Pазработка урока по теме The place we live in

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Pазработка урока по теме The place we live in


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №136»

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел.253-29-46



Разработка урока

по УМК И.Н. Верещагиной и О. В. Афанасьевой

(учебник для 4 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка)



Введение

Данный проект направлен на разработку урока по подтеме " OUR FLAT", являющейся частью уроков по теме « THE PLACE WE LIVE IN»

Разработка урока является актуальной, так как тема урока связана с их опытом, вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание и желание изучать английский язык. Отсюда вытекает основная цель разработки урока: смоделировать урок для учащихся 4 класса, отвечающий требованиям методики преподавания английского языка по ФГОС, а также с целью привлечения внимания к изучению культуры Британии и сравнения с культурой своей страны, уважительного отношения к культуре других народов, что способствует формированию личностных результатов.

Задачи проекта:

1. Выявить ценностные ориентиры класса, мотивацию к обучению, способность к пониманию и оцениванию получаемых знаний.

2.Проанализировать местоположение урока в тематическом планировании.

3. Спроектировать урок с учетом современных технологий и методических особенностей урока «Английский язык»


Глава 1

1.1. Характеристика класса

Урок рассчитан на учащихся 4а класса (г. Нижний Новгород, МБОУ «Гимназия №136»). В группе 9 учащихся, 4 мальчика и 5 девочек, по своему уровню делятся на 2 макрогруппы: 5 человек - учащиеся с достаточно высоким уровнем интеллектуального развития. Они быстро включаются в работу, так как имеют высокую мотивацию к обучению и хорошо развитые познавательные интересы. Внимание у них устойчивое, учащиеся эти любознательны и наблюдательны, они легко переключаются с одного вида работы на другой. Эти учащиеся быстро усваивают учебный материал, умеют задавать вопросы и отвечать на них, связно и логично рассказывать по пройденной теме, используя образцы и дополнительный материал, давать полные ответы. Другие 4 учащихся имеют средний уровень интеллектуального развития, у них преобладает механическая память. Эти учащиеся не сразу усваивают материал, из-за непрочной степени запоминания им необходимо повторять пройденный материал. У них не сформированы в достаточной степени умение анализировать, сравнивать и делать выводы, им необходима помощь учителя или знающего ученика.

1.2. Ценностные ориентиры

Ребята, обучающиеся в данной группе, живут в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода. Большинство учащихся живут в полных, благополучных семьях, родители стараются, чтобы дети получили хорошие знания в школе и продолжили свое образование в ВУЗах города. Ребята поддерживают благоприятный климат в классе, основанный на понимании, дружбе, внимательном и бережном отношении друг к другу и взаимовыручке.

1.3. Мотивация к обучению

При планировании практической деятельности учащихся на уроке я стараюсь учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Я подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха, что вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание и желание изучать английский язык. На уроках преобладает индивидуальная, парная и групповая форма работы. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения.

Глава 2

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема: THE PLACE WE LIVE IN

Подтема: OUR FLAT

К этому уроку учащиеся

- познакомились и отработали:

  1. Лексику, необходимую для обсуждения темы «Our Flat».

  2. Грамматические явления:

а) оборот there is…, there are…

- научились обсуждать:

1) место, где они живут (свой город);

- овладели навыками

1) правильного использования оборота there is…, there are… при описании своего города

2)употребления неопределенного артикля a(an) с оборотом there is… с исчисляемыми существительными;

Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Планируемые результаты:

Предметные: а) овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку;

б) развивать способность к решению речемыслительной задачи, способность к логическому изложению;

г) развивать умения слушать и понимать иноязычную речь.

Метапредметные:

Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий, анализа и обобщения

Личностные: а) развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

б) воспитание внимания и умения слушать друг друга;

г) поддержание мотиваций к изучению иностранного языка.

Объект контроля: задания на отработку лексики по теме «Our Flat».

Предмет контроля: этапы работы на уроке.

Оборудование:

1) Компьютерная презентация;

2) картины детей по теме «Our Flat».

3) раздаточный материал с картинами мебели;

4) учебник;


Глава 3

План урока:

I.Организационно-мотивационный этап

1. Организационный момент -1мин.

2. Речевая разминка - 2 мин.

3. Фонетическая зарядка - 2 мин.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

1. Активизация лексики в речи учащихся по теме «Our Flat» - 5 мин.

2. Активизация грамматического материала - 5мин

3. Развитие навыков устной речи - 10мин

4. Физкультминутка - 1 мин.

III. Этап практического применения знаний, закрепление тематической лексики, изученных речевых клише

5. Развитие навыков чтения - 5 мин.

6.Развитие навыков аудирования- 4 мин.

7. Формирование спеллинговых навыков - 5мин

III. Этап рефлексии деятельности на уроке - 5 мин.

1. Рефлексия - 1 мин.

2. Выставление отметок - 2 мин.

3. Домашнее задание -2 мин.

Основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учащихся во время урока - создать условия для выработки учащимися своего индивидуального стиля работы, применить полученные знания при выполнении заданий.






Глава 4 Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности


деятельности)мотивация)

1.Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду

2.Подготовить учеников к усвоению нового материала

3.Учитель привлекает внимание детей, задавая вопросы.

.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, озвучивают тему.

Ученики выполняют упражнение, отвечая на вопросы учителя, и задавая друг другу вопросы

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы достижения результата

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения

2-й этап «Актуализация знаний»

4. Учитель предлагает посмотреть на слайд с изображением комнат и мебели, и сыграть в игру «Memory game»




5. Активизация грамматического материала в речи учащихся.

Учитель предлагает посмотреть на картину квартиры и ответить на вопросы с использованием there is… there are…

6.Развитие навыков устной речи. Учитель предлагает детям описать квартиру Ника.


7. Описание квартиры детей. Учитель предлагает детям описать свои квартиры или комнату


8. Физкультминутка.

Учитель предлагает детям выполнить физкультминутку,

используя предлоги

Ученики запоминают предметы мебели (лексику) в течение 1 мин., а затем воспроизводят эти слова (Memory game) друг другу. Побеждает тот, кто больше слов запомнил и получает баллы

Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем

- развитие грамотной монологической речи в соответствии с возрастом.

Дети описывают квартиру Ника

-развитие грамотной монологической речи в соответствии с возрастом.

Дети описывают свои квартиры или комнату на основе своих картин, нарисованных дома


Дети выполняют упражнения за учителем

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала




Осуществлять актуализацию полученных знаний.



Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь на жизненный опыт.


Осуществлять актуализацию полученных знаний, с опорой на личный жизненный опыт.


Взаимодействуют друг с другом во время игры, осуществляемой в парном режиме




Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Составляют предложения.


Используют наглядные средства для выполнения задания. Описывают картину


Используют наглядные средства для выполнения задания. Описывают картину своей квартиры

Использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.



Уметь составлять грамматически правильные предложения


Самостоятельно излагать собственное мнение, уметь составлять грамматически правильные предложения

Использовать в речи изученные лексические и грамматические структуры в соответствии с ситуацией общения



Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности



Самоконтроль правильности выполнения заданий



Самоконтроль правильности выполнения заданий


Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Осваивать способы решения проблем творческого характера




Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.


Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.


Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера


Формирование навыков рефлексии

3-й этап «Практическое применение страноведческих знаний, закрепление тематической лексики, изученных речевых клише



……

9. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Учитель предлагает учащимся прочитать текст, ответить на вопросы и и выполнить задание после текста (true, false)


10. Развитие навыков аудирования по теме.

Учитель предлагает детям прослушать текст и собрать для квартиры ту мебель, которая будет в тексте, тем самым закрепляет тематическую лексику урока.

11. Отработка навыков спеллинга. Учитель предлагает учащимся написать те слова, какую мебель они собрали при прослушивании текста

Дети читают текст и выполняют

задание после текста, развивая навыки чтения текста про себя, и развивая языковую догадку

Учащиеся работают в парах

Учащиеся слушают текст и собирают мебель для квартиры, затем рассказывают, что находится в квартире


Учащиеся пишут слова и проверяют их со словами, написанными на доске

Понимать содержание прочитанного текста Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации


Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат


Взаимооценка по результатам парной работы



Пользуются

наглядными средствами предъявления языкового материала


Учащиеся взаимодействуют с учителем при проверке лексики

Уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией


Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для данной логической операции.


Выполнять логические действия сравнения и анализа

Принимают задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления



Принимают задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления


Принимают задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления


Планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Освоить способы решения проблем творческого характера


Планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

IV этап Рефлексия деятельности на уроке

12. Подведение итогов урока, рефлексия

13. Выставление оценок

14. Объяснение содержания разноуровневого домашнего задания


Дети рассказывают, что нового они узнали и чем занимались на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников

на уроке.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат



Слушают объяснение домашнего задания, выполняют задание-образец



Осуществлять логические действия сравнения и анализа



Выбирают уровень предложенного домашнего задания



Планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



Глава 5


Ход урока.

I. Организационно-мотивационный этап

1. Оргмомент.

(со звонком дети заходят в класс и встают в круг, учитель проводит с детьми небольшую разминку в кругу для создания атмосферы доброжелательности ).

Good morning, children! Nice to meet you! How are you, Jane? How are you, Sergey?

Have you got a flat or a house, Kate? Is your flat cosy, Mike? How many rooms are there in your flat, Alex? Is there an arm-chair in your room, Julia? Is there a computer in your room, Anton?

Thank you, I am glad, you are ready for the lesson, take your places .

Now, look at the blackboard. What is the unit of our term? What is the topic of our lesson? Look through the words on the blackboard and try to guess what we are going to do in the lesson? - to speak about the flat

2. Фонзарядка. Включить слайд

Well, look at these words and read them after the announcer: An armchair , a sofa, a wardrobe, cupboard, a living-room, a dining-room, a bedroom, a kitchen, a carpet, a computer -, a mirror, a curtain, a fridge, a stove, a fireplace, a vacuum-cleaner, a bed, go to bed, make one's bed . Dasha, read,please. Egor, go on.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

1. Активизация лексики в речи учащихся. Включить слайд

Let's play a memory game. Look at the picture for a moment, then name all the rooms and the furniture you remember. Which of you can do it best?

Work in pairs, first, for example, Dasha will name the words, and Jane will count her words, then vice verse. (2 minutes). How many words did Dasha remember? What about Nikita? Thank you, excellent. Sergey, you are a winner and you get a prize.

2. Активизация грамматического материала в речи учащихся (Отработка ответов на вопросы Is there ….. in the room? Are there……. in the room? ) Включить слайд

A week ago Nick moved to a new flat. Look at the picture and answer my questions and then describe Nick's room.

Is Nick's room large? Is there a bed in his room? Is there a bookcase near the wall? What is there on the wall? Are there curtains on the window? Is there a lamp on the chest of draws? What is there on the floor?

3. Развитие навыков устной речи.

А)Описание квартиры Ника по картине с использованием there is…, there are… . Let's describe Nick's room. Nastya, you are welcome.

Б) Описание квартиры детей (проверка домашнего задания).

Nick has got a nice room. And what about you? Do you like your room? And what is there in your room? Describe your room, Jane. (можно использовать нарисованные детьми картины своих комнат)

4. Физкультминутка.

I see you are tired, let's do some exercises

Above, on the left and on the right,

in front of and behind,

near, in and under,

in the middle and between (выполняют движения руками)

III этап. Практическое применение страноведческих знаний, закрепление тематической лексики, изученных речевых клише

5. Развитие навыков чтения с полным пониманием.

You have got a cosy room, it's nice. But Alec lived in a small house in the country, but not long ago his family moved to a new flat in Moscow. Let's read the text and say when the family left for Moscow. Exercise 14, p 101.

And now work in pairs, read the following statements and if you think they are wrong, correct them. Then you'll read them aloud. Exercise 15 p.101

6.Развитие навыков аудирования по теме.

I also have a new flat and a room of my own. My room is cosy and I'd like to tell you about my room. You have a lot of different furniture on your tables. Listen to me and choose the furniture I have in my room. Be very attentive. (картины различной мебели на каждом столе, дети собирают ту мебель, которую слышат в тексте)

Last year we moved into a new flat. It has got three rooms but it is not very large. I have the room of my own. It is not large but it is bright and warm. I have a small table and a chair in my room. There is a sofa and a comfortable armchair there. I often sit in the armchair and read books. I have got a TV-set but I haven't got a computer in the room. There is a wardrobe and a mirror in my room. Of course, there is no fridge and stove in my room. They are in the kitchen.

Проверка понимания, дети отвечают на вопрос , показывают картину и называют мебель по-английскиWhat have I got in my room? - A table, a chair, a sofa, an armchair, a TV-set, a wardrobe, a mirror.

7. Отработка навыков спеллинга.

Now, write down these words. (Проверка, слова заранее написаны на доске, после того, как дети напишут, проверяем правильность написания слов, оценка не ставится плохая, так как это только обучение)

IV 1. Этап рефлексии деятельности на уроке

1. Рефлексия You worked hard , thank you. Let's review what we did in the lesson? (дети рассказывают, что нового они узнали и что они делали на уроке, что им больше понравилось) Now listen to your marks. (оценки за описание квартиры Ника и своей квартиры ставятся сразу, можно также сразу поставить оценки за аудирвание)

2. Выставление оценок

3. Домашнее задание.

Exercise16, p. 102 1ряд 1задание, 2 ряд - 2задание, 3 ряд- 3 задание










Глава 6

Вводный педагогический анализ

Вашему вниманию представлен урок английского языка в 4 «А» классе теме «The place We Live. Our Flat.» Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по предложенной теме. При планировании занятия я опиралась на дифференцированный подход в обучении, соответственно постарались учесть возраст, ступень обучения, интересы и индивидуальные особенности учащихся.

При организации урока использовались следующие методы:

• По источнику знаний: словесные, наглядные и практические;

• По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, в парах;

• По характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые;

• По принципу обработки знаний: аналитические и обобщающие методы.

Особо хочется отметить наличие мультимедийной поддержки как элемента ИКТ, что делает урок эмоциональным и неутомительным, повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления и памяти.

Урок направлен на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

- Личностные УУД.

1. Формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре и традициям другого народа.

2. Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы "The Place We Live."

3. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- Метапредметные УУД.

1. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

2. Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

3. Развитие смыслового чтения, включая умение выделять и фиксировать нужную информацию.

4. Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- Предметные УУД.

1. Умение отвечать на вопросы собеседника, высказывая своё мнение в пределах изучаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

2. Умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников.

3. Умение читать аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста.

4. Умение распознавать и употреблять в речи основные значения изучаемых лексических единиц и основные синтаксические конструкции изучаемого языка.

Для активизации языкового материала в речи учащихся им было предложено коммуникативное задание на составление монологического высказывания с использованием изученных лексических единиц по теме. Таким образом, учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося.

На заключительном этапе урока учащиеся дают оценку своей деятельности и её результатов.

По окончании урока деятельность каждого учащегося аргументировано оценивается по пятибалльной шкале.

Краткий завершающий педагогический самоанализ

Считаю, что проведенный урок соответствует предварительному замыслу и плану-сценарию. По окончании урока каждый учащийся смог сформулировать и аргументировать своё мнение в соответствии с поставленной коммуникативной задачей в пределах изучаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.


© 2010-2022