Статья «Дневник. ру-реальный помощник в организации контроля. »

Данная статья посвящена организации и роли контроля в обучении иностранным языкам в современное время.Целью написания статьи по данному вопросу является определение важности контроля на уроке иностранного языка,понимание того,что контроль является важной частью урока,во время которого учитель оценивает,как учащиеся усвоили пройденный материал и смогут им пользоваться в практических целях  и показать важность контроля на уроке иностранного языка и каким образом можно  его осуществлять,используя с...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дневник. ру- реальный помощник в организации контроля.

Роль контроля в учебном процессе очень важна.

Во-первых, выявляется уровень усвоения материала учащимися и пробелы в знаниях, что способствует правильно планировать учебный процесс.

Во-вторых, выясняются психологические особенности учащихся (внимание, память и т. д.). Это позволяет индивидуализировать процесс обучения.

В-третьих, проявляется главная функция контроля- обучающая.

На уроках иностранного языка контроль помогает:

- получить информацию о результатах работы класса, и каждого учащегося;

-учащимся повысить мотивацию в обучении, более прилежно учиться, вносить коррективы в свою учебную деятельность.

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания. Развитие личности обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, а овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, т.е. умения учиться. Развитие всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных включает в себя -контроль.

При подготовке к уроку нужно помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это его важнейшая задача. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить - всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса других учеников. У каждого учителя своя система контроля, но она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями иностранного языка.

И это очень непростая и кропотливая работа учителя. Возникает множество проблем с организацией и качеством контроля.

Как я уже сказала, главная функция контроля- обучающая, проверяя, мы учим, а исправляя ошибки, мы подсказываем правильные способы действия.

Воспитывающая функция контроля приучает школьников к систематической работе и самоанализу; учитель стремится приучить отдельных учащихся к систематической работе, старается воздействовать на их психологические особенности (развивать волю, память и пр.).

Щукин А. Н. выявил еще одну функцию контроля на уроке иностранного языка- стимулирующая функция. Контроль создает положительные мотивы учения. Проведение или ожидание контроля стимулирует учебные действия учащихся, является дополнительным фактором их учебной деятельности.

На уроках использую все виды и формы контроля. В планировании чётко прописываю виды контроля. Чаще всего использую комбинированный контроль(например, индивидуальный, парный и фронтальный),при этом, пытаюсь привлечь к активному участию в уроке всех остальных учеников. В парном контроле использую методику взаимотренажа Ривина А.Г. Осуществляя групповой контроль, использую метод "разрезанной информации",метод проектов.

Не всегда достаточно времени для полноценного контроля на уроке. Мне в моей работе помогают дополнительные занятия по иностранному языку, где одним из заданий является домашнее чтение, контролирующее различные виды деятельности( речевую компетенцию: говорение, аудирование, чтение ,письмо).Учащиеся сами выбирают книгу, которую мы будем читать на дополнительных занятиях, и даже если учащийся приходит неподготовленный или плохо подготовленный, то в процессе чтения у них появляется интерес к содержанию прочитанного и желание прочитать следующую главу.

Для контроля понимания текста использую опрос"+" "-" .Таким образом, можно охватить деятельностью всех учеников, и узнать, кто готов или не готов к уроку. Эффективно использую чтение по цепочке(но это не означает, что ученики должны читать друг за другом, как они сидят, как обычно было принято), мой непредсказуемый выбор позволяет привлечь внимание всей группы, тат как в любую минуту я могу спросить любого учащегося, читал он ещё или нет. Результат такой работы есть даже со слабыми учениками.

Закрепляя лексику, мы постоянно пишем лексические диктанты, устно играем в различные игры, но и этого мне показалось малым, и для закрепления, в Дневнике. ру у меня созданы группы по иностранному языку(немецкий язык-"Грамматика- крепкий орешек"-для учащихся 5-7 классов, где зарегистрировано 35 учащихся, английский язык-"Юные переводчики"-для 4-7 классов,30 учеников), разных ступеней, где мы играем в слова, используя изученную и новую лексику. Придумываем слова на последнюю букву или слог ,или словосочетания. Сначала было трудно, а сейчас у них появился интерес и прежде, чем заходить в Контакт или другие социальные сети, мои ученики заходят в группу и придумывают очередное новое слово. В январе создала группу для старшеклассников по английскому языку "Говори и читай бегло"(инициатива исходила от самих учеников. Сейчас в группе27 учащихся).Такой вид контроля лексики- уникален, особенно в наше современное время, т. к. дети большую часть свободного времени посвящают компьютерным играм. В группах, которые созданы мною в Дневнике. ру учащиеся могут не только пополнять словарный запас, но и повторить изученные грамматические правила, узнать дополнительную страноведческую и различную познавательную информацию.

Исходя из своей педагогической практики, считаю ,что контроль выполняет важнейшую роль и раскрывает коммуникативно-обучающие возможности учащихся.

Абсолютно убеждена в том, что контроль должен носить регулярный характер: стоит ослабить его, будут соответствующие отрицательные результаты. Объём контролируемого материала не должен быть большим, и ученики должны отследить сами, какие необходимые знания и умения они приобрели, так как обучение и контроль тесно связаны друг с другом. В рамках ФГОС необходимо должное место уделить контролю по любому предмету.

Учитель немецкого и английского языков Любомирова Тамара Валентиновна

2

© 2010-2022