Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами ( для студентов с ОВЗ)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами ( для студентов с ОВЗ)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Разработка учебно-планирующей документации

Условное обозначение: ОП-03

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1

из 49

Экз. №



Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы студентами 1курса

по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

для специальности

230701 «Прикладная информатика (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами ( для студентов с ОВЗ)




Брянск 2013


Печатается по решению Учебно-методического совета колледжа



Английский язык. Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы студентами 1курса.

Брянск:Информационно-методический центр БППК, 2013. - 48с.




Автор - составитель: Куропатина Е.Н.

Рецензенты: Матюшина И.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» Брянского государственного технического университета

Компьютерный набор: Куропатина Е.Н.

Ответственные за выпуск: Е.В. Машкова., зам. директора по УР



© БППК, 2013




Содержание.

  1. Пояснительная записка……………………………………………...4

  2. Методические рекомендации к самостоятельной работе………...5

  3. Памятка студенту для самостоятельной подготовки к чтению и переводу текста……………………………………………………..44

  4. Памятка студенту для самостоятельной подготовки к выразительному чтению текста вслух…………………………….45

  5. Памятка студенту для самостоятельной подготовки к аудированию текста………………………………………………..45

  6. Памятка студенту для самостоятельной подготовки к устному монологическому высказыванию…………………………………45

  7. Памятка студенту для самостоятельной парной работы над развитием диалогической речи……………………………………45

  8. Памятка студенту для самостоятельной подготовки устного высказывания на основе опор……………………………………..45

  9. Памятка студенту для самостоятельного выполнения письменных домашних лексико-грамматических упражнений...47

  10. Памятка студенту для письменной компрессии текста в ходе самостоятельной работы…………………………………………...47

  11. Памятка студенту для самостоятельной работы над докладом, сообщением…………………………………………………………48

  12. Литература………………………………………………………….49



Пояснительная записка

Настоящие методические рекомендации предлагаются в помощь студентам 1 курса с ограниченными возможностями здоровья специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям), изучающим иностранный язык (английский) на базовом уровне среднего (полного) общего образования.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является формой организации учебного процесса и объективным условием формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности студентов при обучении.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных практических умений;

-формирования умений использовать нормативную, справочную и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитии исследовательских навыков.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоя­тельную работу, находит отражение:

  • в рабочем учебном плане для студентов с ОВЗ;

  • в адаптированной рабочей программе учебной дисциплины

«Иностранный язык» (английский для студентов 1 курса, с ориентировочным распределением по темам.

Самостоятельная работа №1

Введение (1ч)

Цель: систематизировать пройденный материал.

Вид самостоятельной работы: заполнить сводную таблицу по пройденному материалу.

Содержание самостоятельной работы:

Внимательно изучив материал лекции, заполните сводную таблицу.

Своеобразие английского языка

Роль английского языка в современном мире

Цели и задачи изучения английского языка




Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для инженеров, Ростов н/Д: «Феникс», 2012.

  2. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2011.

  3. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011.

Самостоятельная работа № 2

Раздел 1. Основной модуль

Тема 1.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии). (4ч.)

Цель: закреплять изученный лексический материал по теме, расширять знания учащихся по данной теме, развивать творческие способности учащихся.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание сочинения о внешности и характере выдающихся людей мира; составление викторины по теме.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по написанию сочинения по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического сообщения; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Памятка для составления викторины по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему викторины, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план викторины.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений, Ростов н/Д: «Феникс», 2012.

  2. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку-М.: Рольф 2006.

  3. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2011.

  4. Степанова Е.И., Фастовская Т.Б. Учебное пособие по английскому языку для старшеклассников 3-е изд. Ростов, 2011.

  5. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011.


Самостоятельная работа №3,4.

Тема 1.2. Межличностные отношения (взаимоотношения в семье, со взрослыми людьми).(8ч)

Цель: закреплять умение учащихся рассказывать о членах своей семьи, о семейных традициях, используя изученные лексические единицы по теме; развивать творческие способности учащихся.

Вид самостоятельной работы : Оформление тематических коллажей по данной теме, составление генеалогического дерева своей семьи.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по оформлению тематического коллажа.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического коллажа; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе, подберите к нему иллюстрации.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Памятка по составлению генеалогического дерева семьи.

  1. Соберите информацию о всех членах вашей семьи. (их имени. возрасте, дате рождения, годах жизни, профессии)

  2. Подумайте и запишите, как эту информацию выразить на английском языке.

  3. Подумайте, в какой последовательности вы будете располагать эту информацию

  4. Оформите работу.

  5. Расскажите обо всех членах вашей семьи, опираясь на созданную вами схему.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений, Ростов н/Д: «Феникс», 2012.

  2. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку-М.: Рольф 2011.

  3. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2011.

  4. Степанова Е.И., Фастовская Т.Б. Учебное пособие по английскому языку для старшеклассников 3-е изд. Ростов, 2011.

  5. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011.

Самостоятельная работа №5.

Тема 1.4. Человек и его здоровье. (4ч.)

Цель: расширять знания учащихся по изученной теме, развивать творческие способности учащихся, совершенствовать диалогическую речь.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание реферата; выполнение творческого проекта по теме «Система здравоохранения в России и в стране изучаемого языка»; составление типовых диалогов по теме «На приеме у врача».

Содержание самостоятельной работы:

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

    • во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

    • раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

    • в заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

    • в конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка для подготовки проектов по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему проекта, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план проекта.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

Памятка студенту для самостоятельного составления типовых диалогов

  1. Представь, что ты хочешь сказать по данной теме/ситуации, и спланируй свое высказывание.

  2. Подбери к каждому пункту плана соответствующие языко­вые средства: слова, типовые словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.

  3. Скомбинируй этот материал для передачи своего замысла (помни при этом о времени, лице, числе и т. д.).

  4. Представь себе конкретных слушателей и разыграй диалог.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений, Ростов н/Д: «Феникс», 2011.

  2. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку-М.: Рольф 2011.

  3. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2011.

  4. Степанова Е.И., Фастовская Т.Б. Учебное пособие по английскому языку для старшеклассников 3-е изд. Ростов, 2011.

  5. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011

Самостоятельная работа №6.

Тема 1.5. Здоровый образ жизни. Спорт.(4ч.)

Цель: расширять знания учащихся по изученной теме, развивать творческие способности учащихся.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание реферата, создание мультимедийной презентации.

Содержание самостоятельной работы:

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. в заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. в конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка для подготовки презентации по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему презентации, которая бы кратко выразила ее суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план презентации.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите работу.

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений, Ростов н/Д: «Феникс», 2012.

  2. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку-М.: Рольф 2011.

  3. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2011.

  4. Степанова Е.И., Фастовская Т.Б. Учебное пособие по английскому языку для старшеклассников 3-е изд. Ростов, 2011.

  5. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011

Самостоятельная работа №7.

Тема 1.6. Город, деревня. Инфраструктура.(4ч.)

Цель: закреплять умение употреблять изученные лексические единицы в письменной речи, выражать свои мысли в письменной форме на английском языке

Вид самостоятельной работы по выбору: написание сочинения о родном городе, поселке, селе.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по написанию сочинения по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического - сообщения; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  4. Савватеева А. В., Тихонова И. С., Ковалёва Л. Б. и др. Новый практический курс английского языка для студентов педагогических вузов. Первый этап обучения. Учебник. - М., «Высшая школа» Дубна, «Феникс +», 2012. - 592 с.

  5. Цветкова И. В., Кленальченко И. А., Мальцев Н. А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. «Письменный и устный экзамен. - М., «Глосса», 2013. - 223 с.

Самостоятельная работа №8.

Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода).(4ч.)

Цель: закреплять ранее изученный языковой материал, расширять знания учащихся по данной теме.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание доклада об экологической ситуации в регионе; выпуск газеты, посвященной экологическим проблемам современности.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка студенту для самостоятельной работы над докладом.

  1. Прочитайте материал учебника по заданной теме.

  2. Составьте план своего рассказа.

  3. Подберите дополнительную литературу по данной теме.

  4. Привлеките наглядный материал, используйте в докладе иллюстрации, репродукции с картин и т.д.

  5. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.

  6. Перед началом доклада напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите , если нужно, диаграммы, таблицы.

  7. Во время выступления следите за правильностью речи.

  8. Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.

Памятка по оформлению газеты.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашей газеты; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе, подберите к нему иллюстрации.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

Самостоятельная работа №9.

Тема 1.8. Научно-технический прогресс.(4ч.)

Цель: углублять знания учащихся по изученной теме, расширять словарный запас по теме.

Вид самостоятельной работы: написание реферата по теме.

Содержание самостоятельной работы:

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  • во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  • раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  • в заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  • в конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений, Ростов н/Д: «Феникс», 2012.

  2. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку-М.: Рольф 2011.

  3. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2011.

  4. Степанова Е.И., Фастовская Т.Б. Учебное пособие по английскому языку для старшеклассников 3-е изд. Ростов, 2011.

  5. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011

Самостоятельная работа №10.

Тема 1.9. Повседневная жизнь. (4ч.)

Цель: закреплять изученный лексический материал; развивать творческие способности учащихся.

Вид самостоятельной работы: создание коллажей по теме.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по оформлению тематического коллажа.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического коллажа; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе, подберите к нему иллюстрации.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений, Ростов н/Д: «Феникс», 2012.

  2. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку-М.: Рольф 2011.

  3. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2011.

  4. Степанова Е.И., Фастовская Т.Б. Учебное пособие по английскому языку для старшеклассников 3-е изд. Ростов, 2011.

  5. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011

Самостоятельная работа № 11.

Тема 1.10. Условия жизни.(4ч.)

Цель: закреплять и расширять ранее изученную лексику, совершенствовать диалогическую речь студентов.

Вид самостоятельной работы по выбору: составить план квартиры своей мечты с описанием планировки и обстановки; составить лексический минимум по данной теме.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по составлению плана квартиры своей мечты с описанием.

  1. Схематически изобразите, какие предметы интерьера вы хотели бы видеть в своей квартире.

  2. Прочитайте материал учебника по заданной теме.

  3. Составьте план своего рассказа.

  4. Подберите дополнительную литературу по данной теме.

  5. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенному плану.

  6. Во время выступления следите за правильностью речи.

  7. Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.

  8. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Памятка по составлению лексического минимума по теме.

Лексический минимум- это основные лексические единицы, которые были изучены в данной теме.

При составлении лексического минимума по теме, действуй так:

1. Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово:

  • напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка;

  • состоит из знакомых словообразовательных элементов; относится к интернациональным словам;

  • включено в словосочетание, элемент/элементы которого тебе известны.

2. Слова, значение которых не удалось установить, найди в словаре. Для этого необходимо:

  • знать условные обозначения, принятые в словаре (они даются в начале любого словаря), и его структуру;

  • усвоить правила расположения слов в словаре, в частности тот факт, что место слова определяется не только первой буквой алфа­вита, но и последующими;

  • уметь придать слову исходную словарную форму, отталкиваясь от его производной контекстной формы;

  • выбрать нужное значение из имеющихся, проверить его соот­ветствие теме.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2011. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Крылова И. П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие- 2-е издание- М.: «ЮРАЙТ»,2012.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Торбан И.Е. Мини- грамматика английского языка: Справочник-М.: Высшая школа, 2012.

Самостоятельная работа №12.

Тема 1.11. Досуг.(4ч.)

Цель: совершенствовать орфографические и лексические умении студентов по теме, расширять знания по теме, развивать творческие способности учащихся.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание интервью с режиссером гастролирующего театра страны изучаемого языка, написание реферата, создание мультимедийной презентации.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по написанию интервью с режиссером.

  1. Выберите режиссера, у которого вы хотели бы взять интервью.

  2. Прочитайте информацию о его биографии и творчестве.

  3. Составьте план интервью.

  4. Вспомните, как образуются вопросительные предложения в английском языке.

  5. Подберите необходимый языковой материал к каждому пункту плана.

  6. Запишите интервью.

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. в заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. в конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка для подготовки презентации по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему презентации, которая бы кратко выразила ее суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план презентации.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите работу.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Крылова И. П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие- 2-е издание- М.: «ЮРАЙТ»,2012.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Торбан И.Е. Мини- грамматика английского языка: Справочник-М.: Высшая школа, 2012.

Самостоятельная работа №13.

Тема 1.12. Новости, средства массовой информации.(4ч.)

Цель: совершенствовать орфографические и лексические умения студентов по теме; развивать творческие способности студентов.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание заметки в газету или журнал; выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по написанию заметки.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического - сообщения; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Памятка по выпуску газеты о жизни учебного заведения.

  1. Прочитайте информацию об учебном заведении.

  2. Выделите материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашей газеты.

  3. Переведите материал, необходимый для вашей газеты на английский язык.

  4. Подберите соответствующие вашему языковому материалу иллюстрации.

  5. Оформите газету.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Крылова И. П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие- 2-е издание- М.: «ЮРАЙТ»,2012.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Торбан И.Е. Мини- грамматика английского языка: Справочник-М: Высшая школа, 2012.

Самостоятельная работа №14.

Тема 1.13. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).(4ч.)

Цель: расширять словарный запас учащихся, совершенствовать умение самостоятельной систематизации материала темы; развивать творческие способности учащихся.

Вид самостоятельной работы по выбору: составление лексического минимума по теме; написание реферата, создание мультимидийной презентации об этикете стран изучаемого языка.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по составлению лексического минимума по теме.

Лексический минимум- это основные лексические единицы, которые были изучены в данной теме.

При составлении лексического минимума по теме, действуй так:

  1. Просмотри все изученные тексты по данной теме.

  2. Выбери основные лексические единицы по данной теме.

  3. Найди их перевод и транскрипцию в словаре.

  4. Оформи свою работу.

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. в заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. в конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка для подготовки презентации по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему презентации, которая бы кратко выразила ее суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план презентации.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите работу.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Крылова И. П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие- 2-е издание- М.: «ЮРАЙТ»,2012.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Торбан И.Е. Мини- грамматика английского языка: Справочник-М.: Высшая школа, 2012.

Самостоятельная работа №15.

Тема 1.14. Культурные и национальные традиции России и стран изучаемого языка.(4ч.)

Цель: приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание реферата, создание мультимедийной презентации о достопримечательностях России и англо - язычных стран; о выдающихся людях.

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. в заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. в конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка для подготовки презентации по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему презентации, которая бы кратко выразила ее суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план презентации.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите работу.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Воронихина Л. Н., Михайлова Т. М. Великобритания. Искусство (живопись, скульптура, архитектура): Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - Л.: «Просвещение», 2012. - 149с.

  2. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  3. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке в старших классах средней школы. - М.: Просвещение, 2013. -157 с.

  6. Савватеева А. В., Тихонова И. С., Ковалёва Л. Б. и др. Новый практический курс английского языка для студентов педагогических вузов. Первый этап обучения. Учебник. - М., «Высшая школа» Дубна, «Феникс +», 2012. - 592 с.


Самостоятельная работа №16.

Тема 1.15. Краеведение, обычаи и праздники. (4ч.)

Цель: приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям родной страны .

Вид самостоятельной работы по выбору: написание реферата о достопримечательностях Российской Федерации, города Брянска; о выдающихся людях; доклад о демографической, экономической, политической ситуации в регионе.

Содержание самостоятельной работы:

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. Во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. Раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. В заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. В конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка студенту для самостоятельной работы над докладом.

  1. Прочитайте материал учебника по заданной теме.

  2. Составьте план своего рассказа.

  3. Подберите дополнительную литературу по данной теме.

  4. Привлеките наглядный материал, используйте в докладе иллюстрации, репродукции с картин и т.д.

  5. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.

  6. Перед началом доклада напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите , если нужно, диаграммы, таблицы.

  7. Во время выступления следите за правильностью речи.

  8. Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Крылова И. П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие- 2-е издание- М.: «ЮРАЙТ»,2012.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Торбан И.Е. Мини- грамматика английского языка: Справочник-М.: Высшая школа, 2012.

Самостоятельная работа №17.

Тема 1.16. Государственное устройство, правовые институты. (4ч.)

Цель: систематизировать материал по изученной теме; развивать творческие способности студентов.

Вид самостоятельной работы по выбору: составление схемы - сопоставительной характеристики политического устройства России и стран изучаемого языка; создание творческого проекта по теме.

Содержание самостоятельной работы:

Внимательно изучив литературу по теме, заполните сводную таблицу.

Страна

Россия

Соединенное королевство

США

Глава государства

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

Политические партии

Памятка для подготовки проектов по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему проекта, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план проекта.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Сроки выполнения: по окончанию изучения темы.

Рекомендуемая литература:

  1. Воронихина Л. Н., Михайлова Т. М. Великобритания. Искусство (живопись, скульптура, архитектура): Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - Л.: «Просвещение», 2012. - 149с.

  2. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  3. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке в старших классах средней школы. - М.: Просвещение, 2013. -157 с.

  6. Савватеева А. В., Тихонова И. С., Ковалёва Л. Б. и др. Новый практический курс английского языка для студентов педагогических вузов. Первый этап обучения. Учебник. - М., «Высшая школа» Дубна, «Феникс +», 2012. - 592 с.

Самостоятельная работа №18.

Раздел 2. Профессионально направленный модуль.

Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия. (3ч.)

Цель: расширять знания учащихся по изученной теме, развивать творческие способности студентов.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание реферата на тему «Из истории происхождения чисел»; составление коллажа.

Содержание самостоятельной работы:

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. Во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. Раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. В заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. В конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка по оформлению тематического коллажа.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического коллажа; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе, подберите к нему иллюстрации.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Рекомендуемая литература:


  1. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  2. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  3. Савватеева А. В., Тихонова И. С., Ковалёва Л. Б. и др. Новый практический курс английского языка для студентов педагогических вузов. Первый этап обучения. Учебник. - М., «Высшая школа» Дубна, «Феникс +», 2012. - 592 с.

Самостоятельная работа №19.

Тема 2.2. Основные геометрические понятия и физические явления. (3ч.)

Цель: совершенствовать навыки устной речи и перевода, развивать творческие способности студентов.

Вид самостоятельной работы по выбору: создание коллажей; перевод научно - публицистических статей; написание эссе об одном из физических явлений.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка по оформлению тематического коллажа.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического коллажа; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе, подберите к нему иллюстрации.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Памятка студенту для самостоятельного перевода научно - публицистических статей .

  1. Вдумайся в заголовок и постарайся предугадать, о чем статья.

  2. Произведи «разведку» вокруг статьи: выясни, в частности, кто ее написал; рассмотри иллюстра­ции, вчитайся в послетекстовые сноски - все это поможет предвосхитить содержание.

  3. Прочитай бегло всю статью, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о ее содержании; это поможет тебе в последующем при чтении преодо­леть трудности.

  4. При встрече с незнакомым словом - не останавливайся: даль­нейшее изложение может внести ясность в понимание его значения, при этом старайся использовать свои знания фактов, событий действительности, о которых упоминается в статье.

  5. Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово:

  • напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка;

  • состоит из знакомых словообразовательных элементов; относится к интернациональным словам;

  • включено в словосочетание, элемент/элементы которого тебе известны.

  1. Слова, значение которых не удалось установить, найди в словаре. Для этого необходимо:

  • знать условные обозначения, принятые в словаре (они даются в начале любого словаря), и его структуру;

  • усвоить правила расположения слов в словаре, в частности тот факт, что место слова определяется не только первой буквой алфа­вита, но и последующими;

  • уметь придать слову исходную словарную форму, отталкиваясь от его производной контекстной формы; выбрать нужное значение из имеющихся.

Памятка по написанию эссе по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического сообщения; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Крылова И. П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие- 2-е издание- М.: «ЮРАЙТ»,2012.

  4. Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. И. др. Английский язык для студентов университета. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». - СПб: Изд-во «Союз», 2011. - 384 с.

  5. Торбан И.Е. Мини- грамматика английского языка: Справочник-М.: Высшая школа, 2012.

Самостоятельная работа №20.

Тема 2.3. Промышленность, транспорт. (3ч.)

Цель: совершенствовать письменную речь учащихся; расширять знания по изученной теме; развивать творческие способности учащихся.

Вид самостоятельной работы по выбору: написание реферата; написание доклада; создание мультимедийных презентаций о промышленных предприятиях родного города.

Содержание самостоятельной работы:

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. Во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. Раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. В заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. В конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Памятка студенту для самостоятельной работы над докладом.

  1. Прочитайте материал учебника по заданной теме.

  2. Составьте план своего рассказа.

  3. Подберите дополнительную литературу по данной теме.

  4. Привлеките наглядный материал, используйте в докладе иллюстрации, репродукции с картин и т.д.

  5. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.

  6. Перед началом доклада напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите , если нужно, диаграммы, таблицы.

  7. Во время выступления следите за правильностью речи.

  8. Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.

Памятка для подготовки презентации по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему презентации, которая бы кратко выразила ее суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план презентации.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

Рекомендуемая литература:

  1. Электронный ресурс «Новая подробная грамматика английского языка». Форма доступа: englishgrammar.nm.ru

  2. Электронный ресурс "Английский язык.ru" Уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь МультиЛекс. Форма доступа: english.language.ru

  3. Электронный ресурс «Разговорный английский язык (авторские программы; А. Белогорцев)» Форма доступа: english5plus.narod.ru

Самостоятельная работа №21.

Тема 2.4. Детали, механизмы.(3ч.)

Цель: расширять словарный запас учащихся; развивать творческие способности студентов.

Вид самостоятельной работы по выбору: создание творческих проектов; создание коллажа; подготовка краткого словаря технических терминов.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка для подготовки проектов по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему проекта, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план проекта.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

Памятка по оформлению тематического коллажа.

  1. Четко сформулируйте тему и цель вашей работы, составьте ее план.

  2. Прочитайте текст (тексты) на нужную вам тему.

  3. Выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего тематического коллажа; соотнесите его с пунктами плана.

  4. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в своей работе, подберите к нему иллюстрации.

  5. Сделайте преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  6. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой.

При подготовке краткого словаря технических терминов по теме, действуй так:

  1. Просмотри все изученные тексты по данной теме.

  2. Выбери основные лексические единицы по данной теме.

  3. Найди их перевод и транскрипцию в словаре.

  4. Оформи свою работу.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

Самостоятельная работа №22.

Тема 2.5. Оборудование, работа.(2ч.)

Цель: развивать творческие способности студентов; закреплять ранее изученный материал; расширять знания студентов по теме.

Вид самостоятельной работы по выбору: подготовка творческих проектов по теме; написание реферата по теме.

Содержание самостоятельной работы:

Памятка для подготовки проектов по данной теме.

  1. Четко сформулируйте тему проекта, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет составить план проекта.

  3. Изучите литературу по данной теме, выделите из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для вашего высказывания; соотнесите их с пунктами плана.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Вспомните, какой еще языковой материал вы сможете исполь­зовать в вашем высказывании.

  8. Сделай преобразования, необходимые для передачи вашего замысла.

  9. Оформите свою работу, пользуясь построенной вами программой

План- схема по написанию реферата.

  1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть.

  2. Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности вам необходимо раскрыть их в процессе работы. Это поможет составить план реферата.

  3. Изучите литературу по данной теме.

  4. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой.

  5. Выписки делайте на особых листках, карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.

  6. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении литературы, в соответствии с пунктами плана.

  7. Реферат пишите по следующему плану:

  8. Во введении объясните, чем вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность;

  9. Раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию, инициалы автора, полное название произведения, место, издательство и год издания, соответствующую страницу;

  10. В заключении сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой;

  11. В конце приложите список литературы, которую вы использовали.

Рекомендуемая литература:

  1. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. и др. «Everyday English». Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников гимназий. - СПб, 2012. - 647 с.

  2. Занина Е. М. 95 устных тем по английскому языку. - М., Рольф, Айрис - пресс, 2011. - 304 с.

  3. Электронный ресурс «Новая подробная грамматика английского языка». Форма доступа: englishgrammar.nm.ru

  4. Электронный ресурс "Английский язык.ru" Уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь МультиЛекс. Форма доступа: english.language.ru

  5. Электронный ресурс «Разговорный английский язык (авторские программы; А. Белогорцев)» Форма доступа: english5plus.narod.ru

Самостоятельная работа №23.

Тема 2.6. Инструкции, руководства.(2ч.)

Цель: совершенствовать орфографические и лексические умении студентов по теме.

Вид самостоятельной работы по выбору: создание краткого словаря технических терминов; выполнение творческой работы по написанию руководства или инструкции к одному из бытовых приборов.

Содержание самостоятельной работы:

При подготовке краткого словаря технических терминов по теме, действуй так:

  1. Просмотри все изученные тексты по данной теме.

  2. Выбери основные лексические единицы по данной теме.

  3. Найди их перевод и транскрипцию в словаре.

  4. Оформи свою работу.

При написании руководства или инструкции к одному из бытовых приборов действуй так:

  1. Выбери бытовой прибор, к которому будешь писать инструкцию.

  2. Найди необходимый материал, описывающий его устройство и принцип работы.

  3. Составь план своей инструкции.

  4. Подбери необходимый языковой материал к каждому пункту плана.

  5. Оформи свою работу.

Рекомендуемая литература:

  1. Электронный ресурс «Новая подробная грамматика английского языка». Форма доступа: englishgrammar.nm.ru

  2. Электронный ресурс "Английский язык.ru" Уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь МультиЛекс. Форма доступа: english.language.ru

  3. Электронный ресурс «Разговорный английский язык (авторские программы; А. Белогорцев)» Форма доступа: english5plus.narod.ru




















Памятка студенту для самостоятельной подготовки к чтению и переводу текста.

  1. Вдумайся в заголовок: возможно, он тебе подскажет, о чем текст.

  2. Произведи «разведку» вокруг текста: выясни, в частности, кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или из лингвострановедческого справочника; рассмотри иллюстра­ции, вчитайся в предтекстовые и послетекстовые задания - все это поможет предвосхитить содержание.

  3. Прочитай бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о его содержании; это поможет тебе в последующем при чтении преодо­леть трудности.

  4. При встрече с незнакомым словом - не останавливайся: даль­нейшее изложение может внести ясность в понимание его значения, при этом старайся использовать свои знания фактов, событий действительности, о которых упоминается в тексте.

  5. Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово:

  6. напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка;

  7. состоит из знакомых словообразовательных элементов; относится к интернациональным словам;

  8. включено в словосочетание, элемент/элементы которого тебе известны.

  9. Слова, значение которых не удалось установить, найди в словаре. Для этого необходимо:

  10. знать условные обозначения, принятые в словаре (они даются в начале любого словаря), и его структуру;

  11. усвоить правила расположения слов в словаре, в частности тот факт, что место слова определяется не только первой буквой алфа­вита, но и последующими;

  12. уметь придать слову исходную словарную форму, отталкиваясь от его производной контекстной формы;

  13. выбрать нужное значение из имеющихся, проверить его соот­ветствие тексту.

Памятка студенту для самостоятельной подготовки к выразительному чтению текста вслух.

  1. Прочитай текст про себя, чтобы знать, о чем он.

  2. Прочитай трудные слова и словосочетания из текста, соблюдая правила чтения букв и буквосочетаний, обращая внимание на ударение в слове и на отсутствие пауз между словами словосоче­тания.

  3. Прослушай чтение всего текста/отрывка диктором, производя разметку текста. Помни, что ударением во фразе выделяются только значимые слова; на служебные слова оно не падает; обрати также внимание на повышение и понижение тона.

  4. Прослушай чтение текста еще раз, обращая внимание на сред­ства выразительности.

  5. Выполни паузированное упражнение, по возможности подра­жая диктору.

  6. Подготовься к выступлению перед группой с выразительным чтением текста.


Памятка студенту для самостоятельной подготовки к аудированию текста.

  1. Выполни фонетическое упражнение перед прослушиванием текста: повторяй за диктором слова и словосочетания из аудио-текста, который тебе предстоит прослушать.

  2. Прослушай (или прочитай) задание, которое тебе надо будет выполнить после первого и последующего прослушивания.

  3. Прослушай введение к аудиотексту и продумай, что ты из него узнал.

  4. Прослушай внимательно аудиотекст, старайся понять смысл, игнорируя незнакомые слова. Помни: события, факты и идеи обычно характеризуются в тексте с разных сторон, поэтому можно понять их смысл, даже если не все слова известны.

  5. Выполни первое задание.

  6. Прослушай текст еще раз и выполни остальные задания.

  7. Прослушай текст в третий раз, чтобы подготовиться к ответу на вопрос: «О чем здесь рассказано? Кому может быть интересен этот рассказ? Понравился ли он тебе?»


Памятка студенту для самостоятельной подготовки к устному монологическому высказыванию.

  1. Представь, о чем ты будешь говорить, и составь план своего высказывания.

  2. Прочитай текст (тексты) на нужную тебе тему.

  3. Выдели из текста (текстов) материал - слова, словосочета­ния, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана.

  4. Вспомни, какой еще языковой материал ты сможешь исполь­зовать в своем высказывании, и припиши его.

  5. Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.

  6. «Прорепетируй» свое высказывание, пользуясь построенной тобой программой.


Памятка студенту для самостоятельной парной работы над развитием диалогической речи.

  1. Прослушай диалог, чтобы выяснить, о чем в нем идет речь, выдели его участников, распредели роли между собой.

  2. Прочитай диалог, одновременно слушая его и проговаривая за диктором свою роль.

  3. Выдели из диалога его характерные особенности: слова, на­чинающие разговор, помогающие его развивать и закончить; обра­щения, а также слова, передающие отношение друг к другу его участников и к тому, о чем они говорят.

  4. Разыграй диалог, опираясь на текст.

  5. Разыграй диалог по памяти.

  6. Разыграй диалог в несколько измененной ситуации (ситуа­ция может быть подсказана учителем или описана в учебнике).

Памятка студенту для самостоятельной подготовки устного высказывания на основе опор.

  1. Представь, что ты хочешь сказать по данной теме/ситуации, и спланируй свое высказывание.

  2. Подбери к каждому пункту плана соответствующие языко­вые средства: слова, словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.

  3. Скомбинируй этот материал для передачи своего замысла (помни при этом о времени, лице, числе и т. д.).

  4. Представь себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнеси свое высказывание.

Памятка студенту для самостоятельного выполнения письменных домашних лексико-грамматических упражнений.

  1. Прочитай задание и определи, в чем его суть.

  2. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомни (выясни, уточни) значение требуемого языкового явле­ния.

  3. Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов. (Если забыл, как образуются грамматические формы, то' обратись к словарю и грамматическому справочнику.)

  4. Письменно вставь данное языковое явление в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую производную форму.

  5. Прочитай полученное предложение.

  6. Произнеси его без опоры на запись.


Памятка студенту для письменной компрессии текста в ходе самостоятельной работы.

После того как был прочитан текст и в целом понят, можно приступить к составлению «своего» текста на его основе.

  1. Читай текст по абзацам, выделяя в каждом из них предложе­ние, в котором заключена главная мысль абзаца, и выпиши его.

  2. Проведи сокращения внутри выделенных предложений за счет второстепенных слов, т. е. слов и словосочетаний, лишь уточняю­щих основное.

  3. Соедини полученные предложения в единый текст, предусмот­рев при этом соответствующие способы связи: личные, указатель­ные и притяжательные местоимения, союзы и союзные слова и т. д. 4. Придай записи форму в зависимости от того, пишешь ли ты аннотацию, реферат, рецензию или резюме.


Памятка студенту для самостоятельной работы над докладом, сообщением.

  1. Прочитайте материал учебника по заданной теме.

  2. Составьте план своего рассказа.

  3. Подберите дополнительную литературу по данной теме.

  4. Привлеките наглядный материал, используйте в докладе иллюстрации, репродукции с картин и т.д.

  5. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.

  6. Перед началом доклада напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите , если нужно, диаграммы, таблицы.

  7. Во время выступления следите за правильностью речи.

  8. Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.




Список литературы.

Основная литература

  1. Агабекян И. П. Английский для средних специальных заведений. Ростов на Дону. Феникс, - 2011.

  2. Кравцова Л.И. Английский язык. М., 2012

Дополнительная литература

  1. Березина О.А., Шпилюк Е.М. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике. - СПБ: Издательство «Союз» - 2011.

  2. Войтенок В.В., Войтенко A.M. Разговорный английский. М., 2013.

  3. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. С - Пб; 2010

  4. Дроздова Т.Ю. Everyday English. С - Пб., 2000

  5. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку-М.: Рольф 2011.

  6. Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка. М., 2012

  7. Крылова И. П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие- 2-е издание- М.: «ЮРАЙТ»,2012.

  8. Крылова И.П. Грамматика современного английского языка. М., 2013

  9. Меркулова Е.М., Фелимонова О.Е., Костыгина С.И., Иванова Ю.А. Английский для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика.- СПБ: Издательство «Союз», 2012.

  10. Моисеев М.Д. Практическая грамматика английского языка. М., 2011

  11. Торбан И.Е. Мини- грамматика английского языка: Справочник-М.: Высшая школа, 2012.

  12. Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.-М, 2013

  13. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант. Учебное пособие. М: Светотон, 2011.


© 2010-2022