышение интереса к изучению английского языка через применение игровых форм обучения

14


Проект

« Школьная форма»

Работают в парах, группах, планируют свою деятельность составляют высказывания по теме,

Создают модели одежды

Развитие навыков сотрудничества

Решение проблем творческого характера,

Умение оценивать свою деятельность

Строить высказывание с учётом лексических и грамматических норм

Формирование эстетических потребностей

Повышение мотивации к изучению английского языка

15-16


17


18

Путешествие в страну DoDidDone


Контрольная работа


Резервный

урок.

-знакомятся с образованием утвердительных ,вопросительных и отрицательных предложений с глаголом may ,

-читают текст с извлечением необходимой информации и отвечают на вопросы, выбирают правильный вариант . разыгрывают

диалоги

- Формирование языковой догадки

-умение отвечать на вопросы,

-умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль

Формирование навыков самоконтроля,

оценивания.



Умение соотносить поступки и события в соответствии с принятыми

нормами

19-

20

Мир вокруг меня.

Любимое время

года. Погода.

Знакомятся с новой лексикой по теме «Времена года»,

-читают текст с извлечением необходимой информации и исправляют ошибки, знакомятся с образованием безличных предложений и находят соответствие картинкам

Winter, spring, summer, autumn, a season, rainy, warm, to shine, sunny

Умение выработки стратегии решения задачи

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения

-умение отвечать на вопросы,

Устанавливать соответствия

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль

Ценностно-смысловая ориентация учащихся

21-22

Путешествие в страну DoDidDone


знакомятся с образованием утвердительных предложений в будущем простом времени,

-слушают текст с извлечением необходимой информации и отвечают на вопросы

Умение устанавливать соответствия заполнять пропуски

Умение распознавать на слух правильное предложение

Осуществление самоконтроля


23

Путешествие в страну DoDidDone

Знакомятся с маркерами простого

будущего времени и тренируются в

их употреблении, составляют развёрнутые высказывания, используя фантазию, слушают текст

с извлечением необходимой информацию, отвечают на вопросы

Next week, next month, next

Year, in a day, in an hour, in a minute. It's true.

To believe, to get a good/bad mark, to make a mistake, to ring, really, to predict

Умение выработки стратегии решения задачи

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения,

Учение составлять монологическое

высказывание

Повышение мотивации к изучению английского языка


24

25



Мир вокруг меня. Погода.

Путешествие в страну DoDidDone

знакомятся с образованием отрицательных предложений в будущем простом времени, знакомятся с лексикой по теме «Погода»

-читают текст с извлечением необходимой информации, находят соответствия между картинками и прочитанным текстом,

A weather forecast, windy, snowy, to hope, to go out, to get

wet, to have a picnic

умение догадываться о значении слов, находить необходимую информа-

цию в тексте, исправлять неверные

утверждения,находить соответствия.

- умение заполнять пропуски,

-умение составлять письменное высказывание,

- Формирование языковой догадки

-Проверять выполненное задание

Осознание полезности и целесообразности своей

деятельности


26-27



Путешествие в страну DoDidDone



знакомятся с образованием общих вопросов в будущем простом времени,

слушают текст с извлечением необходимой информации и отвечают на вопросы, учатся задавать вопросы и прокладывать

маршрут

Madame Tussaud's Museum,

Buckingham Palace,

Westminster Abbey, The London

Eye, St James's Park, a wheel, to study, to walk, a throne, to take a bus

Умение выработки стратегии решения задачи

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения,

Учение работать с картой

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с достопримечательностями

cтраны.


28

Будущее простое

время.

Специальные

вопросы


знакомятся с образованием специальных вопросов в будущем простом времени,

заполняют пропуски в вопросительных предложениях, учатся рассказывать о своём будущем, отвечая на вопросы

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль

Умение строить высказывание

Повышение интереса к изучению английского языка через применение игровых форм обучения


29

Школа. Школьные

принадлежности


Знакомятся с новой лексикой по теме «Школа. Школьные принадлежности», знакомятся с глаголом have to в будущем

простом времени, отвечают на вопросы в рамках речевой ситуации «Чем ты занимаешься на

уроках в школе?»

Paints, a pencil, a colored pencil,

a rubber, a ruler, a textbook, a workbook, a dictionary, to do sums, to translate texts, to draw

pictures, to use

Развитие языковой догадки

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения,

Формирование и поддержание учебной

мотивации


30

Семейные праздники. Рождество.

Знакомятся с лексикой

«Празднование Рождества в Англии»

И отрабатывают её в серии упражнений

Round, noisy, children's, expensive, small, soft, a present

Формирование произносительных навыков, самоконтроль, взаимоконтроль, развитие догадки

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с традициями и праздниками

31


32

Празднование Рождества и Нового года

Контрольная

работа

Знакомятся с тем, как празднуют Рождество и Новый год в разных странах, отвечают на вопросы,играют в игру на отработку изучен. лексики,

разучивают рождественскую песенку


умение взаимодействовать со сверстниками в групповой работе

Осуществлять самоконтроль

Умение строить высказывание

Формирование навыков самостоятель ной работы, самоконтроля,

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с традициями и праздниками







33

Работа над ошибками


Умение осуществлять коррекцию знаний, осуществлять самоконтроль





34


Степени сравнения имён

прилагательных

Знакомятся с образованием превос -ходной степени имён прилагатель ных,

Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнениях

-Переводят предложения с английс-

Кого на русский

- находят соответствия между картинкой и подписью

Умение находить соответствия


Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с литературными произведениями.

35

Степени сравнения имён

прилагательных

Романы Дж.К.Роулинг о Гарри Поттере

Знакомятся с новой лексикой

Слушают текст и выбирают правильные ответы на вопросы.

Читают текст.

Выбирают правильные и неправиль -ные утверждения к тексту.

A wizard, an enemy, the main

Character ,wonderful ,cunning,

Brave ,to compete, to kill, headmaster

Умение выработки стратегии решения задачи

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения

-умение отвечать на вопросы,

Устанавливать соответствия

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с литературными произведениями.

36

Степени сравнения имён

прилагательных.

Сравнительная

степень.


Знакомятся с образованием сравнительной степени имён прилагательных,

Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнениях

-Переводят предложения с английс-

Кого на русский

-сравнивают учеников Морганы

-отвечают на вопросы

Умение устанавливать соответствия заполнять пропуски

Умение распознавать на слух правильное предложение

Осуществление самоконтроля

Умение отвечать на вопросы, умение

Взаимодействовать в парной работе

Толерантное отношение к окружающим, эмоциональ-

но- нравственной отзывчивости

Повышение мотивации к изучению английского языка


37-38

Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников.

Знакомятся с употреблением просто го будущего времени, когда решение принято в момент разговора, знакомятся с новой лексикой ,слушают текст

с извлечением необходимой информацию, отвечают на вопросы

A title, a fairy tale, an adventure

story, easy, difficult, some, to send

Умение выработки стратегии решения задачи

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения,

Умение осуществлять взаимопроверку,

Работать в парах.

Осознание полезности и целесообразности своей

деятельности.

Развитие этических чувств.


39


Проект « Моя любимая книга»

Выполняют проект « Моя любимая книга»

Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации материала.

Использование знаково-символических

средств представления информации

Развитие самостоятельност и личной ответственности за свои поступки.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирова ние личностного смысла учения.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

40

Путешествие в страну DoDidDone

Глагол to be в утвердительных предложениях в простом прошедшем времени

Знакомятся с употреблением

глагола to be в утвердительных предложениях в простом прошедшем времени и закрепляют материал в языковых упражнениях,

знакомятся с обозначением времён в английском языке

a.m./ p.m

Умение устанавливать соответствия, сравнивать. делать выводы

Умение планировать, контролировать и оцени -вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

41

Глагол to be в отрицательных и вопросительных предложениях в простом прошед шем времени

Знакомятся с употреблением

глагола to be в отрицательных и вопросительных предложениях в простом прошедшем времени и закрепляют материал в языковых упражнениях,

знакомятся с именами знаменитых

людей, читают текст о них, отвечают на вопросы по тексту.

A painter, a president, a poet,

A scintist, an explorer, great,

European, Henry, Elizabeth I, Victoria.

Развитие навыков поискового чтения,

Умение находить сходства и закономерности, развитие языковой догадки, Умение использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи.

Умение планировать, контролировать и оцени -вать учебные действия в соответствии с поставлен ной задачей.

Понимание исторических ценностей другого народа.

42

Правильные глаголы в простом прошед шем времени.

Знакомятся со второй формой правильных глаголов в

утвердительных предложениях в простом прошедшем времени и закрепляют материал в грамматических упражнениях

Развитие умения воспринимать инфор

мацию на слух, взаимодействовать в парной работе.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

43

Правильные глаголы в простом прошед шем времени.

Правила орфографии при добавлении окончания -ed.

Знакомятся с правилами орфографии при добавлении окончания -ed в простом прошедшем времени и закрепляют материал в грамматических упражнениях.

Знакомятся с новой лексикой и с явлением конверсия

A mailbox, an instruction, to switch, to maximise, to minimise,

to copy, to type, to e-mail

Развитие орфографических навыков,

умение находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы, развитие языковой догадки.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире.

Развитие мотивов учения,

умение находить способы решения задач.

44

Посещение Rainforest Cafe.

Достопримечательности Лондона.

Знакомятся со второй формой неправильных глаголов в

утвердительных предложениях в простом прошедшем времени и закрепляют материал в грамматических упражнениях,

знакомятся с Rainforest Cafe.

Читают текст и расставляют утверждения в правильном порядке.

Parents, a sound, rainforest, as usual

Развитие навыков поискового чтения,

Умение находить сходства и закономерности, развитие языковой догадки, устанавливать логическую последовательность основных событий текста, умение использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи.

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с достопримечательностями

cтраны.

45


Отрицательные предложения в простом прошед шем времени.

Знакомятся с образованием отрицательных предложений в простом прошедшем времени и закрепляют материал в языковых и речевых упражнениях,

Знакомятся с новой лексикой, заполняют пропуски словами в связном тексте, слушают диктора и проверяют себя.

Учатся высказывать своё мнение по поводу прочитанного

Internet, an online shop, a program, to forget, to buy, to check, to find, to relax, to do things online.

умение находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски в тексте, развитие языковой догадки, умение использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи, работать в группах, умение взаимодействовать,

осуществлять самоконтроль.

Умение планировать, контролировать и оцени -вать учебные действия в соответствии с поставлен ной задачей, умение работать самостоятельно и нести ответственность.

46-47


48



Мир моих увлечений. Каникулы. Страны мира.

Вопросы к подлежащему в Past Simple.


Знакомятся с образованием общих вопросов в простом прошедшем времени и закрепляют материал в языковых и речевых упражнениях,

Знакомятся с новой лексикой, отвечают на вопросы, ведут диалог.

Знакомятся с образованием вопросов к подлежащему в простом прошедшем времени и закрепляют материал в языковых и речевых упражнениях,

Выполняют тест на знание имён героев книг.сказок..мультфильмов

Учатся оформлять и писать письма

A ticket, to go on holiday, to go by plane, to go by train, to tube, to subway, metro, to pack, to stay in the hotel, to take photos

Dear… I miss you very much.

How are you? Best wishes. Please write soon.

Умение прогнозировать содержание текста, развивать языковую догадку

умение использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи,

Умение писать письма, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать необходимую информацию.

Развитие языковой догадки и логического мышления.

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с достопримечательностями

стран.

Осознание важности средств коммуникации и творческого труда

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире.

Развитие мотивов учения,

умение находить способы решения задач.

49

Образование специальных вопросов в Past Simple.

Знакомятся с образованием специальных вопросов в простом прошедшем времени и закрепляют материал в языковых и упражнениях

Читают текст о посещении Этномира и отвечают на вопросы.

A jurt, a husky, a shaman,a sleigh, an oven, a neighbor, a pancake, a forest man, pottery.

Умение выработки стратегии решения задачи

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения

-умение отвечать на вопросы,

Устанавливать соответствия

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль.

Осознание полезности и целесообразности своей

деятельности, понимание культурных ценностей своей страны.

50

Глагол have to в

прошедшем простом времени

Знакомятся с употреблением

глагола have to в утвердительных предложениях в простом прошедшем времени и закрепляют материал в языковых упражнениях,

знакомятся со стихотворением Шелла Сильверштайна.

Умение анализировать содержание небольшого стихотворного текста,

Умение осуществлять самоконтроль с опорой на аудиотекст, заполнять пропуски в предложениях,

Умение высказывать своё мнение.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире.

Развитие мотивов учения,

умение находить способы решения задач.

51


Проект « Мир моих увлечений.

Каникулы»


Выполняют проект « Мир моих увлечений»




Развитие самостоятельност и развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно -го смысла учения.


52



Контрольная работа



Выполняют контрольную работу:

-слушают диалог и выбирают пра вильные ответы

- читают рассказ, отвечают на

вопросы

- образовывают вторую форму глаголов и отриц. предложения

-переводят предложения на русский

язык и задают вопросы


Умение выполнять поставленную задачу, работать с текстом, воспринимать на слух текст и выбирать

правильные ответы, умение осуществлять самоконтроль

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Умение планировать, контролировать и оцени -вать учебные действия в соответствии с поставлен ной задачей, умение работать самостоятельно

53

Резервный урок.


54


Мир вокруг меня. Месяцы.

Слушают и читают песню «Months of

the year"

отвечают на вопросы, исправляют

неправильные предложения,

заполняют пропуски словами


January,February,March, April, May, June, July, August, September,October, November, December

Умение находить нужную информа цию в тексте, задавать вопросы, выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий, построение высказываний.

Умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её

мотивом.

55

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные

Знакомятся с употреблением исчисляемых и неисчисляемых имен существительных и местоимением some,

Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнениях


A garland, a balloon, an invitation, to invite, to have a party, tasty, ketchup, ice cream, a guest

Умение планировать свою деятель- ность, построение высказываний, умение взаимодействовать с учителем

И сверстниками, умение извлекать необходимую информацию из текста

Повышение мотивации через игровую деятельность

56

57

Продукты питания

Знакомятся с употреблением местоимения any,

Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнениях

Знакомятся с новой лексикой и повторяют её вслед за диктором


Recipe, paint, glue,. ingredients, to add, awful

Умение вести диалог-расспрос

Умение выработки стратегии решения задачи

развитие навыков поискового чтения

-умение отвечать на вопросы,

Устанавливать соответствия

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль.

Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления, формирование личностного

смысла учения

58

59

Продукты питания.

Местоимения much, many, a lot of

Знакомятся с употреблением местоимения any,

Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнениях,

Разыгрывают диалоги на тему « Как приготовить блюдо»

Знакомятся со словообразованием -

сложные слова


Flour, a kilo, a gram, a teaspoon, a piece, a bottle, baking soda, an

onion, mayonnaise

Умение вести диалог-расспрос

Умение выработки стратегии решения задачи

развитие навыков поискового чтения

-умение отвечать на вопросы,

Устанавливать соответствия

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль.

Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления, формирование личностного

смысла учения

60-61

Покупки в магазине. Одежда. Обувь.

Читают текст и отвечают на вопросы, знакомятся с новой лексикой и повторяют её вслед за

диктором, читают диалог и отмечают правильные и неправильные предложения, знакомятся с изображением английских денег, расставляют реплики в разговоре продавца и покупателя, разыгрывают диалоги


A shop assistant

How can I help you?

What size are you?

May I try it on? Here you are.

How much is it? It's two pounds.

I am a size Small(S) Medium (M)

Large(L) Sure!

Is the right size right ?

I need a smaller/larger size.

Can you show me …?

Умение прогнозировать содержание текста, развивать языковую догадку

умение использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи,

запрашивать необходимую информацию.

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осознание важности средств коммуникации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире.

Развитие мотивов учения,

умение находить способы решения задач.

62

63

Празднование дня рождения.

Подарки.

Знакомятся с употреблением местоимений few, little,

Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнения,

Знакомятся с традициями празднования дня рождения в странах мира и отвечают на вопросы по тексту


Money, noodles, luck, a symbol, a candle, to grill, a barbecue, a bump

Умение выработки стратегии решения задачи

Умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения

-умение отвечать на вопросы,

Устанавливать соответствия

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Осуществлять самоконтроль.

Осознание полезности и целесообразности своей

деятельности.

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с традициями других стран.

64-65

Выбор блюд в меню ресторана.

Знакомятся с употреблением словосочетания would like Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнения, разыгрывают диалоги

«Заказ блюд из меню ресторана»


Развитие навыков поискового чтения,

Умение находить сходства и закономерности, развитие языковой догадки, устанавливать логическую последовательность основных событий текста, умение использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи.

Осознание полезности и целесообразности своей

деятельности.

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с традициями других стран.

66

Ролевая игра

« Пятичасовое чаепитие»

Учатся вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового и межкультурного общения


умение использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи,

запрашивать необходимую информацию.

умение взаимодействовать со сверстниками в парной работе

Понимание культурных ценностей другого народа через знакомство с традициями других стран.

Повышение мотивации через игровую деятельность

67

Контрольная работа

Выполняют контрольную работу:

-слушают диалог и выбирают пра вильные ответы

- читают рассказ, перечисляют, какие продукты нужны для приготовления блюд, составляют мини- диалоги

Умение выработки стратегии решения задачи ,умение воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации, развитие навыков поискового чтения, умение решать коммуникативную задачу

Способность ставить цели и задачи учебной деятель ности, умение работать самостоятельно

68

Резервный урок.












© 2010-2022