Дополнительная образовательная программа по английскому языку

Данная образовательная программа является не только результатом обобщения опыта работы, но и социальным заказом, так как современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов. На этом фоне английский язык все более приобретает статус международного языка, знать который становится необходимо каждому человеку. Изучение иностранного языка влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. В процессе реализации предполагается а...      В современном обществе востребован не только человек информированный, знающий, сколько способный к познанию сложности быстро изменяющегося мира, к ценностному осмыслению этого мира через человека, его деятельность и взаимодействие с людьми. Поэтому данная программа направлена не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на формирование таких ключевых компетентностей обучающихся, как:       Коммуникативная компетенция – способность организовать свое поведение адекватно задачам общения;      Лингвистическая компетенция – знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;      Социолингвистическая компетенция – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;      Социокультурная компетенция – знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;      Социальная компетентность – умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.       Актуальность разработки данной образовательной  программы обусловлена возросшим интересом к изучению английского языка. В условиях модернизации образования изучение иностранного языка начинается с начальной ступени среднего школьного образования. Но тем не менее остается запрос родителей и детей на более расширенный объем языковой компетенции и умение использования английского языка в повседневной жизни.      Новизна разработанной образовательной программы состоит в наличии тем страноведческой направленности, что позволяет детям познакомится не только с языком, но и более  углубленно познакомится с историей, культурой, традициями и обычаями англоязычных стран, использовании для эффективной реализации программы современных технологий обучения.      Программа разработана на пять лет обучения. Программа реализуется через групповые занятия, рассчитана на 144 часа на каждый год обучения (4 часа в неделю). Оптимальная наполняемость группы 10-12 человек.   Набор детей в группы – свободный. Состав учебных групп – смешанный, постоянный.      Цель программы: развитие способностей детей выражать мысли на английском языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения, расширение страноведческих знаний детей.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУ «Управление образования Администрации г.Бийска»

МОУДОД «Детско-юношеский центр «Приобский»










Дополнительная образовательная программа

«Sunny English»

По предмету «Английский язык»

(рассчитана на детей 7 - 14 лет

срок реализации 5 лет)











Автор: Родченкова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования

Рецензент: Юрлова Т.С.,

методист кафедры интегральной педагогики АКИПКРО

Консультант: Борисова Е.В.,

заведующая художественно-эстетическим отделом «ДЮЦ «Приобский»












Бийск


Паспорт программы

Полное наименование программы


Дополнительная образовательная программа по

английскому языку «Sunny English»

Руководитель


Родченкова Елена Васильевна, педагог дополнительного

образования

Рецензент


Юрлова Татьяна Спиридоновна, методист кафедры

интегральной педагогики АКИПКРО

Адрес организации - исполнителя

Телефон, факс

МОУДОД «Детско-юношеский центр «Приобский», тел.

8(3854)45-08-03

ФИО, должность автора (авторского коллектива)

Родченкова Елена Васильевна, педагог дополнительного

образования

География (территория, на которой реализуется программа)


Алтайский край, г.Бийск, ул.Васильева, д. 61/1

Целевые группы (качественная характеристика детей коллектива по группам - возраст, уровень подготовленности)


Программа рассчитана на детей младшего, среднего школьного возраста (7-14 лет), с разным уровнем подготовленности


Цель программы

Развитие способностей детей выражать мысли на английском языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения, расширение страноведческих знаний детей

Направленность образовательной программы


Социально-педагогическая

Срок реализации программы

5 лет

Вид программы (интегрированная, комплексная, модульная)


Интегрированная

Уровень реализации программы (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)

Одноуровневая: основное общее образование

Уровень освоения программы (общекультурный, базовый, углубленный, профессионально ориентированный

Углубленный

Краткое содержание программы

Программа расширяет и дополняет школьный курс английского языка, дает теоретические и практические навыки владения языком. Она развивает разные стороны личности ребенка, пробуждает любознательность.

В основу программы положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.


Содержание


Введение _____________________________________________________


5

Пояснительная записка _________________________________________


7

Основные направления и содержание деятельности _________________


10

Распределение часов по темам I год обучения ______________________


15

Содержание тем I года обучения _________________________________


16

Предполагаемые результаты после I года обучения _________________


18

Распределение часов по темам II год обучения _____________________

19

Содержание тем II год обучения _________________________________


20

Предполагаемые результаты после II года обучения _________________


22

Распределение часов по темам III год обучения _____________________


23

Содержание тем III год обучения _________________________________


24

Предполагаемые результаты после III года обучения ________________


27

Распределение часов по темам IV год обучения_____________________

28

Содержание тем IV год обучения _________________________________


29

Предполагаемые результаты после IV года обучения ________________


31

Распределение часов по темам V год обучения _____________________


32

Содержание тем Vгод обучения __________________________________


33

Предполагаемые результаты после V года обучения _________________


35

Ожидаемые результаты после реализации программы _______________


36

Условия реализации программы __________________________________


38

Методическое обеспечение программы (I год обучения) _____________


39

Методическое обеспечение программы (II год обучения) _____________


41

Методическое обеспечение программы (III год обучения) ____________

43

Методическое обеспечение программы (IV год обучения) ____________


47

Методическое обеспечение программы (V год обучения) _____________


49

Литература ___________________________________________________

51

Приложение __________________________________________________


53

Педагогическая диагностика


Дидактический материал к занятиям 1 год обучения


Дидактический материал к занятиям 2 год обучения


Дидактический материал к занятиям 3 год обучения


Дидактический материал к занятиям 4-5 год обучения


































Введение

Иностранные языки прочно вошли не только в сознание современного человека, но и в культурное пространство совместного бытия людей. Овладение иностранным языком как средством общения становится мощным стимулом развития современного человека. Современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов, а английский язык все более приобретает статус международного языка.

Изучение иностранного языка подразумевает, помимо овладения иной языковой системой и средствами общения, познание нового, незнакомого мира, открытие других способов бытия и мышления, а значит, осознание относительности собственных способов интерпретации действительности.

Возросший интерес к изучению иностранных языков, культуры, традиций других стран позволяет расширить кругозор детей. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значительным средством, формирующим сознание личности, ее способности входить в открытое информационное пространство.

Обучение иностранному языку и овладение им являются неотъемлемой частью образовательного процесса. При этом овладение новым языком обеспечивается тем, что в ходе реализации учебного процесса максимально используется английский язык (как детьми, так и педагогом).

Знание английского языка открывает перед детьми массу возможностей, позволяет общаться с людьми из разных стран, уверенно путешествовать, эффективно работать с информацией, используя востребованные во всем мире англоязычные интеллектуальные ресурсы.

Изучение английского языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.

Большинство детей легко и почти незаметно решают сложные задачи овладения родным языком. Овладение же английским языком представляет значительную проблему. Решением ее является разнообразная, постоянно усложняющая деятельность, в ходе которой обучающиеся решают проблемы общения на английском языке.

Первоочередной задачей является создание языковой среды, то есть введение обучающихся в мир английского языка и культуры. Языковая среда - основное средство и условие коммуникативно-ориентированного обучения. В условиях дополнительного образования детей обучение английскому языку осуществляется за пределами естественной языковой среды. Создание языковой среды в реальном образовательном процессе в состоянии положить начало формированию картины мира, помочь научиться строить свое поведение. Создание языковой среды выступает как решающее условие для формирования коммуникативной компетенции. При этом важно, чтобы у обучающихся появилось положительное восприятие английского языка и желание общаться на английском языке.

Личностно-ориентированный подход к обучению обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям детей.





Пояснительная записка


Данная образовательная программа является не только результатом обобщения опыта работы, но и социальным заказом, так как современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов. На этом фоне английский язык все более приобретает статус международного языка, знать который становится необходимо каждому человеку. Изучение иностранного языка влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. В процессе реализации предполагается активизация познавательной деятельности обучающихся путем непосредственного изучения истории, традиций и обычаев страны изучаемого языка. Программа знакомит обучающихся с грамматикой английского языка, правилами чтения, дает навыки общения на английском языке. Также включает в себя приобретение теоретических и практических навыков владения английским языком. В программе использованы основные принципы личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, заложены проблемные и игровые ситуации. Все это позволяет достигать ситуации успеха на каждом занятии каждому ребенку.

В современном обществе востребован не только человек информированный, знающий, сколько способный к познанию сложности быстро изменяющегося мира, к ценностному осмыслению этого мира через человека, его деятельность и взаимодействие с людьми. Поэтому данная программа направлена не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на формирование таких ключевых компетентностей обучающихся, как:

Коммуникативная компетенция - способность организовать свое поведение адекватно задачам общения;

Лингвистическая компетенция - знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

Социолингвистическая компетенция - способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;

Социокультурная компетенция - знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;

Социальная компетентность - умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.

Актуальность разработки данной образовательной программы обусловлена возросшим интересом к изучению английского языка. В условиях модернизации образования изучение иностранного языка начинается с начальной ступени среднего школьного образования. Но тем не менее остается запрос родителей и детей на более расширенный объем языковой компетенции и умение использования английского языка в повседневной жизни.

Новизна разработанной образовательной программы состоит в наличии тем страноведческой направленности, что позволяет детям познакомится не только с языком, но и более углубленно познакомится с историей, культурой, традициями и обычаями англоязычных стран, использовании для эффективной реализации программы современных технологий обучения.

Программа разработана на пять лет обучения. Программа реализуется через групповые занятия, рассчитана на 144 часа на каждый год обучения (4 часа в неделю). Оптимальная наполняемость группы 10-12 человек. Набор детей в группы - свободный. Состав учебных групп - смешанный, постоянный.

Цель программы: развитие способностей детей выражать мысли на английском языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения, расширение страноведческих знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- обучение английскому языку;

- содействовать формированию умения общаться на английском языке;

- расширять кругозор обучающихся по знанию истории, традиций и обычаев англоязычных стран;

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные, патриотические, эстетические чувства у детей;

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки;

- создавать благоприятные условия для становления личности обучающегося;

Развивающие:

- формировать и развивать познавательную мотивацию;

- развивать лингвистические способности обучающихся;

Оздоровительные:

- формировать и укреплять голосовой аппарат, правильное дыхание, правильную осанку.



Основные направления и содержание деятельности

Образовательный процесс в системе дополнительного образования имеет развивающий характер, поэтому и программа направлена на развитие ребенка и его самореализацию.

Процесс общения на английском языке предполагает развитие важного компонента коммуникативной компетенции - лингвистическую компетенцию, представляющую собой готовность использования английского языка как орудия речемыслительной деятельности, а именно активное и пассивное употребление учащимися соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и наличие определенного лексического запаса.

Обучение английскому языку должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативным задачам подчиняется отбор языкового материала, который осуществляется с учетом интересов детей данного возраста и их лексического запаса на родном языке. Необходимо научить детей представлять себе цель общения, то есть ясно понимать, для чего они употребляют то или иное слово, читают тексты, участвуют в диалоге.

Учебный материал вводиться последовательно, по принципу от простого - к сложному, лексико-грамматические блоки объединены общей коммуникативной функцией.

Развитие коммуникативных способностей обучающихся на английском языке рассматривается как неотъемлемая часть общего процесса развития, воспитания и обучения на основе опыта родного языка.

Сбалансированное, интегрированное сочетание структурно-функционального и коммуникативного подходов позволяет добиться наиболее прочных умений и навыков при чтении, диалогической речи, пересказе текстов, постановке произношения.

Перевод с русского языка на английский и с английского на русский язык является одним из важнейших средств обучения английскому языку.

Личностно-ориентированное обучение английскому языку позволяет обеспечивать индивидуальный подход к обучающимся в группе. Максимально комфортная и доброжелательная обстановка на занятиях, создание ситуаций азарта, положительной агрессивности (фрустрации), использование положительных результатов деятельности для создания внутренней уверенности в собственных силах, повышение самооценки, авансирование дальнейших достижений помогает слабым обучающимся и не дает скучать сильным, то есть формируются условия для разносторонней мотивации изучения английского языка.

При обучении английскому языку по данной программе учитываются интеллектуальная подготовка детей, особенности их восприятия и памяти, в зависимости от этого варьируются формы работы: индивидуальные, парные, групповые и фронтальные. Постоянная смена деятельности, а именно сочетание грамматических упражнений с упражнениями на внимание чтением вслух, поисковым чтением и переводом текстов, выполнением заданий простыми и цветными карандашами, отгадыванием загадок, кроссвордов, ребусов и использованием забавных рисунков для усвоения лексико-грамматического материала - все эти виды деятельности способствуют наиболее продуктивному пониманию и закреплению материала, помогают детям с интересом и удовольствием участвовать в процессе общения на английском языке.

Обучение различным видам речевой деятельности.

Ведется по четырем основным направлениям. Это - аудирование, говорение, чтение и письмо.

Аудирование

При аудировании важно научить детей понимать речь педагога и других детей в нормальном темпе, прослушивать описанные тексты в исполнении педагога, а также диктора - носителя языка в аудиозаписи и воспроизводить их, прослушивать и стараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.

Очень важно научить детей легко воспринимать речь носителей языка (дикторов) на слух и выработать произносительные и интонационные навыки, поэтому работа с аудиокассетой осуществляется на каждом занятии.

Для развития навыка аудирования используются следующие упражнения, которые можно выполнять хором или индивидуально:

- повторить за диктором новые звуки, слова, предложения;

- прослушать текст и извлечь информацию;

- прослушать текст и ответить на вопросы;

- прослушать текст и пересказать его.

Говорение

При обучении детей говорению ставятся следующие задачи:

- научить детей общаться с использованием английского языка между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуации;

- сформировать умения монологической и диалогической речи.

Обучение монологической речи осуществляется через составление фраз на примере образцов текста или развернутого монологического высказывания педагога. Форма высказывания - описание, сообщение, рассказ. Необходимо обучать детей планировать высказывания и выражать свои мысли в речевой форме.

При обучении диалогу необходимо формировать у детей элементарные коммуникативные навыки, а именно:

- начинать и заканчивать разговор, то есть поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое-либо действие, а также выразить просьбу или пожелание;

- внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога или собеседника;

- запросить информацию, то есть правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;

- выразить согласие или отказ от выполнения действия;

- побудить к выполнению действия;

- выразить радость или недовольство;

- соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не перебивать собеседника.

Чтение

Для усвоения правил чтения и пользования словарем вводятся знаки международной транскрипции. Необходимо сначала обучить детей транскрипционным знакам, сформировать у них навык чтения этих знаков, и только после этого возможен переход к обучению буквам английского алфавита. Такая последовательность обучения чтению дает наиболее успешный результат.

Овладение техникой чтения проводится параллельно с работой по извлечению информации из прочитанного. При обучении чтению используются монологические и диалогические тексты. Тексты специально подбираются с учетом интересов детей, их кругозора, уровня языковой подготовки. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер. Диалогические тексты знакомят детей с речевыми разговорными моделями.

Письмо.

При реализации данной программы проводится активная работа по овладению английской каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лексики, составлением письменных рассказов по изученным темам. Упражнения по письму направлены на развитие моторных навыков и на укрепление мышц руки.

Формирование культуры общения невозможно без знаний культуры своей страны, без познания культуры стран изучаемого языка, без познания себя и другого человека в общении. Именно поэтому большое внимание в процессе реализации программы уделяется воспитательной работе. В обучении английскому языку очень важны воспитательные мероприятия, на которых развивается не только творческая, но и языковая активность обучающихся. На таких мероприятиях дети знакомятся со страноведческим материалом, открывают себе еще незнакомые странички в истории страны изучаемого языка. Воспитательные мероприятия привлекают внимание обучающихся, повышают их интерес к языку и, как правило, способствуют лучшему усвоению материала.

В программе предусмотрена система работы с родителями через организацию бесед, индивидуальных консультаций, программ внутри коллектива.






Цель первого года обучения: создать условия для положительного отношения к английскому языку, развития лингвистических способностей, овладения навыками чтения

Характеристика группы: дети в возрасте 7 лет (1 класс), не изучавшие ранее английский язык и дети продолжающие изучать английский язык после устного курса.

Распределение часов по темам

I год обучения


№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Давайте познакомимся

6

28

34

3.

Семья

4

14

18

4.

Игрушки


3

17

20

5.

Домашние и дикие животные


4

28

32

6.

Игры

8

28

36

7.

Итоговое занятие


-

2

2


Итого:

27

117

144





Содержание тем I года обучения

Вводное занятие

Теория: Знакомство с коллективом. Беседа о детском объединении. Формы предстоящей работы. Правила безопасности. Цели и задачи обучения, обоснование необходимости. Беседа об Англии.

Практика: Беседа об Англии и других англоговорящих странах.

Давайте познакомимся!

Теория: Транскрипционные знаки звуков английского языка, грамматические структуры с глаголом to be.

Практика: Лексика по теме, фразы приветствия и прощания, счет до 12, имена английских девочек и мальчиков, составление рассказа о себе, о своем друге, составление мини-диалогов по теме. Праздники Англии - Halloween.

Семья

Теория: Транскрипционные знаки звуков английского языка. Грамматические структуры с глаголом to have. Порядок слов английского предложения.

Практика: Лексика по теме. Составление вопросительных предложений с глаголами to be, to have. Составление рассказа о своей семье, семье своего друга. Праздники Англии - Christmas.

Игрушки

Теория: Английский алфавит. Образование множественного числа существительных. Грамматические структуры с глаголом to like. Правила чтения английских гласных букв. Типы слога.

Практика: Лексика по теме. Буквы английского алфавита. Счет до 20. Составление рассказа о своей игрушке. Умение писать буквы и слова. Праздники Англии - Новый Год.

Домашние и дикие животные

Теория: Английский алфавит. Построение специальных вопросов. Правила чтения английских гласных в различных типах слога.

Практика: Лексика по теме. Составление рассказа- описания животного. Чтение слов и предложений. Умение писать заглавные и строчные буквы.

Игры

Теория: Образование видовременной формы Present Simple Tense английских глаголов. Построение отрицательной формы предложения. Практика: Лексика по теме. Чтение слов, предложений, текстов. Составление предложений в вопросительной и отрицательной форме. Праздники Англии - Easter, "April Fool's Day".

Итоговое занятие

Практика: Открытое мероприятие для родителей, где обучающиеся демонстрируют полученные знания, умения и навыки.



Предполагаемые результаты после I года обучения

В результате реализации программы предполагается, что к концу первого года обучения обучающиеся будут:

Знать

Уметь

Знаки международной транскрипции

Буквы английского алфавита

Буквенно-звуковые соответствия

Основные буквосочетания

Правила чтения

Страноведческий материал (традиционные праздники Англии)

Задавать вопросы о чем-либо и отвечать на вопросы собеседника

Расспрашивать о чем-либо

Начинать, поддерживать и завершать разговор

Описывать что-либо в рамках изученных тем

Рассказывать о чем-либо в рамках изученных тем

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений , песен

Правильно озвучивать графический образ знакомых и незнакомых слов

Выразительно читать вслух

Понимать содержание учебных текстов


Полученные знания в течение учебного года контролируются специальными заданиями. В конце учебного года проводится заключительное занятие, на котором подводится итог работы за первый год обучения. Педагог заполняет тест-обследование умений и навыков в начале, середине и в конце учебного года, что позволяет наглядно видеть, кто из обучающихся отстаёт и в какой области.

Цель второго года обучения: создать условия для дальнейшего развития

навыков монологической и диалогической речи, овладения грамматическим материалом, расширения лексического запаса и страноведческого материала о стране изучаемого языка.

Характеристика группы: дети в возрасте 8-9 лет, продолжающие обучение после первого года обучения и дети, имеющие уровень подготовки, который соответствует или приближен к критериям итоговой диагностики первого года обучения по данной программе.

Распределение часов по темам

II год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие


2

-

2

2.

Повторение


-

14

14

3.

My Family


6

28

32

4.

What do you want to be?


4

14

18

5.

Sport


5

19

24

6.

We go shopping


6

20

26

7.

My day


6

20

26

8.

Итоговое занятие


-

2

2


Итого:

29

115

144


Содержание тем II год обучения

Вводное занятие

Теория: встреча с обучающимися. Ознакомление с планом работы на учебный год. Правила техники безопасности. Анкетирование обучающихся.

Повторение

Практика: английский алфавит, знаки международной транскрипции, правила чтения, лексико-грамматические структуры первого года обучения, составление рассказа по темам первого года обучения.

My Family

Теория: The Present Simple Tense, личные, притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных

Практика: Лексика по теме. Практическая работа по грамматическому материалу. Составление рассказа о своей семье, семье своего друга. Описание ситуативных картинок по теме. Составление диалогов. Чтение текста и работа по его содержанию (пересказ, составление вопросов, ответы на вопросы). Беседы: «Английская семья», «Английские дома».

What do you want to be?

Теория: Построение специальных вопросов. Модальный глагол can.

Практика: Лексика по теме. Составление диалогов. Составление рассказа о профессиях. Практическая работа по грамматическому материалу. Беседы: «Празднование Рождества», «Новый год в Англии».

Sport

Теория: Построение альтернативных вопросов. Модальный глагол can.

Практика: Лексика по теме. Практическая работа по грамматическому материалу (составление альтернативных вопросов, составление различных типов предложений с модальным глаголом can). Название месяцев. Составление рассказа по теме. Чтение текста и работа по его содержанию. Беседа: «Весенние праздники Англии»

We go shopping

Теория: The Present Continuous Tense.

Практика: Лексика по теме (одежда, названия различных видов магазинов, продукты питания, овощи, фрукты). Составление диалога по заданной ситуации общения. Практическая работа по грамматическому материалу. Составление диалогов по заданной ситуации общения с использованием изученных лексико-грамматических структур. Чтение текста с извлечением выборочной информации.

My day

Теория: Оборот There is/ There are. Числительные.

Практика: Лексика по теме. Дни недели. Названия школьных предметов. Составление рассказа по серии картинок. Практическая работа по грамматическому материалу.

Итоговое занятие

Практика: Занятие проводиться в виде праздника, игры, конкурса для родителей и друзей, где обучающиеся демонстрируют полученные знания, умения, навыки.



Предполагаемые результаты после II года обучения

На второй год обучения обучающиеся изучают более углубленно грамматический материал и новые лексические темы.

Предполагается, что к концу второго года обучения обучающиеся будут:

Знать

Уметь

Лексику по изученным темам

2 видовременные формы глаголов (Present Simple, Present Continuous)

Страноведческий материал



Поддерживать и завершать беседу


Выражать свою точку зрения в пределах тематики и ситуации общения


Выразительно читать вслух


Отбирать необходимую информацию при чтении


Полученные знания контролируются в течение всего учебного года. В сентябре, декабре и мае заполняется тест-обследование умений и навыков для сравнительного анализа. Контроль в течение учебного года позволяет педагогу увидеть результаты своего труда, внести изменения в учебный процесс.


Цель третьего года обучения: создать условия для дальнейшего развития

навыков монологической и диалогической речи, овладения грамматическим материалом, расширения лексического запаса и страноведческого материала о стране изучаемого языка, совершенствования навыка чтения.

Характеристика группы: дети в возрасте 9-10 лет, продолжающие обучение после второго года обучения и дети, имеющие уровень подготовки, который соответствует или приближен к критериям итоговой диагностики второго года обучения по данной программе.

Распределение часов по темам

III год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Повторение

-

8

8

3.

All about me

4

10

14

4.

My family

2

8

10

5.

My friends and I

2

8

10

6.

The place where I live

2

12

14

7.

What job to choose?

2

8

10

8.

My day

4

12

16

9.

School

5

15

20

10.

My meals

4

10

14

11.

Past and Present the UK

6

18

24

12

Итоговое занятие

-

2

2


Итого:

33

111

144

Содержание тем III года обучения

Вводное занятие

Теория: Встреча с обучающимися. Ознакомление с планом работы на учебный год. Анкетирование обучающихся. Повторение правил по технике безопасности.

Повторение

Практика: Повторение лексического материала, грамматического материала второго года обучения. Активизация умений и навыков, приобретенных ранее.

All about me

Теория: Имя существительное. Образование множественного числа имен существительных. Слова-исключения при образовании множественного числа.

Практика: Лексический материал по теме. Чтение текстов для извлечения информации (выработка навыка поискового чтения). Монологическая и диалогическая речь по теме. Практическая работа по грамматическому материалу.

My family

Теория: Имя существительное - притяжательный падеж имен существительных (единственное и множественное число)

Практика: Расширение словарного запаса по теме. Чтение текстов и работа по их содержанию. Составление рассказа о своей семье. Составление диалогов по теме. Выполнение грамматических упражнений.

My friends and I

Теория: Употребление артикля (неопределенный и определенный артикли)

Практика: Расширение словарного запаса по теме. Чтение и обсуждение текстов. Монологическая и диалогическая речь. Практическая работа по грамматическому материалу.

The place where I live

Теория: Местоимения (личные, притяжательные)

Практика: Лексика по теме. Описание своей квартиры. Составление рассказа о своем городе. Практическая работа по грамматическому материалу.

What job to choose?

Теория: Числительные (количественные и порядковые)

Практика: Расширение лексического материала по теме. Монологическая и диалогическая речь. Практическая работа по грамматическому материалу.

My day

Теория: Имя прилагательное (степени сравнения). Видовременные формы Past Simple, Future Simple.

Практика: Время. Распорядок дня. Монологическая и диалогическая речь. Практическая работа по грамматическому материалу. Чтение текстов и работа по их содержанию.

School

Теория: Видовременные формы (Future Simple, Present Continuous)

Практика: Расширение лексического материала по теме. Монологическая и диалогическая речь ( описание кабинета, школы, события школьной жизни). Чтение текстов и работа по их содержанию. Практическая работа по грамматическому материалу.

My meals

Теория: Видовременная форма Present Continuous.

Практика: Расширение лексического материала по теме. Монологическая и диалогическая речь. Составление рассказа по теме. Практическая работа по грамматическому материалу.

Past and Present the UK

Теория: Модальные глаголы. Оборот there is/ there are. Разделительный вопрос.

Практика: Географическое положение. История. Правительство. Население. Климат. Столица. Праздники. Традиции и обычаи. Практическая работа по грамматическому материалу.

Итоговое занятие

Практика: Открытое мероприятие для родителей, где обучающиеся демонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные за учебный год. Мероприятие может проводиться в форме игры или конкурса.




Предполагаемые результаты после III года обучения

В течение третьего года обучения обучающиеся изучают более сложный грамматический материал и расширяют свои знания по лексическим темам, которые изучались в течение второго года обучения.

Предполагается, что к концу третьего года обучения обучающиеся будут:

Знать

Уметь

Лексику по изученным темам

Различные видовременные формы глаголов ( Present Continuous, Past Simple, Future Simple)

Степени сравнения прилагательных

Количественные и порядковые числительные

Страноведческий материал


Поддерживать беседу на пройденные темы


Составлять сообщение, используя изученный материал


Выражать свою точку зрения в пределах тематики и ситуации общения


Выразительно читать вслух


Отбирать необходимую информацию при чтении


Употреблять различные видовременные формы глагола


Образовывать различные степени сравнения прилагательных

Полученные знания контролируются в течение всего учебного года. В сентябре, декабре и мае заполняется тест-обследование знаний, умений и навыков для сравнительного анализа. Контроль в течение учебного года позволяет педагогу увидеть результат своего труда, внести изменения в учебный процесс.

Цель четвертого года обучения: создать условия для развития индивидуальных языковых и творческих возможностей, расширения кругозора и страноведческих знаний обучающихся.

Характеристика группы: дети, продолжающие обучения после третьего года обучения и дети, имеющие уровень подготовки, который соответствует или приближен к критериям итоговой диагностики третьего года обучения по данной программе.

Распределение часов по темам

IV год обучения


№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.


Вводное занятие


2


-


2

2.


Повторение


-


8


8

3.


Our Motherland


18


40


58

4.


Across Great Britain


24


50


74

5.


Итоговое занятие


-


2


2


Итого:

44

100

144






Содержание тем IV года обучения


Вводное занятие

Теория: Встреча с обучающимися. Ознакомление с планом работы на учебный год. Анкетирование обучающихся. Повторение правил технике безопасности.

Повторение

Практика: Повторение и активизация лексико-грамматического материала предыдущих лет обучения.

Our Motherland

Теория: Имя существительное. Числительные (количественные, порядковые). Степени сравнения прилагательных. Образование видовременных форм глагола: the Present Perfect Tense, the Past Simple Tense, the Future Simple Tense.

Практика: Географическое положение России. Столица страны. Правительство. Крупные города. Известные люди. Обычаи и традиции. Праздники. Практическая работа по грамматическому материалу.

Across Great Britain

Теория: Модальные глаголы. Оборот there is/ there are. Образование видовременной формы the Past Continuous Tense. Наречия. Степени сравнения наречий.

Практика: Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. История. Политическое устройство. Население. Климат. Образование. Крупные города. Известные люди. Обычаи и традиции. Праздники. Интересные факты и события. Практическая работа по грамматическому материалу.

Итоговое занятие

Практика: открытое мероприятие для родителей, где обучающиеся демонстрируют полученные знания, умения, навыки. Мероприятие может проводиться в форме конкурса, викторины, КВН.







Предполагаемые результаты после IV года обучения

В течение четвертого года обучения идет закрепление знаний, умений, навыков, полученных ранее, а также более углубленное изучение лексических и грамматических тем.

Предполагается, что к концу четвертого года обучения обучающиеся будут:

Знать

Уметь

Лексику по изученным темам

Различные видовременные формы глаголов ( Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple)

Степени сравнения наречий

Страноведческий материал


Поддерживать беседу на пройденные темы


Составлять сообщение, используя изученный материал


Выражать свою точку зрения в пределах тематики и ситуации общения


Выразительно читать вслух


Отбирать необходимую информацию при чтении


Употреблять различные видовременные формы глагола


Образовывать различные степени сравнения наречий

Полученные знания контролируются в течение всего учебного года. В сентябре, декабре и мае заполняется тест-обследование знаний, умений и навыков для сравнительного анализа. Контроль в течение учебного года позволяет педагогу увидеть результаты своего труда, внести изменения в учебный процесс.


Цель пятого года обучения: создать условия для развития индивидуальных языковых и творческих возможностей, расширения кругозора и страноведческих знаний обучающихся, обобщения лексико-грамматического материала

Характеристика группы: дети, продолжающие обучения после четвертого года обучения и дети, имеющие определенные знания, умения, навыки по английскому языку и желающие расширить их.

Распределение часов по темам

V год обучения


№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.


Вводное занятие


2


-


2

2.


Повторение


-


8


8

3.


All about the USA


14


40


54

4.


Canada in brief


8


20


28

5.


Travelling

6

18

24

6.

My free time

6

20

26

7.

Итоговое занятие

-

2

2


Итого:

36

108

144


Содержание тем V года обучения

Вводное занятие

Теория: Встреча с обучающимися. Ознакомление с планом работы на учебный год. Анкетирование обучающихся. Повторение правил по технике безопасности.

Повторение

Практика: Повторение и активизация лексико-грамматического материала предыдущих лет обучения.

All about the USA

Теория: Модальные глаголы. Оборот there was/ there were. Образование видовременной формы глагола the Past Continuous Tense. The Passive Voice.

Практика: Географическое положение Соединенных Штатов Америки. Политическое устройство. Правительство. Население. Крупные города. Система образования. Известные люди. Спорт. Обычаи и традиции. Праздники. Практическая работа по грамматическому материалу.

Canada in brief

Теория: Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Повелительное наклонение глаголов.

Практика: Географическое положение Канады. Политическое устройство. Правительство. Население. Крупные города. Система образования. Известные люди. Спорт. Практическая работа по грамматическому материалу.

Travelling

Теория: Герундий. Словообразование с помощью различных суффиксов. Причастие 1, 2.

Практика: Лексика по теме. Монологическая и диалогическая речь. Чтение текстов и работа по содержанию текстов. Практическая работа по грамматическому материалу.

My free time

Теория: Обобщение грамматического материала за предыдущие года обучения.

Практика: Лексика по теме. Монологическая и диалогическая речь. Составление сообщений по заданным темам. Практическая работа по грамматическому материалу.

Итоговое занятие

Практика: Открытое мероприятие для родителей, где обучающиеся демонстрируют свои знания, умения и навыки. Мероприятие может проводиться в форме праздника, конкурса, викторины, КВН.



















Предполагаемые результаты после V года обучения


В течение пятого года обучения идет обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, а также более углубленное изучение лексического материала.

Предполагается, что к концу пятого года обучения обучающиеся будут:

Знать

Уметь

Лексику по изученным темам

Все видовременные формы глаголов

Причастие 1, 2

Согласование времен английских глаголов

Пассивный залог глаголов

Страноведческий материал


Поддерживать беседу на пройденные темы


Составлять сообщение, используя изученный материал


Выражать свою точку зрения в пределах тематики и ситуации общения


Отбирать необходимую информацию при чтении


Употреблять различные видовременные формы глаголов


Употреблять пассивный залог глаголов

Полученные знания контролируются в течение всего учебного года. В сентябре, декабре и мае заполняется тест-обследование знаний, умений и навыков для сравнительного анализа. Контроль в течение учебного года позволяет педагогу увидеть результаты своего труда, определить эффективность обучения по программе, внести изменения в учебный процесс.

Ожидаемые результаты после освоения программы

Предполагается, что после изучения программы обучающиеся будут:

Обладать определенным уровнем знаний, умение и навыков по

предмету «Английский язык»:

- уметь при непосредственном общении в типичных ситуациях делать развернутые сообщения, используя формулы речевого общения;

- уметь высказываться логично и последовательно об увиденном, прочитанном или услышанном;

- уметь понимать содержание текстов;

- познакомятся со страноведческим материалом о стране, изучаемого языка и других англоговорящих стран.

Обладать определенным уровнем следующих компетентностей:

Коммуникативной компетентностью, которая складывается из способностей:

- давать прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

- программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации.

Лингвистической компетентностью, которая предполагает следующее:

- знание лексических единиц;

- знание грамматических правил;

- преобразование лексических единиц в осмысленные высказывания.

Социолингвистической компетентностью, которая складывается из следующих способностей:

- выбирать адекватные языковые формы и средства для общения;

- использовать языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения.

Социокультурной компетентностью, которая предполагает следующее:

- знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета;

- умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения;

- проявление навыков толерантного поведения;

- готовность к диалогу, сотрудничеству с людьми другой национальности;

- расширение кругозора.

Социальной компетентностью, которая подразумевает способность к межличностным отношениям:

- устанавливать конструктивные отношения с людьми, уметь работать в группе;

- готовность принимать участие в диалоге культур на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодоления культурных барьеров;

- выражать и отстаивать свое мнение, слушать своего собеседника;

- уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.

Механизм контроля усвоения программы

Результативность учебно-воспитательного процесса отслеживается путем начальной, промежуточной и итоговой диагностики ежегодно, по результатам которой заполняется тест-обследование умений. Важным условием эффективности контроля является доброжелательная атмосфера на всех этапах его проведения и обеспечение равных возможностей для всех обучающихся.

Способами проверки ожидаемых результатов, а также формами подведения итогов реализации данной программы является:

- участие в массовых мероприятиях;

- итоговые занятия по темам;

- участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня;

- итоговые мероприятия в конце года.



Условия реализации программы


Для успешной реализации программы необходима определенная материально-техническая база.

Помещение для занятий должно отвечать всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии, а инвентарь современным и эстетичным.

Для проведения занятий требуется оборудование: магнитофон, аудиокассеты, телевизор, DVD- плеер, доска, столы и стулья, соответствующие возрастным особенностям детей.

На занятиях используются наглядные пособия, раздаточный материал для изучения лексико-грамматического материала, карточки-задания для контроля полученных знаний, дидактические, развивающие и обучающие игры, иллюстративный материал по страноведению, географические карты, карточки-задания для контроля полученных знаний.





















Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

«Sunny English»

по предмету «Английский язык»

1 год обучения


п/п



Название темы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов


1.

Вводное занятие

Дидактический материал:

Карта Великобритании, флаг страны, демонстрационный материал.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD- проигрыватель, аудиозаписи, телевизор, диск.

Диагностика первоначальных ЗУН

2.

Давайте познакомимся

Дидактический материал:

Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Наглядный материал

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

3.

Семья

Дидактический материал:

Раздаточный материал «Транскрипционные знаки». Алфавит. Наглядный материал по теме. Дидактические игры по теме.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

4.

Игрушки

Дидактический материал:

Алфавит, грамматические таблицы, наглядный материал , дидактические и развивающие игры.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

5.

Domestic and wild animals

Дидактический материал:

Алфавит, наглядный материал по теме, дидактические и развивающие игры

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

6.

Игры

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал «Глаголы движения и действия», сюжетные картинки, дидактические и развивающие игры

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

7.

Итоговое занятие

Дидактический материал:

Слайдовая презентация «Первые шаги»

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, мультимедийный проектор, экран.

Тематическое занятие «Прощание с английским букварем»















Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

«Sunny English»

по предмету «Английский язык»

2 год обучения


п/п



Название темы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов


1.

Вводное занятие

Дидактический материал:

Карта Великобритании, флаг страны, демонстрационный материал.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск.

Диагностика первоначальных ЗУН

2.

Повторение

Дидактический материал:

Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам прошлого года обучения. Карточки-тесты для проведения тестирования.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

3.

My family

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме. Дидактические и развивающие игры по теме. Грамматические таблицы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

4.

What do you want to be?

Дидактический материал:

Грамматические таблицы, наглядный материал по теме, дидактические и развивающие игры.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

5.

Sport

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, дидактические и развивающие игры, грамматические таблицы

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

6.

We go shopping

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

7.

My day

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска


Практическая работа, тестирование

8.

Итоговое занятие

Дидактический материал:

Наглядный материал, раздаточный материал

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, телевизор

Тематическое занятие





Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

«Sunny English»

по предмету «Английский язык»

3 год обучения


п/п



Название темы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов


1.

Вводное занятие

Дидактический материал:

Карта мира, демонстрационный материал.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск.

Диагностика первоначальных ЗУН

2.

Повторение

Дидактический материал:

Наглядный материал по темам прошлого года обучения. Карточки-тесты для проведения тестирования.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

3.

All about me

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме. Дидактические и развивающие игры по теме. Грамматические таблицы. Грамматические карточки для самостоятельной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

4.

My family

Дидактический материал:

Грамматические таблицы, наглядный материал по теме, дидактические и развивающие игры. Сюжетные картинки для развития диалогической речи. Грамматические карточки для индивидуальной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

5.

My friends and I

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, дидактические и развивающие игры, грамматические таблицы

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

6.

The place where I live

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

7.

What job to choose?

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

8.


My day


Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры, карточки для индивидуальной работы по грамматическому материалу

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

9.

School

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры, карточки для самостоятельной работы по грамматическому материалу

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

10.


My meals

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры, карточки для самостоятельной работы по грамматическому материалу

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

11.

Past and Present the UK

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме, раздаточный материал, сюжетные картинки, грамматические таблицы, дидактические и развивающие игры, карточки для самостоятельной работы по грамматическому материалу

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

12.

Итоговое занятие

Дидактический материал:

Наглядный материал, раздаточный материал

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиозаписи, телевизор

Практическая работа, тестирование




































Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

«Sunny English»

по предмету «Английский язык»

4 год обучения


п/п



Название темы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов


1.

Вводное занятие

Дидактический материал:

Карта мира, демонстрационный материал.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск.

Диагностика первоначальных ЗУН

2.

Повторение

Дидактический материал:

Наглядный материал по темам прошлого года обучения. Карточки-тесты для проведения тестирования.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

3.

Our Motherland

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме. Дидактические и развивающие игры по теме. Грамматические таблицы. Грамматические карточки для самостоятельной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование


4.


Across Great Britain


Дидактический материал:

Грамматические таблицы, наглядный материал по теме, дидактические и развивающие игры. Грамматические карточки для индивидуальной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска


Практическая работа, тестирование

5.

Итоговое занятие

Дидактический материал:

Наглядный материал, раздаточный материал

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Тематическое занятие































Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

«Sunny English»

по предмету «Английский язык»

5 год обучения


п/п



Название темы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов


1.

Вводное занятие

Дидактический материал:

Карта мира, демонстрационный материал.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск.

Диагностика первоначальных ЗУН

2.

Повторение

Дидактический материал:

Наглядный материал по темам прошлого года обучения. Карточки-тесты для проведения тестирования.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование

3.

All about the USA

Дидактический материал:

Наглядный материал по теме. Грамматические таблицы. Грамматические карточки для самостоятельной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска

Практическая работа, тестирование


4.


Canada in brief


Дидактический материал:

Грамматические таблицы, наглядный материал по теме. Грамматические карточки для индивидуальной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор


Практическая работа, тестирование

5.

Travelling


Дидактический материал:

Грамматические таблицы, наглядный материал по теме. Грамматические карточки для индивидуальной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор

Практическая работа, тестирование

6.

My free time


Дидактический материал:

Грамматические таблицы, наглядный материал по теме. Грамматические карточки для индивидуальной работы.

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор


Практическая работа, тестирование


7.


Итоговое занятие


Дидактический материал:

Наглядный материал, раздаточный материал

Техническое оснащение:

Магнитофон, DVD-плеер, аудиозаписи, диск, телевизор, доска





Тематическое занятие
















Литература


  1. Астафьева М.Д. Учимся читать по - английски. Обнинск, «Титул», 2001.

  2. Васильева И.Б. English for all. М, «Фоммо», 2003.

  3. Верещагина И.Н. Английский язык. М, «Просвещение», 2001.

  4. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Книга для чтения IV класс. М, «Просвещение», 2000.

  5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для чтения III класс. М, «Просвещение», 1993.

  6. Демина Т.С. 100 веселых заданий для изучения английского языка. М, «Аквариум», 2003.

  7. Клементьева Т.Б. Современная хрестоматия. Английский язык. М, «Аст», 1999.

  8. Ощепкова В.В., И.И. Шустилова О Британии кратко. М, «Иностранный язык», «Оникс», 2003.

  9. Ощепкова В.В., Т.П. Ванина О Канаде вкратце. М, «Лист», 2000

  10. Программно - методические материалы. Иностранные языки. Начальная школа. М, «Дрофа», 2001.

  11. Подрецкая М.Д. Мой первый английский. Пермь, «Урал», 2000.

  12. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. М, «Астрель», 2003.

  13. Родина И.О., Пяменова Т.М. Правила и упражнения по-английскому языку. М, «Астрель - Аст», 2002.

  14. Сухоросова М.А. Сценарии школьных праздников на английском языке. М, «Астрель», 2003.

  15. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах. Минск, «Харвест», 2003.

  16. Томахин Г.Д. Лингвострановедческий справочник. Лондон. М, «Просвещение», 2000.

  17. Томахин Г.Д. По Соединенным Штатам Америки. М., «Просвещение», 2000.

  18. Удовиченко Е.Я. Внеклассные мероприятия по-английскому языку. Волгоград, «Экстремум», 2004.

  19. Шишкова И.А., Вербовская Т.Е. Английский для младших школьников. М, «Росмэн», 20002.









Дополнительная образовательная программа по английскому языку



© 2010-2022