• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Мастер-класс для учителей иностранных языков по теме «Занимательные уроки итальянского языка» для учеников 8-9 классов (конспект + презентация)

Мастер-класс для учителей иностранных языков по теме «Занимательные уроки итальянского языка» для учеников 8-9 классов (конспект + презентация)

Тема статьи: «Занимательные уроки итальянского языка» (мастер-класс). Автор: Бодунова Ирина Викторовна - учитель итальянского языка ГБОУ СОШ № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (первая категория, стаж работы - 10 лет) В статье «Занимательные уроки итальянского языка» я бы хотела рассказать об одном из видов необычных уроков, о кулинарных уроках, которые провожу для учеников "5-9 классов, которые уже имеют навыки общения и значительный набор лексических и грамматических знаний. В данном ... Выдержка из текста: «Занимательные уроки итальянского языка» Ингредиенты: Il formaggio di mascarpone - сыр Маскарпоне - итальянский сливочный сыр большого процента жирности, который производится в регионе Ломбардия. Il vino «Marsala» - вино «Марсала» – десертное крепкое виноградное вино с большим содержанием сахара родом с острова Сицилия. Le uova – яйцаIl caffe` - кофеLo zucchero – сахар Il cacao in polvere – какао-порошок Цель мастер-класса: Подтвердить тезис о том, что необычные и интересные ... Десерты в Италии создаются не для насыщения. Любое лакомство — это символ торжества. Недавно практически весь мир отмечал Рождество и наступление Нового года. Этот праздник в Италии знаменуется множеством традиционных десертов: panettone, pandoro,  9 слайд – il tiramisu Далее солируют другие ученики, рассказывающие об ингредиентах, из которых состоит этот великолепный десерт. Это сделаю я. (Далее следует рассказ самого учителя об ингредиентах на русском языке) 12 слайд – ингредиенты Настоящего итальянского десерта не будет без некоторых особенных ингредиентов, которые теперь можно купить в практически любом супермаркете:Вино Марсала – десертное крепкое виноградное вино с большим содержанием сахара родом с острова Сицилия. При приготовлении на уроках об алкоголе речи, конечно же, не идет.Остальные ингредиенты будут нам привычны: Le uova – яйца, Il caffe` - кофе, Lo zucchero – сахар, Il cacao – какао. 13 слайд - лексический опрос Обычно учителям не хватает проверки знаний уча... А теперь проверим лексико-грамматические навыки с помощью упражнения на соответствия. (Учитель читает вопросы, а ученик находит соответствующую картинку, называя номер). 16 слайд - Приятного аппетита! Buon appetito! (музыкальное сопровождение) Приятного аппетита! Тирамису, как и другие десерты, принято есть с кофе.Но мы с ребятами садимся пить чай, обсуждаем традиции итальянского застолья и правила хорошего тона, и этот вид общение в неформальной обстановке «без галстуков» дает возможность рассл...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс для учителей иностранных языков по теме «Занимательные уроки итальянского языка» для учеников 8-9 классов (конспект + презентация)Мастер-класс для учителей иностранных языков по теме

«Занимательные уроки итальянского языка»

для учеников 8-9 классов, изучающих итальянский язык

Учитель итальянского языка (первой категории)

ГБОУ СОШ № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Бодунова Ирина Викторовна

Цель мастер-класса:

Подтвердить тезис о том, что необычные и интересные по своей форме и содержанию уроки повышают мотивацию к изучению любого учебного материала.

Задачи мастер-класса:

Продемонстрировать пример неординарного урока итальянского языка по теме «Национальная кухня».

Форма мастер-класса:

Кулинарный урок.

Необходимые ресурсы:

компьютер + экран + проектор; компьютерная презентация и видео материал; раздаточный материал (см. приложение); ингредиенты и кухонные принадлежности для приготовления кулинарного блюда.

План мастер-класса:

  1. организационный этап мастер-класса (введение)

1 слайд - Заставка

Добрый день!

Почему нужно удивлять наших учеников?

Удивление - сильный стимул, толкающий ученика к изучению чего-то нового. Мне кажется, что именно элементы занимательности в уроке и его необычные формы вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

2 слайд - Италия

Тема данного мастер-класса: «Итальянская кухня». Выбор темы не случаен, потому что на данном примере я бы хотела показать, как можно «разукрасить» традиционный урок и преподнести его в неожиданной форме.

3 слайд - школьные фото

В школе тема «Итальянская кухня» всегда вызывает большой ажиотаж, потому, что ребята знают, на уроках мы будем не только говорить о еде, мы будем играть в поваров. Обычно таким интересным кулинарным уроком завершается данная тема.

4 слайд - школьные фото

Что в этом полезного? Прежде всего, это необычно, и именно поэтому интересно, а дальше: культурологические зарисовки о традициях итальянской кухни, закрепление лексика по теме «Еда», написание рецептов, с использованием изученной грамматики и многое другое. Практика великолепная!

5 слайд - итальянская кондитерская

Итак, если ребята ходили в пиццерию, то вас я приглашаю в итальянскую кондитерскую. Andiamo in pasticceriа!


  1. основная часть мастер-класса (пример занимательного урока)

В начале урока ребята рассказывают об итальянской кухне и о её особенностях и презентуют это в виде докладов, стенгазет или в программе PowerPoint. Чтобы не быть голословной моя ученица Татьяна Сизаско, приведет пример. Это часть презентации на тему итальянских лакомств. (Далее следует рассказ одной из учениц об итальянских сладостях)

6 слайд - итальянские десерты

Десерты в Италии создаются не для насыщения. Любое лакомство - это символ торжества. Недавно практически весь мир отмечал Рождество и наступление Нового года. Этот праздник в Италии знаменуется множеством традиционных десертов: panettone, pandoro,

7 слайд

panforte, torrone.

8 слайд

Или просто ради удовольствия в кондитерской с кофе можно полакомиться

zuppa inglese, cannolli и т.д.

9 слайд - il tiramisu

Но королем итальянских лакомств является тирамису - самый популярный итальянский десерт.

10 слайд - история

Откуда появился этот десерт, и произошло его название, трудно сказать.

Есть легенда о том, что первая порция знаменитого десерта была приготовлена на севере Италии в городе Сиена в конце XVII века по случаю приезда тосканского герцога Козимо III ди Медичи, известного сладкоежки. Местные повара, желая угодить высокому гостю, проявили фантазию и приготовили совершенно новое блюдо, назвав его zuppa del duca (cуп герцога).

11 слайд - продолжение истории (анимация)

Из Сиены «суп герцога» начал свое путешествие и добрался до Венеции, где златокудрые венецианские куртизанки быстро раскусили, в чем прелесть этого высококалорийного десерта и начали употреблять его перед самыми ответственными свиданиями. Именно с их легкой руки модное блюдо получило новое, теперь уже окончательное название «Тирамису», что в переводе с итальянского звучит как: «взбодри меня» (подними мне настроение).
Далее солируют другие ученики, рассказывающие об ингредиентах, из которых состоит этот великолепный десерт. Это сделаю я. (Далее следует рассказ самого учителя об ингредиентах на русском языке)

12 слайд - ингредиенты

Настоящего итальянского десерта не будет без некоторых особенных ингредиентов, которые теперь можно купить в практически любом супермаркете:

I savoiardi - печенье «дамские пальчики»

Il formaggio di mascarpone - сыр маскарпоне

Il vino «Marsala» - вино Марсала

Савоярди (итал. «савойские», дамские пальчики») - бисквитное печенье вытянутой плоской формы. Оно пористое, поэтому легко впитывает жидкость и становится от этого очень мягкими.

Маскарпоне - итальянский сливочный сыр большого процента жирности, который происходит из региона Ломбардия.

Вино Марсала - десертное крепкое виноградное вино с большим содержанием сахара родом с острова Сицилия. При приготовлении на уроках об алкоголе речи, конечно же, не идет.

Остальные ингредиенты будут нам привычны:

Le uova - яйца, Il caffe` - кофе, Lo zucchero - сахар, Il cacao - какао.

13 слайд - лексический опрос

Обычно учителям не хватает проверки знаний учащихся, а в следующей необычной форме можно проверить знание лексики: (учитель читает вопросы на итальянском языке, ученик отвечает на них, делая правильный выбор, при этом перевод данного опроса полностью дан на распечатках из раздаточного материала (см. приложение))

Che cos'e` "il mascarpone"?

  1. Il formaggio di panna

  2. La panna acida

  3. Il tipo di latte

Dove si mettono i savoiardi?

  1. In una zuppa

  2. In un dolce

  3. In una frittata

Trova il sinonimo della parola: "il tuorlo"

  1. Il giallo d'uovo

  2. Il bianco d'uovo

  3. Il rosso d'uovo

Che cos'e` "l'albume"?

  1. Il chiaro dell'uovo

  2. Il latte

  3. L'album

Aver fame significa:

  1. Voler bere

  2. Voler dormire

  3. Voler mangiare

Dove non c'e` errore:

  1. Buon appettitto!

  2. Buon appetito!

  3. Buon apetito!

14 слайд - видео

Итак, посмотрим процесс приготовления данного десерта, а Татьяна продемонстрирует навыки реферативного перевода. (Далее следует видео материал, скачанный с сайта YouTube (video.yandex.ru/#search?id=40864275-01 12&where=all&text=giallo%20zafferano%20tiramisu), и реферативный перевод).

Ну что попробуем приготовить?

На уроках мы комментируем свои действия на итальянском языке и пишем пошаговые комментарии.

Как? Сейчас продемонстрируем!

(Далее следует парная работа учителя и ученика, разговор на итальянском языке за столом во время приготовления десерта. При этом полный перевод рецепта и процесса приготовления дан на распечатках из раздаточного материала (см. приложение)).

1.Prima separate i sei tuorli dagli albumi.

I tuorli sbattete per bene con una meta` di zucchero e poi aggiungete il mascarpone.

2. Montate a neve gli albumi con un'altra meta` di zucchero.

Una neve e` ben ferma.

3. Aggiungete una neve alla crema di mascarpone e uova.

Amalgamate tutto delicatamente.

4. Preparate il caffe` secondo i vostri gusti e aggiungete un po' di vino.

Inzuppate i savoiardi nell'caffe`.

5. Formate uno strato all'interno della teglia.

6. Ricoprite questo strato con una meta` di crema. E potete spolverizzarlo con il cacao amoro.

7. Fate il secondo strato di savoiardi inzuppati nell'caffe`.

8. Terminate la preparazione con uno strato di crema spolverizzato con il cacao amaro.

9. Mettete il tiramisu` nel frigorifero per 2-3 ore.

15 слайд - найди соответствие

А теперь проверим лексико-грамматические навыки с помощью упражнения на соответствия. (Учитель читает вопросы, а ученик находит соответствующую картинку, называя номер).


16 слайд - Приятного аппетита! Buon appetito! (музыкальное сопровождение)

Приятного аппетита! Тирамису, как и другие десерты, принято есть с кофе.

Но мы с ребятами садимся пить чай, обсуждаем традиции итальянского застолья и правила хорошего тона, и этот вид общение в неформальной обстановке «без галстуков» дает возможность расслабиться, раскрепоститься и не стесняться выражать свои мысли на итальянском языке. Позвольте и мне угостить Вас этим десертом! (Далее следует угощение гостей).

  1. заключительный этап мастер-класса

17 слайд - таблица

Пришло время подвести итог: цель данного мастер - класса - показать, как можно разукрасить обычный урок, а что касается приемов, то предложила бы рассмотреть следующую таблицу (см. приложение) (учитель озвучивает приведенные в таблице данные):

Традиционный урок

(разработка темы)


Нетрадиционный урок

(закрепление

изученного материала)

Изучение новой лексики + лексический диктант

Тесты, упражнения на соответствия, викторины

Фонетические зарядки



Описание своих действий на итальянском языке при приготовлении блюда с использованием новой лексики, фонетических навыков + написание рецептов

Грамматические темы:

1) частичный артикль + к. р. на частичный артикль, 2) спряжение глаголов

3) повелительное наклонение

Чтение культурологических текстов о традициях итальянской кухни + его пересказ

Беседа о традициях итальянской кухни за чаепитием в неформальной обстановке

Рассказ об итальянском «галатео», о правилах поведения за столом

Непосредственное применение полученных знаний о «галатео» на практике

Аудирование + развитие навыков интуитивного понимания текста и выборочного перевода

Просмотр кулинарных видеороликов на итальянском языке + реферативный перевод

Рассказ об истории блюда + рисунок


Оформление рецепта и истории его появления в виде презентаций, докладов, стенгазет

Некоторые приемы уже были продемонстрированы сегодня, но не всем моим коллегам повезло с той точки зрения, что в их учебных программах нет темы «Национальная кухня». Лишь преподаватели иностранных языков могут этим похвастаться в полной мере, но каждый найдет в этом уроке возможность научить школьников чему-то своему:

  1. Преподаватели физики могут рассмотреть процесс производства данного десерта, а преподаватели химии расскажут, что с чем должно реагировать, чтобы он получился таким вкусным.

  2. Преподаватели географии и истории могут поведать о том, когда появился и какой путь прошел этот десерт, чтобы попасть на наши столы.

  3. Математики посчитают калорийность данного десерта, а учителя физический культуры решат, сколько нам необходимо будет пробежать километров, чтобы эти калории не отложились на наших талиях.

  4. Преподаватели русского языка и литературы помогут грамотно записать для нас рецепт и воспоют этот десерт в стихах.

В завершении хотела бы ещё раз сказать, что каждый преподаватель волен сам решать, в какой форме проводить уроки, а я не имею никакого права настаивать на том, что традиционные формы уроков какие-то не современные или не интересные. Очевидно лишь одно, нетрадиционный подход к занятиям, исследовательская работа, конкурсы, игры, виртуальные путешествия и многое другое не оставят ребят равнодушными. Позволят глубже разобраться и пробудят интерес к предмету и помогут получить практические знания, столь необходимые при общении в реальной жизни.

И напоследок слова Джеймса Борена: «Среди преподавателей большинство составляют те, кто не прервет чтение своих лекций по навигации, даже если корабль уже тонет». Но я верю, что если такое случиться, нам, преподавателям, хватит сил и смелости что-то изменить…в самих себе!



© 2010-2022